Jump to content

СайберДжет SJ30

СДЖ30-2
Самолет Sino Swearingen SJ30-2 на авиашоу в Дубае в 2007 году .
Роль Легкий бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель СайберДжет Самолет
Дизайнер Эдвард Дж. Сверинген
Первый полет 13 февраля 1991 г. (SJ30-1)
Ноябрь 1996 г. (SJ30-2)
Введение 1 ноября 2006 г. [ 1 ]
Количество построенных 8

SyberJet SJ30 — легкий бизнес-джет, построенный американской компанией SyberJet Aircraft . В октябре 1986 года Эд Сверинген объявил о новой конструкции самолета на 6–8 человек с двумя турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 . Первоначально поддерживаемая компанией Gulfstream Aerospace с октября 1988 года, Jaffe Group взяла на себя управление в сентябре 1989 года, и первый SJ-30 поднялся в воздух 13 февраля 1991 года, но после этого разработка была остановлена. Тайваньская компания Sino Swearingen Aircraft Corporation спасла программу: самолет удлинился на 4,3 фута (1,3 м) до SJ30-2 с увеличенным на шесть футов (1,8 м) размахом крыльев.

Он совершил свой первый полет 8 ноября 1996 года и был сертифицирован FAA 27 октября 2005 года, а первая поставка состоялась 1 ноября 2006 года. Инвесторы из Дубая приобрели Sino Swearingen в 2008 году, сменив название на Emivest , но производство было прекращено в ноябре 2009 года, а 26 октября 2010 года компания подала заявление о банкротстве. 7 апреля 2011 года активы были проданы хвостовой части фюзеляжа поставщику Metalcraft Technologies , компания была переименована в SyberJet Aircraft и планировала возобновить производство в 2019 году. С обновленной авионикой и интерьером SJ30i совершил свой первый полет 9 октября 2019 года.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип SJ30

В октябре 1986 года Эд Сверинген объявил о новой конструкции легкого двухместного бизнес-джета SA-30 Fanjet . [ 2 ] SA-30 должен был представлять собой самолет вместимостью от 6 до 8 человек с двумя турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 и крылом большой стреловидности относительно небольшой площади. Планировалось, что он будет более эффективным, чем современные бизнес-джеты, и будет продаваться за 2 миллиона долларов. [ 3 ] было подписано соглашение о В октябре 1988 года с компанией Gulfstream Aerospace том, что SA-30 будет производиться и продаваться компанией Gulfstream как Gulfstream Gulfjet . Компания Gulfstream вышла из проекта в сентябре 1989 года, в результате чего Сверинген получил поддержку от Jaffe Group из Сан-Антонио , при этом самолет должен был быть построен на заводе рядом с базой ВВС Дувр , штат Делавэр . В результате самолет снова был переименован в SJ-30 (позже «SJ30-1»).

Первый SJ-30 поднялся в воздух 13 февраля 1991 года и был продемонстрирован на Парижском авиасалоне 1991 года , но разработка была остановлена, когда финансовая поддержка со стороны штата Делавэр была прекращена. [ 3 ] Программу спасла компания Lockheed , которая организовала совместное предприятие между Сверингеном и тайваньскими инвесторами в рамках соглашения о компенсации за покупку Тайванем истребителей F-16 . Мартинсбурге , Была создана авиастроительная корпорация Sino Swearingen, самолеты которой теперь будут производиться в Западная Вирджиния . [ 3 ]

1995–2008: Сино Сверинген

[ редактировать ]

Впоследствии было решено изменить первоначальную конструкцию на SJ30-2 с удлиненным фюзеляжем на 4 фута 4 дюйма (1,32 м) и увеличенным на шесть футов (1,83 м) размахом крыла. [ 4 ] Это обещало значительное увеличение дальности. Прототип был модифицирован и поднялся в воздух в новой конфигурации 8 ноября 1996 года, а с предполагаемыми двигателями FJ44-2a - 4 сентября 1997 года. [ 3 ] На фоне задержек в строительстве, вызванных проблемами с финансированием, были построены два предсерийных самолета «как задумано» (серийные номера 002, выполняющие испытания аэродинамики/стабильности и управления; и 003, выполняющие испытания систем), и конструкция прошла сертификационные испытания.

В 1996 году компания Sino Swearingen подала прошение о сертификации самолета пригородной категории, утверждая, что он столь же или более безопасен, чем нынешний самолет пригородной категории Части 23. В то время по этим правилам были сертифицированы только Fairchild Metro 23 и Beechcraft 1900D. Утверждение этого запроса позволило программе SJ30 превысить предел взлетной массы в 12 500 фунтов, указанный в Части 23, и открыло путь другим компаниям последовать примеру SJ30.

В апреле 2003 года самолет с серийным номером 002 разбился во время летных испытаний, что привело к дальнейшим задержкам в программе сертификации. Крушение было объяснено «незавершенными проектными исследованиями в области высоких Маха, в результате которых самолет стал нестабильным и перевернулся в сторону». [ 5 ] [ 6 ] После ряда дополнительных изменений конструкции, серийный номер 004, первоначально запланированный как образец для испытаний функциональности и ремонтопригодности (F&M), взял на себя роль тестирования серийного номера 002 (а серийный номер 005 взял на себя F&M). роль).

