Семейство Aero Commander 500
Близнецы Аэро Коммандера | |
---|---|
690C Джетпроп 1000 | |
Роль | Коммунальные и деловые самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аэродизайнерско-инжиниринговая компания Аэро Командир Корпорация Роквелл-Стандарт Североамериканский Роквелл Роквелл Интернэшнл Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 23 апреля 1948 г. (модель L3085) |
Введение | Октябрь 1952 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 1951–1986 |
Количество построенных | ~2902 (1951 поршневой, 951 турбовинтовой) |
Семейство Aero Commander 500 представляет собой серию легких двухместных самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями , первоначально построенных компанией Aero Design and Engineering Company в конце 1940-х годов, переименованной в компанию Aero Commander в 1950 году, а затем в 1965 году ставшей подразделением Rockwell International . Окончательное производство осуществлялось под названием Gulfstream Aerospace. Первоначальная серийная версия представляла собой семиместный Aero Commander 520 , развивающий скорость 200 миль в час (320 км/ч; 170 узлов) . Усовершенствованная версия 500S , выпускавшаяся после 1967 года, известна как Shrike Commander . Более крупные варианты известны под многочисленными названиями моделей и обозначениями, в диапазоне до 11-местной модели 695B/Jetprop 1000B , развивающей скорость до 330 миль в час (530 км/ч; 290 узлов). турбовинтовой [ 1 ] С недавних пор Aero Commander известен как Twin Commander.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Идея создания легкого бизнес-близнеца Commander была задумана Тедом Смитом , инженером-проектировщиком компании Douglas Aircraft Company . [ 2 ] Работая неполный рабочий день в нерабочее время в течение 1944 года, группа инженеров А-20 сформировала компанию Aero Design and Engineering Company , чтобы спроектировать и построить предлагаемый самолет с компоновкой, аналогичной их бомбардировщику А-20. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально новая компания собиралась построить три предсерийных самолета, но поскольку строился первый самолет, решили построить всего один прототип. [ 2 ] Окончательная конфигурация была завершена в июле 1946 года и получила обозначение Модель L3805 . [ 2 ]
Зарегистрированный NX1946 , прототип совершил первый полет 23 апреля 1948 года. [ 2 ] L3805 вмещал до пяти человек и оснащался двумя поршневыми двигателями Lycoming O-435-A ., [ 1 ] Это был цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси с использованием компонентов от Vultee BT-13 Valiant . В сегменте рынка планировалось, что этот самолет будет продаваться небольшим фирмам по производству фидерных авиалайнеров, и изначально он был рассчитан на перевозку семи пассажиров, но вместо этого нашел применение на рынке частных деловых самолетов и на военном рынке. [ 4 ] Уолтер Бич совершил испытательный полет на самолете в 1949 году и выразил заинтересованность в покупке проекта, но отказался от него, чтобы вместо этого разработать Beechcraft Twin Bonanza . Fairchild Aircraft также провела оценку прототипа в своей штаб-квартире в Хагерстауне, штат Мэриленд . [ 3 ]
Прототип успешно полетел, и компания бесплатно арендовала новое помещение площадью 26 000 квадратных футов (2400 м²). 2 ) на заводе в Бетани недалеко от Оклахома-Сити для создания серийной версии, сертифицированной 30 июня 1950 года. На разработку модели ушло почти 10 000 часов работы по модернизации, включая более мощные двигатели Lycoming GO-435-C2 с общей мощностью 520 лошадиных сил (390 л.с.). кВт). Серийная модель получила название Commander 520 . Первый Commander 520 был вывезен с нового завода в августе 1951 года. Серийный номер 1 использовался в качестве демонстратора, а затем был продан в октябре 1952 года токийской компании Asahi Shimbun Press. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]На военной службе он первоначально получил обозначение L-26 , хотя в 1962 году оно было изменено на U-4 для ВВС США и U-9 для армии США .
