1991 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 29 серии NASCAR Winston Cup 1991 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1991 года с участием Ричарда Петти . | |||
Дата | 17 февраля 1991 г. | ||
Официальное название | 33-я ежегодная гонка Daytona 500 от STP | ||
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , Международная гоночная трасса Дейтона | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,0 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 400 миль (804,672 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Средняя скорость | 148,148 миль в час (238,421 км/ч) | ||
посещаемость | 145,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Роберт Йейтс Расинг | ||
Время | 45.929 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кайл Петти | САБКО Гонки | |
Круги | 51 | ||
Победитель | |||
№ 4 | Эрни Иван | Морган – МакКлюр Автоспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Дэвид Хоббс , Нед Джарретт | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Daytona 500 By STP 1991 года была первой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1991 года и 33-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 17 февраля 1991 года, перед 145-тысячной аудиторией в Дейтона-Бич, Флорида, на международной гоночной трассе Дейтона , постоянной суперскоростной трассе треугольной формы протяженностью 2,5 мили (4,0 км). Гонка заняла запланированные 200 кругов. После трех предупреждений в конце гонки Morgan-McClure Motorsports гонщик Эрни Ирван опередил Дейла Эрнхардта за шесть кругов до конца гонки. За три круга до конца Эрнхардт развернулся и поймал Дэйви Эллисона и Кайла Петти , сделав последнее предупреждение за два круга до конца. Добравшись до финиша в дыму, Ирван смог одержать свою вторую в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series , свою первую победу в сезоне и свою единственную победу в Daytona 500. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В тройку лидеров вошли Junior Johnson & Associates гонщик Стерлинг Марлин и RahMoc Enterprises гонщик Джо Руттман , финишировавшие вторым и третьим соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Daytona International Speedway — одна из трех суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , две другие — Indianapolis Motor Speedway и Talladega Superspeedway . Стандартная трасса Daytona International Speedway представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты трассы имеют наклон 31 градус , а передний участок , где находится финишная черта, - 18 градусов.
Правила ямы
[ редактировать ]Эта гонка положила начало серии изменений в процедурах пит-роуд после гибели специалиста по смене задних шин Melling Racing в результате аварии на пит-роуд в Атланте в ноябре прошлого года .
- Смена шин под предостережением была запрещена ни при каких обстоятельствах. Любая замена шины с осторожностью (даже если она была спущена) приводила к штрафу в один круг.
- Человеку с вывеской запретили стоять на пит-лейн. Вместо этого команды использовали вывески на длинном шесте (т.е. «леденце»), который держал член экипажа за стеной.
- Каждой машине была вручена наклейка в зависимости от ее стартовой позиции. Наклейка была размещена на руле для удобства. Выбор пит-сторов был расположен в шахматном порядке, чтобы предотвратить одновременную пит-стоп водителей в соседних стойлах:
- Автомобили, стартовавшие на нечетных позициях, получили синюю наклейку с белой цифрой 1; их стойла были выбраны из киосков с нечетными номерами.
- Автомобили, стартовавшие на четных позициях, получили оранжевую наклейку с белой цифрой 2; их стойла были выбраны из киосков с четными номерами.
- После рестарта из-за предупреждения пит-лейн закрывался. На втором зеленом круге у въезда на пит-роуд развевался синий флаг, разрешая заезжать на пит-роуд только машинам с синими наклейками (нечетными). В следующий раз будет развеваться оранжевый флаг, позволяя машинам с оранжевыми наклейками (даже) выезжать на ямы для замены шин.
- Всегда вводилось новое ограничение скорости на пит-роудах. Во время предупреждений был добавлен второй пейс-кар, который направлял машины на въезд в боксы и устанавливал скорость на пит-лейн.
- Наказания были суровыми: штраф в 1 круг за смену шин во время предупреждения или пит-стоп с неправильной группой (синий/оранжевый). 15-секундный штраф за выход за пределы пит-стойла или за слишком ранний перепрыгивание членов экипажа через стену.
