Jump to content

Семейство Aero Commander 500

(Перенаправлено с Aero Commander (самолет) )

Близнецы Аэро Коммандера
690C Джетпроп 1000
Роль Коммунальные и деловые самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Аэродизайнерско-инжиниринговая компания
Аэро Командир
Корпорация Роквелл-Стандарт
Североамериканский Роквелл
Роквелл Интернэшнл
Гольфстрим Аэроспейс
Первый полет 23 апреля 1948 г. (модель L3085)
Введение Октябрь 1952 г.
Статус Активный
Произведено 1951–1986
Количество построенных ~2902 (1951 поршневой, 951 турбовинтовой)

Семейство Aero Commander 500 представляет собой серию легких двухместных самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями , первоначально построенных компанией Aero Design and Engineering Company в конце 1940-х годов, переименованной в компанию Aero Commander в 1950 году, а затем в 1965 году ставшей подразделением Rockwell International . Окончательное производство осуществлялось под названием Gulfstream Aerospace. Первоначальная серийная версия представляла собой семиместный Aero Commander 520 , развивающий скорость 200 миль в час (320 км/ч; 170 узлов) . Усовершенствованная версия 500S , выпускавшаяся после 1967 года, известна как Shrike Commander . Более крупные варианты известны под многочисленными названиями моделей и обозначениями, в диапазоне до 11-местной модели 695B/Jetprop 1000B , развивающей скорость до 330 миль в час (530 км/ч; 290 узлов). турбовинтовой [ 1 ] С недавних пор Aero Commander известен как Twin Commander.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первая модель, пятиместная 520, была сертифицирована в январе 1952 года с двумя Lycoming GO-435 мощностью 260 л.с.

Идея создания легкого бизнес-близнеца Commander была задумана Тедом Смитом , инженером-проектировщиком компании Douglas Aircraft Company . [ 2 ] Работая неполный рабочий день в нерабочее время в течение 1944 года, группа инженеров А-20 сформировала компанию Aero Design and Engineering Company , чтобы спроектировать и построить предлагаемый самолет с компоновкой, аналогичной их бомбардировщику А-20. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально новая компания собиралась построить три предсерийных самолета, но поскольку строился первый самолет, решили построить всего один прототип. [ 2 ] Окончательная конфигурация была завершена в июле 1946 года и получила обозначение Модель L3805 . [ 2 ]

Зарегистрированный NX1946 , прототип совершил первый полет 23 апреля 1948 года. [ 2 ] L3805 вмещал до пяти человек и оснащался двумя поршневыми двигателями Lycoming O-435-A ., [ 1 ] Это был цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси с использованием компонентов от Vultee BT-13 Valiant . В сегменте рынка планировалось, что этот самолет будет продаваться небольшим фирмам по производству фидерных авиалайнеров, и изначально он был рассчитан на перевозку семи пассажиров, но вместо этого нашел применение на рынке частных деловых самолетов и на военном рынке. [ 4 ] Уолтер Бич совершил испытательный полет на самолете в 1949 году и выразил заинтересованность в покупке проекта, но отказался от него, чтобы вместо этого разработать Beechcraft Twin Bonanza . Fairchild Aircraft также провела оценку прототипа в своей штаб-квартире в Хагерстауне, штат Мэриленд . [ 3 ]

Прототип успешно полетел, и компания бесплатно арендовала новое помещение площадью 26 000 квадратных футов (2400 м²). 2 ) на заводе в Бетани недалеко от Оклахома-Сити для создания серийной версии, сертифицированной 30 июня 1950 года. На разработку модели ушло почти 10 000 часов работы по модернизации, включая более мощные двигатели Lycoming GO-435-C2 с общей мощностью 520 лошадиных сил (390 л.с.). кВт). Серийная модель получила название Commander 520 . Первый Commander 520 был вывезен с нового завода в августе 1951 года. Серийный номер 1 использовался в качестве демонстратора, а затем был продан в октябре 1952 года токийской компании Asahi Shimbun Press. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Кабина специального назначения для NOAA

На военной службе он первоначально получил обозначение L-26 , хотя в 1962 году оно было изменено на U-4 для ВВС США и U-9 для армии США .

