Jump to content

1971 Daytona 500

Координаты : 29 ° 11'8 "с.ш. 81 ° 4'10" з.д.  /  29,18556 ° с.ш. 81,06944 ° з.д.  / 29,18556; -81.06944

29 ° 11'8 "с.ш. 81 ° 4'10" з.д.  /  29,18556 ° с.ш. 81,06944 ° з.д.  / 29,18556; -81.06944

1971 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ]
Гонка 4 из 48 в серии NASCAR Winston Cup 1971 года.
Обложка программы Daytona 500 1971 года
Обложка программы Daytona 500 1971 года
Дата 14 февраля 1971 г. ( 1971-14 февраля )
Официальное название Daytona 500
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона
Дейтона-Бич, Флорида , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4023 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (800 км)
Погода Небольшая облачность и холодно, максимальная температура 54 ° F (12 ° C); скорость ветра 13,23 миль в час (21,29 км/ч)
Средняя скорость 144,462 миль в час (232,489 км/ч)
посещаемость 80,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Вуд Бразерс
Большинство кругов лидировали
Водитель Ричард Петти Мелкие предприятия
Круги 69
Победитель
№ 43 Ричард Петти Мелкие предприятия
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Крис Экономаки (цветной комментатор) ,
Кейт Джексон (диктор круга за кругом)
Пит Хэмилтон (№6) и Дик Брукс (№22) на гонке Daytona 500 1971 года. Dodge Брукса был единственным крылатым автомобилем в гонке.

Daytona 500 1971 года , 13-я гонка этого мероприятия , была гонкой серии NASCAR Winston Cup Series, состоявшейся 14 февраля 1971 года на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Пройдя 500 миль (800 км) по асфальтированной овальной трассе, это была первая гонка Daytona 500 в эпоху Кубка Уинстона NASCAR . За это время Ричард Петти (победитель гонки [ 2 ] и будущий чемпион Кубка Уинстона ) становился одним из самых успешных ветеранов на трассе NASCAR. [ 3 ]

Daytona International Speedway — трасса, на которой проходила гонка.

Daytona International Speedway — гоночная трасса в Дейтона-Бич, штат Флорида , которая является одной из шести суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , остальные — это Michigan International Speedway , Auto Club Speedway , Indianapolis Motor Speedway , Pocono Raceway и Talladega Superspeedway . [ 4 ] Стандартная трасса в Дайтоне представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Трасса также включает две другие схемы, в которых используются части основного высокоскоростного треховала , такие как трасса для спортивных автомобилей длиной 3,56 мили (5,73 км) и трасса для мотоциклов длиной 2,95 мили (4,75 км). [ 5 ] Приусадебный участок трассы площадью 180 акров (73 га) включает озеро Ллойд площадью 29 акров (12 га), где проводились гонки на моторных лодках . Автодром принадлежит и управляется Международной гоночной корпорацией .

Трасса была построена основателем NASCAR Биллом Франсом-старшим для проведения гонок, которые проводились на бывшей трассе Daytona Beach Road Course и открылись первой Daytona 500 в 1959 году . [ 6 ] Спидвей реконструировался трижды, приусадебный участок был отремонтирован в 2004 году. [ 7 ] трасса ремонтировалась в 1978 и 2010 годах. [ 8 ]

Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в ​​календаре NASCAR. [ 9 ] Это также первая гонка в этой серии; это явление практически уникально для спорта, где чемпионаты или другие крупные соревнования обычно проводятся в конце сезона, а не в его начале. С 1995 года Daytona 500 в США телевизионные рейтинги были самыми высокими среди всех автогонок года, превосходя традиционного лидера Indianapolis 500 , который, в свою очередь, значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости на трассе и международному просмотру. Daytona 500 2006 года привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных мероприятий того года - 20 миллионов зрителей. [ 10 ]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В число участвовавших производителей входили Chevrolet , [ 2 ] Меркурий , [ 2 ] Форд , [ 2 ] Плимут , [ 2 ] и Додж . [ 2 ] На дистанции 500 миль средняя скорость составила 144,462 мили в час (232,489 км/ч). [ 11 ]

Самая быстрая квалификационная скорость Daytona 500 1971 года составляла более 190 миль в час (310 км/ч). Среди сорока автомобилей были такие легенды, как Эй Джей Фойт и Дэвид Пирсон , оба в конечном итоге вошли в пятерку лучших. Эй Джей Фойту из Wood Bros. Mercury пришлось обгонять машину весь день, но у экипажа возникли проблемы с заправкой ее бензином. Он выбежал, лидируя на 162-м круге. Экипаж Фойта обнаружил, что кто-то сломал заливную горловину бензобака. [ 2 ] За первые 250 миль гонки произошло 34 смены лидерства. [ 2 ]