В 1960-х годах, находясь в собственности Rockwell , пилот времен Второй мировой войны Р.А. «Боб» Гувер на протяжении десятилетий демонстрировал Shrike Commander 500S в различных программах «управляемой энергии», включая фигуры высшего пилотажа с одним двигателем и без двигателя. [ 5 ] [ 6 ] цветах его последнего спонсора, Evergreen International Aviation , в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского Его Shrike Commander выставлен в национального музея авиации и космонавтики . Боб Одегаард продолжил традицию в 2012 году, пилотируя Shrike 500S 1975 года в рамках программы, посвященной памяти Боба Гувера. [ 7 ]
Один U-4B стал президентским транспортным самолетом Дуайта Д. Эйзенхауэра в период с 1956 по 1960 год. [ нужна ссылка ] Это был самый маленький « Air Force One » и первый самолет, носивший уже знакомую бело-голубую раскраску. [ нужна ссылка ] Этот самолет сейчас принадлежит Мемориальным ВВС . [ 8 ]
По состоянию на 2004 год Shrike Commanders оставались на вооружении Таможенной службы США , Береговой охраны США и Лесной службы США . [ 1 ]
Одиночный 560F эксплуатировался ВВС Бельгии в качестве личного транспорта покойного короля Бельгии Бодуэна с 1961 по 1973 год. [ 9 ]
Согласно расписанию системы Frontier Airlines выполнялись на регулярных пассажирских рейсах компанией Combs Aviation от имени Frontier по контрактному соглашению с обслуживанием нескольких небольших населенных пунктов в Монтане и Вайоминге . от 1 июля 1968 года, самолеты серии 500 в то время [ 10 ] [ 11 ]
Негерметичный самолет 680FL с длинным фюзеляжем эксплуатировался в качестве небольшого грузового судна компанией Combs Freightair в 1970-х и 1980-х годах, а также компанией Suburban Air Freight в 1980-х и 1990-х годах. Самолет пользовался популярностью у пилотов, поскольку он был чрезвычайно «удобен для пилота» и благодаря двигателям с наддувом мощностью 380 л.с. (280 кВт) хорошо себя чувствовал в условиях обледенения. Некоторые из них до сих пор работают по контрактам на грузовые перевозки и управление огнем, поскольку их поршневые двигатели обеспечивают хорошие топливные характеристики на малых высотах и в течение длительного времени ожидания.
Усталость лонжерона крыла
[ редактировать ]Начиная с июня 1991 года старшие инженеры встречались с представителями ФАУ, чтобы обсудить опасения по поводу основного лонжерона крыла Aero Commander, который, как считалось, был подвержен стрессовой усталости и последующему растрескиванию и, как полагали, привел к ряду авиакатастроф со смертельным исходом. [ 12 ] Примерно с 1961 по 1993 год 24 самолета разбились из-за отказа лонжерона, приведшего к потере крыла в полете. [ 12 ] Еще 35 лонжеронов при проверках обнаружили трещины. [ 12 ]
Одномоторная безопасность
[ редактировать ]В 1950 году, когда разработчики работали над соблюдением правил Управления гражданской авиации (CAA) по сертификации самолета 500, они выбрали новый метод демонстрации его одномоторной безопасности и производительности: сняли один из двухлопастных винтов и закрепили его. в кормовой кабине и перелетел из Бетани в Вашингтон, округ Колумбия, на одном двигателе. Там они встретились с персоналом CAA, затем заменили винт и обычным способом вернулись в Оклахому. Полет получил общенациональное освещение в прессе. [ 13 ] [ 14 ]
В 1979 году Национальный совет по безопасности на транспорте 24 наиболее популярных модельных групп легких двухместных двигателей в период с 1972 по 1976 год проанализировал аварии, связанные с отказом легких двухдвигательных двигателей, с участием . количество аварий на сто тысяч часов - второе худшее число среди всех рассматриваемых самолетов. [ 15 ] [ 16 ] Больше всего отказов двигателей наблюдалось у маломоторных версий Piper Apache : 6,9 отказов на сто тысяч часов; третий худший самолет Beechcraft Travel Air в среднем имел 2,9 сбоя; средний показатель для всех моделей составил всего 1,6. [ 15 ] [ 16 ]
Вопреки статистическим данным, пилота-демонстратора Роквелла Боба Гувера знаменитый трюк на авиашоу с участием Shrike Commander включал в себя полный пилотаж , выполняемый сначала с обоими двигателями, затем с одним выключенным двигателем ( причём с критическим двигателем ), а затем с обоими двигателями. двигатели выключены и скользят. Затем в своем последнем выступлении на авиашоу, в высшей степени продемонстрировав сохранение импульса, он сделал все это, затем приземлил мертвую ручку Shrike Commander (двигатели выключены), повел самолет по взлетно-посадочной полосе, затем с взлетно-посадочной полосы по рулежной дорожке и молча позволил корабль медленно катится до полной остановки прямо перед толпой. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Турбовинтовые . двухмоторные командиры - с гораздо более мощными двигателями (и большинство из них с более длинными корпусами, обеспечивающими больший рычаг направления, что критически важно для управления одним двигателем) [ 14 ] [ 20 ] ) – оказался на противоположном конце рейтинга, с одним из самых низких показателей аварий из-за отказа двигателя среди всех исследованных «легких» близнецов, всего 0,4 на сто тысяч часов. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]-
Семиместный 560, сертифицированный в 1954 году, оснащен двумя двигателями Lycoming GO-480 мощностью 270–295 л.с. (201–220 кВт) .
