1976 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 30 в серии NASCAR Winston Cup 1976 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1976 года | |||
Дата | 15 февраля 1976 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 77 ° F (25 ° C); скорость ветра приближается к 14 милям в час (23 км/ч) | ||
Средняя скорость | 152,181 миль в час (244,912 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Норрис Рид | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Дэйв Маркс | Северный Краускопф | |
Победитель Дуэли 2 | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Эй Джей Фойт | Эллингтон Расинг | |
Круги | 66 | ||
Победитель | |||
№ 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ABC WWOS | ||
Дикторы |
Билл Флемминг Джеки Стюарт Крис Экономаки | ||
Рейтинги Нильсена |
12.8/37 (18,3 миллиона зрителей) |
Daytona 500 1976 года , 18-й забег соревнований . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Произошло 15 февраля 1976 года на трассе Daytona International Speedway , Дейтона-Бич, Флорида . Его запомнили дуэлью и несчастным случаем в конце гонки между Дэвидом Пирсоном и Ричардом Петти . Многие фанаты считают этот финиш величайшим в истории NASCAR. [ 7 ] Конец гонки транслировался в прямом эфире американской сети ABC . [ 8 ]
Это были первые старты Daytona 500 для Нила Боннета, Терри Райана, Солта Вальтера, Д. К. Ульриха, Роя Смита, Джимми Ли Кэппса, Скипа Мэннинга, Тай Скотта, Дика Мэя и Джимми Минса. [ 6 ] Для Терри Бивинса, Джонни Рэя, доктора Дика Скиллена, Дэвида Хоббса и Тома Уильямса это будет их единственный старт в Daytona 500. [ 6 ] Джо Фрассон, Джеки Роджерс, Дэвид Сиско и Эрл Росс проведут свои последние гонки Daytona 500 в этом году. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]USAC Гонщик серийных автомобилей Рамо Стотт выиграл свою единственную в карьере поул-позицию NASCAR . [ 8 ] В квалификационных заездах между автомобилями наблюдалась серьезная разница в скорости. Лучшие команды квалифицировались в диапазоне от 178 миль в час (286 км/ч) до 179 миль в час (288 км/ч), а несколько команд квалифицировались в диапазоне 186 миль в час (299 км/ч). Две команды, прошедшие квалификацию на скорости 186 миль в час (299 км/ч), были дисквалифицированы после того, как инспекторы NASCAR обнаружили подозрительные дополнительные топливопроводы . , повышающей производительность Некоторые команды приписывают эти линии закиси азота . [ 8 ] Один гонщик позже признался, что намеренно квалифицировался медленнее, чтобы позволить командам-нарушителям выиграть время. [ 8 ]
В квалификационных гонках на 125 миль Дэйв Марсис выиграл гонку 1, а Даррел Уолтрип выиграл гонку 2.
Раса
[ редактировать ]Первые круги были битвой за лидерство между Бадди Бейкером , Уолтрипом и Дэвидом Пирсоном. Эй Джей Фойт вырвался сзади и лидировал на 68 кругах, прежде чем вылетел из-за отказа двигателя. Авария на 112 круге с участием Джонни Рэя и Скипа Мэннинга положила конец гоночной карьере Рэя. [ 9 ]
В конце гонки Ричард Петти и Дэвид Пирсон шли нос к хвосту, опередив всех остальных участников на два круга. На последнем круге Пирсон обогнал Петти на обратном участке, и Петти попытался повторить пас в третьем повороте. Петти не полностью обогнал Пирсона, и две машины коснулись друг друга и стены, заставив их вращаться в приусадебной траве. всего в нескольких ярдах от финиша. Машина Петти заглохла и больше не стреляла. Пирсон снова завел свою разбитую машину и пересек финишную черту, чтобы победить. Петти, с помощью старта своей команды, пересек финишную черту и занял второе место.