SJ30-2 был сертифицирован FAA 27 октября 2005 года. [ 7 ] Первый серийный SJ30, серийный номер 006, был доставлен первому заказчику к 1 ноября 2006 года. [ 1 ]

2008–2011: Эмивест

[ редактировать ]

Sino Swearingen была приобретена инвесторами из Дубая в 2008 году. Дубайская компания стала основным акционером Sino Swearingen, а миноритарные пакеты акций достались тайваньскому правительству и частным инвесторам. Название компании было изменено на Emivest Aerospace Corporation.

Сообщается, что портфель заказов на самолеты стоимостью 7,5 миллионов долларов практически не пострадал от сбоев в финансировании: по сообщениям, общее количество превысило 300 единиц, включая 159 от Action Aviation.

Производство прекращено в ноябре 2009 года. [ 8 ] 26 октября 2010 г. Emivest подала заявление о банкротстве из-за того, что не смогла найти дополнительные средства для продолжения деятельности. [ 9 ]

С 2011: Металкрафт.

[ редактировать ]

7 апреля 2011 года судья одобрил продажу активов Emivest компании MT LLC из Юты, группе владельцев, аффилированной с Metalcraft Technologies, Inc. из Сидар-Сити, штат Юта, поставщиком запчастей для SJ30. Согласно новостной статье, вице-президент Emivest Марк Фэйрчайлд заявил, что, насколько он понимает, MT планирует сохранить Emivest в качестве производителя самолетов, хотя никаких подробностей он не знает. [ 10 ]

По состоянию на 15 июня 2011 года Metalcraft Technologies, компания из Сидар-Сити, штат Юта , которая приобрела Emivest в результате банкротства, MT LC, объявила, что новое название компании будет SyberJet Aircraft. [ 11 ] Metalcraft также имеет сертификат типа SJ30. [ 12 ] [ 13 ] SyberJet, принадлежащая Metalcraft, планирует возобновить производство в 2019 году. [ 8 ]

Metalcraft Technologies была поставщиком хвостовой части фюзеляжа для самолета, а ее материнская компания MTI осуществила приобретение в 2011 году. [ 14 ] Пять некомплектных самолетов, приобретенных у Emivest, будут предлагаться как SJ30is, модернизированный SJ30-2, сертифицированный в 2005 году, четыре из которых находятся в эксплуатации. SJ30i оснащен двигателем FJ44-3AP-2A, новой авионикой на базе Primus Epic 2.0 от Honeywell и обновленным интерьером. [ 15 ] Его стоимость составляет 8,5 миллионов долларов. [ 16 ]

SJ30i совершил свой первый полет 9 октября 2019 года из Сан-Антонио, штат Техас, начав 18-месячную программу сертификационных испытаний, поставки которых запланированы на начало 2021 года. [ 17 ] В январе 2020 года он завершил серию испытаний авионики (так называемые испытания идентификации управления самолетом (ACID)) общей продолжительностью 55 часов. [ 18 ]

SJ30x стоимостью 9 миллионов долларов будет новой моделью с серийного номера 15, с более компактными двигателями FJ44-3AP-25 с большей тягой; сертификация и ввод в эксплуатацию запланированы на 2023 год. [ 16 ]

SJ30 может вместить до шести пассажиров плюс одного пилота. Уникальной особенностью этого самолета является то, что он поддерживает кабину «на уровне моря» (нулевая высота кабины ) на высоте до 41 000 футов. [ 19 ] (благодаря перепаду давления в 12 фунтов на квадратный дюйм), тем самым снижая утомляемость из-за большой высоты салона при длительных поездках.

SJ30 был первым самолетом, спроектированным с учетом давления 12 фунтов на квадратный дюйм (0,83 бар) для большего комфорта в салоне. Кабина с давлением 12 фунтов на квадратный дюйм обеспечивает кабину на уровне моря на высоте 41 000 футов и кабину менее 1800 футов при потолке 49 000 футов. Кабина с давлением 12 фунтов на квадратный дюйм была впервые продемонстрирована в полете пилотами компании 23 августа 2004 года.

Операционная история

[ редактировать ]

К 2023 году летал только один SJ-30. [ 20 ]

SJ30 является обладателем следующих мировых рекордов FAI/NAA:

  • Признанная скорость на закрытой трассе — от Сан-Антонио, штат Техас, до Гуз-Бэй, Канада.
  • Признанная скорость на закрытой трассе — от Сан-Антонио, штат Техас, до Лондона, Англия.
  • Признанная скорость на закрытом маршруте — от Лондона, Англия, до Дубая. ОАЭ

В 2006 году Международная авиационная федерация (FAI), международная головная организация Национальной авиационной ассоциации (NAA), наградила самолет SJ30 Sino Swearingen Aircraft Corporation Почетным групповым дипломом FAI.

