1993 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 30 в серии NASCAR Winston Cup 1993 года. | |||
Дата | 14 февраля 1993 г. | ||
Официальное название | 35-я ежегодная гонка Daytona 500 от STP | ||
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , Международная гоночная трасса Дейтона | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,0 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Средняя скорость | 154,972 миль в час (249,403 км/ч) | ||
посещаемость | 150,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | САБКО Гонки | ||
Время | 47.512 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Круги | 107 | ||
Победитель | |||
№ 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Нил Боннетт , Нед Джарретт | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Daytona 500 1993 года была первой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1993 года и 35-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 14 февраля 1993 года, перед 150-тысячной аудиторией в Дейтона-Бич, Флорида, на международной гоночной трассе Дейтона , постоянной суперскоростной трассе треугольной формы протяженностью 2,5 мили (4,0 км). Гонка заняла запланированные 200 кругов.
На последних кругах гонки Joe Gibbs Racing из Дейл Джарретт , Hendrick Motorsports из Джефф Гордон и Richard Childress Racing из Дейл Эрнхардт боролись за победу. За два круга до конца гонки Гордон обогнал Джарретта и занял второе место, что позволило Джарретту остаться позади Эрнхардта. На последнем круге Эрнхардт позволил Джарретту проникнуть внутрь его машины, позволив Джарретту обогнать Эрнхардта и выйти вперед к тому времени, когда они оба вышли из второго поворота. Затем Джарретт смог защитить остальную часть поля и одержать свою вторую в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series , свою единственную победу в сезоне и свою первую в карьере победу на Daytona 500. [ 1 ] [ 2 ] В тройку лидеров вошли вышеупомянутый Дейл Эрнхардт и Bud Moore Engineering, из Джефф Бодин финишировавшие вторым и третьим соответственно.
Фон
[ редактировать ]Daytona International Speedway — одна из трех суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , две другие — Indianapolis Motor Speedway и Talladega Superspeedway . Стандартная трасса Daytona International Speedway представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты трассы имеют наклон 31 градус , а передний участок , где находится финишная черта, - 18 градусов.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была установлена квалификационными турнирами Gatorade Twin 125 1993 года . Две верхние позиции были определены по квалификационным скоростям квалификационных соревнований Twin 125, состоявшихся в субботу, 6 февраля, при этом два лучших участника квалификации в этой сессии получили две верхние позиции для Daytona 500. Остальная часть старта была установлена в Twin 125 квалификаций, которые состоятся в четверг, 11 февраля, в ходе двух гонок. 14 лучших финишеров в первой гонке, за исключением победителя поул-позиции, установили внутренний ряд со второго по 15-й ряды, а 14 лучших финишеров во второй гонке, исключая внешнего победителя поул-позиции, установили внешний ряд со второго по 15-й ряды. 15. Остальные участники, не прошедшие квалификацию, занимают позиции 31–40 на основе квалификационной скорости первой квалификационной сессии, состоявшейся в воскресенье. При необходимости, до двух дополнительных предварительных гонок предоставлялось командам, достаточно высоким в турнирной таблице владельцев предыдущего сезона, которые не прошли квалификацию в гонку ни по квалификационной скорости, ни по квалификационным турнирам Twin 125.
Кайл Петти , выступающий за SABCO Racing , сумел выиграть поул, установив время 47,512 и среднюю скорость 154,972 миль в час (249,403 км/ч) в субботней сессии. [ 4 ]
13 гонщиков не смогли пройти квалификацию.
