1960 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Пятая гонка из 44 в Гранд национальной серии NASCAR 1960 года. | |||
Дата | 14 февраля 1960 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Холодно, температура 61 ° F (16 ° C); скорость ветра 31 миля в час (50 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 124,74 миль в час (200,75 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Коттон Оуэнс | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джуниор Джонсон | Джон Мейсон | |
Круги | 67 | ||
Победитель | |||
№ 27 | Джуниор Джонсон | Джон Мейсон |
Daytona 500 1960 года — гонка серийных автомобилей NASCAR Grand National Series , которая проводилась 14 февраля 1960 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , США. Это была пятая гонка сезона 1960 года , и ее выиграл Джуниор Джонсон на автомобиле Chevrolet 1959 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка на 200 кругов началась с Коттона Оуэнса на поуле и Джека Смита, присоединившегося к нему в первом ряду. Джуниор Джонсон выиграл четырехчасовую гонку за рулем Chevy 59, принадлежавшего Джону Масони . Толпа из 38 775 человек наблюдала, как Джонсон привел к победе номер 27 после старта с 9-й позиции. [ 2 ]
Бад Бердик, Паппи Крейн, Дик Фоули, Дик Фриман, Томми Герберт, Дэйв Хиршфилд, Боб Косиски, Шеп Лэнгдон и Билл Лутц уйдут из NASCAR после этого события. [ 3 ]
Перед гонкой
[ редактировать ]В конце января 1960 года сеть CBS отправила ведущего Бада Палмера и 50 других сотрудников в Дайтону для освещения событий в первой в истории телевизионной репортаже о событии NASCAR. [ 4 ] CBS объявила, что их шоу CBS Sports Spectacular будет транслировать по телевидению пару гонок на компактных автомобилях и гонки Grand National Pole Position в Дайтоне 31 января. 13 февраля Modified-Sportsman состоялась гонка . Представители NASCAR выстроили 73 машины, чтобы принять зеленый флаг. Менее чем через полторы минуты после того, как поднялся зеленый флаг, начался хаос, когда «Шевроле» Дика Фоули вышел из строя. В то время как Фоули смог взять под контроль свою машину и финишировать на десятом месте, 37 других автомобилей позади него разбились, пытаясь избежать путаницы. Двенадцать машин перевернулись, и в общей сложности 24 гонщика не смогли продолжить гонку. Пять машин скорой помощи прибыли и доставили 8 водителей в местные больницы. Четверо водителей были освобождены в тот день, а четверо водителей были задержаны на ночь. Известные гонщики Ральф Эрнхардт , Венделл Скотт и Спиди Томпсон были среди тех, кто был вынужден покинуть гонку. [ 5 ] Водитель Спиди Томпсон сказал:
Это была худшая авария, которую я когда-либо видел. Это просто чудо, что никто не пострадал сильнее, чем они.
Бригадам уборщиков и эвакуаторам потребовалось всего 39 минут, чтобы расчистить путь для повторного запуска. Мэрион «Бубба» Фарр выиграла краш-фестиваль по установлению рекордов. Он ездил на Ford 1956 года, модифицированном двигателем Lincoln 1958 года и 6 карбюраторами, и финишировал со средней скоростью 116 миль в час (187 км/ч). [ 5 ]
Отборочные гонки
[ редактировать ]Огненный шар Робертс выиграл первую квалификационную гонку на 100 миль (160 км), а Джек Смит выиграл вторую на трассе длиной 2,5 мили (4,0 км). [ 6 ] Робертс одержал победу на асфальтированном овале, проехав 40 кругов за 45 минут, сделав два предупреждения на Pontiac 1960 года . Робертс стартовал вторым после Коттона Оуэнса , который выиграл поул со скоростью 149 миль в час (240 км/ч). Оуэнс финишировал вторым, а Фред Лоренцен замыкал тройку лидеров с двумя предупреждениями за 5 кругов. [ 7 ] Первое предупреждение прозвучало на первом круге, когда Джин Уайт, Дэйв Хиршфилд и Томми Ирвин собрались вместе на выходе из второго поворота. Ирвин и его Ford Thunderbird отправились в озеро Ллойд, расположенное на приусадебном участке, и Ирвину пришлось доплыть до безопасного места, поскольку машина была почти затоплена. К тому времени, когда был поднят желтый флаг, Робертс уже выдвинулся вперед и никогда не уступит лидерство. Эта победа принесет Робертсу 22-ю победу в NASCAR. [ 8 ]
