СайберДжет SJ30
СДЖ30-2 | |
---|---|
![]() | |
Самолет Sino Swearingen SJ30-2 на авиашоу в Дубае в 2007 году . | |
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | СайберДжет Самолет |
Дизайнер | Эдвард Дж. Сверинген |
Первый полет | 13 февраля 1991 г. (SJ30-1) Ноябрь 1996 г. (SJ30-2) |
Введение | 1 ноября 2006 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 8 |
SyberJet SJ30 — легкий бизнес-джет, построенный американской компанией SyberJet Aircraft . В октябре 1986 года Эд Сверинген объявил о новой конструкции самолета на 6–8 человек с двумя турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 . Первоначально поддерживаемая компанией Gulfstream Aerospace с октября 1988 года, Jaffe Group взяла на себя управление в сентябре 1989 года, и первый SJ-30 поднялся в воздух 13 февраля 1991 года, но после этого разработка была остановлена. Тайваньская компания Sino Swearingen Aircraft Corporation спасла программу: самолет удлинился на 4,3 фута (1,3 м) до SJ30-2 с увеличенным на шесть футов (1,8 м) размахом крыльев.
Он совершил свой первый полет 8 ноября 1996 года и был сертифицирован FAA 27 октября 2005 года, а первая поставка состоялась 1 ноября 2006 года. Инвесторы из Дубая приобрели Sino Swearingen в 2008 году, сменив название на Emivest , но производство было прекращено в ноябре 2009 года, а 26 октября 2010 года компания подала заявление о банкротстве. 7 апреля 2011 года активы были проданы хвостовой части фюзеляжа поставщику Metalcraft Technologies , компания была переименована в SyberJet Aircraft и планировала возобновить производство в 2019 году. С обновленной авионикой и интерьером SJ30i совершил свой первый полет 9 октября 2019 года.
Разработка
[ редактировать ]
В октябре 1986 года Эд Сверинген объявил о новой конструкции легкого двухместного бизнес-джета SA-30 Fanjet . [ 2 ] SA-30 должен был представлять собой самолет вместимостью от 6 до 8 человек с двумя турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 и крылом большой стреловидности относительно небольшой площади. Планировалось, что он будет более эффективным, чем современные бизнес-джеты, и будет продаваться за 2 миллиона долларов. [ 3 ] было подписано соглашение о В октябре 1988 года с компанией Gulfstream Aerospace том, что SA-30 будет производиться и продаваться компанией Gulfstream как Gulfstream Gulfjet . Компания Gulfstream вышла из проекта в сентябре 1989 года, в результате чего Сверинген получил поддержку от Jaffe Group из Сан-Антонио , при этом самолет должен был быть построен на заводе рядом с базой ВВС Дувр , штат Делавэр . В результате самолет снова был переименован в SJ-30 (позже «SJ30-1»).
Первый SJ-30 поднялся в воздух 13 февраля 1991 года и был продемонстрирован на Парижском авиасалоне 1991 года , но разработка была остановлена, когда финансовая поддержка со стороны штата Делавэр была прекращена. [ 3 ] Программу спасла компания Lockheed , которая организовала совместное предприятие между Сверингеном и тайваньскими инвесторами в рамках соглашения о компенсации за покупку Тайванем истребителей F-16 . Мартинсбурге , Была создана авиастроительная корпорация Sino Swearingen, самолеты которой теперь будут производиться в Западная Вирджиния . [ 3 ]
1995–2008: Сино Сверинген
[ редактировать ]Впоследствии было решено изменить первоначальную конструкцию на SJ30-2 с удлиненным фюзеляжем на 4 фута 4 дюйма (1,32 м) и увеличенным на шесть футов (1,83 м) размахом крыла. [ 4 ] Это обещало значительное увеличение дальности. Прототип был модифицирован и поднялся в воздух в новой конфигурации 8 ноября 1996 года, а с предполагаемыми двигателями FJ44-2a - 4 сентября 1997 года. [ 3 ] На фоне задержек в строительстве, вызванных проблемами с финансированием, были построены два предсерийных самолета «как задумано» (серийные номера 002, выполняющие испытания аэродинамики/стабильности и управления; и 003, выполняющие испытания систем), и конструкция прошла сертификационные испытания.
