Большая национальная серия NASCAR 1961 года
Сезон NASCAR Grand National 1961 года был 13-м сезоном профессиональных гонок на серийных автомобилях в Соединенных Штатах . С 6 ноября 1960 года по 29 октября 1961 года в нем участвовало более 52 гонок. Нед Джарретт выиграл чемпионат, который проводился на 20 грунтовых трассах. 31 асфальтированная дорожка и одна автодорога. Семнадцать соревнований считались шорт-треками , а 14 соревнований проводились на суперскоростных трассах . [ 1 ] Джо Уэзерли выиграл турнир открытия сезона в Шарлотте, а Джарретт завоевал чемпионство с 27 272 очками; На 830 больше, чем занявший второе место Рекс Уайт . Эмануэль Зервакис финишировал третьим по очкам, Джо Уэзерли — четвертым, а Файербол Робертс — пятым. [ 2 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Нед Джарретт выиграл только одну гонку в 1961 году в Бирмингеме, штат Алабама, но его последовательность оказалась решающим фактором в завоевании чемпионства сезона. Занявший второе место и действующий чемпион 1960-х годов Рекс Уайт выигрывал 7 раз за сезон, но 33 попаданий Джарретта в топ-10 в 46 из 52 соревнований было достаточно, чтобы набрать очки, необходимые для чемпионства сезона. Занявший третье место Эмануэль Зервакис одержал 2 победы в 38 попытках, а бывший чемпион Джо Уэзерли выиграл в общей сложности 9 раз всего за 25 попыток. Икона NASCAR Файербол Робертс также одержал две победы, но участвовал только в 22 гонках. [ 3 ]
ABC начала показывать основные моменты соревнований NASCAR в своих Wide World of Sports телевизионных программах в 1961 году. Pontiac выиграл 30, а Chevrolet - 11 раз в течение сезона из 52 соревнований, что дало General Motors доминирующие показатели. Форду удалось одержать 7 побед, а Крайслеру — 4 победы на шорт-треке. [ 4 ] После того, как Pontiac занял 5 из 6 лучших финишных позиций, включая 3 лучших, на Daytona 500, они начали рекламировать свои доминирующие результаты. [ 5 ] Pontiac поднялся на 3-е место по продажам автомобилей в США за год. [ 4 ]
Джо Уэзерли одержал победу на открытии сезона на трассе Ярмарочной площади Южных штатов в Шарлотте в ноябре 1960 года, а Ли Петти одержал победу на следующем соревновании в Джексонвилл Спидвей Парк во Флориде. Когда в феврале серия переехала в Дайтону, Уэзерли и Файрбол Робертс выиграли свои квалификационные соревнования, прежде чем Марвин Панч захватил клетчатый флаг на Daytona 500. 5 марта защищающий чемпион NASCAR 1960 года Рекс Уайт [ 6 ] одержал свою первую победу в сезоне на гоночной трассе Эшвилл-Уивервилл . Робертс, Коттон Оуэнс и Боб Бердик также выигрывали соревнования в течение марта. [ 1 ] 9 апреля Фред Лоренцен , ранее выигравший чемпионат USAC , одержал свою первую победу в NASCAR на гоночной трассе Мартинсвилл во время гонки Virginia 500 . Гонка была отменена из-за дождя после 159 из запланированных 500 кругов, но затем была запланирована следующая гонка в Мартинсвилле. Лоренцен последовал за этим второй победой 6 мая в Дарлингтоне на Rebel 300.
28 мая во время второго забега World 600 в Шарлотте будущая легенда NASCAR Дэвид Пирсон также одержал свою первую победу на NASCAR. У Пирсона лопнуло колесо за более чем круг до финиша, но он продолжил выигрывать гонку, хотя финишировал всего на трех колесах. [ 4 ] В течение апреля и мая Ричард Петти , Джуниор Джонсон , Ллойд Дейн и Эдди Грей добавляли свои имена в список победителей сезона 1961 года. [ 1 ]
Гонки
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Третья гонка Daytona 500 в истории NASCAR состоялась 26 февраля 1961 года. Марвин Панч выиграл гонку более чем через три часа после того, как у его товарища по команде Файербола Робертса, лидировавшего, случился перегорание двигателя. И Ли Петти , и его сын Ричард разбились во время своих квалификационных соревнований на 100 миль, что вынудило Petty Enterprises отказаться от участия в соревнованиях Daytona 500 1961 года. Сын Ричард врезался в ограждение и получил вывих лодыжки, и хотя машина оставалась в вертикальном положении, авария продолжалась. его от соревнований. Ли запутался с Джонни Бошампом , когда Бошан поймал задний бампер Петти, отправив обе машины через ограждение, а машина Петти была разрушена. Петти получил множественные опасные для жизни травмы, но выздоровел. Хотя Бошан также получил травмы головы, они были менее серьезными. [ 7 ] Фаербол Робертс и Джо Уэзерли выиграли по одному из квалификационных забегов на 100 миль. [ 4 ]
- 20 – Марвин Панч
- 8 – Джо Уэзерли
- 31 – Пол Голдсмит
- 80 – Фред Лоренцен
- 6 – Коттон Оуэнс
- 47 – Джек Смит
- 11 – Нед Джарретт
- 69 – Джонни Аллен
- 87 - Бак Бейкер
- 59 – Том Пистоун
Это событие произошло 6 мая 1961 года. Фред Лоренцен Победителем этого 2,5-часового забега стал .