Новые пит-процедуры изменили сложность гонки. Команды посчитали, что замена четырех шин требует слишком много времени, поскольку это нужно было делать под зеленым (в то время пит-стоп с четырьмя шинами занимал примерно 20–25 секунд). В качестве примера того, как правила негативно повлияли на гонки, Кайл Петти пробежал все 500 миль на одних и тех же левых шинах. У Билла Эллиота на раннем этапе спустило колесо, и он был вынужден хромать по трассе в замедленном темпе в течение двух кругов, прежде чем ему разрешили выйти на пит-стоп, что фактически исключило его из соревнований.
К апрелю правила были изменены. В Бристоле сине-оранжевая процедура использовалась только в качестве предостережения. Ямы закрывались при появлении предупреждения, а затем открывались после того, как пейс-кар подхватил лидера и поле было достаточно «забито» (обычно это занимало один круг). Как только боксы были открыты, автомобили с синими наклейками проезжали первый круг, а машины с оранжевыми наклейками проезжали пит-стоп на следующий раз. При перезапуске автомобили с синей наклейкой стартовали внутри, а машины с оранжевой наклейкой снаружи. Притертые машины ушли в тыл. Правило синего/оранжевого цвета было отменено во время остановок с зеленым флагом. К следующей неделе в Норт-Уилксборо правило синего/оранжевого цвета было отменено. Вместо этого, как только боксы были открыты во время желтого круга, машинам, ведущим круг, разрешалось выезжать на боксы только на первом круге под предостережением, а машинам, прошедшим круг, приходилось ждать до второго круга.
Через несколько недель правила были смягчены еще больше. Ограничение скорости на пит-роуд и использование вывески в стиле «леденец» стали значительными изменениями, которые стали постоянными (и остаются по сей день). Второй пейс-кар на пит-лейн был исключен. Водители должны будут измерять скорость на своей пит-лейн (путем мониторинга оборотов в минуту), а чиновники будут следить за нарушениями с помощью системы, аналогичной VASCAR . Правило о закрытии пит-роуд при появлении предупреждения также осталось в силе, а также разрешило машинам, ведущим круг, выходить на пит-стоп только на первом предупредительном круге (проехавшим машинам на втором).
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
- Заметным отсутствием был Daytona 500 1972 года победитель Эй Джей Фойт . года Фойт получил тяжелую травму в гонке Texaco-Havoline 200 IndyCar на Road America Осенью 1990 . Он получил серьезные травмы ступней и ног и несколько месяцев провел вне гоночной машины, прежде чем вернуться в бой в Индианаполисе в мае 1991 года . Фойт пропустил свою первую гонку Daytona 500 с 1965 года .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была установлена квалификационными турнирами Gatorade Twin 125 1991 года . Две верхние позиции были определены по квалификационным скоростям квалификационных соревнований Twin 125, состоявшихся в субботу, 9 февраля, при этом два лучших участника квалификации в этой сессии получили две верхние позиции для Daytona 500. Остальная часть старта была установлена в Twin 125 квалификаций, которые состоятся в четверг, 14 февраля, в ходе двух гонок. 14 лучших финишеров в первой гонке, за исключением победителя поул-позиции, установят внутренний ряд со второго по 15-й, а 14 лучших финишеров во второй гонке, за исключением победителя внешней поул-позиции, установят внешний ряд из рядов. от двух до 15. Остальные участники, не прошедшие квалификацию, займут позиции 31–40 в зависимости от квалификационной скорости первой квалификационной сессии, состоявшейся в субботу. При необходимости, до двух дополнительных предварительных гонок предоставлялось командам, достаточно высоким в турнирной таблице владельцев предыдущего сезона, которые не прошли квалификацию в гонку ни по квалификационной скорости, ни по квалификационным турнирам Twin 125.
Дэйви Эллисон , выступающий за команду Robert Yates Racing , выиграл поул со временем 45,929 и средней скоростью 195,955 миль в час (315,359 км/ч) в субботней сессии. [ 4 ]
16 гонщиков не смогли пройти квалификацию.
