1971 Daytona 500
29 ° 11'8 "с.ш. 81 ° 4'10" з.д. / 29,18556 ° с.ш. 81,06944 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 48 в серии NASCAR Winston Cup 1971 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1971 года | |||
Дата | 14 февраля 1971 г. | ||
Официальное название | Daytona 500 | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Небольшая облачность и холодно, максимальная температура 54 ° F (12 ° C); скорость ветра 13,23 миль в час (21,29 км/ч) | ||
Средняя скорость | 144,462 миль в час (232,489 км/ч) | ||
посещаемость | 80,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 69 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Крис Экономаки (цветной комментатор) , Кейт Джексон (диктор круга за кругом) |

Daytona 500 1971 года , 13-я гонка этого мероприятия , была гонкой серии NASCAR Winston Cup Series, состоявшейся 14 февраля 1971 года на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Пройдя 500 миль (800 км) по асфальтированной овальной трассе, это была первая гонка Daytona 500 в эпоху Кубка Уинстона NASCAR . За это время Ричард Петти (победитель гонки [ 2 ] и будущий чемпион Кубка Уинстона ) становился одним из самых успешных ветеранов на трассе NASCAR. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Daytona International Speedway — гоночная трасса в Дейтона-Бич, штат Флорида , которая является одной из шести суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , остальные — это Michigan International Speedway , Auto Club Speedway , Indianapolis Motor Speedway , Pocono Raceway и Talladega Superspeedway . [ 4 ] Стандартная трасса в Дайтоне представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Трасса также включает две другие схемы, в которых используются части основного высокоскоростного треховала , такие как трасса для спортивных автомобилей длиной 3,56 мили (5,73 км) и трасса для мотоциклов длиной 2,95 мили (4,75 км). [ 5 ] Приусадебный участок трассы площадью 180 акров (73 га) включает озеро Ллойд площадью 29 акров (12 га), где проводились гонки на моторных лодках . Автодром принадлежит и управляется Международной гоночной корпорацией .
Трасса была построена основателем NASCAR Биллом Франсом-старшим для проведения гонок, которые проводились на бывшей трассе Daytona Beach Road Course и открылись первой Daytona 500 в 1959 году . [ 6 ] Спидвей реконструировался трижды, приусадебный участок был отремонтирован в 2004 году. [ 7 ] трасса ремонтировалась в 1978 и 2010 годах. [ 8 ]
Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в календаре NASCAR. [ 9 ] Это также первая гонка в этой серии; это явление практически уникально для спорта, где чемпионаты или другие крупные соревнования обычно проводятся в конце сезона, а не в его начале. С 1995 года Daytona 500 в США телевизионные рейтинги были самыми высокими среди всех автогонок года, превосходя традиционного лидера Indianapolis 500 , который, в свою очередь, значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости на трассе и международному просмотру. Daytona 500 2006 года привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных мероприятий того года - 20 миллионов зрителей. [ 10 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]В число участвовавших производителей входили Chevrolet , [ 2 ] Меркурий , [ 2 ] Форд , [ 2 ] Плимут , [ 2 ] и Додж . [ 2 ] На дистанции 500 миль средняя скорость составила 144,462 мили в час (232,489 км/ч). [ 11 ]
Самая быстрая квалификационная скорость Daytona 500 1971 года составляла более 190 миль в час (310 км/ч). Среди сорока автомобилей были такие легенды, как Эй Джей Фойт и Дэвид Пирсон , оба в конечном итоге вошли в пятерку лучших. Эй Джей Фойту из Wood Bros. Mercury пришлось обгонять машину весь день, но у экипажа возникли проблемы с заправкой ее бензином. Он выбежал, лидируя на 162-м круге. Экипаж Фойта обнаружил, что кто-то сломал заливную горловину бензобака. [ 2 ] За первые 250 миль гонки произошло 34 смены лидерства. [ 2 ]
