Jump to content

2005 Daytona 500

2005 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Гонка 1 из 36 в серии NASCAR Nextel Cup 2005 г.
2005 Daytona 500 logo
2005 Daytona 500 logo
Дата 20 февраля 2005 г. ( 20 февраля 2005 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона
Дейтона-Бич, Флорида , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 203 круга, 507,5 миль (816,742 км)
Запланированное расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура достигает 72 ° F (22 ° C); скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 135,173 миль в час (217,540 км/ч) [ 2 ]
посещаемость 200,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Роберт Йейтс Расинг
Время 47.793
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Майкл Уолтрип Дейл Эрнхардт, Inc.
Победитель Дуэли 2 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг
Большинство кругов лидировали
Водитель Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг
Круги 107
Победитель
№ 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт
Телевидение в США
Сеть Лиса
Дикторы Майк Джой , Даррел Уолтрип и Ларри Макрейнольдс
Рейтинги Нильсена 10.9/23
(18,7 миллионов зрителей)

Гонка Daytona 500 2005 года , 47-я гонка этого мероприятия , прошла 20 февраля 2005 года на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , как первая гонка сезона NASCAR Nextel Cup 2005 года . Дейл Джарретт выиграл поул, а Джефф Гордон выиграл гонку, что сделало это его третьей победой в Daytona 500. Курт Буш финишировал вторым [ 2 ] и Дейл Эрнхардт-младший финишировал третьим. [ 2 ]

В результате внедрения NASCAR правила финиша в зелено-белую клетку в предыдущем сезоне, в гонке было три дополнительных круга из-за предупреждения за три круга до конца, в результате чего общая дистанция составила 203 круга и 507,5 миль (816,7 км). Благодаря этому это была первая Daytona 500, преодолевшая расстояние более 500 миль. Это также была первая гонка Daytona 500, завершившаяся на закате, около 18:18 по восточному стандартному времени.

По оценкам, в этом забеге приняло участие 200 000 человек. [ 2 ]

Квалификационные и Gatorade поединки

[ редактировать ]

Трехкратный чемпион Daytona 500 Дейл Джарретт завоевал свой третий поул в этой гонке со скоростью 188,312 миль в час (303,059 км/ч). [ 2 ] 2001 и 2003 годов Победитель Майкл Уолтрип выиграл первую Gatorade Duel, а серии Кубков 2002 года чемпион Тони Стюарт выиграл вторую. Основной историей, посвященной Gatorade Duels, стал несчастный случай с участием Джимми Джонсона и Кевина Харвика , который перерос в незначительную вражду. [ 3 ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

После легендарного «Запустите двигатели» Мэтью МакКонахи зеленый флаг развевался, и Дейл Джаррет лидировал на поле, но он проиграл первый круг Джимми Джонсону и упал обратно на поле после небольшого удара сзади от защищающегося чемпиона Daytona 500 Дейла. Эрнхардт-младший Тони Стюарт опередил Джонсона на 4-м круге и лидировал на 12 кругах.

Первое предупреждение прозвучало на 15-м круге в середине первого заправки, когда Бобби Лабонте взорвал двигатель. Скотт Виммер , который сменил всего две шины, лидировал, когда гонка возобновилась.

Второе предупреждение прозвучало на 28-м круге, когда Рики Радд вылетел в центре поля, собрав пять машин. На 36-м круге Мэтт Кенсет , один из фаворитов перед гонкой, попал в беду из-за дымящегося выхлопа и попал в яму под зеленым.

На 61-м круге начались пит-стопы с зеленым флагом, причем первыми вышли «Доджи», поскольку у них был не такой хороший расход топлива, как у других. толкнул Эрнхардта-младшего Джефф Бертон на пит-стоп, и ему пришлось дать задний ход, чтобы выйти после того, как его шины были заменены, в результате чего он упал через поле. Всего во время этих пит-стопов на пит-роуд было зафиксировано семь нарушений скорости, в первую очередь Джонсон. После того, как на 64-м круге прошли пит-стопы с зеленым флагом, Джефф Гордон лидировал.

Обломки на гоночной трассе стали причиной третьего предупреждения на 86-м круге, Гордон все еще лидировал. Стюарт лидировал в гонке на рестарте и все еще лидировал на полпути, а также когда на 105-м круге прозвучало четвертое предупреждение из-за мусора.

На 137-м круге произошел еще один раунд пит-стопов с зеленым флагом, и Стюарт по-прежнему лидировал. Пятое предупреждение прозвучало на 144-м круге, а шестое - на 155-м круге. Уолтрип вынес седьмое предупреждение, что позволило ему покинуть гонку и привело к еще одному раунду пит-стопов на 164-м круге. Джейсон Леффлер и Кейси Кан сошлись вместе на яма, и они оба упали в поле. Авария на пит-роуд произошла, когда Кейси Кан, который был 4-м, когда начались пит-стопы, выходил из своего пит-стопа, а Леффлер поворачивал в свой, без ведома Кана. Позже Кан восстановился, прежде чем стал жертвой пары аварий, произошедших не по его вине.

