Cessna CitationJet/M2
Серия CitationJet/CJ/M2 | |
---|---|
525A CJ2, шасси и закрылки выпущены. | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 29 апреля 1991 г. [ 1 ] |
Статус | Активный, в производстве |
Произведено | 1991-настоящее время |
Количество построенных | 2000 по состоянию на 8 июня 2017 г. [ 2 ] |
Разработано на основе | Cessna Citation II |
Развитый в | Cessna 526 CitationJet |
Cessna CitationJet/CJ/M2 (также известный как Модель 525) — серия легких бизнес-джетов , построенных компанией Cessna и входящих в семейство Citation . Запущенный в октябре 1989 года, первый полет модели 525 состоялся 29 апреля 1991 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 16 октября 1992 года, а первый самолет был доставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В конструкции используется передняя часть фюзеляжа Citation II с новым крылом сквозной секции и Т-образным хвостовым оперением . Исходная модель CitationJet была обновлена до вариантов CJ1/CJ1+/M2 ; кроме того, CJ1 был расширен до CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем конструкция получила дальнейшее развитие в CJ3/CJ3+ , выпускаемый с декабря 2004 года по настоящее время, и, наконец, в CJ4, который выпускается с 2010 года. К июню 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка CitationJet была вызвана прекращением производства Citation I в 1985 году , что было реакцией на рост цен на двигатели Pratt & Whitney JT15D-1 , что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с более крупными собратьями Citation с прямым крылом . В компании Cessna полагали, что по-прежнему существует значительный рынок для легких 4-5 пассажирских самолетов с низкими эксплуатационными расходами, послушными летными качествами и способностью летать с коротких взлетно-посадочных полос, которые могут использоваться с двумя поршневыми двигателями - легкими самолетами формула, которая сделала Citation I успешный. Однако этот самолет подвергся стигматизации из-за более медленной крейсерской скорости, чем его конкуренты, что постепенно устранялось в Citation S / II и Bravo , а также Citation V, Ultra и Encore , но за счет экономичности эксплуатации. Чтобы обеспечить повышенную скорость при снижении затрат на покупку и эксплуатацию, инженеры Cessna поняли, что потребуется новая, более легкая конструкция планера с использованием менее дорогих двигателей с меньшей тягой. Чтобы лучше конкурировать с новыми самолетами, Cessna также хотела убрать ступеньку в центральном проходе более ранних моделей Citation, созданную лонжерон, проходящий через кабину. [ 4 ]
Cessna представила модель 525 CitationJet стоимостью 2,4 миллиона долларов (что эквивалентно 5,9 миллионам долларов в 2023 году) на съезде NBAA в Атланте в октябре 1989 года, оценивая потребность в 1000 самолетов в течение десяти лет. [ 5 ] Его первый полет состоялся 29 апреля 1991 года, Федерального управления гражданской авиации (FAA) сертификат типа был выдан 16 октября 1992 года, а первая поставка состоялась 30 марта 1993 года. [ 1 ] Самолет достиг своей первоначальной проектной цели: его нормальная крейсерская скорость была на 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч) выше, чем у Citation I, а новый CitationJet превзошел старый Citation I по всем другим важным показателям, за исключением максимальной полезной нагрузки и шум при заходе на посадку, несмотря на то, что общая тяга двигателя на 600 фунтов силы (2,7 кН) меньше. [ 6 ]
Через двадцать лет после первого полета было произведено 1450 CJ. [ 7 ] По состоянию на июнь 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов с налетом пять миллионов часов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Шестиместный CitationJet представляет собой моноплан с свободнонесущим крылом , убирающимся трехопорным шасси и гермокабиной .
