Jump to content

1960 Daytona 500

1960 Daytona 500
Подробности гонки
Пятая гонка из 44 в Гранд национальной серии NASCAR 1960 года.
Обложка программы Daytona 500 1960 года
Обложка программы Daytona 500 1960 года
Дата 14 февраля 1960 г. ( 1960-02-14 )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона
Дейтона-Бич, Флорида , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4023 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (800 км)
Погода Холодно, температура 61 ° F (16 ° C); скорость ветра 31 миля в час (50 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 124,74 миль в час (200,75 км/ч)
Поул-позиция
Водитель Коттон Оуэнс
Большинство кругов лидировали
Водитель Джуниор Джонсон Джон Мейсон
Круги 67
Победитель
№ 27 Джуниор Джонсон Джон Мейсон

Daytona 500 1960 года гонка серийных автомобилей NASCAR Grand National Series , которая проводилась 14 февраля 1960 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , США. Это была пятая гонка сезона 1960 года , и ее выиграл Джуниор Джонсон на автомобиле Chevrolet 1959 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка на 200 кругов началась с Коттона Оуэнса на поуле и Джека Смита, присоединившегося к нему в первом ряду. Джуниор Джонсон выиграл четырехчасовую гонку за рулем Chevy 59, принадлежавшего Джону Масони . Толпа из 38 775 человек наблюдала, как Джонсон привел к победе номер 27 после старта с 9-й позиции. [ 2 ]

Бад Бердик, Паппи Крейн, Дик Фоули, Дик Фриман, Томми Герберт, Дэйв Хиршфилд, Боб Косиски, Шеп Лэнгдон и Билл Лутц уйдут из NASCAR после этого события. [ 3 ]

Перед гонкой

[ редактировать ]

В конце января 1960 года сеть CBS отправила ведущего Бада Палмера и 50 других сотрудников в Дайтону для освещения событий в первой в истории телевизионной репортаже о событии NASCAR. [ 4 ] CBS объявила, что их шоу CBS Sports Spectacular будет транслировать по телевидению пару гонок на компактных автомобилях и гонки Grand National Pole Position в Дайтоне 31 января. 13 февраля Modified-Sportsman состоялась гонка . Представители NASCAR выстроили 73 машины, чтобы принять зеленый флаг. Менее чем через полторы минуты после того, как поднялся зеленый флаг, начался хаос, когда «Шевроле» Дика Фоули вышел из строя. В то время как Фоули смог взять под контроль свою машину и финишировать на десятом месте, 37 других автомобилей позади него разбились, пытаясь избежать путаницы. Двенадцать машин перевернулись, и в общей сложности 24 гонщика не смогли продолжить гонку. Пять машин скорой помощи прибыли и доставили 8 водителей в местные больницы. Четверо водителей были освобождены в тот день, а четверо водителей были задержаны на ночь. Известные гонщики Ральф Эрнхардт , Венделл Скотт и Спиди Томпсон были среди тех, кто был вынужден покинуть гонку. [ 5 ] Водитель Спиди Томпсон сказал:

Это была худшая авария, которую я когда-либо видел. Это просто чудо, что никто не пострадал сильнее, чем они.

Бригадам уборщиков и эвакуаторам потребовалось всего 39 минут, чтобы расчистить путь для повторного запуска. Мэрион «Бубба» Фарр выиграла краш-фестиваль по установлению рекордов. Он ездил на Ford 1956 года, модифицированном двигателем Lincoln 1958 года и 6 карбюраторами, и финишировал со средней скоростью 116 миль в час (187 км/ч). [ 5 ]

Отборочные гонки

[ редактировать ]

