Jump to content

Cessna CitationJet/M2

Серия CitationJet/CJ/M2
525A CJ2, шасси и закрылки выпущены.
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет 29 апреля 1991 г. [ 1 ]
Статус Активный, в производстве
Произведено 1991-настоящее время
Количество построенных 2000 по состоянию на 8 июня 2017 г. [ 2 ]
Разработано на основе Cessna Citation II
Развитый в Cessna 526 CitationJet

Cessna CitationJet/CJ/M2 (также известный как Модель 525) — серия легких бизнес-джетов , построенных компанией Cessna и входящих в семейство Citation . Запущенный в октябре 1989 года, первый полет модели 525 состоялся 29 апреля 1991 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 16 октября 1992 года, а первый самолет был доставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В конструкции используется передняя часть фюзеляжа Citation II с новым крылом сквозной секции и Т-образным хвостовым оперением . Исходная модель CitationJet была обновлена ​​до вариантов CJ1/CJ1+/M2 ; кроме того, CJ1 был расширен до CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем конструкция получила дальнейшее развитие в CJ3/CJ3+ , выпускаемый с декабря 2004 года по настоящее время, и, наконец, в CJ4, который выпускается с 2010 года. К июню 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Как и некоторые другие представители семейства Citation, самолеты CitationJets сертифицированы для выполнения полетов с одним пилотом.

Разработка CitationJet была вызвана прекращением производства Citation I в 1985 году , что было реакцией на рост цен на двигатели Pratt & Whitney JT15D-1 , что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с более крупными собратьями Citation с прямым крылом . В компании Cessna полагали, что по-прежнему существует значительный рынок для легких 4-5 пассажирских самолетов с низкими эксплуатационными расходами, послушными летными качествами и способностью летать с коротких взлетно-посадочных полос, которые могут использоваться с двумя поршневыми двигателями - легкими самолетами формула, которая сделала Citation I успешный. Однако этот самолет подвергся стигматизации из-за более медленной крейсерской скорости, чем его конкуренты, что постепенно устранялось в Citation S / II и Bravo , а также Citation V, Ultra и Encore , но за счет экономичности эксплуатации. Чтобы обеспечить повышенную скорость при снижении затрат на покупку и эксплуатацию, инженеры Cessna поняли, что потребуется новая, более легкая конструкция планера с использованием менее дорогих двигателей с меньшей тягой. Чтобы лучше конкурировать с новыми самолетами, Cessna также хотела убрать ступеньку в центральном проходе более ранних моделей Citation, созданную лонжерон, проходящий через кабину. [ 4 ]

Cessna представила модель 525 CitationJet стоимостью 2,4 миллиона долларов (что эквивалентно 5,9 миллионам долларов в 2023 году) на съезде NBAA в Атланте в октябре 1989 года, оценивая потребность в 1000 самолетов в течение десяти лет. [ 5 ] Его первый полет состоялся 29 апреля 1991 года, Федерального управления гражданской авиации (FAA) сертификат типа был выдан 16 октября 1992 года, а первая поставка состоялась 30 марта 1993 года. [ 1 ] Самолет достиг своей первоначальной проектной цели: его нормальная крейсерская скорость была на 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч) выше, чем у Citation I, а новый CitationJet превзошел старый Citation I по всем другим важным показателям, за исключением максимальной полезной нагрузки и шум при заходе на посадку, несмотря на то, что общая тяга двигателя на 600 фунтов силы (2,7 кН) меньше. [ 6 ]

Через двадцать лет после первого полета было произведено 1450 CJ. [ 7 ] По состоянию на июнь 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов с налетом пять миллионов часов. [ 2 ]

Шестиместный CitationJet представляет собой моноплан с свободнонесущим крылом , убирающимся трехопорным шасси и гермокабиной .