Первыми стартуют Daytona 500 для Билла Денниса и Мейнарда Тройера. [ 2 ] Только в Daytona 500 стартуют Педро Родригес, Фредди Фрайар, Марв Эктон и Ларри Баумель. [ 2 ] Последние гонки Daytona 500 стартуют для Фреда Лоренцена, Лироя Ярбро и Фрайдей Хасслера. [ 2 ]

Пилотами, не прошедшими квалификацию в гонку, были: Эд Негре (№8), Вик Элфорд (№59), Чарли Робертс (№63), Дик Мэй (№67), Джей Ди Макдаффи (№70), Билл Шири (№74). ), Дик Полинг (№78), Джо Хайнс (№80), Бобби Маусгровер (№84), Бутч Херст (№87), Леонард Бланшар (№95), Роберт Браун (№58), Э.Дж. Триветт (№56) , Рой Мейн (№46), Джимми Кроуфорд (№02), Педро Родригес (№14), Даб Симпсон (№16), Фриц Шульц (№23), Эрл Брукс (№26), Билл Холлар (№28), Уолтер Баллард (№30), Венделл Скотт (№34), Блэки Вангерин (№38) и Кен Мейзенхельдер (№41). [ 12 ]

Известными руководителями экипажей в этой гонке были Пол Голдсмит , Джуни Донлави , Гарри Хайд , Дейл Инман , Том Вандивер , Вик Баллард , Джейк Элдер и другие. [ 13 ]

Порядок отделки

[ редактировать ]

Ссылка на раздел: [ 2 ]

  1. Ричард Петти (время гонки: 3 часа 27 минут 40 секунд)
  2. Бадди Бейкер (минус на 10 секунд)
  3. Эй Джей Фойт (отставание менее чем на 1 круг)
  4. Дэвид Пирсон (отставание на 1 круг)
  5. Фред Лоренцен
  6. Джим Вандивер (отставание на 2 круга)
  7. Дик Брукс
  8. Джим Хуртубис (отставание на 3 круга)
  9. Джеймс Хилтон
  10. Бобби Айзек
  11. Рамо Стотт (отставание на 5 кругов)
  12. Джо Фрассон (отставание на 6 кругов)
  13. Педро Родригес
  14. Элмо Лэнгли (отставание на 7 кругов)
  15. Фредди Фрайар (отставание на 8 кругов)
  16. Билл Чемпион (отставание на 9 кругов)
  17. Сесил Гордон (отставание на 13 кругов)
  18. Бобби Эллисон
  19. Марв Эктон (отставание на 14 кругов)
  20. Ку Ку Марлин (отставание на 16 кругов)
  21. Томми Гейл (отставание на 17 кругов)
  22. Ларри Баумель (отставание на 21 круг)
  23. Бен Арнольд
  24. Фрэнк Уоррен (отставание на 22 круга)
  25. Дэйв Марсис * (отставание на 27 кругов)
  26. Донни Эллисон * (отставание на 30 кругов)
  27. Билл Деннис * (отставание на 38 кругов)
  28. Пит Хэмилтон †* (отставание на 43 круга)
  29. Джон Сирс †* (отставание на 74 круга)
  30. Билл Зайферт * (отставание на 89 кругов)
  31. Хенли Грей * (отставание на 107 кругов)
  32. Красный Фермер * (отставание на 109 кругов)
  33. Кейл Ярборо * (отставание на 139 кругов)
  34. ЛиРой Ярбро †* (отставание на 155 кругов)
  35. Бенни Парсонс †* (отставание на 161 круг)
  36. Фрайдей Хасслер †* (отставание на 162 круга)
  37. Нил Каслс * (отставание на 176 кругов)
  38. Мейнард Тройер †* (отставание на 191 круг в дебютной серии Кубка)
  39. Крошка Лунд †* (отставание на 193 круга)
  40. Рон Кеселовски * (отставание на 199 кругов)

† Известно, что водитель погиб.
* Пилот не смог финишировать в гонке

Хронология

[ редактировать ]

Ссылка на раздел: [ 2 ]

  • Старт: Эй Джей Фойт лидировал в гонке, пока развевался клетчатый флаг, Рон Кеселовски покинул гонку.
  • Круг 7: У машины Тайни Лунда возникли проблемы с зажиганием.
  • Круг 9: Мейнард Тройер развернулся к перрону второго поворота и упал на вход на обратную трассу, перекатившись 15 раз.
  • Круг 24: У машины Нила Каслса возникли проблемы с зажиганием.
  • Круг 38: В пятницу Хасслер выпал из строя из-за отказа двигателя.
  • Круг 39: У машины Бенни Парсонса возникли проблемы с зажиганием.
  • Круг 45: Проблема с маслопроводом вынудила Лироя Ярборо покинуть гонку; машина загорелась прежде, чем Ярбро успел добраться до боксов.
  • Круг 61: Кейл Ярборо выпал из строя из-за отказа двигателя.
  • Круг 91: Красному Фермеру удалось вывести из строя двигатель своей машины.
  • Круг 93: Хенли Грей просто не мог должным образом управлять своей машиной.
  • Круг 111: Билл Зайферт просто не мог правильно управлять своей машиной.
  • Круг 126: Джону Сирсу удалось вывести из строя двигатель своей машины.
  • Круг 157: Питу Хэмилтону удалось вывести из строя двигатель своей машины.
  • Круг 162: У машины Билла Денниса возникла проблема со сцеплением.
  • Круг 170: Донни Эллисон попал в неизлечимую аварию, вынудившую его досрочно покинуть соревнование.
  • Круг 173: Дэйву Марсису удалось вывести из строя двигатель своей машины.
  • Финиш: Ричард Петти был официально объявлен победителем гонки.