-
С 1955 года модель 680 оснащалась двигателями Lycoming GSO-480 с наддувом мощностью 340–380 л.с. (250–280 кВт) .
-
С 1958 года более легкий 500 оснащается двумя двигателями Lycoming O-540 или Continental IO-470 мощностью 250–290 л.с. (190–220 кВт) .
-
С 1963 года удлиненный 680-FL вмещал до одиннадцати мест.
-
В 1965 году он получил два турбовинтовых двигателя AiResearch TPE-331 мощностью 575 л.с. (429 кВт) от 680-T.
-
С 1971 года более тяжелый 690 имеет крыло большего размера и более мощные ТПЭ-331 мощностью 717,5–748 л.с. (535–558 кВт).
-
С 1979 года последний 695 Jetprop 980/1000 оснащен двигателями TPE-331 мощностью 733–820 л.с. (547–611 кВт).
модель | имя | одобренный | ТК | двигатели | власть | МВВ | потолок | сиденья | топливо | построен [ а ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Л.3805 | 1 | |||||||||
520 | 1952-01-31 | 6А1 | 2 × ГО-435 -С2/С2Б | 2× 260 | 5500-5700 | 5 | 145 | 150 | ||
560 | 1954-05-28 | 6А1 | 2× ГО-480 -Б/В1С | 2× 270 | 6000 | 7 | 145 | 80 | ||
более мощный 520 с увеличенной массой и стреловидным оперением, доработанными крылом, шасси, фюзеляжем, вертикальным оперением и основной системой управления. | ||||||||||
560А | 1955-07-01 | 6А1 | 2 × ГО-480-Д/С/Г | 2× 275 | 6000 | 7 | 156 | |||
560 с удлиненным фюзеляжем, измененной установкой двигателя, крылом, шасси, топливной и масляной системами. | ||||||||||
560Э | 1957-02-21 | 6А1 | 2× ГО-480-С/Г | 2× 295 | 6500 | 7 | 223 | 93 | ||
560A с большими крыльями и большей полезной нагрузкой [ а ] , пересмотренная установка двигателя, установка крыла, колес и тормозов, топливная система с подвесными баками и расположение шасси. | ||||||||||
560F | 1961-02-08 | 2А4 | 2 × ИГО-540 -Б | 2× 350 | 7500 | 7 | 223 | |||
680F с двигателем без наддува и уменьшенной полной массой. | ||||||||||
360 | 2× 180 | 4 | 1 | |||||||
Облегченный 560E [ а ] | ||||||||||
500 | 1958-07-24 | 6А1 | 2× О-540 -А2Б | 2× 250 | 6000 | 7 | 156 | 101 | ||
560Э с уменьшенной полной массой, силовой установкой и шасси 560А. | ||||||||||
500А | Аэро Командир | 1960-04-07 | 6А1 | 2× ИО-470 -М | 2× 260 | 6000 | 7 | 156 | 99 | |
500 с новыми гондолами, [ а ] двигатель с впрыском топлива и новое шасси | ||||||||||
500Б | 1960-07-13 | 6А1 | 2 × ИО-540 -Б/Э | 2× 290 | 6750 | 7 | 156 | 217 | ||
500А с впрыском топлива [ а ] | ||||||||||
500U | Шрайк-командир | 1964-12-11 | 6А1 | 2 × ИО-540-Э | 2× 290 | 6750 | 7 | 156 | 56 | |
500B с заостренным носом и квадратным хвостом. [ а ] | ||||||||||
500С | Шрайк-командир | 1968-03-15 | 6А1 | 2 × ИО-540-Э | 2× 290 | 6750 | 7 | 156 | 316 | |
500U с небольшими изменениями [ 23 ] [ нужна страница ] | ||||||||||
680 Супер | Л-26С → У-4Б [ б ] Л-26С → Ю-9С [ с ] |
1955-10-14 | 2А4 | 2× ГСО-480 -А1А6 | 2× 340 | 7000 | 7 | 223 | 254 | |
с наддувом 560А [ а ] | ||||||||||
680Э | 1958-06-19 | 2А4 | 2 × ГСО-480-Б1А6 | 2× 340 | 7500 | 7 | 223 | 100 | ||