В самолете используется передняя часть фюзеляжа Citation II, новая сквозная секция, новый ламинарный поток , сверхкритическое крыло, разработанное совместно с NASA и Boeing , и Т-образное хвостовое оперение . оснащенный двумя самолетами Williams FJ44 Самолет массой 10 000 фунтов (4500 кг), с силой 1900 фунтов (8,5 кН), имеет шасси с продольными рычагами для плавного приземления и может управляться одним пилотом. Дальность полета составляет 1500 миль (2800 км) с четырьмя пассажирами, и он может развивать крейсерскую скорость 437 узлов (503 миль в час; 809 км/ч). [ 5 ]

CitationJet сохраняет внутренний диаметр 58 дюймов (147 см) и круглое поперечное сечение фюзеляжа Citation I и II, полумонококовую конструкцию из обычных алюминиевых сплавов, собранную с помощью заклепок , креплений и клеевого соединения . Чтобы уменьшить сопротивление помех , большой обтекатель закрывает низкий центроплан крыла , а двигатели установлены высоко на хвосте. Композитные материалы позволяют снизить вес ненесущих компонентов, включая обтекатели и носовой обтекатель . [ 8 ] В кабине установлена ​​авионика EFIS ; длина фюзеляжа уменьшена на 11 дюймов (27 см) по сравнению с Citation I, а длина кабины уменьшена на 1 фут 6 дюймов (46 см), но с пониженным центральным проходом для увеличения высоты кабины. [ 1 ] [ 5 ] Боковые окна кабины немного меньше, чем на более ранних версиях Citation, чтобы уменьшить разницу температур между кабиной и основной кабиной. [ 9 ]

Конструкция крыла представляет собой обычную лестницу с хордовыми нервюрами над передним и задним лонжеронами и кормовым подлонжероном для поддержки шасси. Высокоскоростной аэродинамический профиль НАСА 0213 поддерживает естественный ламинарный поток над 30% верхней поверхности, обеспечивая на 10-15% лучшее соотношение подъемной силы и лобового сопротивления , чем у более крупного крыла серии NACA 23000 Citation I. [ 8 ] Чтобы сохранить ламинарный поток крыла и снизить вес, защита от обледенения обеспечивается за счет воздуховодов , а не противообледенительных башмаков или жидкостных противообледенительных систем, которые использовались на более ранних моделях Citation. [ 10 ]

Его двигатель FJ44 имеет общую степень сжатия 2,58:1 16:1 и степень двухконтурности . [ 8 ] [ 11 ] Ранние модели CitationJet имеют новую конструктивную особенность, позволяющую снизить вес: вместо обычных реверсоров тяги самолет оснащен лопастями глушителя тяги, которые поворачиваются из задней части фюзеляжа, аналогично тем, которые используются на военном учебно-тренировочном самолете Cessna T-37 Tweet . [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
CJ1, вид сбоку, четыре окна, лопасти глушителя тяги за двигателями.
Citation M2 имеет небольшие винглеты .

