1961 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Пятая гонка из 52 в NASCAR Grand National Series 1961 года. сезоне | |||
Дата | 26 февраля 1961 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Температура достигает 69,1 ° F (20,6 ° C); скорость ветра приближается к 15 милям в час (24 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 149,601 миль в час (240,759 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Смоки Юник | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Огненный шар Робертс | Смоки Юник | |
Победитель Дуэли 2 | Джо Уэзерли | Бад Мур | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Огненный шар Робертс | Смоки Юник | |
Круги | 170 | ||
Победитель | |||
№ 20 Понтиак | Марвин Панч | Смоки Юник | |
Телевидение в США | |||
Сеть | никто | ||
Дикторы | никто |
Daytona 500 1961 года — NASCAR мероприятие Гранд-национальной серии , которое проводилось 26 февраля 1961 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида .
Марвин Панч выиграл гонку на Pontiac 1960 года выпуска, построенном и принадлежащем Смоки Юнику, после того, как стал лидером на 187-м круге. Изначально Панч не планировался участвовать в гонке, и его добавили в команду Юника только после того, как Файрбол Робертс предложил добавить его. Панч привел номер 20 к победе за три часа 20 минут. Гонка прошла полностью без единого предупредительного флажка . Панч лидировал за 13 кругов до конца, когда у машины лидера гонки Файербола Робертса загорелся двигатель. Эта победа стала первой и единственной победой Панча в сезоне. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Трагедия произошла во время предварительных соревнований Daytona Speedweeks , когда гонщик из Финикса, штат Аризона, разбился в третьем повороте трассы длиной 2,5 мили (4,0 километра). Гарольд Хаберлинг погиб, когда его модифицированный «Шевроле» 1955 года перевернулся при крене на 31 градус. Это был первый смертельный случай на объекте с 1959 года. [ 3 ]
За неделю до Daytona 500 гонщики участвовали в первой в истории гонке «компактных автомобилей» на 150 миль (240 километров). Ли Петти выиграл гонку на приусадебной трассе длиной 3,1 мили (5,0 км) на автомобиле Valiant 1960 года со средней скоростью 83,546 миль в час (134,454 км/ч). Джо Уэзерли перевернул свой Falcon 1960 года вверх тормашками во время гонки, но в аварии не участвовали другие машины, и Уэзерли не пострадал. Затем Уэзерли выиграл гонку на 10 кругов и 25 миль (40 км), получившую название «Гонка чемпионов», на треховале с наклоном в 2,5 мили (4,0 км). Пилоты соревновались на тех же машинах, на которых они будут участвовать в Daytona 500. Гонка оказалась тяжелым поражением для Файербола Робертса , который стартовал в конце поля, но сумел вырваться вперед всего за 4 круга. На последнем круге Уэзерли обогнал Робертса на финише, выиграв всего на 2 фута. [ 4 ]
Всего для участия в гонке Daytona 500 1961 года зарегистрировалось 70 гонщиков, но только 60 лучших должны были стартовать в гонке. [ 3 ] В общей сложности 13 команд приехали в Дайтону с новыми, более аэродинамичными Pontiac 1961 года, предоставленными производителем. Смоки Юник назначил Файербола Робертса своим основным водителем новой модели автомобиля, и именно Робертс предложил Юнику добавить товарища по команде Марвина Панча. Панч присоединился к команде Юника «в последнюю минуту» и получил Pontiac 1960 года выпуска, а не одну из более новых моделей. Когда к нему обратились, Юник уступил и разрешил Панчу водить Pontiac Catalina Робертса прошлого года, сказав: «Если вы так много думаете о [Pontiac 60-го года], выйдите на улицу». [цех], где механики готовили машину к 500-ке. [ 5 ]