Огненный шар Робертс выиграл первую квалификационную гонку на 100 миль (160 км), а Джек Смит выиграл вторую на трассе длиной 2,5 мили (4,0 км). [ 6 ] Робертс одержал победу на асфальтированном овале, проехав 40 кругов за 45 минут, сделав два предупреждения на Pontiac 1960 года . Робертс стартовал вторым после Коттона Оуэнса , который выиграл поул со скоростью 149 миль в час (240 км/ч). Оуэнс финишировал вторым, а Фред Лоренцен замыкал тройку лидеров с двумя предупреждениями за 5 кругов. [ 7 ] Первое предупреждение прозвучало на первом круге, когда Джин Уайт, Дэйв Хиршфилд и Томми Ирвин собрались вместе на выходе из второго поворота. Ирвин и его Ford Thunderbird отправились в озеро Ллойд, расположенное на приусадебном участке, и Ирвину пришлось доплыть до безопасного места, поскольку машина была почти затоплена. К тому времени, когда был поднят желтый флаг, Робертс уже выдвинулся вперед и никогда не уступит лидерство. Эта победа принесет Робертсу 22-ю победу в NASCAR. [ 8 ]
Смит и его Pontiac 1960 года одержали победу с поула с квалификационной скоростью 148 миль в час (238 км/ч) и завершили вторую гонку чуть более чем за 40 минут со средней скоростью 146,5 миль в час (235,8 км/ч). Было 2 предупреждения; и Бобби Джонс финишировал вторым, а Джим Рид занял третье место. [ 9 ] Первое предупреждение на одном круге было получено, когда Джон Ростек развернулся на шестом круге, а второе предупреждение, также замедлившееся на один круг, было получено, когда Джонни Додд-младший врезался в стену на 15-м круге . Флаг упал Герману «Черепахе» Биму на 8-м круге, когда официальные лица заметили, что Бим бежал без своего защитного шлема, который он забыл на стартовой решетке. Смит установил рекорд времени, выиграв благодаря сочетанию своей скорости и минимального количества предупредительных кругов. Эта победа стала для Смита второй в году, и 12 500 человек наблюдали за тем, как он и Робертс заняли два верхних места в квалификационных гонках. [ 8 ]

День соревнований был оживленным с максимальной температурой 61 ° F (16 ° C), устойчивым ветром со скоростью 31 миля в час (50 км / ч), сильными порывами и без дождя. [ 1 ] Сильный ветер в сочетании с высокими скоростями привел к тому, что 32 круга были пройдены с осторожностью, а также произошли многочисленные аварии. Томми Герберт сломал руку и серьезно повредил глаз, когда его T-bird перевернулся и разлетелся на части, когда он врезался в стену сзади сразу на 118-м круге. Двигатель полетел в одном направлении, машина в другом, а передняя часть в сборе полетела. на высоте до 75 футов. Проезжая через обломки, Паппи Крейн развернулся, затем перевернул свой «Шевроле», но не пострадал. Также в число пострадавших вошел Джордж Грин, чья машина загорелась, вынудив его выпрыгнуть из машины в безопасное место, и Том Пистоун, который потерял управление за 2 круга до конца и врезался в стену четвертого поворота. [ 8 ] Джуниор Джонсон лидировал за девять кругов до конца, когда Бобби Джонс развернулся, и Джонсон выиграл гонку. [ 4 ] Джонс вырвался вперед на 172-м круге, но ветер выбил его заднее стекло, и он потерял контроль. [ 8 ] Эта победа стала первой победой Джонсона в сезоне. [ 10 ]

Гонку 1960 года запомнили как самую медленную гонку Daytona 500 в истории: Джонсон показал среднюю скорость всего 124 миль в час (200 км/ч) на дистанции 500 миль (800 км). [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во время гонки 500 было уничтожено или повреждено так много автомобилей, что официальные лица NASCAR были вынуждены отменить пару гонок, запланированных на следующие выходные. Palmetto Speedway и Hollywood Speedway потеряли запланированные соревнования на 100 миль (160 км) из-за кровавой бойни в Дайтоне. [ 5 ] [ 8 ]

Победитель гонки Джуниор Джонсон в последующие годы получил множество наград; в том числе включение в Международный зал славы автоспорта в 1990 году и включение в число 50 величайших гонщиков NASCAR в 1998 году. 4 февраля 2010 года NASCAR объявило, что Джонсон станет гранд-маршалом к ​​50-летию своей победы в 1960 году.

В обязанности Джонсона как гранд-маршала входило произнесение бессмертных слов «Джентльмен, заводите свои двигатели» на 52-м забеге Daytona 500 14 февраля 2010 года. [ 12 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Гонка длилась 4:00:30 со средней скоростью 124,74 миль в час (200,75 км/ч).