Модель 525

[ редактировать ]
CitationJet
Модель 525 с серийными номерами от 0001 до 0359, оснащенная турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-1A, продается как CitationJet . С винглетами Tamarack он сжигает 600 фунтов (270 кг) топлива в час на скорости 342 узлов (633 км/ч) и эшелоне полета (ЭП) 410, увеличиваясь до 700 фунтов (320 кг) в час без винглетов на эшелоне полета 380 и 1020 фунтов. (460 кг) на эшелоне FL290. [ 13 ]
CitationJet CJ1
Модель 525 с серийными номерами от 0360 до 0599 продается как CitationJet CJ1 и оснащена тем же двигателем Williams FJ44-1A. Он был усовершенствован за счет установки авионики Pro Line 21. [ 14 ] и умеренное увеличение максимальной взлетной массы.
CitationJet CJ1+
Модель 525 с серийным номером 0600 и выше продается как CitationJet CJ1+ и оснащена турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-1AP. Имея тот же планер, он оснащен пакетом авионики Pro Line 21 и системой управления двигателем FADEC . [ 15 ] Сертифицирован в 2005 году. [ 16 ]
Двигатель GE Honda HF120 был объявлен в качестве варианта модернизации для CJ/CJ1/CJ1+ в 2014 году. [ 17 ]
Цитирование М2
Модели 525, продаваемые как Cessna Citation M2, оснащены улучшенными турбовентиляторными двигателями FJ44-1AP-21, обеспечивающими на 10–15 % большую крейсерскую тягу и на 5 % большую тягу при высоких температурах , а также оснащены современной авионикой Garmin G3000, заменяющей Rockwell Collins Pro. Строка 21. [ 18 ] Запущенный в сентябре 2011 года, он основан на снятом с производства варианте CJ1, имеет новую компоновку салона и более эффективную версию FJ44. [ 19 ] Первоначальный прототип M2 совершил первый полет 9 марта 2012 года; это не был соответствующий планер, но он проводил испытания авионики Garmin G3000 и турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-1AP-21, в то время как в мае 2012 года к программе сертификации должен был присоединиться еще один самолет, который будет использоваться для аэродинамических испытаний. [ 20 ] По сравнению с CJ1+ он быстрее набирает высоту, имеет более комфортабельную кабину и быстрее на 22 узлах (41 км/ч) на эшелоне FL 410. Крыло на 4 дюйма (10 см) шире из-за небольших винглетов . FJ44-1AP-21 Общий ресурс может достигать 5000 часов, а сжигание самолета составляет 740 фунтов (340 кг) в час при скорости 392 узлов (726 км/ч) в условиях TAS, FL 400, ISA+3C и при весе 9646 фунтов (4375 кг). В крейсерском режиме на высокой скорости он может пролететь с одним пилотом и четырьмя пассажирами на расстояние более 1150 морских миль (2130 км) за 2 часа 49 минут. Он поднимается на высоту 410 за 24 минуты, что на 27% быстрее, чем его ближайший конкурент, где он на 53 узла (98 км/ч) быстрее, чем Embraer Phenom 100 E. [ 8 ] С момента появления в 2013 году было произведено 150 самолетов, и он стал самолетом Cessna начального уровня после прекращения производства Citation Mustang в мае 2017 года. [ 21 ] 250-й М2 был доставлен 15 июня 2020 года. [ 22 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 6,15 миллиона долларов. [ 23 ]
Цитирование M2 Gen2
Модернизированная модель M2 была представлена ​​в 2021 году как Citation M2 Gen2 . M2 Gen2 отличается от оригинального M2 тем, что он оснащен обновленным салоном премиум-класса с беспроводными зарядными устройствами, а также портами USB-A и USB-C. Грузовое пространство было увеличено, чтобы можно было перевозить дополнительные 50 фунтов (23 кг) багажа, а место второго пилота получило три дюйма дополнительного пространства для ног. [ 24 ] M2 Gen2 был сертифицирован в 2022 году, и вскоре после этого начались поставки. [ 25 ] [ 26 ] В 2023 году Cessna объявила, что автомат тяги Garmin будет доступен для M2 Gen2 начиная с середины 2025 года. [ 27 ]

Модель 525А

[ редактировать ]
CJ2, вид сбоку, шесть окон

Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ2 — C25A.

CitationJet CJ2

Модель 525A с серийными номерами от 0001 до 0299, продаваемая как CitationJet CJ2, представляет собой 5-футовую версию CJ1 (модель 525), оснащенную турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-2C и впервые поставленную в 2000 году.
CitationJet CJ2+

Модель 525A с серийными номерами 0300 и выше, продаваемая как CitationJet CJ2+ и впервые поставленная в апреле 2006 года, предлагает повышенные характеристики благодаря обновленной авионике и турбовентиляторным двигателям Williams FJ44-3A-24 с управлением FADEC для 4 пассажиров , а дальность полета NBAA IFR увеличена до 1550 морских миль, максимальная крейсерская скорость 413 узлов и уменьшенные требования к взлетно-посадочной полосе; многие функции, такие как TCAS и TAWS, стали стандартными. [ 28 ]
CitationJet CJ2+ Alpine Edition
В 2014 году Cessna начала предлагать пакет обновления для CJ2+ под названием Alpine Edition. Он включает в себя авионику Garmin G3000 и новый дизайн кабины, аналогичный тому, который Cessna представила на CJ1+, когда он стал M2. [ 29 ] В 2012 году установка CJ2+ стоила 7,044 миллиона долларов США. [ 30 ] CJ2 был снят с производства из-за низкого спроса в январе 2016 года. [ 31 ]

Модель 525Б

[ редактировать ]
CJ3 вид сбоку, семь окон

Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ3 — C25B.