Варианты

[ редактировать ]
SJ30-1 (летал, но не сертифицирован)
Прототип (серийный номер 001), позже модифицированный до стандарта SJ30-2.
SJ30-2 (сертифицирован в 2005 г.)
Растянутый производственный вариант.
Компания Sino Swearingen Aircraft произвела: изделия для летных испытаний (серийные номера 002, 003 и 004); Серийный самолет (серийные номера 005, 006 и 007).
Производство Emivest Aerospace: серийные номера 008 и 010.
SJ30i от SyberJet Aircraft; планируется сертифицировать к 2021 году
SJ30-2 с новой авионикой SyberVision и новым интерьером Jason Castriota (серийные номера 005, 009, 011, 012, 013 и 014); Модернизация (серийный номер 005).
СДЖ30х; запланировано на 2023 год
SJ30i оснащен двигателями Williams International FJ44-3AP-25. Начинается с серийного номера 015.

Технические характеристики (SJ30i)

[ редактировать ]

Данные деловой и коммерческой авиации [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота (SJ30 сертифицирован как одиночный пилот).
  • Вместимость: 7 человек (включая экипаж)
  • Длина: 46,8 футов (14,3 м)
  • Размах крыльев: 42,3 фута (12,9 м)
  • Высота: 14,2 футов (4,3 м)
  • Пустой вес: 8917 фунтов (4045 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 950 фунтов (6 328 кг)
  • Давление : 12 фунтов на квадратный дюйм (0,83 бар)
  • Высота кабины : 4,4 фута (1,34 м)
  • Ширина кабины : 4,8 фута (1,46 м)
  • Силовая установка: 2 Williams International FJ44-2A турбовентиляторных двигателя с тягой 2300 фунтов силы (10 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 486 узлов (559 миль в час, 900 км/ч) [ 22 ]
  • Скорость сваливания: 93 узла (107 миль в час, 172 км/ч) [ 22 ]
  • Дальность: 2500 миль (2900 миль, 4600 км) [ 22 ]
  • Практический потолок: 49 000 футов (15 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3663 футов/мин (18,61 м/с). [ 22 ]
  • Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 1188 фунтов/ч (539 кг/ч) на скорости 475 узлов TAS на эшелоне FL360.
  • Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 684 фунта/ч (310 кг/ч) на скорости 436 узлов TAS на эшелоне FL450.

Авионика

  • Honeywell Прайм Эпик 2.0 [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Sino Swearingen поставляет первый серийный самолет SJ30» (пресс-релиз). Авиастроительная корпорация Sino Swearingen. 1 ноября 2006 г. – деловым письмом.
  2. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1987). Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Издательство Джейн. п. 525.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Рупертсон, Фрэнсис (ноябрь 2000 г.). «Дальше, быстрее и выше, за меньшие деньги». Эйр Интернешнл . стр. 285–292. ISSN   0306-5634 .
  4. ^ Ламберт, Марк (1994). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Моулсон, Великобритания: Отдел данных Джейн. п. 574. ИСБН  0-7106-1066-1 .
  5. ^ «Н138БФ» . АСН.
  6. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте» (PDF) .
  7. ^ «Паспорт типа сертификата № A00001AC» (PDF) . ФАУ. 16 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чад Траутветтер (19 июля 2018 г.). «SyberJet будет летать на SJ30i с новой авионикой в ​​ближайшие недели» . АЙН онлайн .
  9. ^ «Авиапроизводитель Emivest объявляет о банкротстве» . Бизнес-журнал Сан-Антонио. 27 октября 2010 г.
  10. ^ Уильям Пак (7 апреля 2011 г.). «Продажа Emivest фирме из Юты одобрена» . мой Сан-Антонио.
  11. ^ Уильям Пак (15 июня 2011 г.). «Эмивест теперь полетит?» . мой Сан-Антонио.
  12. ^ Элтон К. Марш (20 июля 2012 г.). «Сверинген SJ30 готовится к возвращению» . АОПА .
  13. ^ «В трубопроводе» . Неделя авиации и космических технологий . 14 октября 2013 г. с. 71.
  14. ^ Кейт Сарсфилд (9 октября 2018 г.). «Программы бизнес-джетов в разработке» . Флайтглобал .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (9 января 2019 г.). «SyberJet SJ30i готовится к первому полету» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (28 января 2020 г.). «SyberJet SJ30i завершает ключевые испытания, одобрение которых запланировано на начало 2021 года» .
  17. ^ Кейт Сарсфилд (11 октября 2019 г.). «SyberJet запускает кампанию летных испытаний SJ30i» . Флайтглобал .
  18. ^ Кейт Сарсфилд (28 января 2020 г.). «SyberJet SJ30i завершает ключевые испытания, одобрение которых запланировано на начало 2021 года» .
  19. ^ Гержаникс, Майк (27 апреля 2010 г.), «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Embraer Phenom 300» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 28 марта 2015 г.
  20. ^ Хорн, Томас А. (3 мая 2023 г.). «Живая легенда» . АОПА . Проверено 30 июля 2024 г.
  21. ^ «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «СДЖ30» . СайберДжет . Проверено 5 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33dd7dea6a10dd179a5017342f8ee9ec__1722291480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ec/33dd7dea6a10dd179a5017342f8ee9ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SyberJet SJ30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)