Отчет после гонки

[ редактировать ]

Выигрыши и чемпионский потенциал

[ редактировать ]

Кошелек победителя Daytona 500 1971 года составил 45 450 американских долларов (341 939 долларов с учетом инфляции). [ 2 ] Занявший последнее место получил 1000 долларов (7523 доллара с учетом инфляции). [ 2 ] Ричард Петти выиграл еще четыре гонки Daytona 500 ( 1973 , 1974 , 1979 и 1981 годы ). [ 3 ] За сорок четыре круга было семь предупреждений. [ 2 ]

посещаемость

[ редактировать ]

Посещаемость Daytona 500 1971 года достигла 80 000 зрителей; [ 2 ] Расширение в следующие восемнадцать лет приведет к увеличению посещаемости до 180 000 человек. ABC Канал Wide World of Sports транслировал гонку по телевидению. Комментарий написал легендарный Крис Экономаки, участвовавший в гонках Daytona 500 в 1970-х годах.

Конец традиции

[ редактировать ]

Все автомобили, использованные во время участия в гонке Daytona 500, были основаны на уличных версиях листового металла и блоков цилиндров автомобилей, выпущенных в период с 1969 по 1971 год. [ 2 ] Ожидалось отклонение до двух или трех модельных лет, поскольку в то время NASCAR не соблюдал паритет, и разные команды имели разные бюджеты.

Из сорока гонщиков, участвовавших в Daytona 500 1971 года, тридцать девять были американцами и один мексиканец. Педро Родригес (который финишировал на тринадцатом месте) назвал бы в его честь асфальтовую гоночную трассу после того, как он умер шесть месяцев спустя в Германии во время гонки спортивных автомобилей (вместе со своим старшим братом Рикардо Родригесом ).

В этой гонке Дик Брукс станет последним гонщиком, который совершит соревновательный заезд на крылатом автомобиле. После сезона 1970 года специальные «аэромобили» ограниченного производства, такие как Dodge Daytona и Plymouth Superbird, а также Ford Torino Talladega и Mercury Spoiler II, были ограничены двигателем объемом 305 куб.см. Команда Марио Росси Брукса была единственной командой, которая участвовала в гонке на крылатой машине, и, хотя они заняли 7-е место в гонке, до конца сезона они решили использовать обычную машину с двигателем big-block. Задние крылья больше не появятся в NASCAR до 2008 года, когда появится «Автомобиль завтрашнего дня».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История погоды на гонке Daytona 500 1971 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 15 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Информация о Daytona 500 1971 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Информация о Daytona 500 для Ричарда Петти» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 29 июня 2009 г.
  4. ^ «Гоночные трассы» . НАСКАР . Тернер Спортс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  5. ^ «Отслеживать факты» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  6. ^ «История ИСЦ» . InternationalSpeedwayCorporation.com . Международная спидвейная корпорация. 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  7. ^ «Дайтона объявляет о планах реконструкции объекта без изменений пути» . Мир шоссейных гонок . Озеро Эльсинор, Калифорния : Roadracing World Publishing, Inc., 24 марта 2004 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
  8. ^ «Международная гоночная трасса Daytona будет отремонтирована вслед за Coke Zero 400, работающим на базе Coca-Cola» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Дейтона-Бич, Флорида : Международная гоночная трасса Дейтона. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  9. ^ Что делает Дайтону особенной . Международная гоночная трасса Дейтона . 10 мая 2012 г., 2:51 минута. YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  10. ^ «Самые просматриваемые по телевидению спортивные события в мире: отчет о рейтингах и тенденциях за 2006 год» . Инициатива. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  11. ^ «Средняя победная скорость в гонках 1971 года» . About.com (NASCAR). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 27 июня 2009 г.
  12. ^ Квалификационная информация для Daytona 500 1971 года в Racing Reference.
  13. ^ 1971 Руководители экипажей Daytona 500 в Racing Reference
[ редактировать ]
Предшественник Дайтона 500 гонок
1959-настоящее время
Преемник
Предшественник Сезон Кубка Уинстона NASCAR
1971
Преемник
Предшественник Карьерные победы Ричарда Петти
1960–1984
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb247527c9286443dbc1f3a2f00b2e8__1715450940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e8/7eb247527c9286443dbc1f3a2f00b2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1971 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)