В самолете используется передняя часть фюзеляжа Citation II, новая сквозная секция, новый ламинарный поток , сверхкритическое крыло, разработанное совместно с NASA и Boeing , и Т-образное хвостовое оперение . оснащенный двумя самолетами Williams FJ44 Самолет массой 10 000 фунтов (4500 кг), с силой 1900 фунтов (8,5 кН), имеет шасси с продольными рычагами для плавного приземления и может управляться одним пилотом. Дальность полета составляет 1500 миль (2800 км) с четырьмя пассажирами, и он может развивать крейсерскую скорость 437 узлов (503 миль в час; 809 км/ч). [ 5 ]
CitationJet сохраняет внутренний диаметр 58 дюймов (147 см) и круглое поперечное сечение фюзеляжа Citation I и II, полумонококовую конструкцию из обычных алюминиевых сплавов, собранную с помощью заклепок , креплений и клеевого соединения . Чтобы уменьшить сопротивление помех , большой обтекатель закрывает низкий центроплан крыла , а двигатели установлены высоко на хвосте. Композитные материалы позволяют снизить вес ненесущих компонентов, включая обтекатели и носовой обтекатель . [ 8 ] В кабине установлена авионика EFIS ; длина фюзеляжа уменьшена на 11 дюймов (27 см) по сравнению с Citation I, а длина кабины уменьшена на 1 фут 6 дюймов (46 см), но с пониженным центральным проходом для увеличения высоты кабины. [ 1 ] [ 5 ] Боковые окна кабины немного меньше, чем на более ранних версиях Citation, чтобы уменьшить разницу температур между кабиной и основной кабиной. [ 9 ]
Конструкция крыла представляет собой обычную лестницу с хордовыми нервюрами над передним и задним лонжеронами и кормовым подлонжероном для поддержки шасси. Высокоскоростной аэродинамический профиль НАСА 0213 поддерживает естественный ламинарный поток над 30% верхней поверхности, обеспечивая на 10-15% лучшее соотношение подъемной силы и лобового сопротивления , чем у более крупного крыла серии NACA 23000 Citation I. [ 8 ] Чтобы сохранить ламинарный поток крыла и снизить вес, защита от обледенения обеспечивается за счет воздуховодов , а не противообледенительных башмаков или жидкостных противообледенительных систем, которые использовались на более ранних моделях Citation. [ 10 ]
Его двигатель FJ44 имеет общую степень сжатия 2,58:1 16:1 и степень двухконтурности . [ 8 ] [ 11 ] Ранние модели CitationJet имеют новую конструктивную особенность, позволяющую снизить вес: вместо обычных реверсоров тяги самолет оснащен лопастями глушителя тяги, которые поворачиваются из задней части фюзеляжа, аналогично тем, которые используются на военном учебно-тренировочном самолете Cessna T-37 Tweet . [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]Модель 525
[ редактировать ]- CitationJet
- Модель 525 с серийными номерами от 0001 до 0359, оснащенная турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-1A, продается как CitationJet . С винглетами Tamarack он сжигает 600 фунтов (270 кг) топлива в час на скорости 342 узлов (633 км/ч) и эшелоне полета (ЭП) 410, увеличиваясь до 700 фунтов (320 кг) в час без винглетов на эшелоне полета 380 и 1020 фунтов. (460 кг) на эшелоне FL290. [ 13 ]
- CitationJet CJ1
- Модель 525 с серийными номерами от 0360 до 0599 продается как CitationJet CJ1 и оснащена тем же двигателем Williams FJ44-1A. Он был усовершенствован за счет установки авионики Pro Line 21. [ 14 ] и умеренное увеличение максимальной взлетной массы.
- CitationJet CJ1+
- Модель 525 с серийным номером 0600 и выше продается как CitationJet CJ1+ и оснащена турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-1AP. Имея тот же планер, он оснащен пакетом авионики Pro Line 21 и системой управления двигателем FADEC . [ 15 ] Сертифицирован в 2005 году. [ 16 ]
- Двигатель GE Honda HF120 был объявлен в качестве варианта модернизации для CJ/CJ1/CJ1+ в 2014 году. [ 17 ]
- Цитирование М2