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Причина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Квалифицирован на поуле |
2 | 4 | Эрни Иван | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Квалифицирован на внешнем поуле |
3 | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | Второй в Твин 125 # 1 |
4 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Первый в Твин 125 #2 |
5 | 12 | Хижина Стриклин | Бобби Эллисон Motorsports | Бьюик | Третье место в Twin 125 # 1. |
6 | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | Третье место в Твин 125 # 2 |
7 | 1 | Рик Маст | Прецизионные продукты для гонок | Олдсмобиль | Четвертое место в Твин 125 # 1 |
8 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Понтиак | Четвертый в Твин 125 №2 |
9 | 5 | Рики Радд | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Пятое место в Твин 125 # 1 |
10 | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Пятое место в Твин 125 # 2 |
11 | 33 | Гарри Гант | Лео Джексон Моторспортс | Олдсмобиль | Шестое место в Твин 125 # 1 |
12 | 22 | Стерлинг Марлин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Шестое место в Твин 125 # 2 |
13 | 30 | Майкл Уолтрип | Бахари Рейсинг | Понтиак | Седьмое место в Твин 125 # 1 |
14 | 75 | Джо Руттман | РахМок Предприятия | Олдсмобиль | Седьмое место в Твин 125 # 2 |
15 | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | Восьмое место в Twin 125 # 1 |
16 | 88 | Бадди Бейкер | Остерлунд Расинг | Понтиак | Восьмое место в Twin 125 # 2 |
17 | 21 | Дейл Джарретт | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Девятое место в Твин 125 # 1 |
18 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Девятое место в Твин 125 # 2 |
19 | 11 | Джефф Бодин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Десятое место в Твин 125 # 1 |
20 | 68 | Бобби Хэмилтон (справа) | ТриСтар Моторспорт | Олдсмобиль | Десятое место в Твин 125 # 2 |
21 | 89 | Джим Сотер | Гонки братьев Мюллер | Понтиак | 11-е место в Твин 125 # 1 |
22 | 51 | Джефф Первис (справа) | Феникс Гонки | Олдсмобиль | 11-е место в Твин 125 # 2 |
23 | 98 | Джимми Спенсер | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Шевроле | 12-е место в Твин 125 # 1 |
24 | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 12-е место в Твин 125 # 2 |
25 | 18 | Грег Сакс | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 13-е место в Твин 125 # 1 |
26 | 8 | Рик Уилсон | Братья Ставола Гонки | Бьюик | 13-е место в Твин 125 # 2 |
27 | 7 | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | Форд | 14-е место в Твин 125 # 1 |
28 | 66 | Дик Трикл | Кейл Ярборо Моторспортс | Понтиак | 14-е место в Твин 125 # 2 |
29 | 73 | Фил Баркдолл | Баркдолл Гонки | Олдсмобиль | 15-е место в Твин 125 # 1 |
30 | 19 | Чад Литтл | Маленькие гонки | Форд | 15-е место в Твин 125 # 2 |
31 | 94 | Терри Лабонте | Хаган Расинг | Олдсмобиль | Предварительная скорость (193,228) |
32 | 20 | Сэмми Суинделл | Морозо Гонки | Олдсмобиль | Предварительная скорость (192,740) |
33 | 10 | Деррик Коуп | Уиткомб Рейсинг | Шевроле | Предварительная скорость (192,336) |
34 | 15 | Морган Шеперд | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Предварительная скорость (192,254) |
35 | 90 | Робби Гордон | Донлави Расинг | Форд | Предварительная скорость (192,238) |
36 | 27 | Бобби Хилл мл. | Морозо Гонки | Олдсмобиль | Предварительная скорость (192,160) |
37 | 55 | Тед Масгрейв (справа) | США Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (192.127) |
38 | 24 | Микки Гиббс | Команда III Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (192.053) |
