Jump to content

1984 Daytona 500

1984 Daytona 500
Подробности гонки
Гонка 1 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1984 года. сезоне
Обложка программы Daytona 500 1984 года
Обложка программы Daytona 500 1984 года
Дата 19 февраля 1984 г. ( 1984-02-19 )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура 79 ° F (26 ° C);
скорость ветра 11,6 миль в час (18,7 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 150,994 миль в час (243,001 км/ч)
Поул-позиция
Водитель Ранье-Ланди
Время 44,588 секунды
201,848 миль в час (324,843 км/ч)
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Кейл Ярборо
0:57:56
129,459 миль в час (208,344 км/ч) [ 2 ]
Ранье-Ланди
Предупреждения: 3 за 18 кругов.
Запас победы: 1,8 секунды.
Смен лидов: 5
Победитель Дуэли 2 Бобби Эллисон
0:53:44
139,578 миль в час (224,629 км/ч) [ 3 ]
ДиГард Моторспорт
Предупреждения: 2 на 12 кругов.
Запас победы: 2 длины автомобиля.
Смен лидеров: 9
Большинство кругов лидировали
Водитель Кейл Ярборо Ранье-Ланди
Круги 89
Победитель
№ 28 Кейл Ярборо Ранье-Ланди
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Ведущий: Крис Экономаки
Круг за кругом: Кен Сквайер
Аналитик водителей: Дэвид Хоббс
Пит-репортер: Крис Экономаки
Пит-репортер: Майк Джой
Рейтинги Нильсена 8.7/23
(12,3 миллиона зрителей)

Daytona 500 1984 года , 26-й по счету гонка , прошла 19 февраля 1984 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Кейл Ярборо , завоевавший поул, проехал круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км/ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км/ч) в Дайтоне . Он выиграл гонку второй год подряд и в четвертый раз в своей карьере, сделав такой же пас на последнем круге, как и в прошлом году, на этот раз обогнав Даррелла Уолтрипа, который позже выиграет ту же гонку в 1989 году .

Эта гонка станет первым стартом Daytona 500 для Кена Рэгана, Грега Сакса, Майка Александра, Конни Сэйлор, Дуга Хеверона, Бобби Хиллина-младшего, Hendrick Motorsports и Тревора Бойса. [ 4 ] Для Дина Комбса это был единственный старт Daytona 500. [ 4 ] Эта гонка станет последним стартом Daytona 500 для Дина Ропера, Ронни Томаса и Томми Гейла. [ 4 ]

Скоростные недели

[ редактировать ]

Кейл Ярборо и его руководитель бригады Уодделл Уилсон были готовы снова стать чемпионами Daytona 500, когда Speedweeks стартовал. Ярборо выиграл поул с новым рекордом. В первом Twin 125 чемпион Daytona 500 1980 года Бадди Бейкер лидировал с 8 кругами до финиша, но не хотел, чтобы его обогнали на последнем круге. Бейкер сбавил скорость и заставил Ярборо пройти мимо. Ярборо вылетел, и Бейкер не смог его догнать, выиграв с преимуществом в 1,8 секунды. Во второй гонке чемпион Daytona 500 1982 года Бобби Эллисон опередил Гарри Ганта . Всего в квалификационных соревнованиях Twin 125 миль приняли участие 72 автомобиля, по 36 в каждой гонке. [ 5 ]

Уголок Бедствия

[ редактировать ]

В 1984 году четвёртый поворот Дайтоны был назван «Угол Бедствия» после трёх жестоких аварий. Рикки Радд был избит и ушиблен в жестокой, кувыркающейся и боковой аварии в гонке Busch Clash , но через две недели он выиграл в Ричмонде (несмотря на сотрясение мозга, полученное во время Clash; NASCAR не применял правила о сотрясении мозга до 2014 года , после того как Дейл Эрнхардт-младший . допущен к участию в гонках с невылеченным сотрясением мозга в сезоне 2012 года). Во втором Twin 125 Рэнди ЛаДжой вылетел из четвертого поворота. Его машина начала лететь и врезалась нижней частью во внутреннюю стену (которую, к счастью, Радд только что не заметил), а затем перевернулась и резко остановилась. ЛаДжойа получил травму спины. На следующий день в утешительной гонке для автомобилей, не прошедших квалификацию в большую гонку, машина Натца Питерса отрикошетила от внутренней стены и попала на путь другой машины, которой управлял Джим Херлберт. Обе машины взорвались в огне. Ни один из водителей серьезно не пострадал.

