Джек Руш
Джек Руш | |
---|---|
Рожденный | Ковингтон, Кентукки , США | 19 апреля 1942 г.
Занятие | владелец команды NASCAR |
Работодатель | Roush Fenway Keselowski Racing (владелец) |
Джек Руш (урожденный Джексон Эрнест Руш) [ 1 ] [ нужна полная цитата ] 19 апреля 1942 года) — основатель, генеральный директор и совладелец Roush Fenway Keselowski Racing , команды NASCAR со штаб-квартирой в Конкорде, Северная Каролина , а также председатель Roush Enterprises.
Roush Enterprises является материнской компанией Roush Racing, а также Roush Industries , независимой инжиниринговой фирмы; Roush Performance , компания по развитию послепродажного обслуживания автомобилей; и ROUSH CleanTech, производитель автомобильных топливных систем на пропане, штаб-квартира которых находится в Ливонии, штат Мичиган . В его компаниях работают более 2000 человек по всей Северной Америке и Европе.
Его редко можно увидеть без своей фирменной панамской шляпы . Руш известен на трассе NASCAR как « Кот в шляпе ».
Руш был занесен в Международный зал славы автоспорта . 27 апреля 2006 года [ 2 ] В 2008 году Руш был избран в Зал спортивной славы Мичигана и был введен в должность 13 сентября 2010 года в Нови . 23 мая 2018 года Руш был выбран в качестве одного из пяти участников класса Зала славы NASCAR 2019 года . 8 ноября 2018 года Руш также был занесен в EAA Зал славы Warbirds of America за его вклад в развитие Warbirds и сообщества Warbirds. [ 3 ] 3 ноября 2022 года он был введен в Зал славы SEMA (Ассоциация специализированного рынка послепродажного обслуживания).
Ранние годы
[ редактировать ]Руш родился в Ковингтоне, Кентукки , и вырос в Манчестере, Огайо . Он получил степень по математике со специализацией по физике в Берейском колледже и степень магистра научной математики в Университете Восточного Мичигана . [ 4 ] [ 5 ]
Руш работал в Ford после окончания учебы в 1966 году и ушел в 1970 году, чтобы заняться собственной компанией. Он проработал год в компании Chrysler , а затем ушел, чтобы открыть собственный инженерный бизнес. Затем Руш стал партнером Уэйна Гэппа, участвуя в NHRA , IHRA и AHRA соревнованиях по дрэг-рейсингу .
На протяжении большей части своей карьеры Руш выставлял на продажу детали, которые он разработал для своей команды. В 1982 году он стал партнером немецкой фирмы Zakspeed для разработки гоночных автомобилей для Ford . Это привело к очень успешному запуску серий Trans-Am и IMSA Camel GT в 1980-х и начале 90-х годов. В 1988 году Руш переехал на юг и основал команду серии NASCAR Winston Cup Series вместе с пилотом Марком Мартином .
НАСКАР
[ редактировать ]RFK Racing в настоящее время выставляет две машины на серию кубков NASCAR (управляемые Крисом Бюшером и Брэдом Кеселовски ). Команда Xfinity закрылась в конце сезона 2018 года. Руш выиграл восемь чемпионатов как владелец автомобиля в трёх лучших сериях NASCAR: два титула Кубка (2003 год с Мэттом Кенсетом и 2004 год с Куртом Бушем ), пять титулов Xfinity Series (2002 год с Грегом Биффлом , 2007 год с Карлом Эдвардсом , 2011–2012 годы со Стенхаусом). младший и 2015 год с Крисом Бюшером и Camping World Truck Series. титул чемпиона В 2000 году вместе с Биффлом Руш одержал две победы в Daytona 500 в качестве владельца автомобиля, обе с пилотом Кенсетом в 2009 и 2012 годах. С тех пор, как Руш принял участие в соревнованиях NASCAR, на его счету 283 победы и 212 поулов. [ 6 ]
Оппозиция Тойоты
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры в NASCAR Руш был ярым противником деятельности Toyota в NASCAR. [ 7 ] Руш открыто предан Форду [ 8 ] [ 9 ] и на протяжении всей своей карьеры выступал против участия Toyota в NASCAR. В 2007 году Руш вступил в словесную ссору с руководителем команды Toyota Ли Уайтом во время разногласий в Toyota после инцидента с ракетным топливом .
