2007 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 36 в серии NASCAR Nextel Cup 2007 г. | |||
Дата | 18 февраля 2007 г. | ||
Официальное название | Daytona 500 by Toyota | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 202 круга, 505 миль (812,718 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Холод, температура приближается к 55,9 ° F (13,3 ° C); скорость ветра до 15,90 миль в час (25,59 км/ч) | ||
Средняя скорость | 149,333 миль в час (240,328 км/ч) | ||
посещаемость | 185,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Роберт Йейтс Расинг | ||
Время | 48.304 | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | |
Победитель Дуэли 2 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспортс | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Курт Буш | Пенске Рейсинг | |
Круги | 95 | ||
Победитель | |||
№ 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Лиса | ||
Дикторы | Майк Джой , Даррел Уолтрип и Ларри Макрейнольдс | ||
Рейтинги Нильсена |
10.1/20 (17,5 миллионов зрителей) |
Daytona 500 2007 года , 49-я гонка этого мероприятия , была первой гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года , состоявшейся 18 февраля 2007 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Кевин Харвик выиграл гонку на 0,02 секунды над Марком Мартином , что стало самым близким финишем со времен первой гонки на международной гоночной трассе Дейтона , когда потребовалось три дня, чтобы объявить Ли Петти победителем в 1959 году . Гонка была решена финишем в зелено-белую клетку третий год подряд с добавлением двух дополнительных кругов, всего 202 круга и 505 миль (813 км).
Это была первая гонка Марка Мартина на 500 миль без участия Джека Руша с 1986 года.
Список участников
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Тони Стюарт № 20 , управлявший Chevrolet Monte Carlo SS команды Joe Gibbs Racing , выиграл первую гонку Gatorade Duel, а Джефф Гордон № 24 привел Chevrolet Hendrick Motorsports к клетчатому флагу во второй гонке. №17 Roush Fenway Racing Ford Fusion Тем не менее, широко распространенные нарушения правил затронули пять команд – команду Мэтта Кенсета , три Evernham Motorsports Dodge Charger команды Кейси Кане (№9), Скотта Риггса (№10) и Эллиота Сэдлера (№19). автомобиль) – были обнаружены во время квалификации на поуле 11 февраля. Но шестая команда – Toyota Camry под номером 55 из команды Michael Waltrip Racing, управляемая владельцем команды – понесла самое суровое наказание со стороны органа, налагающего санкции на автоспорт, с 2000 года. поскольку он получил 100 очков водителя и владельца, в результате чего он покинул Дайтону с отрицательными очками владельца и чемпионства (-27 очков). Кроме того, Гордон был оштрафован потерей стартовой позиции после того, как Chevrolet № 24 не прошел проверку после гонки из-за неправильной высоты спойлера. Его стартовая позиция была изменена с четвертой на 42-ю. Никаких других наказаний ни ему, ни команде не было наложено, и он остался в списке победителей второй дуэльной гонки.
Когда все было сказано и сделано, Роберт Йейтс Рэйсинг занял две верхние позиции: Дэвид Гиллиланд № 38 достиг на Ford Fusion поула на скорости 186,320 миль в час (299,853 км/ч), а его товарищ по команде Рикки Радд на Fusion № 88 вместе с ним отставание всего на 0,185 секунды.
Билл Эллиотт был не единственным чемпионом Daytona 500, пропустившим гонку: еще 25 автомобилей боролись за набор из семи мест в стартовой решетке. Уорд Бертон (победивший в 2002 году) и Деррик Коуп (победитель 1990 года) не прошли квалификацию в своих гонках. Эллиотт не имел права на временный титул прошлого чемпиона, так как его отдали Дейлу Джарретту , который был недавним чемпионом.
Перед зеленым флагом следующие гонщики отошли в конец поля по указанным причинам: №00 – Дэвид Ройтиманн ( смена трансмиссии ), №18 – Джей Джей Йели (смена трансмиссии), №41 – Рид Соренсон (смена трансмиссии). № 24 – Джефф Гордон (не прошел проверку после гонки после победы в гонке Gatorade Duel № 2, Гордон должен был стартовать 4-м).
Перед гонкой
[ редактировать ]Келли Кларксон , первая победительница конкурса American Idol и представительница «Дня NASCAR» 2007 года, выступила на предгоночном концерте «Salute to America» со своим сетом, состоящим из « With U Been Gone , One Minute» (с ее третьего студийный альбом «Мой декабрь» ) и Miss Independent . Биг и Рич исполняли национальный гимн , а премии Оскар лауреат Николас Кейдж выступал в роли главного маршала мероприятия, отдавая команду водителям негромко запустить двигатели. Бейсбольный железный игрок и член Зала бейсбольной славы 2007 года Кэл Рипкен-младший водил пейс-кар Chevrolet Corvette Z06 на кругах перед гонкой, а Фил Парсонс , брат Бенни Парсонса , который умер от осложнений, вызванных раком легких, перед гонкой. сезоне, удостоился чести сбросить зеленый флаг гонки.