Наряду с жестокой аварией Уолтрипа в Дейтоне в прошлом году, к тому времени, когда серия вернулась в Дайтону для участия в гонке Firecracker 400 в июле, весь перрон четвертого поворота был заасфальтирован, и в начале пути появились фартуки для автомобилей, которые могли сбросить скорость на асфальтовых перронах. вместо травы, которая мало что делала для замедления вращения машин. Фартук с обратным растяжением был заасфальтирован в 1995 году, а после серьезного инцидента на субботней гонке поддержки Daytona 500 в 2015 году , в результате которого был травмирован Кайл Буш , участок трассы за треховалом до первого поворота был заасфальтирован, а барьеры перестроены, чтобы временно изолировать его. трасса во время овальных гонок. В 2020 году перрон 4-го поворота стал частью трассы после того, как в районе финиша была построена шикана для снижения скорости входа в 1-й поворот трассы. Во время Busch Clash 2021 года Чейз Эллиотт и Райан Блейни столкнулись в этой шикане на пути к финишу, что привело к победе Кайла Буша.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Производитель Скорость
1 28 Кейл Ярборо В Ранье-Ланди Расинг Шевроле Монте-Карло 201,848 миль в час
2 44 Терри Лабонте Хаган Расинг Шевроле Монте-Карло 200,325 миль в час
3 9 Билл Эллиотт Меллинг Рейсинг Форд Тандерберд Это сочетание квалификационных гонок UNO Twin на 125 миль.
второй отборочный раунд и предварительный раунд.
4 22 Бобби Эллисон В ДиГард Моторспорт Бьюик Регал
5 21 Бадди Бейкер В Вуд Бразерс Гонки Форд Тандерберд
6 33 Гарри Гант Гонки на скорости 1 Маха Шевроле Монте-Карло
7 12 Нил Боннетт Джуниор Джонсон и партнеры Шевроле Монте-Карло
8 55 Бенни Парсонс В Джонни Хейс Расинг Шевроле Монте-Карло
9 5 Джефф Бодин Матч всех звезд Шевроле Монте-Карло
10 27 Тим Ричмонд Синий Макс Гонки Понтиак Гран При
11 16 Дэвид Пирсон В Бобби Хокинс Гонки Шевроле Монте-Карло
12 90 Дик Брукс Донлави Расинг Форд Тандерберд
13 66 Фил Парсонс Джонни Хейс Расинг Шевроле Монте-Карло
14 15 Рики Радд Бад Мур Инжиниринг Форд Тандерберд
15 7 Кайл Петти Вуд Бразерс Гонки Форд Тандерберд
16 1 Озеро Спид Эллингтон Расинг Шевроле Монте-Карло
17 77 Кен Рэган Р Бранч-Раган Рейсинг Шевроле Монте-Карло
18 47 Рон Бушар Команда фермы Рэйс-Хилл Бьюик Регал
19 89 Дин Ропер Братья Мюллер Понтиак Гран При
20 51 Грег Сакс Р Сакс и сыновья Шевроле Монте-Карло
21 42 Дик Трикл Билли Мэтьюз Шевроле Монте-Карло
22 8 Бобби Хилл мл. Р Братья Ставола Гонки Шевроле Монте-Карло
23 01 Дуг Хеверон Р Хеверон Рейсинг Шевроле Монте-Карло
24 4 Ленни Понд Морган-МакКлюр Автоспорт Шевроле Монте-Карло
25 97 Дин Комбс Р Ирв Сандерсон Гонки Олдсмобиль Абордаж
26 11 Даррел Уолтрип Джуниор Джонсон и партнеры Шевроле Монте-Карло
27 88 Расти Уоллес Клифф Стюарт Рэйсинг Понтиак Гран При
28 67 Бадди Аррингтон Аррингтон Расинг Крайслер Империал
29 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле Монте-Карло
30 64 Томми Гейл Лэнгли Расинг Форд Тандерберд
31 98 Джо Руттман Роберт Макинтайр Шевроле Монте-Карло
32 14 Эй Джей Фойт В Эй Джей Фойт Олдсмобиль Абордаж
33 84 Джоди Ридли Бенфилд Расинг Шевроле Монте-Карло
34 43 Ричард Петти В Бордюрные гонки Понтиак Гран При
35 48 Тревор Бойз Р Хилтон Рейсинг Шевроле Монте-Карло
36 29 Конни Сэйлор Трава Адкокс Шевроле Монте-Карло
37 17 Кларк Дуайер Хэмби Моторспорт Шевроле Монте-Карло
38 41 Ронни Томас Томас Расинг Шевроле Монте-Карло
39 75 Дэйв Маркс РахМок Предприятия Понтиак Гран При
40 10 Стерлинг Марлин Хэмби Моторспорт Шевроле Монте-Карло
41 52 Джимми Минс означает гонки Шевроле Монте-Карло
42 71 Майк Александр Р Марк Автогонки Олдсмобиль Абордаж