В 1996 году компания Sino Swearingen подала прошение о сертификации самолета пригородной категории, утверждая, что он столь же или более безопасен, чем нынешний самолет пригородной категории Части 23. В то время по этим правилам были сертифицированы только Fairchild Metro 23 и Beechcraft 1900D. Утверждение этого запроса позволило программе SJ30 превысить предел взлетной массы в 12 500 фунтов, указанный в Части 23, и открыло путь другим компаниям последовать примеру SJ30.
В апреле 2003 года самолет с серийным номером 002 разбился во время летных испытаний, что привело к дальнейшим задержкам в программе сертификации. Крушение было объяснено «незавершенными проектными исследованиями в области высоких Маха, в результате которых самолет стал нестабильным и перевернулся в сторону». [ 5 ] [ 6 ] После ряда дополнительных изменений конструкции, серийный номер 004, первоначально запланированный как образец для испытаний функциональности и ремонтопригодности (F&M), взял на себя роль тестирования серийного номера 002 (а серийный номер 005 взял на себя F&M). роль).
SJ30-2 был сертифицирован FAA 27 октября 2005 года. [ 7 ] Первый серийный SJ30, серийный номер 006, был доставлен первому заказчику к 1 ноября 2006 года. [ 1 ]
2008–2011: Эмивест
[ редактировать ]Sino Swearingen была приобретена инвесторами из Дубая в 2008 году. Дубайская компания стала основным акционером Sino Swearingen, а миноритарные пакеты акций достались тайваньскому правительству и частным инвесторам. Название компании было изменено на Emivest Aerospace Corporation.
Сообщается, что портфель заказов на самолеты стоимостью 7,5 миллионов долларов практически не пострадал от сбоев в финансировании: по сообщениям, общее количество превысило 300 единиц, включая 159 от Action Aviation.
Производство прекращено в ноябре 2009 года. [ 8 ] 26 октября 2010 г. Emivest подала заявление о банкротстве из-за того, что не смогла найти дополнительные средства для продолжения деятельности. [ 9 ]
С 2011: Металкрафт.
[ редактировать ]7 апреля 2011 года судья одобрил продажу активов Emivest компании MT LLC из Юты, группе владельцев, аффилированной с Metalcraft Technologies, Inc. из Сидар-Сити, штат Юта, поставщиком запчастей для SJ30. Согласно новостной статье, вице-президент Emivest Марк Фэйрчайлд заявил, что, насколько он понимает, MT планирует сохранить Emivest в качестве производителя самолетов, хотя никаких подробностей он не знает. [ 10 ]
По состоянию на 15 июня 2011 года Metalcraft Technologies, компания из Сидар-Сити, штат Юта , которая приобрела Emivest в результате банкротства, MT LC, объявила, что новое название компании будет SyberJet Aircraft. [ 11 ] Metalcraft также имеет сертификат типа SJ30. [ 12 ] [ 13 ] SyberJet, принадлежащая Metalcraft, планирует возобновить производство в 2019 году. [ 8 ]
Metalcraft Technologies была поставщиком хвостовой части фюзеляжа для самолета, а ее материнская компания MTI осуществила приобретение в 2011 году. [ 14 ] Пять некомплектных самолетов, приобретенных у Emivest, будут предлагаться как SJ30is, модернизированный SJ30-2, сертифицированный в 2005 году, четыре из которых находятся в эксплуатации. SJ30i оснащен двигателем FJ44-3AP-2A, новой авионикой на базе Primus Epic 2.0 от Honeywell и обновленным интерьером. [ 15 ] Его стоимость составляет 8,5 миллионов долларов. [ 16 ]
SJ30i совершил свой первый полет 9 октября 2019 года из Сан-Антонио, штат Техас, начав 18-месячную программу сертификационных испытаний, поставки которых запланированы на начало 2021 года. [ 17 ] В январе 2020 года он завершил серию испытаний авионики (так называемые испытания идентификации управления самолетом (ACID)) общей продолжительностью 55 часов. [ 18 ]
SJ30x стоимостью 9 миллионов долларов будет новой моделью с серийного номера 15, с более компактными двигателями FJ44-3AP-25 с большей тягой; сертификация и ввод в эксплуатацию запланированы на 2023 год. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]SJ30 может вместить до шести пассажиров плюс одного пилота. Уникальной особенностью этого самолета является то, что он поддерживает кабину «на уровне моря» (нулевая высота кабины ) на высоте до 41 000 футов. [ 19 ] (благодаря перепаду давления в 12 фунтов на квадратный дюйм), тем самым снижая утомляемость из-за большой высоты салона при длительных поездках.