Первыми стартуют Daytona 500 для Билла Денниса и Мейнарда Тройера. [ 2 ] Только в Daytona 500 стартуют Педро Родригес, Фредди Фрайар, Марв Эктон и Ларри Баумель. [ 2 ] Последние гонки Daytona 500 стартуют для Фреда Лоренцена, Лироя Ярбро и Фрайдей Хасслера. [ 2 ]
Пилотами, не прошедшими квалификацию в гонку, были: Эд Негре (№8), Вик Элфорд (№59), Чарли Робертс (№63), Дик Мэй (№67), Джей Ди Макдаффи (№70), Билл Шири (№74). ), Дик Полинг (№78), Джо Хайнс (№80), Бобби Маусгровер (№84), Бутч Херст (№87), Леонард Бланшар (№95), Роберт Браун (№58), Э.Дж. Триветт (№56) , Рой Мейн (№46), Джимми Кроуфорд (№02), Педро Родригес (№14), Даб Симпсон (№16), Фриц Шульц (№23), Эрл Брукс (№26), Билл Холлар (№28), Уолтер Баллард (№30), Венделл Скотт (№34), Блэки Вангерин (№38) и Кен Мейзенхельдер (№41). [ 12 ]
Известными руководителями экипажей в этой гонке были Пол Голдсмит , Джуни Донлави , Гарри Хайд , Дейл Инман , Том Вандивер , Вик Баллард , Джейк Элдер и другие. [ 13 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Ричард Петти (время гонки: 3 часа 27 минут 40 секунд)
- Бадди Бейкер † (минус на 10 секунд)
- Эй Джей Фойт (отставание менее чем на 1 круг)
- Дэвид Пирсон † (отставание на 1 круг)
- Фред Лоренцен
- Джим Вандивер † (отставание на 2 круга)
- Дик Брукс †
- Джим Хуртубис † (отставание на 3 круга)
- Джеймс Хилтон †
- Бобби Айзек †
- Рамо Стотт † (отставание на 5 кругов)
- Джо Фрассон † (отставание на 6 кругов)
- Педро Родригес †
- Элмо Лэнгли † (отставание на 7 кругов)
- Фредди Фрайар † (отставание на 8 кругов)
- Билл Чемпион † (отставание на 9 кругов)
- Сесил Гордон † (отставание на 13 кругов)
- Бобби Эллисон
- Марв Эктон (отставание на 14 кругов)
- Ку Ку Марлин † (отставание на 16 кругов)
- Томми Гейл † (отставание на 17 кругов)
- Ларри Баумель (отставание на 21 круг)
- Бен Арнольд †
- Фрэнк Уоррен (отставание на 22 круга)
- Дэйв Марсис * (отставание на 27 кругов)
- Донни Эллисон * (отставание на 30 кругов)
- Билл Деннис * (отставание на 38 кругов)
- Пит Хэмилтон †* (отставание на 43 круга)
- Джон Сирс †* (отставание на 74 круга)
- Билл Зайферт * (отставание на 89 кругов)
- Хенли Грей * (отставание на 107 кругов)
- Красный Фермер * (отставание на 109 кругов)
- Кейл Ярборо * (отставание на 139 кругов)
- ЛиРой Ярбро †* (отставание на 155 кругов)
- Бенни Парсонс †* (отставание на 161 круг)
- Фрайдей Хасслер †* (отставание на 162 круга)
- Нил Каслс * (отставание на 176 кругов)
- Мейнард Тройер †* (отставание на 191 круг в дебютной серии Кубка)
- Крошка Лунд †* (отставание на 193 круга)
- Рон Кеселовски * (отставание на 199 кругов)
† Известно, что водитель погиб.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт: Эй Джей Фойт лидировал в гонке, пока развевался клетчатый флаг, Рон Кеселовски покинул гонку.
- Круг 7: У машины Тайни Лунда возникли проблемы с зажиганием.
- Круг 9: Мейнард Тройер развернулся к перрону второго поворота и упал на вход на обратную трассу, перекатившись 15 раз.
- Круг 24: У машины Нила Каслса возникли проблемы с зажиганием.
- Круг 38: В пятницу Хасслер выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 39: У машины Бенни Парсонса возникли проблемы с зажиганием.
- Круг 45: Проблема с маслопроводом вынудила Лироя Ярборо покинуть гонку; машина загорелась прежде, чем Ярбро успел добраться до боксов.
- Круг 61: Кейл Ярборо выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 91: Красному Фермеру удалось вывести из строя двигатель своей машины.
- Круг 93: Хенли Грей просто не мог должным образом управлять своей машиной.
