Цессна 340
Цессна 335/340 | |
---|---|
![]() | |
Цессна 340А | |
Роль | Легкий двухместный самолет |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 1970 |
Введение | 1972 |
Произведено | 1971 г. (прототип)
1972–1984 (производство) |
Количество построенных | 1,351 |
Разработано на основе | Цессна 310 [ 1 ] |




Cessna 340 с двумя поршневыми двигателями — это герметичный бизнес- самолет , выпускаемый компанией Cessna . [ 1 ] [ 2 ]
Cessna 335 — это негерметичная версия, внешне такая же, как и 340. [ 2 ] Он продавался в меньшем количестве, чем 340. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 340 была задумана как развитие успешного самолета Cessna 310 в салонном классе . [ 1 ]
340 — шестиместный самолет с четырьмя пассажирскими сиденьями, проходом и дверью на трап . Хвостовое оперение и шасси были созданы на основе агрегатов Cessna 310, а крылья — от Cessna 414 . Главной особенностью продаж модели 340 была просторная герметичная кабина, первая среди легких близнецов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Работы над 340 начались в 1969 году, а первый самолет был поставлен в 1971 году, с отставанием от графика, поскольку один из прототипов разбился во время летных испытаний в 1970 году. [ 3 ]
Ранние модели оснащены двумя двигателями Continental TSIO-520-K с турбонаддувом мощностью 285 л.с. (214 кВт) каждый. Начиная с 1976 года двигатели были модернизированы до более мощных двигателей Continental TSIO-520-NB мощностью 310 л.с. (233 кВт). Этот вариант известен как 340A и также оснащен воздушными винтами меньшего диаметра 75,5 дюймов (1920 мм) для снижения шума и соответствия требованиям Приложения 16 ИКАО по шуму. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Cessna 335 продавалась как недорогая негерметичная версия с двигателями Continental TSIO-520-EB мощностью 300 л.с. (225 кВт) . Прототип 335 совершил свой первый полет 5 декабря 1978 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух в 1979 году. [ 5 ] Это не имело рыночного успеха: к моменту окончания производства в 1980 году было построено всего 64 автомобиля. Модель 340 была более успешной и оставалась в производстве до 1984 года, всего было построено 1287 машин. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- 340
- Герметичный шестиместный двухместный двигатель с двумя двигателями Continental TSIO-520-K мощностью 285 л.с. (213 кВт) каждый. Сертифицирован 15 октября 1971 г. [ 3 ] [ 4 ] построено 350. [ 6 ]
- 340А
- Герметичный шестиместный двухместный двигатель с двумя двигателями Continental TSIO-520-NB мощностью 310 л.с. (230 кВт) каждый. Сертифицирован 19 ноября 1975 г. [ 3 ] [ 4 ] построено 948 штук. [ 6 ]
- 335
- Негерметичный шестиместный двухместный двигатель с двигателями Continental TSIO-520-EB мощностью 300 л.с. (220 кВт) каждый. Сертифицировано 2 октября 1979 г. [ 3 ] [ 4 ] построено 65. [ 7 ]
- Райли Рокет 340
- Модернизация самолета Cessna 340 путем установки двух Lycoming TIO-540-R двигателей мощностью 340 л.с. (250 кВт). Также обозначается R340L . [ 8 ]
- Райли Супер 340
- Модернизация самолета Cessna 340 1972–1975 годов путем установки двух двигателей Continental TSIO-520 -J/-N мощностью 310 л.с. (230 кВт). Также известен как R340 Super . [ 9 ]
Технические характеристики (340А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1980–81 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
- Размах крыльев: 38 футов 1 дюйм (11,61 м)
- Рост: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 23009 (наконечник).
- Пустой вес: 3911 фунтов (1774 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5990 фунтов (2717 кг)
- Запас топлива: 203 галлона США (169 имп галлонов; 770 л) (полезный объем)
- Силовая установка: 2 Continental TSIO-520-NB двигателя воздушного охлаждения шестицилиндровых оппозитных мощностью по 310 л.с. (230 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастной винт постоянной скорости McCauley , Диаметр 6 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,94 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 244 узла (281 миль в час, 452 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 172 узла (198 миль в час, 319 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (экономичный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 71 узел (82 мили в час, 131 км/ч) (закрылки опущены, двигатель выключен) CAS
- Дальность: 1405 миль (1617 миль, 2602 км) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный крейсерский режим)
- Практический потолок: 29 800 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с) на уровне моря.
- Разбег до 50 футов (15 м): 2175 футов (663 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1850 футов (560 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 106. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Цессна 340 и 335» . Demand Media, Inc., 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата № 3A25» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 19 октября 2018 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1980, стр. 318–319.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1991, стр.108.
- ^ Симпсон 1991, с. 107
- ^ Тейлор 1982, с. 454.
- ^ Тейлор 1988, стр. 461–462.
- Р.В.Симпсон, Авиация общего назначения Airlife , Airlife Publishing, Англия, 1991 г., ISBN 978-1-85310-194-6
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]