КОНЕЦ [ 13 ] [ 14 ] ул. # Водитель Спонсор Делать Команда Круги Вел Статус оч Выигрыши
1 9 27 Джуниор Джонсон Daytona Kennel 1959 Шевроле Джон Мейсон 200 67 бег 19600
2 4 3 Бобби Джонс Стивенс Понтиак Понтиак 1959 года Джим Стивенс 200 22 бег 8600
3 19 43 Ричард Петти 1960 Плимут Мелкие предприятия 200 29 бег 6450
4 14 42 Ли Петти 1960 Плимут Мелкие предприятия 200 14 бег 3650
5 11 69 Джонни Аллен Хэнли Доусон Шевроле 1960 Шевроле Хэнли Доусон 199 0 бег 3300
6 54 11 Нед Джарретт Олдридж Мотор Ко. 1960 Форд Нед Джарретт 199 0 бег 2075
7 53 26 Кертис Тернер С разрешения Форда 1960 Форд Холман-Муди 199 0 бег 1650
8 5 28 Фред Лоренцен Ремень безопасности Руперта 1960 Форд Фред Лоренцен 198 0 бег 1150
9 8 4 Рекс Уайт Пьемонт, Дружелюбный 1960 Шевроле 198 9 бег 925
10 15 85 Эмануэль Зервакис Трансфер Шука 1960 Шевроле 197 0 бег 800
11 18 73 Бад Бердик КСТП-ТВ 1959 Ти-Бёрд 197 0 бег 600
12 52 59 Том Пистоун Тор 1960 Шевроле 196 26 крушение 500
13 10 49 Боб Велборн Международная гоночная трасса Атланты 1960 Шевроле 195 0 бег 400
14 6 7 Джим Рид Гараж Джима Рида 1960 Шевроле 195 0 бег 350
15 20 29 Боб Поттер 1960 Шевроле 195 0 бег 350
16 12 48 Даррел Дэйк Международная гоночная трасса Атланты 1960 Шевроле 195 0 бег 325
17 31 63 Уайти Геркен Братья Скиннер. Понтиак 1959 года 195 0 бег 325
18 29 87 Бак Бейкер Дон Аллен Шевроле, Albright Boats 1960 Шевроле 194 0 бег 300
19 22 93 Банджо Мэтьюз Солнечные системы 1959 Ти-Бёрд Банджо Мэтьюз 193 0 бег 375
20 28 64 Шеп Лэнгдон Продажи автомобилей Лафайет 1960 Форд 192 0 бег 300
21 38 54 Джимми Пардью Лоу 1959 Додж 192 0 бег 200
22 60 76 Ларри Фрэнк Тор 1959 Шевроле 191 0 бег 200
23 2 47 Джек Смит Бумершайн Понтиак 1960 года выпуска 191 14 бег 900
24 50 99 Уилбур Рэйкстроу 1960 Форд 189 0 бег 200
25 25 61 Джо Касполич Джонс Мотор Ко. 1959 Ти-Бёрд 188 0 бег 200
26 61 41 Джин Уайт Пэт Милликен Форд 1960 Форд 187 0 бег 200
27 34 56 Кен Джонсон Нипенн 1960 Форд 186 0 бег 200
28 33 67 Дэвид Пирсон WM Mason Motor Co. 1959 Шевроле 185 0 бег 200
29 16 71 Джин Марбл Братья Скиннер. Понтиак 1959 года 184 0 бег 200
30 37 1 Брауни Кинг Компания Faircloth Chevy. 1960 Шевроле 183 0 бег 200
31 27 34 Г.К. Спенсер Вестхейр Инжиниринг 1959 Шевроле 183 0 бег 200
32 62 19 Герман Бим Картер Каунти Мотор Ко. 1960 Форд 175 0 бег 200
33 49 33 Реб Викершем Гоночная команда летающих повстанцев Олдсмобиль 1960 года 175 0 бег 700
34 63 74 Л.Д. Остин 1958 Шевроле 175 0 бег 100
35 30 16 Дик Джослин Леппере Понтиак Понтиак 1959 года 171 0 бег 200
36 35 35 Мел Ларсон Сан Сити Понтиак 1960 года выпуска 166 0 бег 275
37 65 14 Пол Паркс Арлингтон Форд Продажи 1960 Форд 164 0 бег 200
38 56 24 Арнольд Гарднер 1960 Форд 160 0 бег 300
39 21 39 Херб Тиллман Старк Специальный 1960 Шевроле 155 0 бег 200
40 1 6 Коттон Оуэнс Понтиак Хеджа Понтиак 1960 года выпуска 149 0 передача инфекции 200
41 7 12 Джо Уэзерли С разрешения Форда 1960 Форд 146 0 коленчатый вал 300
42 43 8 Дик Диксон 1960 Шевроле 144 0 крушение 200
43 45 78 Рой Тайнер Компания "Сантехника Такседо" 1960 Шевроле 143 0 крушение 200
44 36 30 Боб Косиски Воздушный лифт 1959 Ти-Бёрд 125 0 200
45 48 25 Томми Герберт Воздушный лифт 1960 Форд 118 0 крушение 200
46 51 98 Марвин Панч С разрешения Форда, Air Port Auto 1960 Форд 117 0 утечка масла 300
47 41 60 Джим Уитмен Политроникс Лаборатория Инк. 1960 Додж 116 0 двигатель 700
48 26 15 Джонни Саддерт Кроссроудс Мотель 1960 Форд 110 0 двигатель 200
49 59 13 Гарольд Смит Военное училище Флориды 1960 Плимут 94 0 двигатель 200
50 67 58 Паппи Крейн 1959 Шевроле 89 0 крушение 200
51 64 45 Крошечный Лунд Олдсмобиль 1960 года 83 0 рулевое управление 100