За 32 круга до финиша Джон Андретти , проехавший по ширине в три круга и преследуя группу машин, идущих по ширине в четыре, врезался и свернул в Леффлера, выбив этого гонщика из гонки. Это приведет к восьмому предупреждению, при этом Стюарт все еще будет впереди.

Стюарт стал первым гонщиком после Бобби Эллисона в 1981 и 1982 годах, который лидировал по наибольшему количеству кругов в двух гонках Daytona 500 подряд.

«Большой» произошел на 184-м круге. Это началось, когда Грег Биффл столкнулся со Скоттом Риггсом , собрав 11 машин в третьем повороте. Автомобиль Скотта Виммера пострадал больше всего, поскольку его машина вылетела на перрон и перевернулась четыре раза. , перевернулся на носу и сильно врезался в колеса. Эта авария вызвала девятое предупреждение. Лишь некоторые машины решили выйти на пит-стоп, а Стюарт и остальные остались в стороне. Эрнхардт-младший, который в начале гонки томился в центре поля, теперь поднялся на третье место. Кейси Кан был прямо в центре этой аварии на своем Dodge Charger №9 цвета манго, но сумел ее пропустить. Кан снова бросился обратно через поле, когда гонка снова стала зеленой.

Когда гонка возобновилась на 187-м круге, Андретти въехал прямо в Майка Скиннера , вызвав аварию с цепной реакцией (еще одна «большая катастрофа») с участием как минимум восьми автомобилей, что привело к немедленному 10-му предупреждению. Эта авария произошла в результате того, что кто-то (возможно, Скиннер) потерял передачу при перезапуске. Кейси Кан также был замешан в этой аварии, потому что, когда он проверял Дейла Джарретта на трассе 88, он случайно сбил его с травы приусадебного участка. Кан провел много времени на пит-роуд, но он не проиграл ни одного круга, и, очевидно, его машина была или должна была быть проверена на наличие потертостей крыльев, когда гонка возобновилась. Кане продвинулся примерно с 20-й позиции примерно до последней. 8-е место, но на его правом переднем крыле явно все еще была царапина от шины; потому что оно явно дымило, и комментатор FOX Даррел Уолтрип даже упомянул об этом, снова пробираясь через поле.

Гонка возобновилась за шесть кругов до финиша. За пять до конца Эрнхардт-младший ненадолго лидировал, но Стюарт вернул его на следующем круге. Два гонщика мчались бок о бок, пока Эрнхардт-младший не вернул лидерство. Гордон вышел вперед до того, как прозвучало 11-е предупреждение за три круга до конца. Предостережение прозвучало, когда Кейси Кан был снаружи, продвигаясь вперед с 8-й позиции, пытаясь сохранить набранный темп и перейти в топ-6 или около того, в то время как Курт Буш отдал пас Тони Стюарту, который лидировал; но Джефф Гордон также боролся снаружи со Стюартом за лидерство; Кан сильно скользил по гоночной трассе, вероятно, из-за порезанной шины, и при этом его товарищ по команде Джереми Мэйфилд в машине 19, очевидно, тоже врезался ему сзади, и Кан врезался в стену. Он не мог оторваться от стены примерно до середины обратного отрезка, когда NASCAR наконец вынес предупреждение. Кан в конечном итоге набрал 22-е место после того, как потерпел крушение на 7-м месте и, возможно, поднялся в пятерку лучших, чтобы бороться за победу. Как ни странно, когда машины развернулись к зеленому флагу, товарищ Кана по команде Джереми Мэйфилд выехал на пит-роуд, заняв 9-е место на трассе, но, очевидно, вернулся в гонку и в конечном итоге финишировал позади своего товарища по команде.

Гонка протяженностью 200 кругов и 500 миль (800 км) была завершена под желтым цветом, поэтому в зелено-белую клетку финиш должен был состояться . Гонка возобновилась на 202-м круге, осталось два круга. Несмотря на большую активность за спиной, Гордон смог сдержать Курта Буша и Эрнхардта-младшего и одержать свою третью победу в Daytona 500.

Это была третья самая медленная гонка Daytona 500 на дистанции, и только гонки 1960 и 2011 годов были медленнее. Два других забега этой гонки в 2000-х годах также были медленнее, но оба были сокращены из-за дождя.

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сетка Машина Водитель Команда Производитель Круги Круги под руководством Статус
1 15 24 Джефф Гордон (Ж) Хендрик Моторспорт Шевроле 203 29 Бег
2 13 97 Курт Буш Раш Гонки Форд 203 0 Бег
3 5 8 Дейл Эрнхардт младший (Ж) Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 203 2 Бег
4 12 10 Скотт Риггс МБВ Автоспорт Шевроле 203 0 Бег
5 2 48 Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт Шевроле 203 3 Бег
6 32 6 Марк Мартин Руш Фенуэй Форд 203 0 Бег
7 4 20 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг Шевроле 203 107 Бег
8 18 40 Стерлинг Марлин (Ж) Чип Ганасси Гонки Уклоняться 203 0 Бег
9 8 37 Кевин Лепаж Р&Дж Рейсинг Уклоняться 203 0 Бег
10 36 2 Расти Уоллес Пенске Рейсинг Уклоняться 203 0 Бег
11 39 38 Эллиот Сэдлер Роберт Йейтс Расинг Форд 203 0 Бег
12 27 99 Карл Эдвардс (справа) Раш Гонки Форд 203 0 Бег
13 34 01 Джо Немечек MB2 Автоспорт Шевроле 203 2 Бег
14 38 07 Дэйв Блейни Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 203 0 Бег
15 1 88 Дейл Джарретт (Ж) Роберт Йейтс Расинг Форд 203 0 Бег
16 26 43 Джефф Грин Мелкие предприятия Уклоняться 203 0 Бег
17 33 45 Кайл Петти Мелкие предприятия Уклоняться 203 1 Бег
18 35 0 Майк Блисс Haas Гонки с ЧПУ Шевроле 203 0 Бег
19 25 77 Трэвис Квапил (R) Пенске-Джаспер Рейсинг Уклоняться 203 0 Бег
20 9 12 Райан Ньюман Пенске Рейсинг Уклоняться 203 1 Бег
21 28 25 Брайан Викерс Хендрик Моторспорт Шевроле 203 0 Бег
22 37 9 Кейси Кан Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 203 0 Бег
23 24 19 Джереми Мэйфилд Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 203 1 Бег
24 11 21 Рики Радд Вуд Бразерс Гонки Форд 202 0 Помечено
25 23 16 Грег Биффл Раш Гонки Форд 201 0 Помечено
26 29 41 Кейси Мирс Чип Ганасси Гонки Уклоняться 199 0 Помечено
27 41 36 Борис Саид (R) МБ / Саттон Моторспортс Шевроле 198 0 Помечено
28 30 29 Кевин Харвик Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 198 1 Помечено
29 6 31 Джефф Бертон Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 194 6 Помечено
30 7 23 Майк Скиннер Билл Дэвис Расинг Уклоняться 187 0 Свяжитесь с ФС
31 42 14 Джон Андретти КПП Гонки Форд 187 0 Свяжитесь с ФС
32 17 42 Джейми МакМюррей Чип Ганасси Гонки Уклоняться 184 0 Контакт Т4
33 16 22 Скотт Виммер Билл Дэвис Расинг Уклоняться 182 8 Контакт Т4
34 10 1 Мартин Труекс младший (справа) Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 178 0 Двигатель
35 22 32 Бобби Хэмилтон младший (справа) ППИ Моторспорт Шевроле 173 0 Помечено
36 40 11 Джейсон Леффлер Джо Гиббс Расинг Шевроле 168 0 Контакт Т4
37 3 15 Майкл Уолтрип (Ж) Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 161 42 Двигатель
38 19 5 Кайл Буш (справа) Хендрик Моторспорт Шевроле 148 0 Помечено
39 31 49 Кен Шредер БАМ Гонки Уклоняться 120 0 Двигатель
40 21 00 Кенни Уоллес Майкл Уолтрип Рэйсинг Шевроле 39 0 Двигатель
41 43 4 Майк Уоллес Морган-МакКлюр Автоспорт Шевроле 35 0 Перегрев
42 14 17 Мэтт Кенсет Раш Гонки Форд 34 0 Двигатель
43 20 18 Бобби Лабонте Джо Гиббс Расинг Шевроле 14 0 Двигатель
Не удалось пройти квалификацию
7 Робби Гордон Робби Гордон Моторспорт Шевроле
09 Джонни Джамп Феникс Гонки Уклоняться
92 Стэнтон Барретт (справа) Передний ряд автоспорта Шевроле
55 Деррик Коуп (Ж) Холленбек Расинг Шевроле
89 Морган Шеперд Победа в гонках Иисуса Уклоняться
13 Грег Сакс Сакс Автоспорт Уклоняться
33 Керри Эрнхардт (справа) Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле
73 Эрик МакКлюр (справа) Раабе Рейсинг Энтерпрайзис Уклоняться
52 Ларри Гансельман (справа) Предприятия гонок по посуде Форд
66 Герми Сэдлер (R) Пиковые фитнес-гонки Форд
34 Рэнди ЛаДжойа Гонки на скорости 1 Маха Шевроле
93 Джеффри Бодин (Ж) GIC-Миксон Моторспортс Шевроле
80 Энди Бельмонт (справа) Ховер Автоспорт Форд
27 Кирк Шелмердин (справа) Кирк Шелмердин Motorsports Форд
Источник: [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Погода Daytona 500 2005 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Daytona 500 2005 года – Racing-Reference.info» . Racing-Reference.info . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
  3. ^ Серия NASCAR Nextel Cup 2005 # Gatorade Duel
Предшественник Сезон Кубка NASCAR Nextel
2005
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f171b1330e99b8c2e7a7a0a97a0f5e5a__1699400280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5a/f171b1330e99b8c2e7a7a0a97a0f5e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)