Смит и его Pontiac 1960 года одержали победу с поула с квалификационной скоростью 148 миль в час (238 км/ч) и завершили вторую гонку чуть более чем за 40 минут со средней скоростью 146,5 миль в час (235,8 км/ч). Было 2 предупреждения; и Бобби Джонс финишировал вторым, а Джим Рид занял третье место. [ 9 ] Первое предупреждение на одном круге было получено, когда Джон Ростек развернулся на шестом круге, а второе предупреждение, также замедлившееся на один круг, было получено, когда Джонни Додд-младший врезался в стену на 15-м круге . Флаг упал Герману «Черепахе» Биму на 8-м круге, когда официальные лица заметили, что Бим бежал без своего защитного шлема, который он забыл на стартовой решетке. Смит установил рекорд времени, выиграв благодаря сочетанию своей скорости и минимального количества предупредительных кругов. Эта победа стала для Смита второй в году, и 12 500 человек наблюдали за тем, как он и Робертс заняли два верхних места в квалификационных гонках. [ 8 ]
Раса
[ редактировать ]День соревнований был оживленным с максимальной температурой 61 ° F (16 ° C), устойчивым ветром со скоростью 31 миля в час (50 км / ч), сильными порывами и без дождя. [ 1 ] Сильный ветер в сочетании с высокими скоростями привел к тому, что 32 круга были пройдены с осторожностью, а также произошли многочисленные аварии. Томми Герберт сломал руку и серьезно повредил глаз, когда его T-bird перевернулся и разлетелся на части, когда он врезался в стену сзади сразу на 118-м круге. Двигатель полетел в одном направлении, машина в другом, а передняя часть в сборе полетела. на высоте до 75 футов. Проезжая через обломки, Паппи Крейн развернулся, затем перевернул свой «Шевроле», но не пострадал. Также в число пострадавших вошел Джордж Грин, чья машина загорелась, вынудив его выпрыгнуть из машины в безопасное место, и Том Пистоун, который потерял управление за 2 круга до конца и врезался в стену четвертого поворота. [ 8 ] Джуниор Джонсон лидировал за девять кругов до конца, когда Бобби Джонс развернулся, и Джонсон выиграл гонку. [ 4 ] Джонс вырвался вперед на 172-м круге, но ветер выбил его заднее стекло, и он потерял контроль. [ 8 ] Эта победа стала первой победой Джонсона в сезоне. [ 10 ]
Гонку 1960 года запомнили как самую медленную гонку Daytona 500 в истории: Джонсон показал среднюю скорость всего 124 миль в час (200 км/ч) на дистанции 500 миль (800 км). [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время гонки 500 было уничтожено или повреждено так много автомобилей, что официальные лица NASCAR были вынуждены отменить пару гонок, запланированных на следующие выходные. Palmetto Speedway и Hollywood Speedway потеряли запланированные соревнования на 100 миль (160 км) из-за кровавой бойни в Дайтоне. [ 5 ] [ 8 ]
Победитель гонки Джуниор Джонсон в последующие годы получил множество наград; в том числе включение в Международный зал славы автоспорта в 1990 году и включение в число 50 величайших гонщиков NASCAR в 1998 году. 4 февраля 2010 года NASCAR объявило, что Джонсон станет гранд-маршалом к 50-летию своей победы в 1960 году.
В обязанности Джонсона как гранд-маршала входило произнесение бессмертных слов «Джентльмен, заводите свои двигатели» на 52-м забеге Daytona 500 14 февраля 2010 года. [ 12 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Гонка длилась 4:00:30 со средней скоростью 124,74 миль в час (200,75 км/ч).