52 55 10 Элмо Лэнгли Кафе Бургундия 1959 Бьюик 77 0 коленчатый вал 275
53 58 44 Билл Лутц Wynn's Защита от трения 1960 Форд 75 0 двигатель 250
54 44 97 Парнелли Джонс Ну, Форд 1960 Форд 73 0 двигатель 200
55 46 32 Джордж Грин Ватауга Шевроле 1958 Шевроле 67 0 огонь 200
56 39 88 Красный Фермер Кенни Ханнан Форд 1960 Форд 65 0 200
57 3 22 Огненный шар Робертс Гилман Понтиак Понтиак 1960 года выпуска 51 19 двигатель 400
58 42 95 Боб Дуэль Мидтаун Моторс 1960 Форд 50 0 двигатель 200
59 24 70 Элмо Хендерсон Эссо Сервис Джека Персера Понтиак 1958 года выпуска 31 0 лобовое стекло 200
60 13 53 Боб Бердик 1960 Форд 31 0 275
61 23 66 Дик Фоули 1959 Шевроле Дик Фоули 30 0 200
62 17 94 Спиди Томпсон Уорриор Мотель 1960 Форд Банджо Мэтьюз 28 0 двигатель 200
63 66 2 Дэйв Хиршфилд 1960 Бьюик 21 0 ось 100
64 57 77 Джо Ли Джонсон Компания "Сантехника Такседо" 1960 Форд 18 0 двигатель 200
65 68 92 Чарли Гриффит Вебстер Гараж 1960 Форд 14 0 100
66 40 51 Беррхед Нанц WP Still Oldsmobile Олдсмобиль 1959 года 11 0 схватить 200
67 32 52 Уилл Товелла Фергус Форд 1960 Форд 5 0 двигатель 200
68 47 50 Дик Фриман Разз Боуэн Форд 1960 Форд Дик Фриман 5 0 крушение 200
Не удалось пройти квалификацию
5 Чак Шарф Форд
9 Карл Беррис Форд
18 Фриц Уилсон Форд
31 Джонни Бошан Форд Холман-Муди
36 Томми Ирвин Форд
38 Эдди Грей Форд
75 Джон Додд-младший. Форд
79 Базз Макканн Форд
86 Джонни Доллар Шевроле
90 Беги Харрис Форд
96 Джон Ростек Форд
  1. ^ Jump up to: а б «Погода Daytona 500 1960 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 июня 2013 г.
  2. ^ «Дайтона 500 1960 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
  3. ^ «Дайтона 500 1960 года» . База данных рас . гонщикметрика . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide . «Большой национальный итог NASCAR 1960 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (1993). Сорок лет гонок на серийных автомобилях: бум суперспидвеев 1959–1964 (5-е изд.). США: Гарфилд Пресс. стр. 53–55 из 319. ISBN.  0-9621580-1-1 .
  6. ^ персонал. «Великие национальные результаты 1960 года» . Справочная информация о гонках . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
  7. ^ персонал. «1960 Daytona 500, квалификация № 1» . Справочная информация о гонках . Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Филден, Грег (1993). Сорок лет гонок на серийных автомобилях: бум суперспидвеев 1959–1964 (5-е изд.). США: Гарфилд Пресс. стр. 57–60 из 319. ISBN.  0-9621580-1-1 .
  9. ^ персонал. «1960 Daytona 500, квалификация № 2» . Справочная информация о гонках . Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
  10. ^ Флейшман, Билл; Эл Пирс (2004). «Результаты гонок: 1949–2002; 1960» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 224 из 576 . ISBN  0-681-27587-1 .
  11. ^ Харрис, Майк (15 февраля 1988 г.). «Бобби Эллисон превосходит своего сына: время занимает третье место в гонке Daytona 500» . Льюистон Дейли Сан . Проверено 4 апреля 2013 г.
  12. ^ «Чемпион Daytona 500 1960 года Джуниор Джонсон назван гранд-маршалом 52-го ежегодного Daytona 500» . Международная гоночная трасса Дейтона . Проверено 7 апреля 2013 г.
  13. ^ «Результаты гонок Daytona 500 1960 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
  14. ^ «Дайтона 500 1960 года — третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 21 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64af9685f4f52307648105da156fe707__1703977260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/07/64af9685f4f52307648105da156fe707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)