Бичкрафт Премьер I
Бичкрафт 390 (Премьер I/IA) | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Raytheon / Хоукер Бичкрафт |
Первый полет | 22 декабря 1998 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 2001-2012 [ 1 ] |
Количество построенных | 292 [ 1 ] |
Beechcraft Premier I — лёгкий бизнес-джет , выпускаемый подразделением Beechcraft компании Hawker Beechcraft . Самолет был разработан, чтобы составить конкуренцию самолетам серии Cessna CitationJet . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Проектирование Premier I началось в начале 1994 года под обозначением PD-374 (PD — проект ) предварительный , и разработку было разрешено продолжить в начале следующего года. Самолет был официально представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации в сентябре 1995 года, а строительство первого прототипа началось в конце 1996 года. [ 2 ] В середине 1990-х годов легкий самолет должен был стоить 5 миллионов долларов. [ 3 ]
Прототип Premier I был выпущен 19 августа 1998 г., а его первый полет состоялся 22 декабря 1998 г.; В программе летных испытаний использовались четыре прототипа. [ 2 ] Сертификат типа FAA был выдан 23 марта 2001 года. [ 4 ] После задержек в разработке самолет поступил на вооружение в 2001 году, но с плохими характеристиками взлетно-посадочной полосы, неустойчивым сбросом подъемной силы и тормозов, шумной кабиной и некачественной кабиной. В 2006 году он был модернизирован до Premier IA за 7 миллионов долларов с улучшенными тормозами, авионикой и кабиной, и за пять лет было построено 163 самолета. [ 3 ] Он был сертифицирован 22 сентября 2005 года. [ сомнительно – обсудить ]
Премьер II / Хоукер 200
[ редактировать ]19 мая 2008 года компания Hawker Beechcraft объявила о выпуске Premier II . [ 5 ] Созданный на базе Premier IA, новый самолет будет обладать более высокой крейсерской скоростью, увеличенной на 20% дальностью полета с четырьмя пассажирами и увеличенной полезной нагрузкой. В фюзеляже самолета по-прежнему будут использоваться композитные материалы, а также будут установлены более мощные двигатели и новые законцовки крыла, что позволит добиться улучшения характеристик по сравнению с предыдущей моделью. Первый полет был запланирован на апрель 2009 года, а сертификация FAA запланирована на первую половину 2010 года. [ 5 ] Компания Hawker Beechcraft заявила, что получила заказы на более чем 70 новых самолетов Premier II. [ 6 ]
31 августа 2009 года компания сообщила, что замедляет разработку Premier II, перенеся дату его первой поставки на конец 2012 или начало 2013 года из-за плохого рынка бизнес-самолетов. Председатель и главный исполнительный директор компании Билл Бойстур заявил: «Хотя мы по-прежнему полностью привержены сертификации и внедрению лучшего в своем классе Premier II, как и было задумано, мы должны быть осмотрительными в нашей оценке текущей и прогнозируемой глобальной экономической ситуации. Основываясь на этих условиях, мы принял решение продлить дату ввода в эксплуатацию, чтобы лучше соответствовать ожидаемому восстановлению рынка бизнес-джетов». [ 7 ] [ 8 ]
В октябре 2010 года компания Hawker Beechcraft объявила, что Premier II был переименован и модернизирован как Hawker 200 . [ 9 ] [ 10 ]
В декабре 2011 года компания объявила, что замедляет разработку самолета Hawker 200 из-за неопределенного состояния экономики. Генеральный директор Билл Бойстур заявил, что программа не была отменена, заявив, что программа самолетов «имеет хорошие возможности для продолжения... когда придет время». [ 11 ]
После банкротства Hawker Beechcraft производство бизнес-джетов прекратилось в 2013 году.
Дизайн
[ редактировать ]Premier I имеет высокопрочный фюзеляж из композитного материала с из углеродного волокна и эпоксидной смолы сотовой структурой . Premier I и IA могут быть сертифицированы как легкие самолеты для эксплуатации одним пилотом. Силовые установки — двигатели Williams International FJ44-2A .