Во время первых двухкруговых квалификационных испытаний Fireball Робертс установил новый рекорд средней скорости 155 700 миль в час (250,575 км / ч) на дистанции 5 миль (8,0 км). Второе место в среднем принадлежало Джо Уэзерли на его Pontiac 1961 года, а Коттон Оуэнс , Кертис Тернер замыкали пятерку лучших км/ч), установленный Джеком Смитом и Марвин Панч. Робертс побил предыдущий рекорд скорости 152,129 миль в час ( 244,828 предыдущий июль. [ 6 ] Усилие Робертса было первым из трех последовательных поул-позиций, которые он завоевал с 1961 по 1963 год. Три «последовательных» поула были первыми и рекордом, который Робертс до сих пор делит с Биллом Эллиоттом (1985–87) и Кеном Шрейдером (1988–87). 90). [ 7 ]
Двойные отборочные соревнования
[ редактировать ]Два квалификационных этапа , определивших стартовый состав Daytona 500, были омрачены многочисленными авариями, в которых 24 февраля 1961 года пострадали как минимум один болельщик и семь водителей. [ 8 ] Всего на первый из двух квалификационных заездов было запланировано 34 гонщика, а на второй этап – 33 автомобиля. 20 лучших финалистов получат позиции в предстоящем забеге на 500 миль (800 км), а победители каждого квалификационного этапа также получат приз в размере 5000 долларов. Двум лучшим участникам квалификации в гонке на время также были гарантированы два лучших стартовых места. [ 9 ]
В начале первого этапа произошла авария с участием Дэйва Мэдера и Уэса Моргана: машина Моргана семь раз перевернулась на входе в четвертый поворот. [ 8 ] И Ли Петти, и его сын Ричард Петти разбились во время квалификационных соревнований на 100 миль (160 км), что вынудило компанию Petty Enterprises отказаться от участия в соревнованиях Daytona 500 1961 года. Сын Ричард врезался в ограждение и получил вывих лодыжки в первой квалификации. и хотя машина оставалась вертикальной, авария не позволила ему начать гонку 500. [ 10 ] Крушение произошло, когда водитель Джуниор Джонсон потерял управление из-за обломков предыдущей аварии, повредившей шину, и он вошел в контакт с машиной младшего Петти. В результате аварии Джонсон получил серьезную рану на подбородке, а Петти - осколки стекла в глазу. [ 8 ] Авария младшего Петти привела к одному из пяти предупреждений в первых 40 кругах квалификации. [ 11 ] который был сокращен из-за аварий на обоих концах трассы на последних кругах. [ 12 ]
Вскоре после того, как Ричард Петти покинул приусадебный медицинский центр после первой аварии на гонке, его внимание привлек авария с участием его отца во второй гонке. [ 8 ] Патриарх Ли запутался с Джонни Бошампом, когда Бошан поймал Петти задним бампером, отправив две машины через ограждение, в результате чего обе машины были уничтожены. [ 10 ] Авария началась, когда Банджо Мэтьюз развернулся перед полем, лидируя во второй квалификационной гонке на 100 миль (160 км). [ 13 ] Старший Петти получил множественные опасные для жизни травмы. [ 14 ] включая многочисленные переломы, внутренние повреждения и прокол легкого. Когда две машины выехали с трассы, машина Петти сбила зрителя А. Б. Келли, который получил серьезные порезы, но помог Петти выбраться из искореженного металла. Бошан и Петти вырвали 13 опорных стоек ограждения размером 8 на 8 дюймов при выезде с трассы. Высказывались предположения, что ранний конфликт между Мэдером и Морганом мог ослабить эту часть. Некоторые водители считали, что большая часть вины за многочисленные аварии лежит в том факте, что так много водителей-новичков