Раш Производительность
[ редактировать ]Roush Performance продает разнообразные транспортные средства, запчасти и высокопроизводительные двигатели в ящиках. Пожалуй, наиболее известная благодаря линейке модернизированных Ford Mustang, сегодня на дорогах находится более 16 000 автомобилей. Типичные улучшения базового шасси включают пакеты внешнего вида (обвес, колеса и т. д.), модернизацию подвески и управляемости, а также увеличение мощности за счет использования системы нагнетания ROUSHcharger. ROUSH Performance продает версии своего Mustang мощностью до 775 лошадиных сил и крутящим моментом 610 Нм. [ 10 ]
РУШ CleanTech
[ редактировать ]К 2008 году Roush расширилась и начала предлагать автомобили, работающие на пропане и газе, предназначенные для использования в автопарках, а в 2010 году основала ROUSH CleanTech. [ 11 ] Компания проектирует, проектирует, производит и устанавливает экологически чистые топливные системы, включая пропановый автомобильный газ и технологию электродвижения, для коммерческих автомобилей Ford средней грузоподъемности и школьных автобусов Blue Bird Corporation типов A и Type C.
Авиакатастрофы
[ редактировать ]19 апреля 2002 года (его 60-летие) Руш чуть не погиб, когда его частный самолет Aircam упал в озеро в Трое, штат Алабама . [ 12 ] Руш находился под водой и без сознания, страдая от сотрясения мозга, когда Ларри Хикс, отставной морской пехотинец, находившийся в соседней лодке, спас Руша из-под воды, вытащил его в безопасное место и провел ему искусственное дыхание. Вскоре после этого Руша доставили самолетом в больницу UAB в Бирмингеме, штат Алабама , где ему лечили травму головы, сломанные ребра и сломанную левую ногу. Хикс был ранен в результате спасения: у него судороги в обеих руках и химические ожоги первой степени на теле от топлива. [ 13 ]
27 июля 2010 года Руш разбил свой самолет Hawker Beechcraft Premier 390 (регистрационный N6JR) во время захода на посадку на авиашоу EAA AirVenture Oshkosh в Ошкоше, штат Висконсин , ближе к вечеру. [ 14 ] Он вышел из самолета и был доставлен в ближайшую больницу. [ 15 ] В тот вечер его состояние оценивалось как тяжелое, но стабильное. 3 августа Руш был переведен в удовлетворительное состояние. [ 15 ] 13 августа Руш впервые появился на трассе после инцидента на международной гоночной трассе Мичигана . За это время он подтвердил, что сломал спину, сломал челюсть и в результате потерял зрение на левый глаз. [ 16 ] Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил причину крушения ошибкой пилота, в частности, «решением пилота не переводить двигатели на взлетную мощность при уходе на второй круг, как это предусмотрено руководством по летной эксплуатации самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию на малая высота». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты ФАУ
- ^ «Джек Руш в Международном зале славы автоспорта» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г.
- ^ «EAA удостоила пяти авиаторов введением в Залы славы 8 ноября» . 12 ноября 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Миллер, Джейсон Ли (15 января 2019 г.). «Награда выдающемуся выпускнику: Джек Руш '64 - журнал Berea College Magazine» . журнал.berea.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Стори, Марк (13 июля 2018 г.). «Колледж Кентукки, который внес в Зал славы икону NASCAR» . Кентукки.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Биография Джека Руша в RoushFenway» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г.
- ^ «Джек Руш объявляет войну Тойоте в NASCAR» . 24 января 2015 г.
- ^ «Ньютон: владелец Ford Руш и руководитель Toyota Уайт в словесной войне» . 7 марта 2008 г.
- ^ «Ford продолжает сотрудничество с Roush Fenway Racing» . 21 ноября 2012 г.
- ^ «РОУШ П-51 Мустанг 2017 года» .
- ^ «ROUSH CleanTech: Три года устойчивого роста, журнал Green Fleet, 6 января 2014 г.» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Обновленная система баз данных» .
- ^ «Обновление Форда Джека Руша» . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г.
- ^ «Джек Руш разбил самолет в Висконсине» . 28 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бромберг, Ник (28 июля 2010 г.). «Джек Руш пострадал в авиакатастрофе в Висконсине» . Yahoo! Спорт . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Руш возвращается, чтобы отследить шрамы от аварии» .
- ^ «Отчет НЦБ» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джека Руша на Racing-Reference Статистика владельцев
- Живые люди
- 1942 года рождения
- Спортсмены из Ковингтона, Кентукки
- Владельцы команды NASCAR
- Руководители компаний автомобильной промышленности
- Выжившие в авиационных происшествиях или инцидентах
- Выпускники Берейского колледжа
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди из Манчестера, Огайо
- Призывники Зала славы NASCAR