[ 6 ]

[ 7 ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]
Водитель Машина # Машина
Делать
Дельма Коварт 0 Шевроле Монте-Карло
Tom Sneva 2 Бьюик Регал
Уэйн Петерсон 06 Бьюик Регал
Джим Сотер 6 Шевроле Монте-Карло
Рэнди ЛаДжойа 07 Шевроле Монте-Карло
Джо Бухер 18 Шевроле Монте-Карло
Рик Ньюсом 20 Шевроле Монте-Карло
Эллиот Форбс-Робинсон 23 Олдсмобиль Абордаж
Джерри Черчилль 25 Шевроле Монте-Карло
Ронни Сандерс 31 Шевроле Монте-Карло
Джим Херлберт 34 Бьюик Регал
Конни Сэйлор 37 Понтиак Гран При
Рамо Стотт 38 Бьюик Регал
Блэки Вангерин 39 Форд Тандерберд
Джим Саутард 50 Шевроле Монте-Карло
Донни Пол 53 Шевроле Монте-Карло
Дэвид Симко 54 Бьюик Регал
Джерри Боуман 58 Форд Тандерберд
Натц Питерс 60 Бьюик Регал
Джоко Маджиакомо 63 Олдсмобиль Абордаж
Ральф Джонс 65 Форд Тандерберд
Лоран Риу 68 Шевроле Монте-Карло
Джей Ди Макдаффи 70 Понтиак Гран При
Стив Мур 73 Шевроле Монте-Карло
Бобби Вавак 74 Шевроле Монте-Карло
Лоуэлл Коуэлл 76 Олдсмобиль Абордаж
Марк Шталь 82 Форд Тандерберд
Рэнди Бейкер 87 Бьюик Регал
Джек Ингрэм 92 Шевроле Монте-Карло
Филип Даффи 99 Бьюик Регал
Грант Адкокс (смена драйвера) 29 Шевроле Монте-Карло

[ 8 ]

R = новичок Daytona 500
W = бывший победитель Daytona 500

Итоги гонки

[ редактировать ]

Президент Рональд Рейган дал команду «Джентльмены, заводите двигатели!» по телефону из Белого дома . Ярборо, Эллисон, Дейл Эрнхардт и Ричард Петти по очереди лидировали на первых кругах гонки, но Петти и Эллисон рано поссорились из-за механических проблем. У Ярборо явно была самая сильная машина, лидировавшая на 51 круге из первых 100. Машина Ярборо была настолько быстрой, что он дважды обогнал ведущие машины на внешней стороне третьего поворота.

Ярборо лидировал большую часть второй половины гонки, но Эрнхардт и Терри Лабонте также были сильны, а также Билл Эллиотт и Даррел Уолтрип , которые впервые лидировали на 142-м круге. Уолтрип снова лидировал на 162-м круге во время зеленого флага. пит-стопы. Последнее предупреждение гонки прозвучало на 177-м круге, но четверо лидеров: Уолтрип, Ярборо, Лабонте и Эрнхардт - решили остаться на трассе и удержать свои позиции.

После возобновления гонки на 183-м круге с поля уехали шесть машин. И когда начался последний круг, это были Уолтрип, Ярборо, Эрнхардт, Нил Боннетт , Гарри Гант и Билл Эллиот. На протяжении 38 кругов Уолтрип удерживал лидерство. Но он знал, насколько быстр Ярборо. Ярборо сделал свой ход на спине – тот же ход, который потерпел неудачу в 1979 году против Донни Эллисона , но отлично сработал в 1983 году против Бейкера. Уолтрип переместился в середину трассы, но не стал агрессивно блокировать. Ярборо сделал пас без помощи драфта и сразу же увеличил свое преимущество примерно до 6 машин.