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Причина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | Квалифицирован на поуле |
2 | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | Квалифицирован на внешнем поуле |
3 | 24 | Джефф Гордон (справа) | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Первый в Твин 125 # 1 |
4 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Первый в Твин 125 #2 |
5 | 11 | Билл Эллиотт | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Второй в Твин 125 # 1 |
6 | 15 | Джефф Бодин | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Второй в Твин 125 #2 |
7 | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Четвертое место в Твин 125 # 1 |
8 | 4 | Эрни Иван | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Четвертый в Твин 125 №2 |
9 | 90 | Бобби Хилл мл. | Донлави Расинг | Форд | Пятое место в Твин 125 # 1 |
10 | 7 | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | Форд | Пятое место в Твин 125 # 2 |
11 | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Шестое место в Твин 125 # 1 |
12 | 5 | Рики Радд | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Шестое место в Твин 125 # 2 |
13 | 83 | Озеро Спид | Скоростные гонки | Форд | Седьмое место в Твин 125 # 1 |
14 | 8 | Стерлинг Марлин | Братья Ставола Гонки | Форд | Седьмое место в Твин 125 # 2 |
15 | 44 | Рик Уилсон | Мелкие предприятия | Понтиак | Восьмое место в Twin 125 # 1 |
16 | 41 | Фил Парсонс | Ларри Хедрик Motorsports | Шевроле | Восьмое место в Twin 125 # 2 |
17 | 9 | Чад Литтл | Меллинг Рейсинг | Форд | Девятое место в Твин 125 # 1 |
18 | 27 | Хижина Стриклин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Девятое место в Твин 125 # 2 |
19 | 14 | Терри Лабонте | Хаган Расинг | Шевроле | Десятое место в Твин 125 # 1 |
20 | 26 | Бретт Бодин | Король Рейсинг | Форд | Десятое место в Твин 125 # 2 |
21 | 75 | Дик Трикл | Бутч Мок Автоспорт | Форд | 11-е место в Твин 125 # 1 |
22 | 16 | Уолли Далленбах мл. | Раш Гонки | Форд | 11-е место в Твин 125 # 2 |
23 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 12-е место в Твин 125 # 1 |
24 | 40 | Кенни Уоллес (справа) | САБКО Гонки | Понтиак | 12-е место в Твин 125 # 2 |
25 | 22 | Бобби Лабонте (справа) | Билл Дэвис Расинг | Форд | 13-е место в Твин 125 # 1 |
26 | 17 | Даррел Уолтрип | Даррелл Уолтрип Motorsports | Шевроле | 13-е место в Твин 125 # 2 |
27 | 68 | Бобби Хэмилтон | ТриСтар Моторспорт | Форд | 14-е место в Твин 125 # 1 |
28 | 30 | Майкл Уолтрип | Бахари Рейсинг | Понтиак | 14-е место в Твин 125 # 2 |
29 | 32 | Джимми Хортон | Активный автоспорт | Шевроле | 15-е место в Твин 125 # 1 |
30 | 12 | Джимми Спенсер | Бобби Эллисон Motorsports | Форд | 15-е место в Твин 125 # 2 |
31 | 1 | Рик Маст | Прецизионные продукты для гонок | Форд | Предварительная скорость (188,588) |
32 | 21 | Морган Шеперд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Предварительная скорость (188,344) |
33 | 55 | Тед Масгрейв | РаДиУс Моторспорт | Форд | Предварительная скорость (188.332) |
34 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Понтиак | Предварительная скорость (188.107) |
35 | 66 | Деррик Коуп | Кейл Ярборо Моторспортс | Форд | Предварительная скорость (187,919) |
36 | 20 | Джо Руттман | Морозо Гонки | Форд | Предварительная скорость (187,872) |
37 | 33 | Гарри Гант | Лео Джексон Моторспортс | Шевроле | Предварительная скорость (187,707) |
38 | 52 | Джимми Хенсли | Джимми Минс | Форд | Предварительная скорость (187,559) |
39 | 89 | Джим Сотер | Гонки братьев Мюллер | Форд | Предварительная скорость (187,426) |
40 | 46 | Эл Унсер младший | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Предварительная скорость (186,749) |
41 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | Предварительные баллы владельца |
Не удалось пройти квалификацию | |||||
42 | 85 | Дорси Шредер | Особняк Моторспорт | Форд | 20-е место в Твин 125 # 1 |
43 | 48 | Джеймс Хилтон | Хилтон Моторспортс | Форд | 16-е место в Твин 125 # 2 |
44 | 45 | Рич Бикл | Терминал Грузоперевозки Автоспорт | Форд | 22-е место в Твин 125 # 1 |
45 | 29 | Керри Тиг | Линро Моторспортс | Шевроле | 18-е место в Твин 125 # 2 |
46 | 0 | Дельма Коварт | ХЛ Уотерс Рейсинг | Форд | 23-е место в Твин 125 # 1 |
47 | 77 | Майк Поттер | Серые гонки | Форд | 19-е место в Твин 125 # 2 |
48 | 73 | Стэнли Смит | Баркдолл Гонки | Шевроле | 25-е место в Твин 125 # 1 |
49 | 99 | Брэд Тиг | Болл Автоспорт | Шевроле | 20-е место в Твин 125 # 2 |
50 | 31 | Стив Кинсер | Фолсом Рейсинг | Шевроле | 26-е место в Твин 125 # 1 |
51 | 51 | Джефф Первис | Феникс Гонки | Шевроле | 21-е место в Твин 125 # 2 |
52 | 95 | Кен Рэган | Братья Сэдлер Гонки | Форд | 27-е место в Твин 125 # 1 |
53 | 50 | Эй Джей Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Форд | 22-е место в Твин 125 # 2 |
54 | 23 | Эдди Биршвале | Бед Энд Брекфаст Расинг | Олдсмобиль | 27-е место в Твин 125 # 2 |
Официальные результаты отборочных турниров Twin 125 | |||||
Официальный стартовый состав |
Итоги гонки
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Первый круг лидировал новичок Джефф Гордон , который стал самым молодым победителем 125-мильной квалификации Gatorade в четверг. Вскоре после этого CBS репортер Крис Экономаки заявил, что «Новичок года» — это награда, в получении которой он почти уверен. Отказы двигателей Дика Трикла и Джимми Хенсли (последний разбился в первом повороте, заменив травмированного Джимми Минса ) вызвали первые два предупреждения на первых 15 кругах.
