Jump to content

Джек Руш

Джек Руш
Руш в 2018 году
Рожденный ( 1942-04-19 ) 19 апреля 1942 г. (82 года)
Занятие владелец команды NASCAR
Работодатель Roush Fenway Keselowski Racing (владелец)

Джек Руш (урожденный Джексон Эрнест Руш) [ 1 ] [ нужна полная цитата ] 19 апреля 1942 года) — основатель, генеральный директор и совладелец Roush Fenway Keselowski Racing , команды NASCAR со штаб-квартирой в Конкорде, Северная Каролина , а также председатель Roush Enterprises.

Roush Enterprises является материнской компанией Roush Racing, а также Roush Industries , независимой инжиниринговой фирмы; Roush Performance , компания по развитию послепродажного обслуживания автомобилей; и ROUSH CleanTech, производитель автомобильных топливных систем на пропане, штаб-квартира которых находится в Ливонии, штат Мичиган . В его компаниях работают более 2000 человек по всей Северной Америке и Европе.

Его редко можно увидеть без своей фирменной панамской шляпы . Руш известен на трассе NASCAR как « Кот в шляпе ».

Руш был занесен в Международный зал славы автоспорта . 27 апреля 2006 года [ 2 ] В 2008 году Руш был избран в Зал спортивной славы Мичигана и был введен в должность 13 сентября 2010 года в Нови . 23 мая 2018 года Руш был выбран в качестве одного из пяти участников класса Зала славы NASCAR 2019 года . 8 ноября 2018 года Руш также был занесен в EAA Зал славы Warbirds of America за его вклад в развитие Warbirds и сообщества Warbirds. [ 3 ] 3 ноября 2022 года он был введен в Зал славы SEMA (Ассоциация специализированного рынка послепродажного обслуживания).

Ранние годы

[ редактировать ]
Клаус Людвиг управлял Roush-Zakspeed Ford Mustang Turbo в гоночных сезонах Camel GT 1981 и 1982 годов .

Руш родился в Ковингтоне, Кентукки , и вырос в Манчестере, Огайо . Он получил степень по математике со специализацией по физике в Берейском колледже и степень магистра научной математики в Университете Восточного Мичигана . [ 4 ] [ 5 ]

Руш работал в Ford после окончания учебы в 1966 году и ушел в 1970 году, чтобы заняться собственной компанией. Он проработал год в компании Chrysler , а затем ушел, чтобы открыть собственный инженерный бизнес. Затем Руш стал партнером Уэйна Гэппа, участвуя в NHRA , IHRA и AHRA соревнованиях по дрэг-рейсингу .

На протяжении большей части своей карьеры Руш выставлял на продажу детали, которые он разработал для своей команды. В 1982 году он стал партнером немецкой фирмы Zakspeed для разработки гоночных автомобилей для Ford . Это привело к очень успешному запуску серий Trans-Am и IMSA Camel GT в 1980-х и начале 90-х годов. В 1988 году Руш переехал на юг и основал команду серии NASCAR Winston Cup Series вместе с пилотом Марком Мартином .

Руш на Милуоки-Майл в 2009 году

RFK Racing в настоящее время выставляет две машины на серию кубков NASCAR (управляемые Крисом Бюшером и Брэдом Кеселовски ). Команда Xfinity закрылась в конце сезона 2018 года. Руш выиграл восемь чемпионатов как владелец автомобиля в трёх лучших сериях NASCAR: два титула Кубка (2003 год с Мэттом Кенсетом и 2004 год с Куртом Бушем ), пять титулов Xfinity Series (2002 год с Грегом Биффлом , 2007 год с Карлом Эдвардсом , 2011–2012 годы со Стенхаусом). младший и 2015 год с Крисом Бюшером и Camping World Truck Series. титул чемпиона В 2000 году вместе с Биффлом Руш одержал две победы в Daytona 500 в качестве владельца автомобиля, обе с пилотом Кенсетом в 2009 и 2012 годах. С тех пор, как Руш принял участие в соревнованиях NASCAR, на его счету 283 победы и 212 поулов. [ 6 ]

Оппозиция Тойоты

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры в NASCAR Руш был ярым противником деятельности Toyota в NASCAR. [ 7 ] Руш открыто предан Форду [ 8 ] [ 9 ] и на протяжении всей своей карьеры выступал против участия Toyota в NASCAR. В 2007 году Руш вступил в словесную ссору с руководителем команды Toyota Ли Уайтом во время разногласий в Toyota после инцидента с ракетным топливом .

Раш Производительность

[ редактировать ]
спроектированный компанией Roush Автомобиль Ford Mustang Probe IMSA GTP, .