КОНЕЦ [ 13 ] [ 14 ] | ул. | # | Водитель | Спонсор | Делать | Команда | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | 27 | Джуниор Джонсон | Daytona Kennel | 1959 Шевроле | Джон Мейсон | 200 | 67 | бег | 19600 | |
2 | 4 | 3 | Бобби Джонс | Стивенс Понтиак | Понтиак 1959 года | Джим Стивенс | 200 | 22 | бег | 8600 | |
3 | 19 | 43 | Ричард Петти | 1960 Плимут | Мелкие предприятия | 200 | 29 | бег | 6450 | ||
4 | 14 | 42 | Ли Петти | 1960 Плимут | Мелкие предприятия | 200 | 14 | бег | 3650 | ||
5 | 11 | 69 | Джонни Аллен | Хэнли Доусон Шевроле | 1960 Шевроле | Хэнли Доусон | 199 | 0 | бег | 3300 | |
6 | 54 | 11 | Нед Джарретт | Олдридж Мотор Ко. | 1960 Форд | Нед Джарретт | 199 | 0 | бег | 2075 | |
7 | 53 | 26 | Кертис Тернер | С разрешения Форда | 1960 Форд | Холман-Муди | 199 | 0 | бег | 1650 | |
8 | 5 | 28 | Фред Лоренцен | Ремень безопасности Руперта | 1960 Форд | Фред Лоренцен | 198 | 0 | бег | 1150 | |
9 | 8 | 4 | Рекс Уайт | Пьемонт, Дружелюбный | 1960 Шевроле | 198 | 9 | бег | 925 | ||
10 | 15 | 85 | Эмануэль Зервакис | Трансфер Шука | 1960 Шевроле | 197 | 0 | бег | 800 | ||
11 | 18 | 73 | Бад Бердик | КСТП-ТВ | 1959 Ти-Бёрд | 197 | 0 | бег | 600 | ||
12 | 52 | 59 | Том Пистоун | Тор | 1960 Шевроле | 196 | 26 | крушение | 500 | ||
13 | 10 | 49 | Боб Велборн | Международная гоночная трасса Атланты | 1960 Шевроле | 195 | 0 | бег | 400 | ||
14 | 6 | 7 | Джим Рид | Гараж Джима Рида | 1960 Шевроле | 195 | 0 | бег | 350 | ||
15 | 20 | 29 | Боб Поттер | 1960 Шевроле | 195 | 0 | бег | 350 | |||
16 | 12 | 48 | Даррел Дэйк | Международная гоночная трасса Атланты | 1960 Шевроле | 195 | 0 | бег | 325 | ||
17 | 31 | 63 | Уайти Геркен | Братья Скиннер. | Понтиак 1959 года | 195 | 0 | бег | 325 | ||
18 | 29 | 87 | Бак Бейкер | Дон Аллен Шевроле, Albright Boats | 1960 Шевроле | 194 | 0 | бег | 300 | ||
19 | 22 | 93 | Банджо Мэтьюз | Солнечные системы | 1959 Ти-Бёрд | Банджо Мэтьюз | 193 | 0 | бег | 375 | |
20 | 28 | 64 | Шеп Лэнгдон | Продажи автомобилей Лафайет | 1960 Форд | 192 | 0 | бег | 300 | ||
21 | 38 | 54 | Джимми Пардью | Лоу | 1959 Додж | 192 | 0 | бег | 200 | ||
22 | 60 | 76 | Ларри Фрэнк | Тор | 1959 Шевроле | 191 | 0 | бег | 200 | ||
23 | 2 | 47 | Джек Смит | Бумершайн | Понтиак 1960 года выпуска | 191 | 14 | бег | 900 | ||
24 | 50 | 99 | Уилбур Рэйкстроу | 1960 Форд | 189 | 0 | бег | 200 | |||
25 | 25 | 61 | Джо Касполич | Джонс Мотор Ко. | 1959 Ти-Бёрд | 188 | 0 | бег | 200 | ||
26 | 61 | 41 | Джин Уайт | Пэт Милликен Форд | 1960 Форд | 187 | 0 | бег | 200 | ||
27 | 34 | 56 | Кен Джонсон | Нипенн | 1960 Форд | 186 | 0 | бег | 200 | ||
28 | 33 | 67 | Дэвид Пирсон | WM Mason Motor Co. | 1959 Шевроле | 185 | 0 | бег | 200 | ||
29 | 16 | 71 | Джин Марбл | Братья Скиннер. | Понтиак 1959 года | 184 | 0 | бег | 200 | ||
30 | 37 | 1 | Брауни Кинг | Компания Faircloth Chevy. | 1960 Шевроле | 183 | 0 | бег | 200 | ||