Итоги середины гонки
[ редактировать ]В течение следующих 110 кругов Дейл Эрнхардт , Кен Шредер и Кайл Петти лидировали на большинстве кругов, а Джефф Гордон и Бобби Хиллин-младший лидировали на нескольких кругах в качестве законных лидеров. Победитель 1990 года Деррик Коуп и Гарри Гант также лидировали на нескольких кругах, но они проехали ямы под первыми желтыми , чтобы увеличить запас топлива.
Тем временем двукратный победитель Билл Эллиотт №11 выбыл из гонки на 99-м круге из-за перегрева своего Ford Thunderbird .
Завершающие этапы
[ редактировать ]Дейл Эрнхардт лидировал на 130-м круге, когда Уолли Далленбах-младший задел стену четвертого поворота. Стерлинг Марлин и Майкл Уолтрип выстроились позади него, и когда Марлин отступил, Уолтрип заметил его и отправил во вращение. Марлин поймал воздух, когда его развернул Джо Руттман , который собирался сойти с дистанции из-за отказа двигателя. Через 5 кругов после рестарта Рик Уилсон и Бобби Хэмилтон столкнулись на обратном участке. За 50 кругов до финиша Daytona 500 1991 года победитель Эрни Ирван врезался в стену на выходе из второго поворота, устранив возможного победителя. Первая крупная авария произошла, когда Дейл Эрнхардт задел Indianapolis 500 1992 года победителя Эла Унсера-младшего (участвовавшего в своей единственной гонке серии Winston Cup Series ). Его № 46 Chevrolet врезался в 90- , ку Бобби Хиллина-младшего который вылетел на дорогу поляку Кайлу Петти . У обоих произошла острая словесная перепалка. Хиллин, как сообщается, говорил Петти, что у него нет тормозов, но оба стали жертвами обстоятельств. За 31 круг до финиша Деррик Коуп и Уолтрип соприкоснулись во втором повороте. Чемпион Кубка Уинстона 1989 года Расти Уоллес отправил его в ужасающую серию сальто и переворотов на траве. Чуть больше минуты спустя Кен Сквайер сообщил, что Уоллес подошел по радио к начальнику экипажа Бадди Пэрротту и сказал: «Со мной все в порядке».
Финиш
[ редактировать ]К этому времени Хат Стриклин и Стерлинг Марлин в качестве претендентов выступили . Эрнхардт лидировал с самого начала, но его ненадолго обогнал Дейл Джарретт . Номер 3 вскоре снова лидировал, поскольку его преследовали «Шевроле » Джарретта и Джеффа Гордона , а также «Фордов» Джефф Daytona 500 1986 года победитель Бодин , Хат Стриклин , Марк Мартин и Морган Шеперд . « Шоу Дейла и Дейла » началось, когда Джаррет обогнал Эрнхардта в треховале, когда они взяли белый флаг . Когда лидеры выходили из второго поворота, продюсеры CBS Sports сказали Кену Сквайеру и Нилу Боннетту через наушники позволить Неду Джарретту «позвонить своему сыну Дейлу домой ». Джарретт опередил Эрнхардта на 0,16 (шестнадцать сотых) секунды и одержал свою первую победу в Daytona 500.
Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Минс попал в аварию во время тренировки в среду, 10 февраля. В результате аварии Минс получил перелом лопатки и легкое сотрясение мозга. его заменил Джимми Хенсли . Поскольку врачи не допустили его к участию в гонках, на квалификационных соревнованиях Twin 125 и гонке [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Том (15 февраля 1993 г.). «Джарретт выступает в Дайтоне» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, 6Б . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Фрай, Даррелл (15 февраля 1993 г.). «Настоящее супервоскресенье: Джарретт выигрывает Дейтону» . Тампа Бэй Таймс . стр. 1С, 7С . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оуэнс, Майк (12 февраля 1993 г.). «Твин-125 могут быть особенно неистовыми» . Стейтсвилль Рекорд и ориентир . стр. 4Б . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (7 февраля 1992 г.). «Маленькие колеса к полюсу Дайтоны» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д, 6Б . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .