1982 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1982 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1982 года | |||
Дата | 14 февраля 1982 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура 72 ° F (22 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) | ||
Средняя скорость | 153,991 миль в час (247,824 км/ч) | ||
посещаемость | 120,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Гарри Ранье | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | |
Круги | 147 | ||
Победитель | |||
№ 88 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы |
Кен Сквайер Дэвид Хоббс Нед Джарретт Ларри Нубер |
Daytona 500 1982 года , 24-я гонка этого мероприятия , стала первой гонкой сезона NASCAR Winston Cup 1982 года . Впервые Daytona 500 стала первой гонкой сезона. [ 3 ]
Бобби Эллисон одержит победу на автомобиле Buick Regal № 88, спонсируемом Gatorade . [ 2 ] Эллисон лидирует по количеству кругов в гонках Daytona 500 подряд в 1981 и 1982 годах, а затем выигрывает в следующем году. Живая аудитория в 120 000 зрителей присутствовала на 194-минутной гонке, в которой пять предупреждений замедляли движение поля на 34 круга; Всего за 200 кругов произошла 31 смена лидерства. Разница в победе Эллисон над Кейлом Ярборо составила 23 секунды, более половины круга. [ 2 ]
В этой гонке не участвовало ни одного автомобиля Chevrolet; В последний раз это произошло на гонке Space City 300 в 1971 году на трассе Meyer Speedway в Техасе. [ 4 ]
Это событие ознаменовало первые старты Daytona 500 для Джо Рутмана, Рона Бушара, Джима Сотера, Рика Уилсона, Тома Сневы, Марка Мартина, Дельмы Коварт, Расти Уоллеса и Лейк Спид. [ 2 ] единственный старт Daytona 500 для Лоуэлла Коуэлла, [ 2 ] и последние старты Daytona 500 для Роя Смита, Гэри Бэлоу, Тай Скотта, Стэна Барретта, Бобби Вавака, Донни Эллисона, Билли Харви и Джо Милликена. [ 2 ]
Бампергейт
[ редактировать ]Победа Эллисона вызвала споры, когда задний бампер во время гонки у него отвалился . Кейл Ярборо, очевидно, стукнул машину Эллисон сзади, когда они проезжали третий и четвертый повороты в начале гонки. После контакта бампер Эллисон отслоился и взлетел высоко в воздух, а затем снова приземлился в пробке. Несколько автомобилей либо наехали на бампер, либо столкнулись, пытаясь его избежать, что вызвало огромную аварию, вызвавшую первое предупреждение гонки.
После того, как бампер оторвался от машины Эллисона, она стабильно была быстрее, чем соперники, что позволило ему вырваться вперед и значительно оторваться, несмотря на то, что другие гонщики работали вместе в драфте. Руководитель бригады Ярборо Тим Брюэр позже намекнул, что команда Эллисона намеревалась снять бампер, потому что они знали, что это обеспечит большое аэродинамическое преимущество, используя либо полые болты, либо очень тонкую проволоку для поверхностного прикрепления бампера к машине. Эллисон и руководитель его бригады Гэри Нельсон отрицали это и продолжают отрицать по сей день. В загрузке Дейла-младшего Гэри заявил, что члены экипажа приклепали бампер к крыльям из-за того, что официальные лица NASCAR заявили, что бампер должен быть ниже на машине, а не приваривать кронштейны, чтобы удерживать его.