В 1960-х годах, находясь в собственности Rockwell , пилот времен Второй мировой войны Р.А. «Боб» Гувер на протяжении десятилетий демонстрировал Shrike Commander 500S в различных программах «управляемой энергии», включая фигуры высшего пилотажа с одним двигателем и без двигателя. [ 5 ] [ 6 ] цветах его последнего спонсора, Evergreen International Aviation , в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского Его Shrike Commander выставлен в национального музея авиации и космонавтики . Боб Одегаард продолжил традицию в 2012 году, пилотируя Shrike 500S 1975 года в рамках программы, посвященной памяти Боба Гувера. [ 7 ]

Один U-4B стал президентским транспортным самолетом Дуайта Д. Эйзенхауэра в период с 1956 по 1960 год. [ нужна ссылка ] Это был самый маленький « Air Force One » и первый самолет, носивший уже знакомую бело-голубую раскраску. [ нужна ссылка ] Этот самолет сейчас принадлежит Мемориальным ВВС . [ 8 ]

По состоянию на 2004 год Shrike Commanders оставались на вооружении Таможенной службы США , Береговой охраны США и Лесной службы США . [ 1 ]

Одиночный 560F эксплуатировался ВВС Бельгии в качестве личного транспорта покойного короля Бельгии Бодуэна с 1961 по 1973 год. [ 9 ]

Согласно расписанию системы Frontier Airlines выполнялись на регулярных пассажирских рейсах компанией Combs Aviation от имени Frontier по контрактному соглашению с обслуживанием нескольких небольших населенных пунктов в Монтане и Вайоминге . от 1 июля 1968 года, самолеты серии 500 в то время [ 10 ] [ 11 ]

Негерметичный самолет 680FL с длинным фюзеляжем эксплуатировался в качестве небольшого грузового судна компанией Combs Freightair в 1970-х и 1980-х годах, а также компанией Suburban Air Freight в 1980-х и 1990-х годах. Самолет пользовался популярностью у пилотов, поскольку он был чрезвычайно «удобен для пилота» и благодаря двигателям с наддувом мощностью 380 л.с. (280 кВт) хорошо себя чувствовал в условиях обледенения. Некоторые из них до сих пор работают по контрактам на грузовые перевозки и управление огнем, поскольку их поршневые двигатели обеспечивают хорошие топливные характеристики на малых высотах и ​​в течение длительного времени ожидания.

Усталость лонжерона крыла

[ редактировать ]

Начиная с июня 1991 года старшие инженеры встречались с представителями ФАУ, чтобы обсудить опасения по поводу основного лонжерона крыла Aero Commander, который, как считалось, был подвержен стрессовой усталости и последующему растрескиванию и, как полагали, привел к ряду авиакатастроф со смертельным исходом. [ 12 ] Примерно с 1961 по 1993 год 24 самолета разбились из-за отказа лонжерона, приведшего к потере крыла в полете. [ 12 ] Еще 35 лонжеронов при проверках обнаружили трещины. [ 12 ]

Одномоторная безопасность

[ редактировать ]

В 1950 году, когда разработчики работали над соблюдением правил Управления гражданской авиации (CAA) по сертификации самолета 500, они выбрали новый метод демонстрации его одномоторной безопасности и производительности: сняли один из двухлопастных винтов и закрепили его. в кормовой кабине и перелетел из Бетани в Вашингтон, округ Колумбия, на одном двигателе. Там они встретились с персоналом CAA, затем заменили винт и обычным способом вернулись в Оклахому. Полет получил общенациональное освещение в прессе. [ 13 ] [ 14 ]

В 1979 году Национальный совет по безопасности на транспорте 24 наиболее популярных модельных групп легких двухместных двигателей в период с 1972 по 1976 год проанализировал аварии, связанные с отказом легких двухдвигательных двигателей, с участием . количество аварий на сто тысяч часов - второе худшее число среди всех рассматриваемых самолетов. [ 15 ] [ 16 ] Больше всего отказов двигателей наблюдалось у маломоторных версий Piper Apache : 6,9 отказов на сто тысяч часов; третий худший самолет Beechcraft Travel Air в среднем имел 2,9 сбоя; средний показатель для всех моделей составил всего 1,6. [ 15 ] [ 16 ]