SJ30 был первым самолетом, спроектированным с учетом давления 12 фунтов на квадратный дюйм (0,83 бар) для большего комфорта в салоне. Кабина с давлением 12 фунтов на квадратный дюйм обеспечивает кабину на уровне моря на высоте 41 000 футов и кабину менее 1800 футов при потолке 49 000 футов. Кабина с давлением 12 фунтов на квадратный дюйм была впервые продемонстрирована в полете пилотами компании 23 августа 2004 года.
Операционная история
[ редактировать ]К 2023 году летал только один SJ-30. [ 20 ]
Рекорды
[ редактировать ]SJ30 является обладателем следующих мировых рекордов FAI/NAA:
- Признанная скорость на закрытой трассе — от Сан-Антонио, штат Техас, до Гуз-Бэй, Канада.
- Признанная скорость на закрытой трассе — от Сан-Антонио, штат Техас, до Лондона, Англия.
- Признанная скорость на закрытом маршруте — от Лондона, Англия, до Дубая. ОАЭ
В 2006 году Международная авиационная федерация (FAI), международная головная организация Национальной авиационной ассоциации (NAA), наградила самолет SJ30 Sino Swearingen Aircraft Corporation Почетным групповым дипломом FAI.
Варианты
[ редактировать ]- SJ30-1 (летал, но не сертифицирован)
- Прототип (серийный номер 001), позже модифицированный до стандарта SJ30-2.
- SJ30-2 (сертифицирован в 2005 г.)
- Растянутый производственный вариант.
- Компания Sino Swearingen Aircraft произвела: изделия для летных испытаний (серийные номера 002, 003 и 004); Серийный самолет (серийные номера 005, 006 и 007).
- Производство Emivest Aerospace: серийные номера 008 и 010.
- SJ30i от SyberJet Aircraft; планируется сертифицировать к 2021 году
- SJ30-2 с новой авионикой SyberVision и новым интерьером Jason Castriota (серийные номера 005, 009, 011, 012, 013 и 014); Модернизация (серийный номер 005).
- СДЖ30х; запланировано на 2023 год
- SJ30i оснащен двигателями Williams International FJ44-3AP-25. Начинается с серийного номера 015.
Технические характеристики (SJ30i)
[ редактировать ]Данные деловой и коммерческой авиации [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота (SJ30 сертифицирован как одиночный пилот).
- Вместимость: 7 человек (включая экипаж)
- Длина: 46,8 футов (14,3 м)
- Размах крыльев: 42,3 фута (12,9 м)
- Высота: 14,2 футов (4,3 м)
- Пустой вес: 8917 фунтов (4045 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 950 фунтов (6 328 кг)
- Давление : 12 фунтов на квадратный дюйм (0,83 бар)
- Высота кабины : 4,4 фута (1,34 м)
- Ширина кабины : 4,8 фута (1,46 м)
- Силовая установка: 2 Williams International FJ44-2A турбовентиляторных двигателя с тягой 2300 фунтов силы (10 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 486 узлов (559 миль в час, 900 км/ч) [ 22 ]
- Скорость сваливания: 93 узла (107 миль в час, 172 км/ч) [ 22 ]
- Дальность: 2500 миль (2900 миль, 4600 км) [ 22 ]
- Практический потолок: 49 000 футов (15 000 м)
- Скорость набора высоты: 3663 футов/мин (18,61 м/с). [ 22 ]
- Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 1188 фунтов/ч (539 кг/ч) на скорости 475 узлов TAS на эшелоне FL360.
- Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 684 фунта/ч (310 кг/ч) на скорости 436 узлов TAS на эшелоне FL450.
Авионика
- Honeywell Прайм Эпик 2.0 [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Sino Swearingen поставляет первый серийный самолет SJ30» (пресс-релиз). Авиастроительная корпорация Sino Swearingen. 1 ноября 2006 г. – деловым письмом.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1987). Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Издательство Джейн. п. 525.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рупертсон, Фрэнсис (ноябрь 2000 г.). «Дальше, быстрее и выше, за меньшие деньги». Эйр Интернешнл . стр. 285–292. ISSN 0306-5634 .
- ^ Ламберт, Марк (1994). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Моулсон, Великобритания: Отдел данных Джейн. п. 574. ИСБН 0-7106-1066-1 .
- ^ «Н138БФ» . АСН.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте» (PDF) .
- ^ «Паспорт типа сертификата № A00001AC» (PDF) . ФАУ. 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чад Траутветтер (19 июля 2018 г.). «SyberJet будет летать на SJ30i с новой авионикой в ближайшие недели» . АЙН онлайн .
- ^ «Авиапроизводитель Emivest объявляет о банкротстве» . Бизнес-журнал Сан-Антонио. 27 октября 2010 г.
- ^ Уильям Пак (7 апреля 2011 г.). «Продажа Emivest фирме из Юты одобрена» . мой Сан-Антонио.
- ^ Уильям Пак (15 июня 2011 г.). «Эмивест теперь полетит?» . мой Сан-Антонио.
- ^ Элтон К. Марш (20 июля 2012 г.). «Сверинген SJ30 готовится к возвращению» . АОПА .
- ^ «В трубопроводе» . Неделя авиации и космических технологий . 14 октября 2013 г. с. 71.
- ^ Кейт Сарсфилд (9 октября 2018 г.). «Программы бизнес-джетов в разработке» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (9 января 2019 г.). «SyberJet SJ30i готовится к первому полету» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (28 января 2020 г.). «SyberJet SJ30i завершает ключевые испытания, одобрение которых запланировано на начало 2021 года» .
- ^ Кейт Сарсфилд (11 октября 2019 г.). «SyberJet запускает кампанию летных испытаний SJ30i» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (28 января 2020 г.). «SyberJet SJ30i завершает ключевые испытания, одобрение которых запланировано на начало 2021 года» .
- ^ Гержаникс, Майк (27 апреля 2010 г.), «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Embraer Phenom 300» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 28 марта 2015 г.
- ^ Хорн, Томас А. (3 мая 2023 г.). «Живая легенда» . АОПА . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СДЖ30» . СайберДжет . Проверено 5 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт SyberJet
- Китайский Сверинген SJ-30-2 | Авиалайнеры.нет
- Лист данных сертификата типа FAA
- Sino Swearingen SJ 30-2 - Jet Advisors
- Дж. Мак Макклеллан (12 ноября 2006 г.). «SJ30-2: размер в обмен на скорость» . Летающий журнал .
- Грэм Уорвик (25 апреля 2006 г.). «Стоит подождать: Sino Swearingen SJ30» . Флайтглобал .
- Майк Гержанич (12 октября 2009 г.). «Летные испытания: Emivest SJ30 — Ракета дальнего действия» . Флайтглобал .
- Элтон К. Марш (20 июля 2012 г.). «Сверинген SJ30 готовится к возвращению» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов .
- Пиа Бергквист (2 мая 2014 г.). «Морган Фриман помогает SyberJet сломать центр завершения строительства» . Летающий журнал .
- Роб Финфрок (23 октября 2014 г.). «SyberJet представляет кабину экипажа Racy SJ30, а компания продолжает работу» . Международные авиационные новости .