680 с облегченной ходовой частью типа 560E/560A [ а ] , удлиненное крыло и увеличенный максимальный вес | ||||||||||
720 | АльтиКруизер | 1958-12-05 | 2А4 | 2 × ГСО-480-Б1А6 | 2× 340 | 7500 | 6 | 223 | 13 | |
Герметичный 680-Е, конструктивные изменения фюзеляжа, удлиненное крыло и увеличенный максимальный вес. | ||||||||||
680F | 1960-08-23 | 2А4 | 2× ИГСО-540 -Б | 2× 380 | 8000 | 7 | 223 | 126 | ||
680E с инжекторным двигателем, новыми гондолами, новой главной передачей и увеличенной максимальной массой. | ||||||||||
680ФП | 2× 380 | 223 | 26 | |||||||
Под давлением 680F [ а ] | ||||||||||
680FL | Великий командующий | 1963-05-24 | 2А4 | 2× ИГСО-540-Б | 2× 380 | 7000-8500 | 11 | 223 | 157 | |
680F с увеличенным хвостовым оперением, 2 построены для армии США как RL-26D → RU-9D с SLAR , Courser Commander после 1967 года; [ а ] растянутый | ||||||||||
680FL(P) | Великий командующий | 1964-10-08 | 2А4 | 2 × ИГСО-540-Б1А/Б1С | 2× 380 | 8500 | 11 | 223 | 37 | |
под давлением 680FL | ||||||||||
680T | Турбокоммандер | 1965-09-15 | 2А4 | 2× ТПЭ- 331-43 | 2× 575 | 8950 | 25 000 футов | 11 | 286.5 | 56 |
680ФЛ/П турбовинтовой [ а ] | ||||||||||
680В | Турбокоммандер | 1967-06-13 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-43 | 2× 575 | 9400 | 25 000 футов | 11 | 286.5 | 36 |
680T со слегка улучшенной грузоподъемностью [ а ] | ||||||||||
680 Вт | Турбо II Командир | 1968-02-05 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-43БЛ | 2× 575 | 9400 | 25 000 футов | 11 | 286.5 | 46 |
680В с заостренным носом. квадратный плавник, одно панорамное и два небольших окна в кабине и метеорологический радар [ а ] | ||||||||||
681 | Командир Ястреба | 1969-03-20 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-43БЛ | 2× 575 | 9400 | 25 000 футов | 11 | 286.5 | 43 |
680 Вт с улучшенным наддувом, системой кондиционирования и носовой частью [ а ] | ||||||||||
681Б | Турбокоммандер | 25 000 футов | 29 | |||||||
Маркетинговое обозначение эконом-версии 681 [ а ] | ||||||||||
685 | Командир | 1971-09-17 | 2А4 | 2× GTSIO-520 -F/K | 2× 435 | 9000 | 25 000 футов | 9 | 256-322 | 66 |
690 с поршневыми двигателями [ а ] | ||||||||||
690 | Командир 690 | 1971-07-19 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-5 | 2× 717.5 | 10250 | 25 000 футов | 11 | 384 | 79 |
681 с новым центропланом крыла и двигателями, вынесенными дальше за борт. [ а ] | ||||||||||
690А | Командир 690А | 1973-04-25 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-5 | 2× 717.5 | 10250 | 31 000 футов | 11 | 384 | 245 |
690 с измененной компоновкой кабины экипажа и повышенным наддувом. [ а ] | ||||||||||
690Б | Командир 690Б | 1976-10-05 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-5 | 2× 717.5 | 10325 | 31 000 футов | 10 | 384 | 217 |
690А с улучшенной звукоизоляцией и внутренним санузлом [ а ] | ||||||||||
