2005 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 36 в серии NASCAR Nextel Cup 2005 г. | |||
![]() 2005 Daytona 500 logo | |||
Дата | 20 февраля 2005 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 203 круга, 507,5 миль (816,742 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 72 ° F (22 ° C); скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 135,173 миль в час (217,540 км/ч) [ 2 ] | ||
посещаемость | 200,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Роберт Йейтс Расинг | ||
Время | 47.793 | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Победитель Дуэли 2 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | |
Круги | 107 | ||
Победитель | |||
№ 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Лиса | ||
Дикторы | Майк Джой , Даррел Уолтрип и Ларри Макрейнольдс | ||
Рейтинги Нильсена |
10.9/23 (18,7 миллионов зрителей) |
Гонка Daytona 500 2005 года , 47-я гонка этого мероприятия , прошла 20 февраля 2005 года на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , как первая гонка сезона NASCAR Nextel Cup 2005 года . Дейл Джарретт выиграл поул, а Джефф Гордон выиграл гонку, что сделало это его третьей победой в Daytona 500. Курт Буш финишировал вторым [ 2 ] и Дейл Эрнхардт-младший финишировал третьим. [ 2 ]
В результате внедрения NASCAR правила финиша в зелено-белую клетку в предыдущем сезоне, в гонке было три дополнительных круга из-за предупреждения за три круга до конца, в результате чего общая дистанция составила 203 круга и 507,5 миль (816,7 км). Благодаря этому это была первая Daytona 500, преодолевшая расстояние более 500 миль. Это также была первая гонка Daytona 500, завершившаяся на закате, около 18:18 по восточному стандартному времени.
По оценкам, в этом забеге приняло участие 200 000 человек. [ 2 ]
Квалификационные и Gatorade поединки
[ редактировать ]Трехкратный чемпион Daytona 500 Дейл Джарретт завоевал свой третий поул в этой гонке со скоростью 188,312 миль в час (303,059 км/ч). [ 2 ] 2001 и 2003 годов Победитель Майкл Уолтрип выиграл первую Gatorade Duel, а серии Кубков 2002 года чемпион Тони Стюарт выиграл вторую. Основной историей, посвященной Gatorade Duels, стал несчастный случай с участием Джимми Джонсона и Кевина Харвика , который перерос в незначительную вражду. [ 3 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]После легендарного «Запустите двигатели» Мэтью МакКонахи зеленый флаг развевался, и Дейл Джаррет лидировал на поле, но он проиграл первый круг Джимми Джонсону и упал обратно на поле после небольшого удара сзади от защищающегося чемпиона Daytona 500 Дейла. Эрнхардт-младший Тони Стюарт опередил Джонсона на 4-м круге и лидировал на 12 кругах.
Первое предупреждение прозвучало на 15-м круге в середине первого заправки, когда Бобби Лабонте взорвал двигатель. Скотт Виммер , который сменил всего две шины, лидировал, когда гонка возобновилась.
Второе предупреждение прозвучало на 28-м круге, когда Рики Радд вылетел в центре поля, собрав пять машин. На 36-м круге Мэтт Кенсет , один из фаворитов перед гонкой, попал в беду из-за дымящегося выхлопа и попал в яму под зеленым.
На 61-м круге начались пит-стопы с зеленым флагом, причем первыми вышли «Доджи», поскольку у них был не такой хороший расход топлива, как у других. толкнул Эрнхардта-младшего Джефф Бертон на пит-стоп, и ему пришлось дать задний ход, чтобы выйти после того, как его шины были заменены, в результате чего он упал через поле. Всего во время этих пит-стопов на пит-роуд было зафиксировано семь нарушений скорости, в первую очередь Джонсон. После того, как на 64-м круге прошли пит-стопы с зеленым флагом, Джефф Гордон лидировал.
Обломки на гоночной трассе стали причиной третьего предупреждения на 86-м круге, Гордон все еще лидировал. Стюарт лидировал в гонке на рестарте и все еще лидировал на полпути, а также когда на 105-м круге прозвучало четвертое предупреждение из-за мусора.
На 137-м круге произошел еще один раунд пит-стопов с зеленым флагом, и Стюарт по-прежнему лидировал. Пятое предупреждение прозвучало на 144-м круге, а шестое - на 155-м круге. Уолтрип вынес седьмое предупреждение, что позволило ему покинуть гонку и привело к еще одному раунду пит-стопов на 164-м круге. Джейсон Леффлер и Кейси Кан сошлись вместе на яма, и они оба упали в поле. Авария на пит-роуд произошла, когда Кейси Кан, который был 4-м, когда начались пит-стопы, выходил из своего пит-стопа, а Леффлер поворачивал в свой, без ведома Кана. Позже Кан восстановился, прежде чем стал жертвой пары аварий, произошедших не по его вине.