CitationJet CJ3

Модель 525B продается как CitationJet CJ3 и представляет собой дальнейшую версию CJ2 с турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-3A. Представленный на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в сентябре 2002 года , он совершил первый полет 17 апреля 2003 года, был сертифицирован FAA в октябре 2004 года, а поставки начались в декабре того же года. Кабина с Rockwell Collins авионикой рассчитана на работу одного пилота, но в ней могут разместиться два члена экипажа. Его настраиваемый салон обычно имеет шесть клубных сидений в центральной конфигурации с доступным в полете багажным отделением и внешним доступом к багажу.
С момента его производственного дебюта в конце 2004 года по весну 2018 года было поставлено 500 автомобилей CJ3 и CJ3+; Модели 2004–2009 годов продаются за 3,5 миллиона долларов, а модели 2009–2014 годов — за 5,0–5,5 миллиона долларов.
CJ3 может летать со скоростью 0,737 Маха (423 узла; 783 км/ч) MMo на эшелоне FL450 на расстояние более 1900 миль (3500 км) с четырьмя пассажирами или более 2000 миль (3700 км) на более медленной скорости, что превышает прогнозы Textron.
В час CJ3 сжигает 165 галлонов США (620 л), обслуживание двигателя стоит 313,60 долларов, детали — 251,72 доллара, а стоимость рабочей силы — 298 долларов. [ 32 ]
CitationJet CJ3+

CitationJet CJ3+ — это обновленная версия CJ3. Самолет получил сертификат FAA в 2014 году. [ 33 ] Кабина экипажа CJ3+ модернизирована для использования авионики Garmin G3000 , а в салоне установлены сиденья в стиле М2 со складными подлокотниками. [ 34 ] [ 35 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 10,415 миллиона долларов. [ 23 ]

Модель 525С

[ редактировать ]
Самый длинный CitationJet, CJ4, имеет 5+1 окно по правому борту.

Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ4 — C25C.