Вопреки статистическим данным, пилота-демонстратора Роквелла Боба Гувера знаменитый трюк на авиашоу с участием Shrike Commander включал в себя полный пилотаж , выполняемый сначала с обоими двигателями, затем с одним выключенным двигателем ( причём с критическим двигателем ), а затем с обоими двигателями. двигатели выключены и скользят. Затем в своем последнем выступлении на авиашоу, в высшей степени продемонстрировав сохранение импульса, он сделал все это, затем приземлил мертвую ручку Shrike Commander (двигатели выключены), повел самолет по взлетно-посадочной полосе, затем с взлетно-посадочной полосы по рулежной дорожке и молча позволил корабль медленно катится до полной остановки прямо перед толпой. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Турбовинтовые . двухмоторные командиры - с гораздо более мощными двигателями (и большинство из них с более длинными корпусами, обеспечивающими больший рычаг направления, что критически важно для управления одним двигателем) [ 14 ] [ 20 ] ) – оказался на противоположном конце рейтинга, с одним из самых низких показателей аварий из-за отказа двигателя среди всех исследованных «легких» близнецов, всего 0,4 на сто тысяч часов. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Паспорт типа сертификата 6А1 [ 21 ] и 2А4 [ 22 ]
модель имя одобренный ТК двигатели власть МВВ потолок сиденья топливо построен [ а ]
Л.3805 1
520 1952-01-31 6А1 2 × ГО-435 -С2/С2Б 2× 260 5500-5700 5 145 150
560 1954-05-28 6А1 ГО-480 -Б/В1С 2× 270 6000 7 145 80
более мощный 520 с увеличенной массой и стреловидным оперением, доработанными крылом, шасси, фюзеляжем, вертикальным оперением и основной системой управления.
560А 1955-07-01 6А1 2 × ГО-480-Д/С/Г 2× 275 6000 7 156
560 с удлиненным фюзеляжем, измененной установкой двигателя, крылом, шасси, топливной и масляной системами.
560Э 1957-02-21 6А1 2× ГО-480-С/Г 2× 295 6500 7 223 93
560A с большими крыльями и большей полезной нагрузкой [ а ] , пересмотренная установка двигателя, установка крыла, колес и тормозов, топливная система с подвесными баками и расположение шасси.
560F 1961-02-08 2А4 2 × ИГО-540 2× 350 7500 7 223
680F с двигателем без наддува и уменьшенной полной массой.
360 2× 180 4 1
Облегченный 560E [ а ]
500 1958-07-24 6А1 О-540 -А2Б 2× 250 6000 7 156 101
560Э с уменьшенной полной массой, силовой установкой и шасси 560А.
500А Аэро Командир 1960-04-07 6А1 ИО-470 2× 260 6000 7 156 99
500 с новыми гондолами, [ а ] двигатель с впрыском топлива и новое шасси
500Б 1960-07-13 6А1 2 × ИО-540 -Б/Э 2× 290 6750 7 156 217
500А с впрыском топлива [ а ]
500U Шрайк-командир 1964-12-11 6А1 2 × ИО-540-Э 2× 290 6750 7 156 56
500B с заостренным носом и квадратным хвостом. [ а ]
500С Шрайк-командир 1968-03-15 6А1 2 × ИО-540-Э 2× 290 6750 7 156 316
500U с небольшими изменениями [ 23 ] [ нужна страница ]
680 Супер Л-26С → У-4Б [ б ]
Л-26С → Ю-9С [ с ]
1955-10-14 2А4 ГСО-480 -А1А6 2× 340 7000 7 223 254
с наддувом 560А [ а ]