- Модели 525, продаваемые как Cessna Citation M2, оснащены улучшенными турбовентиляторными двигателями FJ44-1AP-21, обеспечивающими на 10–15 % большую крейсерскую тягу и на 5 % большую тягу при высоких температурах , а также оснащены современной авионикой Garmin G3000, заменяющей Rockwell Collins Pro. Строка 21. [ 18 ] Запущенный в сентябре 2011 года, он основан на снятом с производства варианте CJ1, имеет новую компоновку салона и более эффективную версию FJ44. [ 19 ] Первоначальный прототип M2 совершил первый полет 9 марта 2012 года; это не был соответствующий планер, но он проводил испытания авионики Garmin G3000 и турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-1AP-21, в то время как в мае 2012 года к программе сертификации должен был присоединиться еще один самолет, который будет использоваться для аэродинамических испытаний. [ 20 ] По сравнению с CJ1+ он быстрее набирает высоту, имеет более комфортабельную кабину и быстрее на 22 узлах (41 км/ч) на эшелоне FL 410. Крыло на 4 дюйма (10 см) шире из-за небольших винглетов . FJ44-1AP-21 Общий ресурс может достигать 5000 часов, а сжигание самолета составляет 740 фунтов (340 кг) в час при скорости 392 узлов (726 км/ч) в условиях TAS, FL 400, ISA+3C и при весе 9646 фунтов (4375 кг). В крейсерском режиме на высокой скорости он может пролететь с одним пилотом и четырьмя пассажирами на расстояние более 1150 морских миль (2130 км) за 2 часа 49 минут. Он поднимается на высоту 410 за 24 минуты, что на 27% быстрее, чем его ближайший конкурент, где он на 53 узла (98 км/ч) быстрее, чем Embraer Phenom 100 E. [ 8 ] С момента появления в 2013 году было произведено 150 самолетов, и он стал самолетом Cessna начального уровня после прекращения производства Citation Mustang в мае 2017 года. [ 21 ] 250-й М2 был доставлен 15 июня 2020 года. [ 22 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 6,15 миллиона долларов. [ 23 ]
- Цитирование M2 Gen2
- Модернизированная модель M2 была представлена в 2021 году как Citation M2 Gen2 . M2 Gen2 отличается от оригинального M2 тем, что он оснащен обновленным салоном премиум-класса с беспроводными зарядными устройствами, а также портами USB-A и USB-C. Грузовое пространство было увеличено, чтобы можно было перевозить дополнительные 50 фунтов (23 кг) багажа, а место второго пилота получило три дюйма дополнительного пространства для ног. [ 24 ] M2 Gen2 был сертифицирован в 2022 году, и вскоре после этого начались поставки. [ 25 ] [ 26 ] В 2023 году Cessna объявила, что автомат тяги Garmin будет доступен для M2 Gen2 начиная с середины 2025 года. [ 27 ]
Модель 525А
[ редактировать ]Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ2 — C25A.
- CitationJet CJ2
- Модель 525A с серийными номерами от 0001 до 0299, продаваемая как CitationJet CJ2, представляет собой 5-футовую версию CJ1 (модель 525), оснащенную турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-2C и впервые поставленную в 2000 году.
- CitationJet CJ2+
- Модель 525A с серийными номерами 0300 и выше, продаваемая как CitationJet CJ2+ и впервые поставленная в апреле 2006 года, предлагает повышенные характеристики благодаря обновленной авионике и турбовентиляторным двигателям Williams FJ44-3A-24 с управлением FADEC для 4 пассажиров , а дальность полета NBAA IFR увеличена до 1550 морских миль, максимальная крейсерская скорость 413 узлов и уменьшенные требования к взлетно-посадочной полосе; многие функции, такие как TCAS и TAWS, стали стандартными. [ 28 ]
- CitationJet CJ2+ Alpine Edition
- В 2014 году Cessna начала предлагать пакет обновления для CJ2+ под названием Alpine Edition. Он включает в себя авионику Garmin G3000 и новый дизайн кабины, аналогичный тому, который Cessna представила на CJ1+, когда он стал M2. [ 29 ] В 2012 году установка CJ2+ стоила 7,044 миллиона долларов США. [ 30 ] CJ2 был снят с производства из-за низкого спроса в январе 2016 года. [ 31 ]
Модель 525Б
[ редактировать ]Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ3 — C25B.
- CitationJet CJ3
- Модель 525B продается как CitationJet CJ3 и представляет собой дальнейшую версию CJ2 с турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-3A. Представленный на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в сентябре 2002 года , он совершил первый полет 17 апреля 2003 года, был сертифицирован FAA в октябре 2004 года, а поставки начались в декабре того же года. Кабина с Rockwell Collins авионикой рассчитана на работу одного пилота, но в ней могут разместиться два члена экипажа. Его настраиваемый салон обычно имеет шесть клубных сидений в центральной конфигурации с доступным в полете багажным отделением и внешним доступом к багажу.
- С момента его производственного дебюта в конце 2004 года по весну 2018 года было поставлено 500 автомобилей CJ3 и CJ3+; Модели 2004–2009 годов продаются за 3,5 миллиона долларов, а модели 2009–2014 годов — за 5,0–5,5 миллиона долларов.