Итоги гонки
[ редактировать ]Дэвид Гиллиланд был впереди поля, когда развевался зеленый флаг. Первое предупреждение прозвучало на 16-м круге, когда Борис Саид выдвинулся по трассе на выходе из второго поворота, скорее всего, не подозревая, что там был Дэвид Ройтиманн , и развернулся. Он получил очень незначительное повреждение и оттуда продолжил гонку. Затем гонка оставалась под зеленым флагом около 60 кругов, в течение которых Тони Стюарт опередил Курта Буша . На 79-м круге Кайл Петти врезался в стену после того, как у него лопнуло заднее колесо, в результате чего появился еще один желтый флаг. Он пошел за стену на ремонт. Ройтиманн получил свободный проход и вернулся на лидирующий круг. Курт Буш снова лидировал на протяжении большей части следующего периода зеленого флага, его обогнал Райан Ньюман только на один круг на 128-м круге, а затем снова Стюарт на 150-м круге.
На 152-м круге Стюарт в четвёртом повороте вскочил на перрон, вырвался и врезался в Курта Буша. Он резко остановился, а Буш оставил двигатель работать и отправился в гараж на ремонт. Однако за 46 кругов до финиша он не смог продолжить гонку и не финишировал. авария с участием пяти машин с участием Ройтиманна, Денни Хэмлина , Джимми Джонсона , Джеффа Грина и Тони Рейнса Четвертое предупреждение прозвучало на 175-м круге, когда на обратном участке произошла . Марк Мартин вышел вперед незадолго до поднятия желтого флага. Еще одна авария, в которой погиб Кен Шрейдер , произошла на 186-м круге после контакта с Дэйвом Блейни , который был припаркован до конца гонки (который, по словам Даррелла Уолтрипа, возможно, не знал, что его правое переднее колесо спустило ). За 5 кругов до финиша Мэтт Кенсет столкнулся с Джейми МакМюрреем , который врезался в стену и забрал с собой Дейла Эрнхардта-младшего . Рики Радд и Мартин Труекс-младший также были задержаны. Радд остался лидировать на круге, но Труекс упал на круг ниже. МакМюррей и Эрнхардт-младший сошли с дистанции, заняв 31-е и 32-е места соответственно. Гонка была отложена примерно на 12 минут из-за очистки под красным флагом. Это создало зелено-белую клетку.
За 2 круга до финиша начала формироваться внешняя линия с Кевином Харвиком , Кенсетом и Джеффом Бертоном . Мартин пришел к белому флагу в поисках победы. На обратном отрезке Кайл Буш , занимавший 2-е место, пытался обойти Мартина обоими способами. Тем временем Кенсет начал тянуть Харвика вместе с Бертоном на буксире. На Харвике летали Дэвид Стремме , Джиллилэнд, Майк Уоллес , Дэвид Рэган и Грег Биффл . Буш, пытаясь обойти Мартина и одновременно заблокировать Харвика, почти вжал Харвика в стену, когда Харвик пронесся мимо него и поравнялся с Мартином. Харвик и Мартин, Буш и Кенсет, а также Биффл и Бертон были бок о бок после четвертого поворота. Увидев клетчатый флаг, Буш ударился о фартук, высвободив его. Он развернулся и запустил цепную реакцию, собрав большую часть поля. Клинт Бойер пострадал сильнее всего: он перевернулся на крыше и, горя, пересек финишную черту, а затем перевернулся обратно в траву. Харвик обыграл Мартина на 0,02 секунды и одержал победу. Заняв 6-е место в четвертом повороте, Бертон финишировал третьим. Майк Уоллес и Дэвид Рэган преподнесли сюрпризы, замкнув пятерку лучших.
Результаты
[ редактировать ]Споры по поводу финиша
[ редактировать ]Из-за инцидента между Кейси Мирсом и Дейлом Джарреттом на гонке Sylvania 300 в 2003 году на международной гоночной трассе в Нью-Гэмпшире NASCAR ввела политику «замораживания поля» всякий раз, когда выбрасывается предупреждающий флажок, что фактически положило конец явлению, которое возвращается к предупреждению . После аварии на последнем круге такой флаг не развевался. Есть некоторые спорные визуальные доказательства, которые позволяют предположить, что, если бы предупреждение выполнялось строго в соответствии с правилами NASCAR, Мартин мог бы победить. [ 3 ]
Этот вопрос был особенно острым, потому что Мартин участвовал в своем 23-м старте в Daytona 500 и ни разу не выиграл. Такая победа, возможно, понравилась бы болельщикам, подобно победе Дейла Эрнхардта в 1998 году (в его 20-м старте) или Даррела Уолтрипа триумфе в 1989 году (в его 17-м). Мартин ушел в отставку после сезона 2013 года , ни разу не одержав победу в Daytona 500 за свои 29 попыток.
В некоторых гонках NASCAR разрешала машинам добежать до финиша в случае более «незначительных» вращений на последнем круге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для Daytona 500 2007 года » . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Daytona 500 2007 – Racing-Reference.info» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «ESPN.com: Харвик почти не выдерживает критики в наполненной драмой Дайтоне» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 29 октября 2007 г.