39 | 52 | Джимми Минс | Джимми Минс Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (191,697) |
40 | 23 | Эдди Биршвале | Бед Энд Брекфаст Расинг | Олдсмобиль | Предварительная скорость (191,608) |
41 | 26 | Бретт Бодин | Король Рейсинг | Бьюик | Предварительные баллы владельца |
42 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | Предварительные баллы владельца |
Не удалось пройти квалификацию | |||||
43 | 47 | Рич Бикл | Близкие гонки | Олдсмобиль | 19-е место в Твин 125 # 1 |
44 | 95 | Рик Джеффри | Братья Сэдлер Гонки | Шевроле | 19-е место в Твин 125 # 2 |
45 | 13 | Брайан Росс | Линро Моторспортс | Бьюик | 20-е место в Твин 125 # 1 |
46 | 34 | Гэри Бэлоу | ААГ Гонки | Шевроле | 20-е место в Твин 125 # 2 |
47 | 80 | Джимми Хортон | С&Х Гонки | Шевроле | 21-е место в Твин 125 # 1 |
48 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Макдаффи Рейсинг | Понтиак | 21-е место в Твин 125 # 2 |
49 | 65 | Дэйв Мэдер III | Фолсом Рейсинг | Шевроле | 22-е место в Твин 125 # 1 |
50 | 96 | Фил Парсонс | Итальянские гонки на связях | Шевроле | 22-е место в Твин 125 # 2 |
51 | 69 | Дорси Шредер | ЛК Гонки | Форд | 23-е место в Твин 125 # 1 |
52 | 35 | Билл Вентурини | Вентурини Моторспортс | Шевроле | 23-е место в Твин 125 # 2 |
53 | 45 | Филип Даффи | Фулчер Рейсинг | Олдсмобиль | 25-е место в Твин 125 # 1 |
54 | 72 | Чак Боуэн | Текс Гонки | Олдсмобиль | 24-е место в Твин 125 # 2 |
55 | 0 | Дельма Коварт | ХЛ Уотерс Рейсинг | Форд | 28-е место в Твин 125 # 1 |
56 | 99 | Брэд Тиг | Болл Автоспорт | Шевроле | 25-е место в Твин 125 # 2 |
57 | 82 | Марк Шталь | Шталь Гонки | Форд | 29-е место в Твин 125 # 1 |
58 | 39 | Блэки Вангерин | Вангерин Расинг | Форд | 28-е место в Твин 125 # 2 |
Официальные результаты квалификационных соревнований Twin 125s | |||||
Официальный стартовый состав |
Раса
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Дэйви Эллисон опередил на первом круге Дейла Эрнхардта , который лидировал на входе в первый поворот. На обратном участке Эрнхардт уничтожил чайку . Это отрицательно повлияло на температуру воды в его машине, в какой-то момент она поднялась до 240 °F или 116 °C. Это вынудило команду Эрнхардта провести экстренный ремонт из-за одного из многих ранних предупреждений в гонке.
Ранние желтые
[ редактировать ]спринтерских гонок Чемпион Сэмми Суинделл развернулся на спине и вынес первый желтый флаг . Через пять кругов после рестарта Рик Уилсон и Грег Сакс столкнулись в первом повороте, завершив день Сакса. Сразу после рестарта Билл Эллиот порезал колесо, но ему пришлось дождаться подходящего круга для пит-стопа. На 31-м круге у Джимми Спенсера взорвался двигатель, наполнив машину дымом. Пожар Спенсер также вспыхнул сразу после того, как выбрался из машины, чтобы отдышаться. Тем временем четвертый поворот был покрыт маслом , на котором собрались Джефф Первис , Джимми Минс , Фил Баркдолл и снова Сэмми Суинделл . Баркдолл вскоре снова развернулся в четвертом повороте, выбив лобовое стекло во время вращения и чуть не перевернувшись. Лобовое стекло соскользнуло через трассу и врезалось в бампер Кена Шрейдера и воздушную заслонку, пробив радиатор и вызвав длительный ремонт, который исключил трехкратного участника Daytona 500 из борьбы. занявший второе место в Кубке Уинстона 1990 года, Марк Мартин, быстро продвигался по полю с самого начала, но также был исключен из борьбы, поскольку центральная часть задней передачи автомобиля полностью оторвалась от карданного вала, из-за чего он провел много кругов за стеной.