- CJ3 может летать со скоростью 0,737 Маха (423 узла; 783 км/ч) MMo на эшелоне FL450 на расстояние более 1900 миль (3500 км) с четырьмя пассажирами или более 2000 миль (3700 км) на более медленной скорости, что превышает прогнозы Textron.
- В час CJ3 сжигает 165 галлонов США (620 л), обслуживание двигателя стоит 313,60 долларов, детали — 251,72 доллара, а стоимость рабочей силы — 298 долларов. [ 32 ]
- CitationJet CJ3+
- CitationJet CJ3+ — это обновленная версия CJ3. Самолет получил сертификат FAA в 2014 году. [ 33 ] Кабина экипажа CJ3+ модернизирована для использования авионики Garmin G3000 , а в салоне установлены сиденья в стиле М2 со складными подлокотниками. [ 34 ] [ 35 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 10,415 миллиона долларов. [ 23 ]
Модель 525С
[ редактировать ]Обозначение типа самолета ИКАО для моделей CJ4 — C25C.
- Cessna Citation CJ4
- Удлиненный CJ4 был представлен на конференции NBAA в октябре 2006 года . [ 36 ] Его конструкция крыла заимствована из крыла умеренной стреловидности Citation Sovereign . [ 37 ] Он оснащен турбовентиляторными двигателями Williams FJ44-4A и имеет максимальную дальность полета 2165 миль (4010 км). Его кабина на 21 дюйм длиннее, чем у CJ3, и вмещает до девяти человек плюс один в кабине. Впервые он поднялся в воздух 5 мая 2008 года с базы ВВС Макконнелл в Уичито, штат Канзас, а первые поставки начались в 2010 году.
- В 2011 году Федеральное управление гражданской авиации временно приостановило полет CJ4 и издало директиву о летной годности из-за возгорания оригинального литий-ионного аккумуляторного оборудования. [ 38 ]
- В кабине давление составляет 9,0 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар), а зона отдыха на 7 дюймов (18 см) длиннее, чем в CJ3, с типичным диваном, обращенным вперед, за которым следует клуб из четырех стульев и два кресла, обращенных вперед.
- Он может нести полезную нагрузку массой 987 фунтов (448 кг) с полным топливом, совершать крейсерский полет до эшелона полета 450 и взлетать с высоты 3410 футов (1040 м) в стандартный день.
- Скорость блока составляет 410–420 узлов (760–780 км/ч), и он сжигает 160 галлонов США (610 л) топлива в час.
- Техническое обслуживание составляет 269 долларов США в час за рабочую силу и 370 долларов США в час за детали, за исключением плана технического обслуживания двигателя, который составляет 317 долларов США в час при общем сроке службы 5000 часов .
- К июню 2019 года стоимость перепродажи ранних моделей составит 5,5–5,8 миллионов долларов, а более поздних — более 7 миллионов долларов.
- По сравнению с CJ4, CJ3+ предлагает почти такой же запас хода, но перевозит меньше пассажиров с полными баками и медленнее, в то время как Embraer Phenom 300 имеет лучшую топливную экономичность и большую полезную нагрузку с полными баками. [ 39 ]
- 400-й CJ4 был доставлен в апреле 2023 года. [ 40 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 11,855 миллиона долларов. [ 23 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 октября 2001 года во время катастрофы в аэропорту Линате самолет CitationJet 525A, регистрационный номер D-IEVX , попытался вырулить через взлетно-посадочную полосу 36R в аэропорту Линате в Милане в условиях плохой видимости под именем McDonnell Douglas MD-87 авиакомпании Scandian Airlines , SE-DMA. , выполнявший рейс 686 в аэропорт Копенгагена , взлетал с взлетно-посадочной полосы. Два самолета столкнулись и загорелись, в результате чего погибли все четыре человека на борту CitationJet, а также все 110 человек в MD-87 и четверо в здании обработки багажа, пораженном MD-87 после столкновения. [ 41 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | М2(CJ1) [ 42 ] | CJ2+ [ 43 ] | CJ3+ [ 44 ] | CJ4 [ 45 ] |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 1 или 2 | |||