Его кабина почти такая же широкая, как у Citation Excel, с высотой на 3 дюйма (76 мм) меньше, а длина сидений составляет 11,2 фута (3,4 м), как и у CJ2 , с четырехместным клубом, двумя кормовыми креслами и закрытым салоном. Кормовой туалет длиной 2,3 фута (0,70 м). BOW обычно имеют массу около 8400 фунтов (3800 кг), оставляя 570 фунтов (260 кг) на полезную нагрузку при полных баках. Premier 1A имеет скорость 0,8 Маха, крейсерскую скорость 451 узлов (835 км/ч) на эшелоне FL310 и расход топлива 817 фунтов (371 кг)/ч на скорости 424 узлов (785 км/ч) и средний вес. Он может перевозить четырех пассажиров на расстояние более 1105 или 1365 морских миль (2046 или 2528 км) с двумя пассажирами и может взлетать на высоте в пределах 3792 футов (1156 м) при температуре ISA и на уровне моря. [ 3 ]
Линейное техническое обслуживание проводится с интервалом в 200 часов, проверки A — через 600 часов, проверки B — через 1200 часов, плюс календарные проверки, стоимость которых составляет примерно 300 долларов США в час (2019 г.). В бюджете на техническое обслуживание двигателей предусмотрено 300 долларов США в час для обоих (2019 г.), включая 2500-часовые проверки горячей секции и 5000-часовые интервалы между ремонтами .
Варианты
[ редактировать ]- Premier I — базовая версия, представленная в 2001 году.
- Premier IA — новый интерьер кабины и улучшенные системы.
Технические характеристики (Премьер IA)
[ редактировать ]Данные Hawker Beechcraft [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6/7
- Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
- Высота: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
- Площадь крыла: 246 кв. футов (22,9 м 2 ) [ 13 ]
- Соотношение сторон : 8,03
- Вес пустого: 8600 фунтов (3901 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
- Запас топлива: 3670 фунтов / 1665 кг
- Максимальная полезная нагрузка: 1400 фунтов / 635 кг
- Длина кабины × ширина × высота: 13 футов 6 дюймов × 5 футов, 6 дюймов × 5 футов 5 дюймов (4,11 × 1,68 × 1,65 м)
- Удержание: 76,9 куб. футов / 2,2 куб. м
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Williams FJ44-2A с тягой 2300 фунтов силы (10,23 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 523 миль в час (841 км/ч, 454 узла) в максимальном крейсерском режиме.
- Дальность: 950 миль (1530 км, 830 миль) Максимальная полезная нагрузка
- Перегоночная дальность: 1710 миль (2750 км, 1480 морских миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
- Нагрузка на крыло: 50,6 фунтов/кв. футов (247 кг/м). 2 )
- Расход топлива: 1,67 [ 3 ] фунт/миля (0,47 кг/км)
- Тяга/вес : 0,37
- Взлет (МВВ): 3792 футов / 1156 м
- Посадка (MLW): 3177 футов / 968 м
Авионика
- Коллинз Про Лайн 21
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]17 августа 2023 года самолет PrivatePrive Raytheon 390 Premier I стал неуправляемым на конечном заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 15 аэропорта Куала-Лумпур-Субанг-Султан Абдул Азиз Шах и разбился в 5 километрах от порога взлетно-посадочной полосы, после чего загорелся. Всего было убито десять человек, в том числе малазийский политик Датук Джохари Харун . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bombardier Learjet 40 / Bombardier Learjet 45
- Cessna CitationJet
- Эмбраер Феном 300
- СайберДжет SJ30
- Grob G180 SPn
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с Страница Airliners.net Premier I. Проверено: 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кент С. Джексон (22 февраля 2019 г.). «Hawker Beechcraft Premier 1A: кабина среднего размера на планере легкого реактивного самолета» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Паспорт типа сертификата № A00010WI» (PDF) . ФАУ. 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпорация Hawker Beechcraft идет выше, дальше и быстрее с новым Premier II». Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine , выпуск Hawker Beechcraft Media. Проверено: 23 августа 2008 г.
- ^ «Hawker Beechcraft получает более 70 обязательств по новому Premier II». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Hawker Beechcraft. Проверено: 23 августа 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2009 г.). «Hawker воздерживается от дебюта в Premier II» . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Александр, Николь (август 2009 г.). «Hawker Beechcraft добилась значительного прогресса в программе Premier II» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Hawker Beechcraft запускает Hawker 200. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2010 г.). «Hawker Beechcraft представляет Hawker 200» . АвВеб . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (5 декабря 2011 г.). «Hawker 200 в режиме ожидания» . AVweb . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Технические характеристики» . Премьер ИА . Хоукер Бичкрафт. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.IM.A.073 для Beechcraft 390 (Premier I и IA)» (PDF) . EASA. 13 марта 2018 г.
- ^ «Крушение Raytheon 390 Premier I в Куала-Лумпуре: 10 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Частный самолет упал на шоссе Малайзии, погибли 10 человек – полиция» . Новости Би-би-си . 17 августа 2023 г. . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «В Интернете распространяются кадры фатальной авиакатастрофы с видеорегистратора» . 17 августа 2023 г. – через www.youtube.com.
- ^ «Авиакатастрофа в Эльмине: что мы знаем на данный момент | New Straits Times» . 17 августа 2023 г.