- Круг 111: Билл Зайферт просто не мог правильно управлять своей машиной.
- Круг 126: Джону Сирсу удалось вывести из строя двигатель своей машины.
- Круг 157: Питу Хэмилтону удалось вывести из строя двигатель своей машины.
- Круг 162: У машины Билла Денниса возникла проблема со сцеплением.
- Круг 170: Донни Эллисон попал в неизлечимую аварию, вынудившую его досрочно покинуть соревнование.
- Круг 173: Дэйву Марсису удалось вывести из строя двигатель своей машины.
- Финиш: Ричард Петти был официально объявлен победителем гонки.
Отчет после гонки
[ редактировать ]Выигрыши и чемпионский потенциал
[ редактировать ]Кошелек победителя Daytona 500 1971 года составил 45 450 американских долларов (341 939 долларов с учетом инфляции). [ 2 ] Занявший последнее место получил 1000 долларов (7523 доллара с учетом инфляции). [ 2 ] Ричард Петти выиграл еще четыре гонки Daytona 500 ( 1973 , 1974 , 1979 и 1981 годы ). [ 3 ] За сорок четыре круга было семь предупреждений. [ 2 ]
посещаемость
[ редактировать ]Посещаемость Daytona 500 1971 года достигла 80 000 зрителей; [ 2 ] Расширение в следующие восемнадцать лет приведет к увеличению посещаемости до 180 000 человек. ABC Канал Wide World of Sports транслировал гонку по телевидению. Комментарий написал легендарный Крис Экономаки, участвовавший в гонках Daytona 500 в 1970-х годах.
Конец традиции
[ редактировать ]Все автомобили, использованные во время участия в гонке Daytona 500, были основаны на уличных версиях листового металла и блоков цилиндров автомобилей, выпущенных в период с 1969 по 1971 год. [ 2 ] Ожидалось отклонение до двух или трех модельных лет, поскольку в то время NASCAR не соблюдал паритет, и разные команды имели разные бюджеты.
Из сорока гонщиков, участвовавших в Daytona 500 1971 года, тридцать девять были американцами и один мексиканец. Педро Родригес (который финишировал на тринадцатом месте) назвал бы в его честь асфальтовую гоночную трассу после того, как он умер шесть месяцев спустя в Германии во время гонки спортивных автомобилей (вместе со своим старшим братом Рикардо Родригесом ).
В этой гонке Дик Брукс станет последним гонщиком, который совершит соревновательный заезд на крылатом автомобиле. После сезона 1970 года специальные «аэромобили» ограниченного производства, такие как Dodge Daytona и Plymouth Superbird, а также Ford Torino Talladega и Mercury Spoiler II, были ограничены двигателем объемом 305 куб.см. Команда Марио Росси Брукса была единственной командой, которая участвовала в гонке на крылатой машине, и, хотя они заняли 7-е место в гонке, до конца сезона они решили использовать обычную машину с двигателем big-block. Задние крылья больше не появятся в NASCAR до 2008 года, когда появится «Автомобиль завтрашнего дня».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История погоды на гонке Daytona 500 1971 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Информация о Daytona 500 1971 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о Daytona 500 для Ричарда Петти» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Гоночные трассы» . НАСКАР . Тернер Спортс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Отслеживать факты» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «История ИСЦ» . InternationalSpeedwayCorporation.com . Международная спидвейная корпорация. 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Дайтона объявляет о планах реконструкции объекта без изменений пути» . Мир шоссейных гонок . Озеро Эльсинор, Калифорния : Roadracing World Publishing, Inc., 24 марта 2004 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Международная гоночная трасса Daytona будет отремонтирована вслед за Coke Zero 400, работающим на базе Coca-Cola» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Дейтона-Бич, Флорида : Международная гоночная трасса Дейтона. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Что делает Дайтону особенной . Международная гоночная трасса Дейтона . 10 мая 2012 г., 2:51 минута. YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Самые просматриваемые по телевидению спортивные события в мире: отчет о рейтингах и тенденциях за 2006 год» . Инициатива. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Средняя победная скорость в гонках 1971 года» . About.com (NASCAR). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Квалификационная информация для Daytona 500 1971 года в Racing Reference.
- ^ 1971 Руководители экипажей Daytona 500 в Racing Reference