680Э 1958-06-19 2А4 2 × ГСО-480-Б1А6 2× 340 7500 7 223 100
680 с облегченной ходовой частью типа 560E/560A [ а ] , удлиненное крыло и увеличенный максимальный вес
720 АльтиКруизер 1958-12-05 2А4 2 × ГСО-480-Б1А6 2× 340 7500 6 223 13
Герметичный 680-Е, конструктивные изменения фюзеляжа, удлиненное крыло и увеличенный максимальный вес.
680F 1960-08-23 2А4 ИГСО-540 2× 380 8000 7 223 126
680E с инжекторным двигателем, новыми гондолами, новой главной передачей и увеличенной максимальной массой.
680ФП 2× 380 223 26
Под давлением 680F [ а ]
680FL Великий командующий 1963-05-24 2А4 2× ИГСО-540-Б 2× 380 7000-8500 11 223 157
680F с увеличенным хвостовым оперением, 2 построены для армии США как RL-26D → RU-9D с SLAR , Courser Commander после 1967 года; [ а ] растянутый
680FL(P) Великий командующий 1964-10-08 2А4 2 × ИГСО-540-Б1А/Б1С 2× 380 8500 11 223 37
под давлением 680FL
680T Турбокоммандер 1965-09-15 2А4 ТПЭ- 331-43 2× 575 8950 25 000 футов 11 286.5 56
680ФЛ/П турбовинтовой [ а ]
680В Турбокоммандер 1967-06-13 2А4 2× ТПЭ-331-43 2× 575 9400 25 000 футов 11 286.5 36
680T со слегка улучшенной грузоподъемностью [ а ]
680 Вт Турбо II Командир 1968-02-05 2А4 2× ТПЭ-331-43БЛ 2× 575 9400 25 000 футов 11 286.5 46
680В с заостренным носом. квадратный плавник, одно панорамное и два небольших окна в кабине и метеорологический радар [ а ]
681 Командир Ястреба 1969-03-20 2А4 2× ТПЭ-331-43БЛ 2× 575 9400 25 000 футов 11 286.5 43
680 Вт с улучшенным наддувом, системой кондиционирования и носовой частью [ а ]
681Б Турбокоммандер 25 000 футов 29
Маркетинговое обозначение эконом-версии 681 [ а ]
685 Командир 1971-09-17 2А4 GTSIO-520 -F/K 2× 435 9000 25 000 футов 9 256-322 66
690 с поршневыми двигателями [ а ]
690 Командир 690 1971-07-19 2А4 2× ТПЭ-331-5 2× 717.5 10250 25 000 футов 11 384 79
681 с новым центропланом крыла и двигателями, вынесенными дальше за борт. [ а ]
690А Командир 690А 1973-04-25 2А4 2× ТПЭ-331-5 2× 717.5 10250 31 000 футов 11 384 245
690 с измененной компоновкой кабины экипажа и повышенным наддувом. [ а ]
690Б Командир 690Б 1976-10-05 2А4 2× ТПЭ-331-5 2× 717.5 10325 31 000 футов 10 384 217
690А с улучшенной звукоизоляцией и внутренним санузлом [ а ]
690С Джетпроп 840 1979-09-07 2А4 2× ТПЭ-331-5 2× 717.5 10325 31 000 футов 11 384 136
690B с увеличенным размахом крыла, топливными баками и законцовками крыла «мокрого» типа. [ а ]
690Д Джетпроп 900 1981-12-02 2А4 2× ТПЭ 331-5 2× 748 10700 31 000 футов 11 425-474 42
690C с внутренним удлинением задней кабины, улучшенной системой герметизации и пятью квадратными окнами кабины. [ а ]
695 Джетпроп 980 1979-11-01 2А4 2× ТПЭ-331-10 2× 733 10325 31 000 футов 11 425-474 84
более мощный 690C [ а ]
695А Джетпроп 1000 1981-04-30 2А4 2× ТПЭ-331-10 2× 820 11200 35 000 футов 11 474 101
более мощный 690D с большей взлетной массой, построенный для NOAA [ а ]
695Б Реактивный винт 1000B 1984-02-15 2А4 ТПЭ- 331-10 2× 820 11750 35 000 футов 11 474 6
695А с небольшими изменениями [ а ]