не способны компетентно управлять автомобилем; и Джо Уэзерли заявил: «Я знаю, что в худших авариях участвовали водители-ветераны, но их виновниками были новички, черт возьми!» [ 8 ] Петти пролежал в больнице более четырех месяцев, но выздоровел. Хотя Бошан также получил травмы головы, они были менее серьезными. [ 14 ] Петти и Бошан не были друг другу чужими людьми; они участвовали в культовом финише первой гонки Daytona 500 1959 года , где они пересекли финишную черту так близко друг к другу, что на NASCAR потребовалось 3 дня, прежде чем Билл Франс-старший объявил Ли Петти победителем. После аварии Бошан больше никогда не участвовал в гонках; и хотя Петти действительно вернулся, чтобы провести полдюжины гонок, авария фактически положила конец карьерам обоих гонщиков. [ 8 ] [ 15 ] Пилот Рекс Уайт заявил: «Если NASCAR не проведет встречу для обучения некоторых из этих любителей, то в воскресенье не будет большой гонки. Сегодня на трассе было несколько дураков», и даже Фаербол Робертс, победитель первой гонки, заявил, что:
«Я там был напуган до смерти»
— Огненный шар Робертс, [ 8 ]
Огненный шар Робертс и Джо Уэзерли выиграли свои квалификационные соревнования на 100 миль (160 км) каждый. [ 10 ]
Результаты квалификационной гонки
|
|
Итоги гонки
[ редактировать ]Понятно, что перед началом основного этапа гонщики испытывали опасения из-за большого количества неудач во время квалификационных заездов. [ 17 ] Это побудило чиновников провести собрание, на котором объяснили, что грубое вождение недопустимо, и во время гонки две машины были отмечены черными флажками за то, что ехали слишком медленно, чтобы считаться безопасным. [ 18 ] В общей сложности 51 287 болельщиков прибыли в Дайтону, чтобы стать свидетелями гонки, которая проходила со средней скоростью 149,601 миль в час (240,759 км/ч). [ 19 ] По неофициальным оценкам, общее количество присутствующих составило более 65 000 человек, по предположениям, около 100 000 человек. Семнадцать гонщиков в стартовом поле были признаны NASCAR новичками и были идентифицированы по окраске их задних бамперов краской Day-glo. [ 18 ] Смоки Юник проинструктировал Панча не подбегать слишком близко к товарищу по команде Робертсу, чтобы, если Робертс окажется втянутым в какие-либо ссоры на трассе, обе машины не рисковали быть уничтоженными в одном и том же инциденте. [ 20 ]
Огненный шар Робертс стартовал с поула на дистанции 500 миль (800 км), а Джо Уэзерли находился в первом ряду. Робертс вырвался вперед и удерживал лидерство на 12-м круге, когда Банджо Мэтьюз занял очко. [ 19 ] Робертс поменялся лидирующей позицией с Мэтьюзом, Джуниором Джонсоном и Нельсоном Стейси на протяжении первых 42 кругов. На 43-м круге Робертс доминировал над гонкой; и продолжал лидировать на протяжении большей части гонки, опередив остальных участников на 2 круга. [ 17 ] Хотя Ричард Петти не стартовал в гонке, он все же ехал вместо Боба Веллборна со 120 по 169 круг, после чего Веллборн возобновил свои обязанности водителя. На 182-м круге гонщик Дарел Дирингер задел внешнее ограждение, но успел вовремя отремонтировать и закончить гонку. [ 18 ] Всего между пятью гонщиками произошло девять смен лидерства, и гонка завершилась без единого предупреждения. Робертс вернется и лидирует в общей сложности 170 из 200 кругов, включая 145 кругов подряд с 45-го по 187-е. [ 19 ] Затем, на 187-м круге, когда Робертс опережал товарища по команде, занявшего второе место, Панча более чем на два круга, у Робертса отказал двигатель, и он выбыл из гонки. [ 17 ] Марвин Панч впервые лидировал в гонке за 13 кругов до конца и удержался, чтобы первым добраться до клетчатого флага, опередив на 16 секунд занявшего второе место Джо Уэзерли под номером 8. [ 19 ] который завершил гонку на одном комплекте шин. [ 18 ] Соревнование без предупреждений было одним из трех случаев, когда культовая гонка проходила всю дистанцию под зеленым цветом; причем 1959 и 1962 годы были единственными двумя другими случаями, когда это происходило. [ 21 ]