Cessna Citation CJ4

Удлиненный CJ4 был представлен на конференции NBAA в октябре 2006 года . [ 36 ] Его конструкция крыла заимствована из крыла умеренной стреловидности Citation Sovereign . [ 37 ] Он оснащен турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-4A и имеет максимальную дальность полета 2165 миль (4010 км). Его кабина на 21 дюйм длиннее, чем у CJ3, и вмещает до девяти человек плюс один в кабине. Впервые он поднялся в воздух 5 мая 2008 года с базы ВВС Макконнелл в Уичито, штат Канзас, а первые поставки начались в 2010 году.
В 2011 году Федеральное управление гражданской авиации временно приостановило полет CJ4 и издало директиву о летной годности из-за возгорания оригинального литий-ионного аккумуляторного оборудования. [ 38 ]
В кабине давление составляет 9,0 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар), а зона отдыха на 7 дюймов (18 см) длиннее, чем в CJ3, с типичным диваном, обращенным вперед, за которым следует клуб из четырех стульев и два кресла, обращенных вперед.
Он может нести полезную нагрузку массой 987 фунтов (448 кг) с полным топливом, совершать крейсерский полет до эшелона полета 450 и взлетать с высоты 3410 футов (1040 м) в стандартный день.
Скорость блока составляет 410–420 узлов (760–780 км/ч), и он сжигает 160 галлонов США (610 л) топлива в час.
Техническое обслуживание составляет 269 долларов США в час за рабочую силу и 370 долларов США в час за детали, за исключением плана технического обслуживания двигателя, который составляет 317 долларов США в час при общем сроке службы 5000 часов .
К июню 2019 года стоимость перепродажи ранних моделей составит 5,5–5,8 миллионов долларов, а более поздних — более 7 миллионов долларов.
По сравнению с CJ4, CJ3+ предлагает почти такой же запас хода, но перевозит меньше пассажиров с полными баками и медленнее, в то время как Embraer Phenom 300 имеет лучшую топливную экономичность и большую полезную нагрузку с полными баками. [ 39 ]
400-й CJ4 был доставлен в апреле 2023 года. [ 40 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 11,855 миллиона долларов. [ 23 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сверху CJ2: прямое крыло и открытые основные колеса.
Кабина CJ3, оснащенная Rockwell Collins Proline 21. авионикой
Модель М2(CJ1) [ 42 ] CJ2+ [ 43 ] CJ3+ [ 44 ] CJ4 [ 45 ]
Экипаж 1 или 2
Макс. пассажиры 7 9 9 10
Длина 42 фута 7 дюймов (12,98 м) 47 футов 8 дюймов (14,53 м) 51 фут 2 дюйма (15,59 м) 53 фута 4 дюйма (16,26 м)
Высота 13 футов 11 дюймов (4,24 м) 14 футов (4,27 м) 15 футов 2 дюйма (4,62 м) 15 футов 5 дюймов (4,69 м)
Размах крыльев 47 футов 3 дюйма (14,40 м) 49 футов 10 дюймов (15,19 м) 53 фута 4 дюйма (16,26 м) 50 футов 10 дюймов (15,49 м)
Площадь крыла 240 футов 2 (22,3 м 2 ) 264 фута 2 (25 м 2 ) 294 фута 2 (27,32 м 2 ) 330 футов 2 (30,66 м 2 )
Стреловидность крыла 0 градусов 12,5 градусов
Секция кабины Высота 57 дюймов (1,45 м), ширина 58 дюймов (1,47 м).
Длина кабины 11 футов (3,35 м) 13 футов 7 дюймов (4,14 м) 15 футов 8 дюймов (4,78 м) 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
МВВ 10700 фунтов (4853 кг) 12 500 фунтов (5670 кг) 13 870 фунтов (6 291 кг) 17 110 фунтов (7761 кг)
Запас топлива 3296 фунтов (1495 кг) 3930 фунтов (1783 кг) 4710 фунтов (2136 кг) 5828 фунтов (2644 кг)
Объем топлива 492 галлона (1862 л) 587 галлонов (2221 л) 703 галлона (2661 л) 870 галлонов (3293 л)
Базовое рабочее время 6990 фунтов (3171 кг) 8030 фунтов (3642 кг) 8540 фунтов (3874 кг) 10 280 фунтов (4663 кг)
Макс. полезная нагрузка 1410 фунтов (640 кг) 1670 фунтов (757 кг) 1970 фунтов (894 кг) 2220 фунтов (1007 кг)
ТРДД × 2 FJ44-1AP -21 ФДЖ44-3А-24 ФДЖ44-3А ФДЖ44-4А
Упор (каждый) 1965 фунтов (8,74 кН) 2490 фунтов (11,08 кН) 2820 фунтов (12,54 кН) 3621 фунт (16,11 кН)
Макс. круиз 404 узла (748 км/ч) 418 узлов (774 км/ч) 416 узлов (770 км/ч) 451 кун (835 км/ч)
Макс. диапазон 1550 миль (2871 км) 1781 миль (3298 км) 2040 миль (3778 км) 2165 миль (4010 км)
Снимать 3210 футов (978 м) 3360 футов (1024 м) 3180 футов (969 м) 3410 футов (1039 м)
Посадка 2590 футов (789 м) 2980 футов (908 м) 2770 футов (844 м) 2940 футов (896 м)
Потолок 41000 футов (12497 м) 45000 футов (13716 м)
Макс. скорость набора высоты 3698 футов в минуту (18,8 м/с) 4120 футов в минуту (20,9 м/с) 4478 футов в минуту (22,75 м/с) 3854 футов в минуту (19,6 м / с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джерард Фроули. «Cessna CitationJet, CJ1 и CJ2» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
  2. ^ Jump up to: а б «Textron Aviation отмечает лидерство в области легких реактивных самолетов, поставив 2000-ю поставку семейства Cessna CJ» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 8 июня 2017 г.
  3. ^ Траутветтер, Чад. «Textron поставляет 2000-й самолет семейства CJ» . Международные авиационные новости . Проверено 2 декабря 2022 г.
  4. ^ Сзуровый 1999 , стр. 53–54.