Операторы

[ редактировать ]
Армейская авиация Исламской Республики Иран 690А
Аргентинские ВВС 500У

Государственные операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Ангола
 Аргентина
 Багамы
 Бенин
 Боливия
 Буркина-Фасо
 Колумбия
 Коста-Рика
 Куба
 Доминиканская Республика
 Греция
 Гватемала
 Гондурас
 Индонезия
 Иран
 Кот-д’Ивуар
 Кения
Лаос Королевство Лаос
 Республика Корея
 Мексика
 Никарагуа
 Нигер
 Пакистан
 Панама
 Филиппины
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Самоа

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (Rockwell Aero Commander 500S)

[ редактировать ]
Чертеж Aero Commander L-26B в трех проекциях
3-view line drawing of the Aero Commander L-26B

Данные всех самолетов мира Джейн за 1976–77 годы. [ 66 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 36 футов 9,75 дюйма (11,22 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 0,5 дюйма (14,95 м)
  • Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Площадь крыла: 255 кв. футов (23,69 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,45:1
  • Профиль крыла : модифицированный NACA 23012.
  • Пустой вес: 4635 фунтов (2102 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6750 фунтов (3062 кг)
  • Силовая установка: 2 Lycoming IO-540 -E1B5 с воздушным охлаждением мощностью по плоскошестипоршневых двигателя 290 л.с. (216 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов) на уровне моря ( TAS )
  • Крейсерская скорость: 203 миль в час (326 км/ч, 176 узлов) на высоте 9000 футов (2750 м), мощность 75%, TAS
  • Скорость сваливания: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов), закрылки и шасси опущены, CAS.
  • Минимальная скорость управления : 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Диапазон: 1078 миль (1735 км, 936 миль)
  • Практический потолок: 19 400 футов (5 913 м)
  • Скорость набора высоты: 1340 футов/мин (6,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х [ нужна ссылка ]
  2. ^ 2 построено для ВВС США.
  3. ^ 4 построено для армии США.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Роквелл U-9A Aero Commander» . Марч Филдский музей авиации . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Коллман, Б.Дж. (май – июнь 1973 г.). «Близнецы Aero Commander». Дайджест Air-Britain . 15 (3): 79–86.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Николис М. (весна 1990 г.). «Аэро Коммандер 520». Журнал ААХС .
  4. ^ «Что нового в авиации: дебют фидерлайнера» . Популярная наука . Том. 153, нет. 2. Август 1948 г. с. 90.
  5. ^ «Шрайк-командир». Летающий . Июль 1972. стр. 72–73, 76.
  6. ^ Коллинз, Ричард Л. (январь 1999 г.). «Великий Ренессанс: возрождение выносливой птицы». Летающий . Том. 126, нет. 1. С. 80–83.
  7. ^ "отсутствующий". Спортивная авиация : 30 июня 2011 г.
  8. ^ «Двухмоторный самолет Air Force One президента Эйзенхауэра» . Птица Айка . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года.
  9. ^ «Аэрокоммандер 560ф» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года.
  10. ^ «fl6807-1 JPG-файл» .
  11. ^ «fl6807-4 JPG-файл» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Свифт, SJ (1 мая 1995 г.), Хроника Aero Commander (PDF) , Управление по безопасности гражданской авиации , получено 1 августа 2007 г.
  13. ^ Харрис, Ричард. «Линия Aero Commander – Краткая история» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Смит, Томас Мотли (1981). Квалификация многомоторных самолетов: Руководство по устным и летным испытаниям ФАУ . Панамериканская навигационная служба. ISBN  0-87219-003-Х . OCLC   7958067 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Специальное исследование: «Аварии на легких двухмоторных самолетах после отказа двигателя, 1972–1976 NTSB-AAS-79-2» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 1979 . Проверено 16 мая 2017 г. .
  16. ^ Перейти обратно: а б Иболд, Кен, изд. (2001). Справочник подержанных самолетов для потребителей авиации . Том. 2 (9 изд.). Гринвич, Коннектикут: Belvoir Publications.
  17. ^ Кокрейн, Дороти (20 февраля 2014 г.). «Роберт А. «Боб» Гувер, величайший человек с палкой и рулем, удостоен чести в Голливуде» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 16 мая 2017 г.