В то время как руководители заводов Pontiac хотели, чтобы новогодняя модель выиграла гонку, автовладелец Юник был настолько доволен выступлением Панча, что увеличил обещанный размер выигрыша с 40% до 50%, сказав: «Вот что я вам скажу. Любой достаточно хороший для меня победа в гонке стоит 50 процентов». [ 20 ] Панч преодолел 500 миль (800 км) всего с одной заменой шин, что стало рекордом на тот момент для гонок на закрытых трассах на 500 миль (800 км) любого типа: [ 5 ] завершил соревнование за 3 часа 20 минут 32 секунды. Это время соответствовало средней скорости 149,601 миль в час (240,759 км/ч). [ 19 ] что было более чем на 2 мили в час (3,2 км/ч) быстрее, чем в квалификационном забеге Индианаполиса 500 в том же году. [ 22 ] [ а ] Поскольку в то время в Дайтоне не было обозначенной «полосы победы», после гонки Панч вытащил свою победную машину на траву приусадебного участка и отпраздновал победу вместе с Биллом Франсом-старшим, Юником и его семьей. [ 5 ] Эта победа стала первой победой Панча в NASCAR с сезона 1957 года и единственной победой в сезоне 1961 года. [ 23 ] Спустя годы после ухода из спорта Панч восстановил копию своего победного Pontiac и совершил поездку по трассе NASCAR. [ 24 ]
500 результатов гонок
[ редактировать ]КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Спонсор/Владелец | Машина | Круги | Деньги | Круги вел |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 20 | Марвин Панч | Смоки Юник | Понтиак 1960 года выпуска | 200 | $21,050.00 | 13 |
2 | 2 | 8 | Джо Уэзерли | Стивенс Понтиак (Бад Мур) | Понтиак 1961 года выпуска | 200 | $9,150.00 | 0 |
3 | 17 | 31 | Пол Голдсмит | Диези Понтиак (Рэй Ничелс) | Понтиак 1961 года выпуска | 200 | $5,900.00 | 0 |
4 | 45 | 80 | Фред Лоренцен | Табби Гонсалес | 1961 Форд | 198 | $3,825.00 | 0 |
5 | 6 | 6 | Коттон Оуэнс | Коттон Оуэнс | Понтиак 1961 года выпуска | 198 | $2,975.00 | 0 |
6 | 5 | 47 | Джек Смит | Джек Смит | Понтиак 1961 года выпуска | 197 | $2,075.00 | 0 |
7 | 9 | 11 | Нед Джарретт | Dash-Dash-Dash Corp. (Б.Г. Холлоуэй) | 1961 Шевроле | 196 | $1,550.00 | 0 |
8 | 47 | 69 | Джонни Аллен | Б. Дж. Холлоуэй | 1961 Шевроле | 196 | $1,050.00 | 0 |
9 | 7 | 87 | Бак Бейкер | Бак Бейкер | Крайслер 1961 года | 196 | $850.00 | 0 |
10 | 18 | 59 | Том Пистоун | Б. Дж. Холлоуэй | Понтиак 1961 года выпуска | 196 | $750.00 | 0 |
11 | 29 | 49 | Боб Велборн | Боб Велборн | Понтиак 1961 года выпуска | 194 | $600.00 | 0 |
12 | 41 | 4 | Рекс Уайт | Рекс Уайт | 1961 Шевроле | 194 | $500.00 | 0 |
13 | 16 | 7 | Джим Рид | Джим Рид | 1961 Шевроле | 194 | $400.00 | 0 |
14 | 46 | 23 | Уилл Товелла | Боб Роуз | 1961 Форд | 191 | $350.00 | 0 |
15 | 22 | 65 | Чарли Глоцбах | Мелвин Блэк | Понтиак 1961 года выпуска | 191 | $350.00 | 0 |
16 | 10 | 32 | Дарел Дирингер | Рэй Ничелс | Понтиак 1961 года выпуска | 191 | $325.00 | 0 |
17 | 32 | 52 | Том Дилл | Джулиан Бусинк | 1961 Форд | 190 | $325.00 | 0 |
18 | 14 | 85 | Эмануэль Зервакис | Трансфер Тутса (Монро Шук) | 1961 Шевроле | 189 | $300.00 | 0 |
19 | 49 | 37 | Джо Келли | Дон Хаус | 1961 Форд | 188 | $300.00 | 0 |