За 32 круга до финиша Джон Андретти , проехавший по ширине в три круга и преследуя группу машин, идущих по ширине в четыре, врезался и свернул в Леффлера, выбив этого гонщика из гонки. Это приведет к восьмому предупреждению, при этом Стюарт все еще будет впереди.
Стюарт стал первым гонщиком после Бобби Эллисона в 1981 и 1982 годах, который лидировал по наибольшему количеству кругов в двух гонках Daytona 500 подряд.
«Большой» произошел на 184-м круге. Это началось, когда Грег Биффл столкнулся со Скоттом Риггсом , собрав 11 машин в третьем повороте. Автомобиль Скотта Виммера пострадал больше всего, поскольку его машина вылетела на перрон и перевернулась четыре раза. , перевернулся на носу и сильно врезался в колеса. Эта авария вызвала девятое предупреждение. Лишь некоторые машины решили выйти на пит-стоп, а Стюарт и остальные остались в стороне. Эрнхардт-младший, который в начале гонки томился в центре поля, теперь поднялся на третье место. Кейси Кан был прямо в центре этой аварии на своем Dodge Charger №9 цвета манго, но сумел ее пропустить. Кан снова бросился обратно через поле, когда гонка снова стала зеленой.
Когда гонка возобновилась на 187-м круге, Андретти въехал прямо в Майка Скиннера , вызвав аварию с цепной реакцией (еще одна «большая катастрофа») с участием как минимум восьми автомобилей, что привело к немедленному 10-му предупреждению. Эта авария произошла в результате того, что кто-то (возможно, Скиннер) потерял передачу при перезапуске. Кейси Кан также был замешан в этой аварии, потому что, когда он проверял Дейла Джарретта на трассе 88, он случайно сбил его с травы приусадебного участка. Кан провел много времени на пит-роуд, но он не проиграл ни одного круга, и, очевидно, его машина была или должна была быть проверена на наличие потертостей крыльев, когда гонка возобновилась. Кане продвинулся примерно с 20-й позиции примерно до последней. 8-е место, но на его правом переднем крыле явно все еще была царапина от шины; потому что оно явно дымило, и комментатор FOX Даррел Уолтрип даже упомянул об этом, снова пробираясь через поле.
Гонка возобновилась за шесть кругов до финиша. За пять до конца Эрнхардт-младший ненадолго лидировал, но Стюарт вернул его на следующем круге. Два гонщика мчались бок о бок, пока Эрнхардт-младший не вернул лидерство. Гордон вышел вперед до того, как прозвучало 11-е предупреждение за три круга до конца. Предостережение прозвучало, когда Кейси Кан был снаружи, продвигаясь вперед с 8-й позиции, пытаясь сохранить набранный темп и перейти в топ-6 или около того, в то время как Курт Буш отдал пас Тони Стюарту, который лидировал; но Джефф Гордон также боролся снаружи со Стюартом за лидерство; Кан сильно скользил по гоночной трассе, вероятно, из-за порезанной шины, и при этом его товарищ по команде Джереми Мэйфилд в машине 19, очевидно, тоже врезался ему сзади, и Кан врезался в стену. Он не мог оторваться от стены примерно до середины обратного отрезка, когда NASCAR наконец вынес предупреждение. Кан в конечном итоге набрал 22-е место после того, как потерпел крушение на 7-м месте и, возможно, поднялся в пятерку лучших, чтобы бороться за победу. Как ни странно, когда машины развернулись к зеленому флагу, товарищ Кана по команде Джереми Мэйфилд выехал на пит-роуд, заняв 9-е место на трассе, но, очевидно, вернулся в гонку и в конечном итоге финишировал позади своего товарища по команде.
Гонка протяженностью 200 кругов и 500 миль (800 км) была завершена под желтым цветом, поэтому в зелено-белую клетку финиш должен был состояться . Гонка возобновилась на 202-м круге, осталось два круга. Несмотря на большую активность за спиной, Гордон смог сдержать Курта Буша и Эрнхардта-младшего и одержать свою третью победу в Daytona 500.
Это была третья самая медленная гонка Daytona 500 на дистанции, и только гонки 1960 и 2011 годов были медленнее. Два других забега этой гонки в 2000-х годах также были медленнее, но оба были сокращены из-за дождя.
Результаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Погода Daytona 500 2005 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Daytona 500 2005 года – Racing-Reference.info» . Racing-Reference.info . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Серия NASCAR Nextel Cup 2005 # Gatorade Duel