  18. ^ «Боб Гувер летит на запад» . GeneralAviationNews.com . 25 октября 2016 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  19. ^ «Последнее авиашоу Боба Гувера» . 15 июня 2015 г. - через YouTube.
  20. ^ «Касса в многомоторном самолете». Руководство по летной подготовке, рекомендательный циркуляр 61-21A . Федеральное управление гражданской авиации.
  21. ^ «Паспорт типа сертификата № 6А1» (PDF) . ФАУ. 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2022 г. . Проверено 27 января 2022 г.
  22. ^ «Паспорт типа сертификата № 2А4» (PDF) . ФАУ. 25 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Симпсон 1995
  24. ^ «TxDPS – История самолетов» . dps.texas.gov . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  25. ^ Сеймур, Пол (28 декабря 2018 г.). "AERO COMMANDER 560A, P-2001/310-73, ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ/ПОЛИСИ" . abpic.co.uk . Проверено 1 апреля 2021 г.
  26. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 32
  27. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 33
  28. ^ Андраде 1982 , с. 12
  29. ^ Андраде 1982 , с. 13
  30. ^ «Королевские силы обороны Багамских островов (RBDF) – авиационное крыло» . ЛА МИЛИТАРИ . 9 апреля 2016 г.
  31. ^ Андраде 1982 , с. 26
  32. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 37
  33. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 39
  34. ^ «ВВС мира 2022» . FlightGlobal . 2022 . Проверено 17 июля 2022 г.
  35. ^ «В состав десантно-штурмовой авиационной дивизии вошли новые самолеты Turbo Commander 690D» . webinfomil.com . 10 марта 2014 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  36. ^ Хагедорн 1993 , с. 128
  37. ^ Хагедорн 1993 , с. 18
  38. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 49
  39. ^ Андраде 1982 , с. 94
  40. ^ Хагедорн 1993 , с. 55
  41. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2021» . FlightGlobal . 4 декабря 2020 г. Проверено 10 августа 2021 г.
  42. ^ Андраде 1982 , с. 106
  43. ^ Андраде 1982 , с. 107
  44. ^ Андраде 1982 , с. 109
  45. ^ Андраде 1982 , с. 110
  46. ^ Андраде 1982 , с. 126
  47. ^ Андраде 1982 , с. 141
  48. ^ «Типы самолетов Королевских ВВС Лаоса» . aeroflight.co.uk . Проверено 19 декабря 2016 г.
  49. ^ Андраде 1982 , с. 143
  50. ^ Андраде 1982 , с. 156
  51. ^ Хагедорн 1993 , с. 42
  52. ^ Андраде 1982 , с. 167
  53. ^ Андраде 1982 , с. 172
  54. ^ Андраде 1982 , с. 173
  55. ^ Хагедорн 1993 , с. 120
  56. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 12 марта 2013 г.
  57. ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 92
  58. ^ Перейти обратно: а б Андраде 1979 , с. 134
  59. ^ «Когда будете в Самоа, летайте вместе с Талофой и ее командирами-близнецами» . Эшелоны полета онлайн . 21 (3). 2016.
  60. ^ «Испытания Тедди» . Время . 26 июня 1964 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  61. ^ «Удача Кеннеди» . Check-Six.com. 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
  62. ^ «Джон Ф. Кеннеди-младший – Хронология: несчастья семьи» . Си-Эн-Эн. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  63. ^ Суиди, Нил (16 февраля 2009 г.). «Глава 2: Младший брат: Турбулентность и трагедии затмевают ранние триумфы» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  64. ^ «Биография Оди Мерфи» . IMDB . 1 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  65. ^ Дельгадо, Рэй (12 августа 2002 г.). «Гален Роуэлл 1940–2002» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз Инк . Проверено 27 ноября 2016 г.
  66. ^ Тейлор 1976 , стр. 346–347.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN  0-907898-01-7 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851302102 .
  • Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). «ВВС мира 1986» . Рейс Интернешнл . Том. 130, нет. 4039. стр. 30–104. ISSN   0015-3710 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Издательство «Эйрлайф». ISBN  1-85310-577-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72ce52be8b64d0a284f3cba912bd416__1722138660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/16/c72ce52be8b64d0a284f3cba912bd416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero Commander 500 family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)