Длинный забег с зеленым флагом
[ редактировать ]На 75-м круге Джефф Бодин , Эдди Биршвейл и Фил Баркдолл пробежали три мимо, выйдя из четвертого поворота. Биршвейл проскользнул вверх по трассе и врезался в левую заднюю панель Бодина, отправив Бодина во вращение и врезавшись в Джима Саутера , который замедлялся. войти в ямы. Высветился предупреждающий флажок, и все четыре машины продолжили гонку. Однако Бодин провел несколько кругов в боксах, потому что обод его левого заднего колеса был настолько сильно деформирован при столкновении, что экипаж не смог снять крепежные гайки, чтобы заменить спущенное левое заднее колесо. Этот инцидент фактически исключил Бодина из борьбы, и позже он ушел в отставку из-за утечки масла.
Это будет последний предупреждающий флажок за более чем 100 кругов, и новые правила пит-стопа спутали порядок движения во время длинного забега с зеленым флагом . Лидерство много раз переходило из рук в руки: Дейл Эрнхардт , Джо Руттман , Дэйви Эллисон , Стерлинг Марлин , Рик Маст , Кайл Петти , Эрни Ирван и Даррел Уолтрип выходили из ямы на разных кругах.
Драма поздней гонки
[ редактировать ]За 16 кругов до финиша Ричард Петти и по бездорожью гонщик Робби Гордон запутались на обратном участке. Полеситтер и лидер Дэйви Эллисон выступили вместе с лидерами, позволив Расти Уоллесу выйти вперед. При рестарте он быстро потерял лидерство, а в четвертом повороте его коснулся Кайл Петти , который вырвал машину и отправил его в штопор. Рик Маст едва избежал Уоллеса, но Даррел Уолтрип , не видя, столкнулся с левой задней панелью Уоллеса, прежде чем Уоллес врезался во внутреннюю подпорную стену, уничтожив обе машины. Через несколько секунд Деррик Коуп потерял управление при въезде в треховал, пытаясь уклониться от поврежденной машины Уолтрипа. Коуп пересек приусадебный участок и снова пересек трассу почти у линии старта/финиша, оказавшись на пути к Хату Стриклину . Некуда идти, Стриклин врезался почти лоб в заднюю часть машины Коупа, заставив его отскочить от машины Гарри Ганта и покатиться по прямой без тормозов и практически без рулевого управления. При финальном рестарте на 193-м круге порядок был следующий: Эрнхардт, Ирван, Петти, Руттман, Марлин, Маст и Эллисон - единственные машины, оставшиеся на лидирующем круге. Лидер Дейла Эрнхардта обогнал Эрни Ирван на круге после возвращения зеленого флага , а Дэйви Эллисон занял четыре позиции за один круг и занял третье место. Ирван начал отрываться, в то время как Эрнхардт провел несколько кругов, сражаясь с Дэйви Эллисоном за второе место. За 2 круга до финиша Эрнхардт вырвался , бегая бок о бок под Эллисон на выходе из второго поворота. Две машины столкнулись друг с другом, ненадолго столкнув Эллисон с внешней стеной, прежде чем машина вылетела на приусадебный участок в сторону озера Ллойд, врезавшись в земляную насыпь. как это сделала Эллисон в начале гонки 1989 года. Эрнхардт развернулся на обратном участке и оказался на пути Кайла Петти , который врезался в правое переднее крыло Эрнхардта, ненадолго подбросив машину в воздух, прежде чем она снова приземлилась на колеса. Эрни Ирван перешел к шашкам и стал первым калифорнийцем после Марвина Панча в 1961 году, выигравшим Daytona 500 .
Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Том (18 февраля 1991 г.). «Победа Ирвана Газ» . Шарлотта Обсервер . п. 25 . Проверено 16 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Зеллер, Боб (18 февраля 1991 г.). «Победа Ирвана просто разгромная (Часть 1)» . Роанок Таймс . п. 11 . Проверено 16 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Зеллер, Боб (18 февраля 1991 г.). «Победа Ирвана просто сокрушительная (Часть 2)» . Роанок Таймс . п. 14 . Проверено 16 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (10 февраля 1991 г.). «Дэйви Эллисон мчится к полюсу Дейтона» . Шарлотта Обсервер . п. 43 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .