FoxTrax
FoxTrax , также называемый светящейся шайбой , представляет собой систему дополненной реальности , которая использовалась в Fox Sports о телепередачах Национальной хоккейной лиге (НХЛ) с 1996 по 1998 год. Система была предназначена для того, чтобы помочь телезрителям визуально следить за хоккейной шайбой на экране. лед, особенно у нижней части катка , где традиционная центральная ледовая камера не могла его видеть из-за бортов, затрудняющих расположение шайбы. В системе использовались модифицированные хоккейные шайбы, содержащие датчики удара и инфракрасные излучатели, которые затем считывались датчиками и компьютерными системами для создания экранной графики , такой как синее «свечение» вокруг шайбы, а также другие улучшения, такие как следы для обозначения твердости. и скорость выстрелов.
Система впервые была использована во время Матча всех звезд НХЛ 1996 года и использовалась до конца сезона 1997–98. FoxTrax получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков; хотя некоторые зрители думали, что FoxTrax помогает им легче следить за игрой, эта концепция подверглась критике (особенно со стороны канадских критиков) как уловка, отвлекающая от игры.
История
[ редактировать ]В 1994 году Фокс выиграл контракт на трансляцию игр НХЛ в США . Дэвид Хилл , в то время глава Fox Sports , считал, что если бы зрители могли легко следить за шайбой, игра показалась бы менее запутанной новичкам и, следовательно, стала бы более привлекательной для более широкой аудитории. Хилл поделился этой идеей с Рупертом Мердоком , который одобрил разработку FoxTrax под руководством инженера-электрика Стэна Хани. [1] Шайба FoxTrax впервые была использована во время Матча всех звезд НХЛ 1996 года . Последний раз его использовали во время первой игры финала Кубка Стэнли 1998 года . Фокс должен был транслировать по телевидению Игры 5 и 7, но серия закончилась четырьмя играми. В августе 1998 года права на трансляцию НХЛ перешли к ABC , и FoxTrax не вернулся в финальный сезон .
С тех пор Fox использовала «FoxTrax» в качестве торговой марки для другой графики отслеживания на экране в других спортивных объектах, таких как виртуальная зона удара во время бейсбольных игр и отображение статистики во время соревнований NASCAR. С шайбой они связаны только по названию.
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Технология была разработана совместно с Etak ; В системе использовалась модифицированная хоккейная шайба, разрезанная пополам, в которую был встроен ряд инфракрасных излучателей, датчик удара, а также встроенная монтажная плата и аккумулятор . Затем половинки шайбы были соединены вместе с помощью эпоксидной смолы . Модифицированные шайбы были разработаны так, чтобы иметь тот же вес и баланс, что и немодифицированные шайбы НХЛ; Главный инженер Рик Кавалларо отметил, что игроки могли определить, весит ли шайба хоть немного больше своего нормального веса, поскольку она вела себя по-другому. [2] Хотя шайба прошла строгие испытания в НХЛ, чтобы считаться официальной шайбой, некоторые игроки, проверявшие шайбу, считали, что у нее больший отскок. [3]
Шайба излучала инфракрасные импульсы, которые регистрировались камерами, шторки которых были синхронизированы с этими импульсами. Данные с камер передавались в производственный трейлер под названием «Puck Truck», в котором находились рабочие станции SGI , используемые для расчета координат потенциальных целей и отображения на них соответствующей графики . Шайбе придали синее свечение. Проходы обозначались голубоватым свечением и хвостом, указывающим путь. Когда шайба двигалась со скоростью более 70 миль в час, добавлялся красный хвост. [4] Голубое свечение изначально задумывалось как эффект заполнителя; хотя графический отдел Fox Sports намеревался создать другой дизайн графики, синее размытие было сохранено. [2]
Несмотря на слухи о том, что сотрудники Fox иногда заходили на трибуны, чтобы забрать шайбу, покинувшую игровую зону, шайбы нельзя было использовать повторно, и их срок службы батареи составлял всего около 18 минут. На каждую игру, где был задействован FoxTrax, привозилось около 50 шайб, при этом Кавалларо отметил, что зрители их очень ценили. [4]
Общественный резонанс
[ редактировать ]Система FoxTrax подверглась широкой критике со стороны хоккейных болельщиков, которые считали, что графика отвлекает внимание и предназначена для того, чтобы трансляции были ориентированы на случайных зрителей; спортивный обозреватель Грег Вышински заявил, что FoxTrax был «достаточно банальным, чтобы выглядеть как хоккей с точки зрения производственного бюджета Mighty Morphin Power Rangers ». [5] и посчитал это «печальным комментарием того, что посторонние думают как о хоккее, так и об американских хоккейных фанатах». Признавая, что журналист канадского происхождения Питер Дженнингс (который давал интервью в качестве гостя во время Матча всех звезд 1996 года, на котором была представлена технология) заявил в эфире, что канадцы «вероятно возненавидят ее», Вышинский предположил, что FoxTrax был признанием того, что американские зрители были «слишком хоккейными глупцами, чтобы следить за игрой» или «нужны были отвлечься на новые блестящие игрушки, чтобы посмотреть спорт». [2]
В 2002 году в ходе неофициального опроса, проведенного ESPN, у читателей было выяснено мнение о худших нововведениях в истории спорта, без предварительного указания выбора. Шайба Fox Glow заняла 6-е место, сразу после свободных агентов . [6] Опрос, проведенный по заказу самой Fox, показал, что новая шайба понравилась 10 из 10 респондентов. [7] В 2014 году спортивный обозреватель Аарон Браун из Slate назвал это «одним из самых высмеиваемых экспериментов спортивного вещания». [2]
Кавалларо защищал FoxTrax в статье для IEEE Computer Graphics and Applications в 1997 году, назвав это «общим успехом», который способствовал повышению рейтингов Fox. «Хотя у нас, конечно, были моменты сомнений, Puck Truck добивался успеха на каждом мероприятии, на котором он присутствовал», - написал он. «Это правда, что некоторых фанатов не волнует эффект, но многие считают, что это улучшение». [8] Позже он утверждал, что «большинство людей были впечатлены этой технологией, даже если им не нравился ее эффект». Основываясь на своей работе, Кавалларо в 1998 году стал соучредителем новой компании, известной как Sportvision , которая продавала другие формы спортивных графических технологий, включая виртуальные линии для футбола. [2] [5]
В рамках более крупного проекта с SAP и Sportvision НХЛ с тех пор экспериментировала с отслеживанием игроков и шайб с помощью встроенных микрочипов. Возможности новой системы были продемонстрированы в прямом эфире во время Матча всех звезд НХЛ-2019 . НХЛ планировала развернуть отслеживание на всех аренах В сезоне 2019–20 . [9] [10] [11] однако это было отложено до сезона 2020–21 из-за смены поставщика технологий. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отслеживание хоккейной шайбы — FoxTrax (Glow Puck)» . Wiki по истории техники и технологий . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Аарон. «Хромая шайба: была ли сияющая шайба Фокса худшей ошибкой в истории телевизионного спорта или она просто опередила свое время?» . Сланец . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Рик Кавалларо. «Из первых рук: Воспоминания о разработке системы отслеживания хоккейных шайб FoxTrax» . Сеть глобальной истории IEEE . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хирсли, Майкл. «Техношайба Фокса составляет меню ястребов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Верните светящуюся шайбу, нет, я серьезно» . ESPN.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Худшие спортивные инновации» . 17 июля 2002 г. Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Кери, Иона (30 ноября 2006 г.). «Шестерня сквозь годы» . ЭСПН . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Кавалларо, Р. (1997). «Система отслеживания хоккейных шайб FoxTrax». IEEE Компьютерная графика и приложения . 17 (2): 6–12. дои : 10.1109/38.574652 . ISSN 0272-1716 .
- ^ Коста, Брэндон. «В производстве Матча всех звезд НХЛ NBC Sports отслеживание игроков и шайб является главной задачей мяча» . Группа спортивного видео . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Томас, Ян. «NBC Sports готовит новые ходы для Матча всех звезд НХЛ» . Нью-Йоркский деловой журнал . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Хорник, Мэтт (25 января 2019 г.). «Гэри Беттмэн объявляет о шайбе и отслеживании игроков в сезоне НХЛ 2019–20» . Спортивные новости . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Дахман, Джейсон (13 января 2021 г.). «NHL Puck Drop 2021: NBC Sports будет проводить эксклюзивные игры, но будет в значительной степени опираться на RSN, Стэмфордский вещательный центр» . Группа спортивного видео . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Дахман, Джейсон (13 января 2021 г.). «NHL Puck Drop 2021: Sportsnet стремится ограничить поездки, повысить безопасность и сохранить качество» . Группа спортивного видео . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.