Коробка очков
[ редактировать ]Разница в победе: 50 ярдов
КОНЕЦ | Сетка | Машина # | Водитель | Машина Делать |
Круги | Статус | Круги Вел |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 200 | 3:17:08 | 37 | 180 (5) |
2 | 6 | 43 | Ричард Петти | Уклоняться | 199 | Крушение | 40 | 175 |
3 | 32 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 199 | Бег | 16 | 170 (5) |
4 | 11 | 54 | Ленни Понд | Шевроле | 198 | Бег | 0 | 160 |
5 | 13 | 12 | Нил Боннетт | Шевроле | 197 | Бег | 0 | 155 |
6 | 2 | 81 | Терри Райан | Шевроле | 196 | Бег | 1 | 155 (5) |
7 | 41 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Шевроле | 193 | Бег | 0 | 146 |
8 | 19 | 63 | Терри Бивинс | Шевроле | 193 | Бег | 6 | 147 (5) |
9 | 36 | 3 | Ричард Чилдресс | Шевроле | 191 | Бег | 0 | 138 |
10 | 34 | 79 | Фрэнк Уоррен | Уклоняться | 190 | Бег | 0 | 134 |
11 | 37 | 67 | Бадди Аррингтон | Уклоняться | 190 | Бег | 0 | 130 |
12 | 26 | 4 | Соль Вальтер | Шевроле | 187 | бег | 0 | 0 |
13 | 42 | 8 | Эд Негре | Уклоняться | 185 | бег | 0 | 124 |
14 | 22 | 18 | Джо Фрэссон | Шевроле | 183 | бег | 0 | 121 |
15 | 23 | 60 | Джеки Роджерс | Шевроле | 183 | бег | 1 | 123 (5) |
16 | 15 | 95 | Джим Хуртубис | Шевроле | 180 | двигатель | 0 | 115 |
17 | 21 | 61 | Джо Михалич | Шевроле | 159 | бег | 0 | 112 |
18 | 17 | 24 | Сесил Гордон | Шевроле | 158 | бег | 0 | 109 |
19 | 27 | 40 | ДК Ульрих | Шевроле | 151 | ось | 0 | 106 |
20 | 39 | 29 | Рой Смит | Шевроле | 148 | схватить | 0 | 103 |
21 | 10 | 14 | Ку-ку Марлин | Шевроле | 147 | двигатель | 0 | 100 |
22 | 31 | 28 | Эй Джей Фойт | Шевроле | 143 | двигатель | 66 | 0 |
23 | 29 | 48 | Джеймс Хилтон | Шевроле | 138 | бег | 0 | 94 |
24 | 24 | 26 | Джимми Ли Кэппс | Шевроле | 133 | двигатель | 0 | 91 |
25 | 8 | 2 | Бобби Эллисон | Меркурий | 123 | двигатель | 2 | 93 (5) |
26 | 1 | 83 | Рамо Стотт | Шевроле | 113 | двигатель | 0 | |
27 | 3 | 71 | Дэйв Маркс | Уклоняться | 112 | бег | 0 | 82 |
28 | 35 | 10 | Джонни Рэй | Шевроле | 111 | крушение | 0 | 79 |
29 | 40 | 05 | Дэвид Сиско | Шевроле | 110 | бег | 0 | 76 |
30 | 30 | 82 | Пропустить Мэннинг | Уклоняться | 107 | крушение | 0 | 73 |
31 | 28 | 78 | Дик Скиллен | Шевроле | 99 | перегрев | 0 | 70 |
32 | 4 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 87 | двигатель | 0 | 67 |
33 | 5 | 15 | Бадди Бейкер | Форд | 83 | двигатель | 28 | 69 (5) |
34 | 16 | 73 | Дэвид Хоббс | Шевроле | 68 | крушение | 2 | 66 (5) |
35 | 18 | 30 | Тай Скотт | Шевроле | 58 | крушение | 0 | 58 |
36 | 33 | 47 | Брюс Хилл | Шевроле | 43 | двигатель | 0 | 55 |
37 | 25 | 38 | Том Уильямс | Шевроле | 41 | двигатель | 0 | 52 |
38 | 38 | 33 | Дик Мэй | Шевроле | 36 | двигатель | 0 | 49 |
39 | 12 | 52 | Эрл Росс | Шевроле | 28 | двигатель | 0 | 46 |
40 | 20 | 5 | Джимми Минс | Шевроле | 20 | двигатель | 1 | 48 (5) |
41 | 9 | 90 | Дик Брукс | Форд | 5 | двигатель | 0 | 40 |
42 | 14 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 1 | двигатель | 0 | 37 |
(5) Обозначает 5 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге.
(10) Обозначает 10 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге и наибольшее количество кругов.
Примечание: Эй Джей Фойт лидировал по количеству кругов, но не имел права на получение очков NASCAR.