Дейл Эрнхардт также двинулся на Уолтрипа, но начал передачу только на четвертом повороте. Он едва обогнал Уолтрипа на финише, в то время как Боннетт удержал Эллиота на четвертом месте. Ярборо выиграл с разницей в восемь машин. И впервые после Fireball Roberts в 1962 году один гонщик лидировал по количеству кругов, выиграл поул, квалификационную гонку и 500-ю гонку. Благодаря этому Ярборо стал единственным гонщиком, выигравшим Daytona 500 с поула более одного раза. пока Эллиот не присоединился к нему после победы в следующем году и в 1987 году .

Результаты гонки

[ редактировать ]

Коробка очков

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет. Водитель Производитель Круги Статус Круги
вел
Очки
1 1 28 Кейл Ярборо В Шевроле Монте-Карло 200 3:18:41 89 185 (10)
2 29 3 Дейл Эрнхардт Шевроле Монте-Карло 200 -8 длин автомобиля 19 175 (5)
3 26 11 Даррел Уолтрип Шевроле Монте-Карло 200 Бег 39 170 (5)
4 7 12 Нил Боннетт Шевроле Монте-Карло 200 Бег 1 165 (5)
5 3 9 Билл Эллиотт Форд Тандерберд 200 Бег 1 160 (5)
6 6 33 Гарри Гант Шевроле Монте-Карло 200 Бег 1 155 (5)
7 14 15 Рики Радд Форд Тандерберд 199 -1 круг 0 146
8 9 5 Джеффри Бодин Шевроле Монте-Карло 199 -1 круг 0 142
9 11 16 Дэвид Пирсон В Шевроле Монте-Карло 198 -2 круга 0 138
10 33 84 Джоди Ридли Шевроле Монте-Карло 198 -2 круга 0 134
11 13 66 Фил Парсонс Шевроле Монте-Карло 198 -2 круга 0 130
12 2 44 Терри Лабонте Шевроле Монте-Карло 198 -2 круга 9 132 (5)
13 24 4 Ленни Понд Шевроле Монте-Карло 197 -3 круга 0 124
14 17 77 Кен Рэган Р Шевроле Монте-Карло 197 -3 круга 0 121
15 40 10 Стерлинг Марлин Шевроле Монте-Карло 197 -3 круга 0 118
16 19 89 Дин Ропер Понтиак Гран При 196 -4 круга 0 115
17 41 52 Джимми Минс Шевроле Монте-Карло 196 -4 круга 0 112
18 20 51 Грег Сакс Р Шевроле Монте-Карло 195 -5 кругов 0 109
19 25 97 Дин Комбс Р Олдсмобиль Абордаж 194 -6 кругов 0 106
20 37 17 Кларк Дуайер Шевроле Монте-Карло 191 -9 кругов 0 103
21 42 71 Майк Александр Р Олдсмобиль Абордаж 187 Двигатель 0 100
22 36 29 Конни Сэйлор Р Шевроле Монте-Карло 186 Перегрев 0 97
23 23 01 Дуг Хеверон Р Шевроле Монте-Карло 173 Зажигание 0 94
24 38 41 Ронни Вуд Шевроле Монте-Карло 173 Задняя часть 0 91
25 28 67 Бадди Аррингтон Крайслер Империал 170 Шатун 0 88
26 12 90 Дик Брукс Форд Тандерберд 158 Крушение 0 85
27 18 47 Рон Бушар Бьюик Регал 158 Крушение 0 82
28 31 98 Джо Руттман Шевроле Монте-Карло 146 Крушение 0 79
29 8 55 Бенни Парсонс В Шевроле Монте-Карло 108 Головка блока цилиндров 0 76
30 27 88 Расти Уоллес Понтиак Гран При 95 Крушение 0 73
31 34 43 Ричард Петти В Понтиак Гран При 92 Распределительный вал 24 75 (5)
32 30 64 Томми Гейл Форд Тандерберд 69 Двигатель 0 67
33 10 27 Тим Ричмонд Понтиак Гран При 66 Двигатель 0 64
34 4 22 Бобби Эллисон В Бьюик Регал 61 Распределительный вал 17 66 (5)
35 22 8 Бобби Хилл мл. Р Шевроле Монте-Карло 60 Двигатель 0 58
36 21 42 Дик Трикл Шевроле Монте-Карло 53 Зажигание 0 55
37 16 1 Озеро Спид Шевроле Монте-Карло 46 Толкатель 0 52
38 5 21 Бадди Бейкер В Форд Тандерберд 30 Вибрация 0 49
39 32 14 Эй Джей Фойт В Олдсмобиль Абордаж 24 Приостановка 0 46
40 15 7 Кайл Петти Форд Тандерберд 21 Двигатель 0 43
41 35 48 Тревор Бойз Р Шевроле Монте-Карло 17 Двигатель 0 40
42 39 75 Дэйв Маркс Понтиак Гран При 3 Двигатель 0 37
[ 9 ]