  5. ^ Jump up to: а б с «Cessna привлекает внимание НБАА» . Рейс Интернешнл . 14 октября 1989 г.
  6. ^ Сзуровы 1999 , с. 61.
  7. ^ Роберт Гойер (27 июня 2011 г.). «Удивительные CJ Cessna» . Летающий .
  8. ^ Jump up to: а б с д Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). «Cessna Citation M2: Отчет пилотного проекта» . Деловая и коммерческая авиация .
  9. ^ Сзуровы 1999 , с. 60.
  10. ^ Сзуровы 1999 , с. 58.
  11. ^ «Cessna предвидит большой рынок для нового CitationJet стоимостью 2,4 миллиона долларов» . Авиационная неделя . 9 октября 1989 г. с. 38.
  12. ^ Сзуровы 1999 , с. 59.
  13. ^ Мэтт Тербер (1 марта 2022 г.). «Винглеты Tamarack повышают производительность CJ» . АЙН онлайн .
  14. ^ «Большой исполнитель» . Полет Глобал.
  15. ^ «Cessna анонсирует Citation CJ1+» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 12 октября 2004 г.
  16. ^ «Новый Cessna Citation CJ1 получил сертификат типа FAA» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 20 июня 2005 г.
  17. ^ Чад Траутветтер (18 сентября 2014 г.). «Sierra выбирает GE Honda HF120 для участия в программе модернизации Sapphire CitationJet» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  18. ^ Фред Джордж (26 сентября 2016 г.). «Опрос операторов: Cessna Citation M2» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  19. ^ «Cessna представляет новый легкий бизнес-джет: Citation M2» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 26 сентября 2011 г.
  20. ^ «Cessna запускает программу летных испытаний M2» . Неделя авиации и космических технологий . 16 марта 2012 г.
  21. ^ Чад Траутветтер (11 мая 2017 г.). «Textron прекращает производство Cessna Citation Mustang» . Международные авиационные новости .
  22. ^ «Textron Aviation поставляет 250-й Cessna Citation M2; поддерживает динамичные операции клиентов» . Проверено 16 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  24. ^ «Textron анонсирует новые модернизированные самолеты Cessna Citation M2 Gen2 и Citation XLS Gen2» . Небесный маг . Проверено 17 июня 2024 г.
  25. ^ Остин, Кетура (4 апреля 2022 г.). «Первый Cessna Citation M2 Gen2 поступает в эксплуатацию после сертификации FAA» . Текстрон . Проверено 17 июня 2024 г.
  26. ^ «Textron Aviation представила первый Cessna Citation M2 Gen2» . Путешественник на бизнес-джете . 12 апреля 2022 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  27. ^ О'Коннор, Кейт (13 октября 2023 г.). «Textron Aviation добавляет автомат тяги для Citation M2 Gen2» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 17 июня 2024 г.
  28. ^ «Cessna Citation CJ2+ получает сертификат типа FAA» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 3 октября 2005 г.
  29. ^ Cessna (25 марта 2014 г.). «Cessna CJ2+ Alpine Edition» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 2 апреля 2018 г. - через YouTube.
  30. ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Август 2012.
  31. ^ «Cessna прекращает производство самолета CJ2+» . AVweb . 7 января 2016 г.
  32. ^ Фред Джордж (20 апреля 2018 г.). «Citation CJ3: лучший легкий реактивный самолет от Cessna?» . Деловая и коммерческая авиация .
  33. ^ Джульетта Ван Вагенен (5 сентября 2014 г.). «Cessna CJ3+ получает сертификат FAA» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  34. ^ Сайрус Сигари (сентябрь 2014 г.). «Плюс для CJ3» . Пилот АОПА . п. Т-10.
  35. ^ «Летные испытания: Cessna укрепляет репутацию Citation с помощью CJ3+» . Полет Глобал . 21 октября 2016 г.
  36. ^ «Cessna представляет Citation CJ4 на выставке NBAA; начинает показ с 70 заказами» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 16 октября 2006 г.
  37. ^ «Cessna Citation CJ4» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 г. Проверено 31 октября 2016 г.
  38. ^ «Директива по летной годности 2011-21-51» . Федеральный реестр. 1 ноября 2011 г.
  39. ^ Фред Джордж (25 июня 2019 г.). «Citation CJ4: простая надежность Citation, 1900 нм с четырьмя пассажирами» . Деловая и коммерческая авиация .
  40. ^ «Textron Aviation отмечает юбилейную 400-ю поставку Cessna Citation CJ4 Gen2» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 25 апреля 2023 г.
  41. ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-87 (MD-87) SE-DMA, понедельник, 8 октября 2001 г.» . Flightsafety.org . Фонд безопасности полетов . Проверено 14 июля 2024 г.
  42. ^ «Технические характеристики Citation M2» . Цессна.
  43. ^ «Технические характеристики Citation CJ2+» . Цессна. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  44. ^ «Технические характеристики Citation CJ3+» . Цессна.
  45. ^ «Технические характеристики Citation CJ4+» . Цессна.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2760f3d2c77197d29cbb09719e304a7a__1721043120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/7a/2760f3d2c77197d29cbb09719e304a7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna CitationJet/M2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)