Не удалось пройти квалификацию, отозвать или изменить драйвер
[ редактировать ]Водитель | # | Марка автомобиля |
---|---|---|
Эрл Канаван | 01 | Уклоняться |
Гэри Майерс | 04 | Шевроле |
Док Фаустина | 5 | Уклоняться |
Эллиот Форбс-Робинсон | 6 | Шевроле |
Боб Берчем | 19 | Шевроле |
Рики Радд | 22 | Шевроле |
Джейб Томас | 25 | Шевроле |
Дэйв Декер | 32 | Шевроле |
Билл Зейферт | 34 | Шевроле |
Дарел Дирингер | 35 | Форд |
Брюс Джейкоби | 37 | Шевроле |
Блэки Вангерин | 39 | Форд |
Грант Адкокс | 41 | Шевроле |
Бакстер Прайс | 45 | Шевроле |
Трэвис Тиллер | 46 | Уклоняться |
Джон Усман | 49 | Уклоняться |
Даррел Брайант | 50 | Шевроле |
Джон Бэнкс | 55 | Уклоняться |
Томми Гейл | 64 | Форд |
Терри Линк | 66 | Понтиак |
Билл Полич | 69 | Шевроле |
Билл Чемпион | 77 | Шевроле |
Гарольд Миллер | 91 | Шевроле |
Пропустить Мэннинг | 92 | Шевроле |
Джим Флеминг | 99 | Шевроле |
Феррел Харрис (Смена водителя) | 82 | Уклоняться |
Предупреждающие флаги
[ редактировать ]7 на 35 кругов
От Колени |
К Колени |
# Из Круги |
Причина |
---|---|---|---|
11 | 16 | 6 | Двигатель автомобиля №05 |
35 | 39 | 5 | Двигатель автомобиля №52 |
62 | 65 | 4 | Двигатель автомобиля №30 |
68 | 71 | 4 | Авария автомобиля №73 |
85 | 90 | 6 | Авария автомобилей № 83,82,10 |
175 | 178 | 4 | Авария автомобиля №63 |
200 | 200 | 1 | Авария автомобилей № 43 и № 21 |
Процент гонок с предупреждением: 14,5%
Средний пробег с зеленым флагом: 24,4 круга.
Распад лидера круга
[ редактировать ]Смен лидерства: 36
Лидер | От Колени |
К Колени |
# Из Круги |
---|---|---|---|
Бадди Бейкер | 1 | 4 | 4 |
Дэвид Пирсон | 5 | 6 | 2 |
Бадди Бейкер | 7 | 11 | 5 |
Терри Райан | 12 | 12 | 1 |
Джимми Минс | 13 | 13 | 1 |
Терри Бивинс | 14 | 15 | 2 |
Джеки Роджерс | 16 | 16 | 1 |
Бадди Бейкер | 17 | 35 | 19 |
Дэвид Хоббс | 36 | 37 | 2 |
Дэвид Пирсон | 38 | 39 | 2 |
Бобби Эллисон | 40 | 40 | 1 |
Эй Джей Фойт | 41 | 43 | 3 |
Дэвид Пирсон | 44 | 44 | 1 |
Эй Джей Фойт | 45 | 56 | 12 |
Ричард Петти | 57 | 61 | 5 |
Бенни Парсонс | 62 | 62 | 1 |
Эй Джей Фойт | 63 | 73 | 11 |
Ричард Петти | 74 | 84 | 11 |
Эй Джей Фойт | 85 | 85 | 1 |
Терри Бивинс | 86 | 89 | 4 |
Бобби Эллисон | 90 | 90 | 1 |
Ричард Петти | 91 | 92 | 2 |
Эй Джей Фойт | 93 | 96 | 4 |
Дэвид Пирсон | 97 | 98 | 2 |
Эй Джей Фойт | 99 | 103 | 5 |
Дэвид Пирсон | 104 | 106 | 3 |
Эй Джей Фойт | 107 | 118 | 12 |
Дэвид Пирсон | 119 | 122 | 4 |
Эй Джей Фойт | 123 | 140 | 18 |
Бенни Парсонс | 141 | 154 | 14 |
Дэвид Пирсон | 155 | 165 | 11 |
Ричард Петти | 166 | 175 | 10 |
Бенни Парсонс | 176 | 176 | 1 |
Дэвид Пирсон | 177 | 187 | 11 |
Ричард Петти | 188 | 199 | 12 |
Дэвид Пирсон | 200 | 200 | 1 |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 6 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Дэвид Пирсон | 365 | 0 |
2 | Бенни Парсонс | 330 | -35 |
3 | Ленни Понд | 310 | -55 |
4 | Ричард Чилдресс | 286 | -81 |
5 | Ричард Петти | 268 | -97 |
6 | Фрэнк Уоррен | 264 | -101 |
7 | Джей Ди Макдаффи | 252 | -113 |
8 | ДК Ульрих | 233 | -132 |
9 | Джеймс Хилтон | 232 | -133 |
10 | Дэйв Маркс | 229 | -136 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1976 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ NASCAR.COM - Обратный отсчет дня до дня: '76 - 21 января 2005 г.
- ^ NASCAR.com - Daytona 500 1976 г. - 28 июля 2003 г.
- ^ «Это ограничительная пластина :: Лучшее на Daytona 500: 1976» . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ № 8 - 15 февраля 1976 г.: Дуэль в Дайтоне - dailypress.com
- ^ Jump up to: а б с д и 1976 Daytona 500 – Racing-Reference.info
- ^ Howstuffworks "№ 1: Daytona 500 1976 года"
- ^ Jump up to: а б с д Фальк, Дуэйн (2002). Daytona 500: Великая американская гонка . Книги Метро. стр. 72–74 . ISBN 1-58663-169-1 .
- ^ « Состояние Рэя серьезное после крушения трех автомобилей ». Гадсден, Алабама: The Gadsden Times , 16 февраля 1976 г., стр.7.