Макс. пассажиры | 7 | 9 | 9 | 10 |
Длина | 42 фута 7 дюймов (12,98 м) | 47 футов 8 дюймов (14,53 м) | 51 фут 2 дюйма (15,59 м) | 53 фута 4 дюйма (16,26 м) |
Высота | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) | 14 футов (4,27 м) | 15 футов 2 дюйма (4,62 м) | 15 футов 5 дюймов (4,69 м) |
Размах крыльев | 47 футов 3 дюйма (14,40 м) | 49 футов 10 дюймов (15,19 м) | 53 фута 4 дюйма (16,26 м) | 50 футов 10 дюймов (15,49 м) |
Площадь крыла | 240 футов 2 (22,3 м 2 ) | 264 фута 2 (25 м 2 ) | 294 фута 2 (27,32 м 2 ) | 330 футов 2 (30,66 м 2 ) |
Стреловидность крыла | 0 градусов | 12,5 градусов | ||
Секция кабины | Высота 57 дюймов (1,45 м), ширина 58 дюймов (1,47 м). | |||
Длина кабины | 11 футов (3,35 м) | 13 футов 7 дюймов (4,14 м) | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
МВВ | 10700 фунтов (4853 кг) | 12 500 фунтов (5670 кг) | 13 870 фунтов (6 291 кг) | 17 110 фунтов (7761 кг) |
Запас топлива | 3296 фунтов (1495 кг) | 3930 фунтов (1783 кг) | 4710 фунтов (2136 кг) | 5828 фунтов (2644 кг) |
Объем топлива | 492 галлона (1862 л) | 587 галлонов (2221 л) | 703 галлона (2661 л) | 870 галлонов (3293 л) |
Базовое рабочее время | 6990 фунтов (3171 кг) | 8030 фунтов (3642 кг) | 8540 фунтов (3874 кг) | 10 280 фунтов (4663 кг) |
Макс. полезная нагрузка | 1410 фунтов (640 кг) | 1670 фунтов (757 кг) | 1970 фунтов (894 кг) | 2220 фунтов (1007 кг) |
ТРДД × 2 | FJ44-1AP -21 | ФДЖ44-3А-24 | ФДЖ44-3А | ФДЖ44-4А |
Упор (каждый) | 1965 фунтов (8,74 кН) | 2490 фунтов (11,08 кН) | 2820 фунтов (12,54 кН) | 3621 фунт (16,11 кН) |
Макс. круиз | 404 узла (748 км/ч) | 418 узлов (774 км/ч) | 416 узлов (770 км/ч) | 451 кун (835 км/ч) |
Макс. диапазон | 1550 миль (2871 км) | 1781 миль (3298 км) | 2040 миль (3778 км) | 2165 миль (4010 км) |
Снимать | 3210 футов (978 м) | 3360 футов (1024 м) | 3180 футов (969 м) | 3410 футов (1039 м) |
Посадка | 2590 футов (789 м) | 2980 футов (908 м) | 2770 футов (844 м) | 2940 футов (896 м) |
Потолок | 41000 футов (12497 м) | 45000 футов (13716 м) | ||
Макс. скорость набора высоты | 3698 футов в минуту (18,8 м/с) | 4120 футов в минуту (20,9 м/с) | 4478 футов в минуту (22,75 м/с) | 3854 футов в минуту (19,6 м / с) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джерард Фроули. «Cessna CitationJet, CJ1 и CJ2» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
- ^ Jump up to: а б «Textron Aviation отмечает лидерство в области легких реактивных самолетов, поставив 2000-ю поставку семейства Cessna CJ» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 8 июня 2017 г.
- ^ Траутветтер, Чад. «Textron поставляет 2000-й самолет семейства CJ» . Международные авиационные новости . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Сзуровый 1999 , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б с «Cessna привлекает внимание НБАА» . Рейс Интернешнл . 14 октября 1989 г.
- ^ Сзуровы 1999 , с. 61.
- ^ Роберт Гойер (27 июня 2011 г.). «Удивительные CJ Cessna» . Летающий .
- ^ Jump up to: а б с д Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). «Cessna Citation M2: Отчет пилотного проекта» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Сзуровы 1999 , с. 60.
- ^ Сзуровы 1999 , с. 58.
- ^ «Cessna предвидит большой рынок для нового CitationJet стоимостью 2,4 миллиона долларов» . Авиационная неделя . 9 октября 1989 г. с. 38.