(5) Обозначает 5 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге.
(10) Обозначает 10 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге и наибольшее количество кругов.

Предостережения

[ редактировать ]

7 за 39 кругов

От
колени
К
колени
# из
круги
Причина
5 9 5 Автомобиль №75 развернулся на втором повороте
64 67 4 Двигатель автомобиля №8
73 78 6 Двигатель автомобиля №64
99 104 6 Авария автомобиля №88 на втором повороте
150 153 4 Авария автомобиля №98 на четвертом повороте
160 167 8 Авария автомобиля № 47,90 на 4-м повороте
177 182 6 Двигатель автомобиля №67
[ 10 ]

Распад лидера круга

[ редактировать ]
Лидер От
колени
К
колени
# Из
круги
Кейл Ярборо В 1 14 14
Бобби Эллисон В 15 15 1
Кейл Ярборо В 16 17 2
Бобби Эллисон В 18 18 1
Кейл Ярборо В 19 19 1
Бобби Эллисон В 20 20 1
Кейл Ярборо В 21 21 1
Бобби Эллисон В 22 25 4
Кейл Ярборо В 26 28 3
Бобби Эллисон В 29 32 4
Кейл Ярборо В 33 37 5
Дейл Эрнхардт 38 38 1
Ричард Петти В 39 40 2
Дейл Эрнхардт 41 43 3
Бобби Эллисон В 44 49 6
Ричард Петти В 50 64 15
Дейл Эрнхардт 65 67 3
Ричард Петти В 68 68 1
Кейл Ярборо В 69 86 18
Ричард Петти В 87 92 6
Кейл Ярборо В 93 99 7
Дейл Эрнхардт 100 104 5
Нил Боннетт 105 105 1
Терри Лабонте 106 112 7
Дейл Эрнхардт 113 116 4
Кейл Ярборо В 117 135 19
Дейл Эрнхардт 136 136 1
Терри Лабонте 137 138 2
Гарри Гант 139 139 1
Дейл Эрнхардт 140 141 2
Даррел Уолтрип 142 142 1
Кейл Ярборо В 143 160 18
Билл Эллиотт 161 161 1
Даррел Уолтрип 162 199 38
Кейл Ярборо В 200 200 1
[ 11 ]

R = новичок Daytona 500
W = бывший победитель Daytona 500

  1. ^ Информация о погоде для Daytona 500 1984 года в Альманахе Old Farmers.
  2. ^ «Результаты забега» .
  3. ^ «Результаты забега» .
  4. ^ Jump up to: а б с «Дайтона 500 1984 года» . Racing-Справочник.Информация . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 июля 2017 г.
  5. ^ «Квалификационные гонки Daytona 500 — Racing-Reference.info» .
  6. ^ «1984 Daytona 500 (классика NASCAR на канале SPEED Channel)» . Ютуб.com . Проверено 1 июля 2017 года . [ мертвая ссылка на YouTube ]
  7. ^ «РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ NASCAR DAYTONA 500» . CBS Спорт . Проверено 1 июля 2017 года .
  8. ^ «Результаты забега» .
  9. ^ «Результаты забега» .
  10. ^ «Результаты забега» .
  11. ^ «Результаты забега» .
[ редактировать ]
Предшественник Сезон серии NASCAR Winston Cup
1983-84
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e1c9b51b59454c0a70e718122b64a7__1693926360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a7/f5e1c9b51b59454c0a70e718122b64a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)