20 | 1 | 22 | Огненный шар Робертс | Смоки Юник | Понтиак 1961 года выпуска | 187 | $4,750.00 | 170 |
21 | 30 | 66 | Дэвид Пирсон | Тони Лавати | Понтиак 1961 года выпуска | 186 | $200.00 | 0 |
22 | 37 | 30 | Пятница Хасслер | Фред Кларк | 1960 Шевроле | 186 | $200.00 | 0 |
23 | 57 | 41 | Элмо Хендерсон | Чарли Чепмен | 1960 Форд | 184 | $200.00 | 0 |
24 | 31 | 83 | Тим Флок | Мейлвейн Форд (Джек Микс) | 1961 Форд | 184 | $200.00 | 0 |
25 | 38 | 16 | Элмо Лэнгли | Счастливый Штайгель | Понтиак 1959 года | 184 | $200.00 | 0 |
26 | 50 | 88 | Харлан Ричардсон | Джим Уайт | 1961 Форд | 184 | $200.00 | 0 |
27 | 8 | 94 | Банджо Мэтьюз | Мотель Warrior (Банджо Мэтьюз) | 1961 Форд | 181 | $250.00 | 3 |
28 | 26 | 91 | Роберт Робер | РГ Хеншель | Понтиак 1960 года выпуска | 180 | $200.00 | 0 |
29 | 34 | 68 | Эд Ливингстон | Кертис Крайдер | 1960 Форд | 177 | $200.00 | 0 |
30 | 24 | 54 | Джимми Пардью | Джимми Пардью | 1960 Шевроле | 176 | $200.00 | 0 |
31 | 36 | 40 | Бобби Эллисон | Ральф Старк | 1960 Шевроле | 175 | $200.00 | 0 |
32 | 53 | 64 | Пол Паркс | Призрак Кроуфорд | 1960 Форд | 173 | $200.00 | 0 |
33 | 27 | 24 | Роско Томпсон | Джеймс Тернер | Понтиак 1960 года выпуска | 169 | $200.00 | 0 |
34 | 39 | 19 | Герман Бим | Герман Бим | 1960 Форд | 167 | $200.00 | 0 |
35 | 40 | 33 | Реб Викершем | Реб Викершем | Олдсмобиль 1960 года | 158 | $200.00 | 0 |
36 | 15 | 53 | Боб Бердик | Маккензи (Рой Бердик) | Понтиак 1961 года выпуска | 157 | $200.00 | 0 |
37 | 12 | 89 | Джо Ли Джонсон | Джо Ли Джонсон | 1961 Шевроле | 153 | $200.00 | 0 |
38 | 25 | 76 | Ларри Фрэнк | Дик Райт | 1960 Форд | 152 | $200.00 | 0 |
39 | 48 | 1 | Пол Льюис | Джесс Поттер | 1961 Шевроле | 149 | $200.00 | 0 |
40 | 28 | 86 | Бадди Бейкер | Бак Бейкер | Крайслер 1961 года | 145 | $200.00 | 0 |
41 | 54 | 39 | Маршалл Сарджент | Маршалл Сарджент | Понтиак 1959 года | 115 | $200.00 | 0 |
42 | 58 | 36 | Брайан Нейлор | Уорнер Бразерс | 1960 Форд | 85 | $200.00 | 0 |
43 | 56 | 38 | Эд Маркстеллар | Мэтт ДеМэтьюз | 1961 Форд | 81 | $200.00 | 0 |
44 | 13 | 29 | Нельсон Стейси | Холт-Стейси (Дадли Фаррелл) | 1961 Форд | 79 | $200.00 | 7 |
45 | 19 | 2 | Томми Ирвин | Том Дэниелс | 1960 Шевроле | 67 | $200.00 | 0 |
46 | 35 | 18 | Даррел Дэйк | Уэлдон Вагнер | 1961 Шевроле | 47 | $200.00 | 0 |
47 | 43 | 27 | Джуниор Джонсон | Холли Фармс (Рекс Ловетт) | Понтиак 1960 года выпуска | 44 | $300.00 | 7 |
48 | 51 | 15 | Ред Холлингсворт | Ред Холлингсворт | 1960 Шевроле | 35 | $200.00 | 0 |
49 | 3 | 3 | Джим Паскаль | Питомник Daytona (Джон Масони) | Понтиак 1961 года выпуска | 30 | $200.00 | 0 |
50 | 11 | 72 | Бобби Джонс | Коротышка Джонс | 1961 Форд | 26 | $200.00 | 0 |
51 | 55 | 60 | Джордж Тет | Тецуо Фучигами | 1960 Форд | 24 | $200.00 | 0 |
52 | 21 | 10 | ТЦ Хант | Фред Уит | 1960 Додж | 23 | $200.00 | 0 |
53 | 23 | 62 | Кертис Крайдер | Кертис Крайдер | 1960 Форд | 12 | $200.00 | 0 |
54 | 20 | 75 | Дон О'Делл | Джей Ди Брасвелл | Понтиак 1961 года выпуска | 10 | $200.00 | 0 |
55 | 33 | 21 | Кертис Тернер | С разрешения (Вуд Бразерс) | 1961 Форд | 6 | $200.00 | 0 |
56 | 44 | 99 | Уилбур Рэйкстроу | Джо Джонс | 1961 Форд | 5 | $200.00 | 0 |
57 | 52 | 55 | Эрни Гаан | Джон Косзела | 1959 Шевроле | 3 | $200.00 | 0 |
58 | 42 | 50 | Кен Джонсон | Джеймс Френч | 1960 Форд | 3 | $200.00 | 0 |
- Результаты гонок с сайта Racing-reference.info [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Эдди Сакс был самым быстрым участником квалификации Indy 500 1961 года со скоростью 147,480 миль в час (237,346 км/ч). см.: Стартовая решетка Индианаполиса 500, 1961 г.