- 28 – Фред Лоренцен
- 21 – Кертис Тернер
- 69 – Джонни Аллен
- 53 – Боб Бердик
- 22 – Огненный шар Робертс
- 3 – Марвин Панч
- 6 – Ральф Эрнхардт
- 94 - Банджо Мэтьюз
- 72 – Бобби Джонс
- 11 – Нед Джарретт
Мир 600
[ редактировать ]
Это событие сделало Дэвида Пирсона победителем 28 мая 1961 года на трассе Charlotte Motor Speedway . Это была первая из 105 побед Пирсона в карьере. Редс Кейгл потеряет ногу в этой гонке.
- 3 – Дэвид Пирсон
- 22 – Огненный шар Робертс
- 4 – Рекс Уайт
- 11 – Нед Джарретт
- 14 – Джим Паскаль
- 30 – Крошечный Лунд
- 46 – Джек Смит
- 47 – Боб Велборн
- 27 – Джуниор Джонсон
- 8 – Джо Уэзерли
- 34 – Венделл Скотт
— Dixie 400 1961 года гоночное мероприятие NASCAR Grand National Series , которое проводилось 17 сентября 1961 года на гоночной трассе Atlanta International Raceway в американском поселке Хэмптон, штат Джорджия .
В понедельник семь автопроизводителей из США продемонстрируют свои самые быстрые серийные автомобили, пытаясь произвести впечатление на продажи новых автомобилей. Правила омологации в ту эпоху разрешали водителям выводить на трассу только транспортные средства, разрешенные для использования на улице, и выводить их на трассу непосредственно соревнующимся гонщиком (ами). В рамках торжеств, запланированных к этому гоночному событию, были съёмки полнометражного художественного голливудского фильма под названием «Громящие колёса» , а также 210-минутное выступление некоторых легендарных исполнителей из Grand Ole Opry .
- 3 – Дэвид Пирсон
- 27 – Джуниор Джонсон
- 22 – Огненный шар Робертс
- 47 – Джек Смит
- 43 – Ричард Петти
- 14 – Джонни Аллен
- 11 – Нед Джарретт
- 46 – Боб Велборн
- 51 – Вуди Уилсон
- 6 – Марвин Панч
National 400 1961 года — гоночное мероприятие NASCAR Grand National Series , которое состоялось 15 октября 1961 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в американском поселке Конкорд , Северная Каролина .
Дэвид Пирсон , Файербол Робертс и Джуниор Джонсон будут доминировать в начале гонки. Эта гонка продлится примерно три часа двадцать минут; аудитория из более чем 35 000 подписчиков NASCAR увидит гоночные автомобили, развивающие скорость до 120 миль в час (190 км/ч). Кену Рашу приписали последнее место из-за проблем с его коромыслом на 16-м круге гонок на серийных автомобилях, длившихся 267 кругов. Джуниор Джонсон попал в десятку лучших из-за проблемы с одним из его колес на 256-м круге; ему было суждено попасть в пятерку лучших, пока он не столкнулся с этой проблемой.
Большинство автомобилей в гонке были либо Pontiac , либо Ford . Джуниор Джонсон, Боб Велборн и Файербол Робертс будут лидерами в средней части гонки.
- 8 – Джо Уэзерли
- 43 – Ричард Петти
- 18 – Боб Велборн
- 6 – Коттон Оуэнс
- 4 – Рекс Уайт
- 42 – Дарел Дирингер
- 85 – Эмануэль Зервакис
- 14 – Джо Ли Джонсон
- 27 – Джуниор Джонсон
- 30 – Джей Си Хендрикс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Racing-reference.info . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Grand National за 1961 год» . Racing-reference.info . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Флейшман и Пирс 2004 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д Авторедакторы Руководства для потребителей. «Большой национальный итог NASCAR 1961 года» . HowStuffWorks, Inc. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Кто может победить Понтиаки» . «Санкт-Петербург Таймс» . Спорт – Раздел C. Март 1961 г. с. 1 . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Grand National за 1960 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Филден 2005 , с. 102.
Библиография
- Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Краткий обзор: годовые сводки; 1961». Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 148–149 . ISBN 0-681-27587-1 .
- Филден, Грег; Авторедакторы Consumer Guide (2005). «1960-е». NASCAR: быстрая история . Том. 2004 (1-е изд.). Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., стр. 100–109. ISBN 1-4127-1155-Х .