Roush Performance продает разнообразные транспортные средства, запчасти и высокопроизводительные двигатели в ящиках. Пожалуй, наиболее известная благодаря линейке модернизированных Ford Mustang, сегодня на дорогах находится более 16 000 автомобилей. Типичные улучшения базового шасси включают пакеты внешнего вида (обвес, колеса и т. д.), модернизацию подвески и управляемости, а также увеличение мощности за счет использования системы нагнетания ROUSHcharger. ROUSH Performance продает версии своего Mustang мощностью до 775 лошадиных сил и крутящим моментом 610 Нм. [ 10 ]

РУШ CleanTech

[ редактировать ]
ROUSH CleanTech проектирует, проектирует, производит и устанавливает топливные системы на пропане для автомобилей Ford и школьных автобусов Blue Bird.

К 2008 году Roush расширилась и начала предлагать автомобили, работающие на пропане и газе, предназначенные для использования в автопарках, а в 2010 году основала ROUSH CleanTech. [ 11 ] Компания проектирует, проектирует, производит и устанавливает экологически чистые топливные системы, включая пропановый автомобильный газ и технологию электродвижения, для коммерческих автомобилей Ford средней грузоподъемности и школьных автобусов Blue Bird Corporation типов A и Type C.

Авиакатастрофы

[ редактировать ]
Руш на автодроме Лас-Вегаса в 2015 году

19 апреля 2002 года (его 60-летие) Руш чуть не погиб, когда его частный самолет Aircam упал в озеро в Трое, штат Алабама . [ 12 ] Руш находился под водой и без сознания, страдая от сотрясения мозга, когда Ларри Хикс, отставной морской пехотинец, находившийся в соседней лодке, спас Руша из-под воды, вытащил его в безопасное место и провел ему искусственное дыхание. Вскоре после этого Руша доставили самолетом в больницу UAB в Бирмингеме, штат Алабама , где ему лечили травму головы, сломанные ребра и сломанную левую ногу. Хикс был ранен в результате спасения: у него судороги в обеих руках и химические ожоги первой степени на теле от топлива. [ 13 ]

27 июля 2010 года Руш разбил свой самолет Hawker Beechcraft Premier 390 (регистрационный N6JR) во время захода на посадку на авиашоу EAA AirVenture Oshkosh в Ошкоше, штат Висконсин , ближе к вечеру. [ 14 ] Он вышел из самолета и был доставлен в ближайшую больницу. [ 15 ] В тот вечер его состояние оценивалось как тяжелое, но стабильное. 3 августа Руш был переведен в удовлетворительное состояние. [ 15 ] 13 августа Руш впервые появился на трассе после инцидента на международной гоночной трассе Мичигана . За это время он подтвердил, что сломал спину, сломал челюсть и в результате потерял зрение на левый глаз. [ 16 ] Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил причину крушения ошибкой пилота, в частности, «решением пилота не переводить двигатели на взлетную мощность при уходе на второй круг, как это предусмотрено руководством по летной эксплуатации самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию на малая высота». [ 17 ]

  1. ^ Отчеты ФАУ
  2. ^ «Джек Руш в Международном зале славы автоспорта» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г.
  3. ^ «EAA удостоила пяти авиаторов введением в Залы славы 8 ноября» . 12 ноября 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  4. ^ Миллер, Джейсон Ли (15 января 2019 г.). «Награда выдающемуся выпускнику: Джек Руш '64 - журнал Berea College Magazine» . журнал.berea.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
  5. ^ Стори, Марк (13 июля 2018 г.). «Колледж Кентукки, который внес в Зал славы икону NASCAR» . Кентукки.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  6. ^ «Биография Джека Руша в RoushFenway» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г.
  7. ^ «Джек Руш объявляет войну Тойоте в NASCAR» . 24 января 2015 г.
  8. ^ «Ньютон: владелец Ford Руш и руководитель Toyota Уайт в словесной войне» . 7 марта 2008 г.
  9. ^ «Ford продолжает сотрудничество с Roush Fenway Racing» . 21 ноября 2012 г.
  10. ^ «РОУШ П-51 Мустанг 2017 года» .
  11. ^ «ROUSH CleanTech: Три года устойчивого роста, журнал Green Fleet, 6 января 2014 г.» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  12. ^ «Обновленная система баз данных» .
  13. ^ «Обновление Форда Джека Руша» . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г.
  14. ^ «Джек Руш разбил самолет в Висконсине» . 28 июля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бромберг, Ник (28 июля 2010 г.). «Джек Руш пострадал в авиакатастрофе в Висконсине» . Yahoo! Спорт . Проверено 28 июля 2010 г.
  16. ^ «Руш возвращается, чтобы отследить шрамы от аварии» .
  17. ^ «Отчет НЦБ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d55737db6952bbdecc9e22b0e97925__1721577240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/25/27d55737db6952bbdecc9e22b0e97925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Roush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)