- ^ Сзуровы 1999 , с. 59.
- ^ Мэтт Тербер (1 марта 2022 г.). «Винглеты Tamarack повышают производительность CJ» . АЙН онлайн .
- ^ «Большой исполнитель» . Полет Глобал.
- ^ «Cessna анонсирует Citation CJ1+» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 12 октября 2004 г.
- ^ «Новый Cessna Citation CJ1 получил сертификат типа FAA» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 20 июня 2005 г.
- ^ Чад Траутветтер (18 сентября 2014 г.). «Sierra выбирает GE Honda HF120 для участия в программе модернизации Sapphire CitationJet» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Фред Джордж (26 сентября 2016 г.). «Опрос операторов: Cessna Citation M2» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ «Cessna представляет новый легкий бизнес-джет: Citation M2» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 26 сентября 2011 г.
- ^ «Cessna запускает программу летных испытаний M2» . Неделя авиации и космических технологий . 16 марта 2012 г.
- ^ Чад Траутветтер (11 мая 2017 г.). «Textron прекращает производство Cessna Citation Mustang» . Международные авиационные новости .
- ^ «Textron Aviation поставляет 250-й Cessna Citation M2; поддерживает динамичные операции клиентов» . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Textron анонсирует новые модернизированные самолеты Cessna Citation M2 Gen2 и Citation XLS Gen2» . Небесный маг . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Остин, Кетура (4 апреля 2022 г.). «Первый Cessna Citation M2 Gen2 поступает в эксплуатацию после сертификации FAA» . Текстрон . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Textron Aviation представила первый Cessna Citation M2 Gen2» . Путешественник на бизнес-джете . 12 апреля 2022 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (13 октября 2023 г.). «Textron Aviation добавляет автомат тяги для Citation M2 Gen2» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Cessna Citation CJ2+ получает сертификат типа FAA» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 3 октября 2005 г.
- ^ Cessna (25 марта 2014 г.). «Cessna CJ2+ Alpine Edition» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 2 апреля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Август 2012.
- ^ «Cessna прекращает производство самолета CJ2+» . AVweb . 7 января 2016 г.
- ^ Фред Джордж (20 апреля 2018 г.). «Citation CJ3: лучший легкий реактивный самолет от Cessna?» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Джульетта Ван Вагенен (5 сентября 2014 г.). «Cessna CJ3+ получает сертификат FAA» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Сайрус Сигари (сентябрь 2014 г.). «Плюс для CJ3» . Пилот АОПА . п. Т-10.
- ^ «Летные испытания: Cessna укрепляет репутацию Citation с помощью CJ3+» . Полет Глобал . 21 октября 2016 г.
- ^ «Cessna представляет Citation CJ4 на выставке NBAA; начинает показ с 70 заказами» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 16 октября 2006 г.
- ^ «Cessna Citation CJ4» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Директива по летной годности 2011-21-51» . Федеральный реестр. 1 ноября 2011 г.
- ^ Фред Джордж (25 июня 2019 г.). «Citation CJ4: простая надежность Citation, 1900 нм с четырьмя пассажирами» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Textron Aviation отмечает юбилейную 400-ю поставку Cessna Citation CJ4 Gen2» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 25 апреля 2023 г.
- ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-87 (MD-87) SE-DMA, понедельник, 8 октября 2001 г.» . Flightsafety.org . Фонд безопасности полетов . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Технические характеристики Citation M2» . Цессна.
- ^ «Технические характеристики Citation CJ2+» . Цессна. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Технические характеристики Citation CJ3+» . Цессна.
- ^ «Технические характеристики Citation CJ4+» . Цессна.
Библиография
[ редактировать ]- Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0785-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитирование М2
- Цитирование CJ3+
- Цитата CJ4
- «Паспорт типа сертификата - 525 (Citation Jet) - Textron Aviation Inc» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. . Проверено 7 октября 2016 г.
- «Паспорт типа сертификата № A1WI» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 18 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- «Фотографии — Cessna Citation M2» . Летающий . 11 ноября 2013 г.
- Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). «Cessna Citation M2: Отчет пилота» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Мэтт Тербер (13 октября 2015 г.). «Пилотный отчет: Citation M2» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г.
- «Citation M2: новый самолет начального уровня от Cessna» . Летающий журнал . 27 сентября 2013 г.