Цитаты
- ^ «Погода Daytona 500 1961 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Флейшман и Пирс 2004 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б АП (22 февраля 1961 г.). «Огненный шар все еще ищет большого» . Звездное знамя Окалы . Спорт. п. 5 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Погода меняется, но все равно побеждает» . «Санкт-Петербург Таймс» . 20 февраля 1961 г. с. 2С . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Филипп, Кристофер Р. (январь 2008 г.). «Первая победа Pontiac в Daytona 500 — добейтесь победы» . Как Марвин Панч привел Pontiac к своей первой победе в Daytona 500 плюс эксклюзивное интервью с живой легендой . Высокопроизводительный Понтиак . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ АП (12 февраля 1961 г.). «Огненный шар устанавливает рекорд на пять миль» . Спартанбургский Вестник-Журнал . п. С3 . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Гонка: Дайтона 500» . jayski.com и ESPN . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс, Том. «Аварии мартовской квалификационной гонки 1961 года» . Компания МакКлатчи. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Кан, Бернард (24 февраля 1961 г.). «Твин на 100 миль может выиграть 15 000» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большой национальный итог NASCAR 1961 года» . Как все работает; Публикации Интернешнл. п. 1 . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1961 Daytona 500, квалификация №1» . Racing-reference.info . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Мартин, Уитни (25 февраля 1961 г.). «Официальные лица Дайтоны надеются на нормализацию после напряженного дня» . Рок-Хилл Геральд . п. 9 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Джонни Бошамп» . Легенды NASCAR . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Филден 2005 , с. 102.
- ^ Служба новостей NASCAR. «Сегодняшний день в истории: 23 марта» . nascar.com . Тернер Спортс Интерактив, Инк . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «1961 Daytona 500, квалификация № 2» . Racing-reference.info . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Том. «Водители на взводе, когда приближается зеленый флаг Daytona 500 1961 года» . ЭтоRacin.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Боковые огни на гонке на 500 миль» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Спорт. 27 февраля 1961 г. с. 13 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дайтона 500 1961 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вега, Майкл (11 февраля 2006 г.). «Дэйтона находит потерянное сокровище» . Газетная компания «Глобус». п. 1 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Daytona 500 – Заметки о гонке» . Race2win.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Хронология международной гоночной трассы Дейтона» (PDF) . Международная гоночная трасса Дейтона . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Марвин Панч» . Racing-reference.info . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Смитсон, Райан (1 марта 2007 г.). «Где… М. Панч?» . Чемпион Daytona 500 1961 года все еще в пути спустя годы . Тернер Спортс Интерактив, Инк . Проверено 25 июля 2012 г.
Библиография
- Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Краткий обзор: годовые сводки; 1961 год» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 148–149 . ISBN 978-0-681-27587-4 .
- Филден, Грег (2005). «1960-е». NASCAR: быстрая история . Том. 2004 (1-е изд.). Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., стр. 100–109. ISBN 978-1-4127-1155-5 .