1965 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 55 в сезоне NASCAR Grand National Series 1965 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1965 года | |||
Дата | 14 февраля 1965 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02 км) | ||
Расстояние | 133 круга, 332,5 миль (535,106 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура колеблется около 66 ° F (19 ° C); скорость ветра до 17,2 миль в час (27,7 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 141,539 миль в час (227,785 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бад Мур Инжиниринг | ||
Время | 171,151 миль в час (275,441 км/ч) | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Марвин Панч | Вуд Бразерс Гонки | |
Круги | 80 | ||
Победитель | |||
№ 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди |
Daytona 500 1965 года , седьмой по счету , прошел 14 февраля 1965 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Фред Лоренцен , управлявший Ford 1965 года, выиграл гонку с четвертой позиции за два часа 23 минуты, опередив Дарела Дирингера, проехав полный круг. Было три флажка с предупреждением, которые замедлили гонку на 43 круга. [ 2 ] Гонка завершилась на 133-м круге из-за непрекращающегося дождя. [ 3 ] Это была первая победа Лоренцена в сезоне. [ 4 ]
Инновации в области безопасности
[ редактировать ]NASCAR ввела новые правила в октябре 1964 года, чтобы повысить безопасность и снизить скорость на 1965 год после гибели в прошлом году Джо Уэзерли и Файербола Робертса . Hemi В том году над двигателем Chrysler доминировал чемпион NASCAR 1964 года Ричард Петти .
Компания Ford Motor Company хотела, чтобы новый двигатель с высотными головками цилиндров мог составить конкуренцию Hemi, и пригрозила отказаться от нее, если Билл Франс-старший не позволит этого. Однако новые правила NASCAR запретили как двигатели Hemi, так и головки цилиндров для высотных автомобилей.
Скоростные недели
[ редактировать ]Дэрел Дирингер выиграл поул со скоростью 171,151 миль в час (275,441 км/ч) на Бада Мура 1964 года Mercury , затем сдержал движение Неда Джарретта в последнем повороте и выиграл первую квалификационную гонку на 100 миль (160 км). . второй гонкой стал поединок между Фредом Лоренценом и Джуниором Джонсоном . Лоренцен лидировал на 39-м круге. Но когда он пронесся под белым флагом, то принял его за клетчатый флаг. Лоренцен сошел с дистанции, и Джонсон обогнал его на последнем круге и выиграл. Во второй квалификационной гонке произошла ужасная авария на первом круге: Рон Ойленфельд спровоцировал жестокую аварию, в результате которой в гонке также вылетело 12 других автомобилей. Эйленфельд ушел от этой катастрофы.
День гонок
[ редактировать ]В день гонки Джуниор Джонсон вырвался вперед на первом круге со своей второй стартовой точки и лидировал первые 27 кругов. на этой машине вышло из строя 14 машин, все из-за механических проблем. Джонсон мчался в своем обычном агрессивном стиле, когда лопнула шина. Автомобиль Джонсона врезался во внешнюю стену и разбросал обломки по обширной территории. Джонсон получил лишь порез на глазу. После внезапного ухода Джонсона победитель 1961 года Марвин Панч лидировал на 68-м круге на Wood Brothers Ford с Лоренценом и Бобби Джонсом на хвосте. Лоренцен лидировал с 69 по 78 круги, прежде чем уступить место Панчу.
На полпути Панч все еще контролировал ситуацию, но тучи над трассой сгущались . На 119-м круге Лоренцен обогнал Панча и вышел вперед только во второй раз. К 129-му кругу пошел дождь . Когда загорелся желтый свет, Панч наехал на Лоренцена на выходе из второго поворота. Панч вышел наружу, Лоренцен двинулся вверх, машины соприкоснулись, и Панч развернулся на обратном участке, лишив его шансов на вторую победу на дистанции 500 очков.
Лоренцен остался лидером, но крыло, ударившее машину Панча, погнулось на его шине. «Держитесь подальше», — приказал руководитель экипажа Херб Наб , который рассчитывал на то, что погода сократит гонку. Вскоре пошел дождь. Гонка была остановлена после 133 кругов и объявлена официальной. «Золотой мальчик» выиграл крупнейшую гонку NASCAR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Daytona 500 1965 года в Альманахе Old Farmers.
- ^ «Дайтона 500 1965 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Большой национальный итог NASCAR 1965 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Результаты гонок: 1949–2002; 1960» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 226 из 576 . ISBN 0-681-27587-1 .