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Марка автомобиля | Круги | Статус | Круги вел |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 88 | Бобби Эллисон | Бьюик Регал | 200 | Бег | 147 | 185 |
2 | 3 | 27 | Кейл Ярборо | Бьюик Регал | 200 | Бег | 5 | 175 |
3 | 8 | 2 | Джо Руттман | Бьюик Регал | 200 | Бег | 0 | 165 |
4 | 5 | 44 | Терри Лабонте | Бьюик Регал | 199 | Бег | 3 | 165 |
5 | 20 | 9 | Билл Эллиотт | Форд Тандерберд | 198 | Бег | 0 | 155 |
6 | 22 | 47 | Рон Бушар | Бьюик Регал | 198 | Бег | 0 | 150 |
7 | 2 | 33 | Гарри Гант | Бьюик Регал | 198 | Бег | 12 | 151 |
8 | 4 | 1 | Бадди Бейкер | Бьюик Регал | 198 | Бег | 3 | 147 |
9 | 23 | 90 | Джоди Ридли | Форд Тандерберд | 197 | Бег | 0 | 138 |
10 | 38 | 30 | Рой Смит | Понтиак Гран При | 196 | Бег | 0 | 134 |
11 | 31 | 75 | Гэри Бэлоу | Понтиак Гран При | 196 | Бег | 0 | 130 |
12 | 17 | 5 | Джим Сотер | Бьюик Регал | 193 | Бег | 5 | 132 |
13 | 33 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Понтиак Гран При | 193 | Бег | 0 | 124 |
14 | 36 | 17 | Лоуэлл Коуэлл | Бьюик Регал | 191 | Бег | 0 | 121 |
15 | 39 | 67 | Бадди Аррингтон | Крайслер Империал | 191 | Бег | 0 | 118 |
16 | 42 | 64 | Томми Гейл | Форд Тандерберд | 185 | Бег | 0 | 115 |
17 | 40 | 52 | Джимми Минс | Бьюик Регал | 185 | Бег | 0 | 112 |
18 | 13 | 62 | Рик Уилсон | Олдсмобиль Абордаж | 182 | Двигатель | 0 | 109 |
19 | 24 | 98 | Морган Шеперд | Бьюик Регал | 161 | Двигатель | 0 | 106 |
20 | 6 | 11 | Даррел Уолтрип | Бьюик Регал | 151 | Двигатель | 9 | 108 |
21 | 9 | 51 | Эй Джей Фойт | Олдсмобиль Абордаж | 145 | Вибрация | 0 | 100 |
22 | 25 | 37 | Tom Sneva | Бьюик Регал | 144 | Передача инфекции | 0 | 97 |
23 | 12 | 42 | Кайл Петти | Понтиак Гран При | 131 | Двигатель | 7 | 99 |
24 | 11 | 71 | Дэйв Маркс | Бьюик Регал | 131 | Поршень | 3 | 96 |
25 | 14 | 21 | Нил Боннетт | Форд Тандерберд | 104 | Крушение | 0 | 88 |
26 | 1 | 28 | Бенни Парсонс | Понтиак Гран При | 103 | Крушение | 0 | 85 |
27 | 21 | 43 | Ричард Петти | Понтиак Гран При | 103 | Крушение | 0 | 82 |
28 | 18 | 96 | Эллиот Форбс-Робинсон | Бьюик Регал | 101 | Крушение | 0 | 79 |
29 | 30 | 59 | Тай Скотт | Бьюик Регал | 81 | Крушение | 0 | 76 |
30 | 26 | 02 | Марк Мартин | Бьюик Регал | 75 | Клапан | 0 | 73 |
31 | 41 | 6 | Стэн Барретт | Бьюик Регал | 65 | Двигатель | 0 | 70 |
32 | 28 | 94 | Бобби Вавак | Бьюик Регал | 56 | Двигатель | 0 | 67 |
33 | 37 | 0 | Дельма Коварт | Бьюик Регал | 55 | Двигатель | 0 | 64 |
34 | 29 | 18 | Донни Эллисон | Бьюик Регал | 53 | Давление масла | 0 | 61 |
35 | 16 | 3 | Рики Радд | Понтиак Гран При | 51 | Двигатель | 0 | 58 |
36 | 10 | 15 | Дейл Эрнхардт | Форд Тандерберд | 44 | Двигатель | 6 | 60 |
37 | 19 | 72 | Расти Уоллес | Бьюик Регал | 40 | Двигатель | 0 | 52 |
38 | 15 | 13 | Дик Брукс | Форд Тандерберд | 24 | Поршень | 0 | 49 |
39 | 35 | 31 | Билли Харви | Бьюик Регал | 6 | Клапан | 0 | 46 |
40 | 27 | 50 | Джо Милликен | Понтиак Гран При | 3 | Крушение | 0 | 43 |
41 | 32 | 66 | Озеро Спид | Бьюик Регал | 3 | Крушение | 0 | 40 |
42 | 34 | 23 | Джеффри Бодин | Бьюик Регал | 3 | Крушение | 0 | 37 |
Источник [ 5 ] |
Утешительная гонка
[ редактировать ]Четырнадцать автомобилей соревновались в утешительной гонке для не прошедших квалификацию. Слик Джонсон стартовал с поула; он финишировал вторым, а Тим Ричмонд выиграл гонку на 30 кругов. Ронни Томас , Билл Мизел и Джеймс Хилтон замыкают пятерку лучших. [ 6 ]
Автомобиль-победитель Ричмонда позже будет использован в качестве прототипа, которым управлял Тайлер Реддик в Goodyear 400 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1982 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Daytona 500 1982 года» . Racing-ссылка. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Racing-ссылка. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Информация о гонках Space City 300 1971 года на Racing-Reference.info
- ^ «Результаты забега» .
- ^ Хиншоу, Лидия (13 февраля 1982 г.). «Ричмонд ускользает от победы» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Дейтона-Бич, Флорида. п. 4Б . Проверено 13 марта 2013 г.