31 | 27 | 34 | Г.К. Спенсер | Вестхейр Инжиниринг | 1959 Шевроле | 183 | 0 | бег | 200 | ||
32 | 62 | 19 | Герман Бим | Картер Каунти Мотор Ко. | 1960 Форд | 175 | 0 | бег | 200 | ||
33 | 49 | 33 | Реб Викершем | Гоночная команда летающих повстанцев | Олдсмобиль 1960 года | 175 | 0 | бег | 700 | ||
34 | 63 | 74 | Л.Д. Остин | 1958 Шевроле | 175 | 0 | бег | 100 | |||
35 | 30 | 16 | Дик Джослин | Леппере Понтиак | Понтиак 1959 года | 171 | 0 | бег | 200 | ||
36 | 35 | 35 | Мел Ларсон | Сан Сити | Понтиак 1960 года выпуска | 166 | 0 | бег | 275 | ||
37 | 65 | 14 | Пол Паркс | Арлингтон Форд Продажи | 1960 Форд | 164 | 0 | бег | 200 | ||
38 | 56 | 24 | Арнольд Гарднер | 1960 Форд | 160 | 0 | бег | 300 | |||
39 | 21 | 39 | Херб Тиллман | Старк Специальный | 1960 Шевроле | 155 | 0 | бег | 200 | ||
40 | 1 | 6 | Коттон Оуэнс | Понтиак Хеджа | Понтиак 1960 года выпуска | 149 | 0 | передача инфекции | 200 | ||
41 | 7 | 12 | Джо Уэзерли | С разрешения Форда | 1960 Форд | 146 | 0 | коленчатый вал | 300 | ||
42 | 43 | 8 | Дик Диксон | 1960 Шевроле | 144 | 0 | крушение | 200 | |||
43 | 45 | 78 | Рой Тайнер | Компания "Сантехника Такседо" | 1960 Шевроле | 143 | 0 | крушение | 200 | ||
44 | 36 | 30 | Боб Косиски | Воздушный лифт | 1959 Ти-Бёрд | 125 | 0 | 200 | |||
45 | 48 | 25 | Томми Герберт | Воздушный лифт | 1960 Форд | 118 | 0 | крушение | 200 | ||
46 | 51 | 98 | Марвин Панч | С разрешения Форда, Air Port Auto | 1960 Форд | 117 | 0 | утечка масла | 300 | ||
47 | 41 | 60 | Джим Уитмен | Политроникс Лаборатория Инк. | 1960 Додж | 116 | 0 | двигатель | 700 | ||
48 | 26 | 15 | Джонни Саддерт | Кроссроудс Мотель | 1960 Форд | 110 | 0 | двигатель | 200 | ||
49 | 59 | 13 | Гарольд Смит | Военное училище Флориды | 1960 Плимут | 94 | 0 | двигатель | 200 | ||
50 | 67 | 58 | Паппи Крейн | 1959 Шевроле | 89 | 0 | крушение | 200 | |||
51 | 64 | 45 | Крошечный Лунд | Олдсмобиль 1960 года | 83 | 0 | рулевое управление | 100 | |||
52 | 55 | 10 | Элмо Лэнгли | Кафе Бургундия | 1959 Бьюик | 77 | 0 | коленчатый вал | 275 | ||
53 | 58 | 44 | Билл Лутц | Wynn's Защита от трения | 1960 Форд | 75 | 0 | двигатель | 250 | ||
54 | 44 | 97 | Парнелли Джонс | Ну, Форд | 1960 Форд | 73 | 0 | двигатель | 200 | ||
55 | 46 | 32 | Джордж Грин | Ватауга Шевроле | 1958 Шевроле | 67 | 0 | огонь | 200 | ||
56 | 39 | 88 | Красный Фермер | Кенни Ханнан Форд | 1960 Форд | 65 | 0 | 200 | |||
57 | 3 | 22 | Огненный шар Робертс | Гилман Понтиак | Понтиак 1960 года выпуска | 51 | 19 | двигатель | 400 | ||
58 | 42 | 95 | Боб Дуэль | Мидтаун Моторс | 1960 Форд | 50 | 0 | двигатель | 200 | ||
59 | 24 | 70 | Элмо Хендерсон | Эссо Сервис Джека Персера | Понтиак 1958 года выпуска | 31 | 0 | лобовое стекло | 200 | ||
60 | 13 | 53 | Боб Бердик | 1960 Форд | 31 | 0 | 275 | ||||
61 | 23 | 66 | Дик Фоули | 1959 Шевроле | Дик Фоули | 30 | 0 | 200 | |||
62 | 17 | 94 | Спиди Томпсон | Уорриор Мотель | 1960 Форд | Банджо Мэтьюз | 28 | 0 | двигатель | 200 | |
63 | 66 | 2 | Дэйв Хиршфилд | 1960 Бьюик | 21 | 0 | ось | 100 | |||
64 | 57 | 77 | Джо Ли Джонсон | Компания "Сантехника Такседо" | 1960 Форд | 18 | 0 | двигатель | 200 | ||
65 | 68 | 92 | Чарли Гриффит | Вебстер Гараж | 1960 Форд | 14 | 0 | 100 | |||
66 | 40 | 51 | Беррхед Нанц | WP Still Oldsmobile | Олдсмобиль 1959 года | 11 | 0 | схватить | 200 | ||
67 | 32 | 52 | Уилл Товелла | Фергус Форд | 1960 Форд | 5 | 0 | двигатель | 200 | ||
68 | 47 | 50 | Дик Фриман | Разз Боуэн Форд | 1960 Форд | Дик Фриман | 5 | 0 | крушение | 200 | |
Не удалось пройти квалификацию | |||||||||||
5 | Чак Шарф | Форд | |||||||||
9 | Карл Беррис | Форд | |||||||||
18 | Фриц Уилсон | Форд | |||||||||
31 | Джонни Бошан | Форд | Холман-Муди | ||||||||
36 | Томми Ирвин | Форд | |||||||||
38 | Эдди Грей | Форд | |||||||||
75 | Джон Додд-младший. | Форд | |||||||||
79 | Базз Макканн | Форд | |||||||||
86 | Джонни Доллар | Шевроле | |||||||||
90 | Беги Харрис | Форд | |||||||||
96 | Джон Ростек | Форд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Погода Daytona 500 1960 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Дайтона 500 1960 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Дайтона 500 1960 года» . База данных рас . гонщикметрика . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide . «Большой национальный итог NASCAR 1960 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Филден, Грег (1993). Сорок лет гонок на серийных автомобилях: бум суперспидвеев 1959–1964 (5-е изд.). США: Гарфилд Пресс. стр. 53–55 из 319. ISBN. 0-9621580-1-1 .
- ^ персонал. «Великие национальные результаты 1960 года» . Справочная информация о гонках . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ персонал. «1960 Daytona 500, квалификация № 1» . Справочная информация о гонках . Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филден, Грег (1993). Сорок лет гонок на серийных автомобилях: бум суперспидвеев 1959–1964 (5-е изд.). США: Гарфилд Пресс. стр. 57–60 из 319. ISBN. 0-9621580-1-1 .
- ^ персонал. «1960 Daytona 500, квалификация № 2» . Справочная информация о гонках . Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Флейшман, Билл; Эл Пирс (2004). «Результаты гонок: 1949–2002; 1960» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 224 из 576 . ISBN 0-681-27587-1 .
- ^ Харрис, Майк (15 февраля 1988 г.). «Бобби Эллисон превосходит своего сына: время занимает третье место в гонке Daytona 500» . Льюистон Дейли Сан . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Чемпион Daytona 500 1960 года Джуниор Джонсон назван гранд-маршалом 52-го ежегодного Daytona 500» . Международная гоночная трасса Дейтона . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Результаты гонок Daytona 500 1960 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
- ^ «Дайтона 500 1960 года — третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 21 июня 2021 г.