690С | Джетпроп 840 | 1979-09-07 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-5 | 2× 717.5 | 10325 | 31 000 футов | 11 | 384 | 136 |
690B с увеличенным размахом крыла, топливными баками и законцовками крыла «мокрого» типа. [ а ] | ||||||||||
690Д | Джетпроп 900 | 1981-12-02 | 2А4 | 2× ТПЭ 331-5 | 2× 748 | 10700 | 31 000 футов | 11 | 425-474 | 42 |
690C с внутренним удлинением задней кабины, улучшенной системой герметизации и пятью квадратными окнами кабины. [ а ] | ||||||||||
695 | Джетпроп 980 | 1979-11-01 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-10 | 2× 733 | 10325 | 31 000 футов | 11 | 425-474 | 84 |
более мощный 690C [ а ] | ||||||||||
695А | Джетпроп 1000 | 1981-04-30 | 2А4 | 2× ТПЭ-331-10 | 2× 820 | 11200 | 35 000 футов | 11 | 474 | 101 |
более мощный 690D с большей взлетной массой, построенный для NOAA [ а ] | ||||||||||
695Б | Реактивный винт 1000B | 1984-02-15 | 2А4 | 2× ТПЭ- 331-10 | 2× 820 | 11750 | 35 000 футов | 11 | 474 | 6 |
695А с небольшими изменениями [ а ] |
Операторы
[ редактировать ]Государственные операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Алжира - 1 исследовательский самолет 680E, 1986 г. [ 26 ]
- ВВС Анголы - 1 VIP-самолет 690А в 1986 г. [ 27 ]
- ВВС Аргентины - 1 х 500B, 27 х 500U и 1 х 680 [ 28 ]
- Аргентинская армейская авиация - 680В, 690А [ 29 ]
- Королевские силы обороны Багамских островов - 500S (больше не эксплуатируются) [ 30 ]
- ВВС Бенина - 1 x 500B [ 31 ]
- Боливийские ВВС - 1 х 690 в 1986 г. [ 32 ]
- ВВС Буркина-Фасо - 1 x 500B в 1986 г. [ 33 ]
- Кубинские ВВС - 1 × 560 приобретены в конце 1956 г. [ 37 ]
- Греческая армия - 2 x 680FL [ 39 ]
- Авиационное командование индонезийской армии - 2 x 680FL [ 42 ]
- ВВС Исламской Республики Иран - 3 x 681B [ 43 ]
- Армейская авиация Исламской Республики Иран - 3 х 690, 2 х 690А [ 44 ]
- Авиация ВМС Исламской Республики Иран - 2 x 500S, 2 x 690, 6 x 690A [ 45 ]
- ВВС Кот-д'Ивуара - 1 x 500B [ 46 ]
- Королевские ВВС Лаоса - 1 x 560 (больше не эксплуатируются) [ 48 ]
- ВВС Республики Корея - 3 х 520, 2 х 560F [ 49 ]
- Мексиканские ВВС - 20 x 500S [ 50 ]
- ВВС Нигера - 1 x 500B [ 52 ]
- ВВС Пакистана - 1 x 680E (с радиолокационной носовой частью), 1 x 680F [ 53 ]
- Армейская авиация Пакистана - 1 x 690B [ 54 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Привет Эйрвэйз [ 59 ]
- Центральный Эйр Юго-Запад США
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]- 19 июня 1964 года сенатор Тед Кеннеди был пассажиром самолета Aero Commander 680, летевшего в плохую погоду из Вашингтона, округ Колумбия, в Массачусетс. Он врезался в яблоневый сад в на западе Массачусетса городе Саутгемптон на заходе на посадку в муниципальный аэропорт Барнс недалеко от Вестфилда . [ 60 ] [ 61 ] Пилот и Эдвард Мосс, один из помощников Кеннеди, погибли. [ 62 ] Кеннеди получил тяжелую травму спины, прокол легкого , сломанные ребра и внутреннее кровотечение. [ 63 ]
- Герой Второй мировой войны и актер Оди Мерфи Aero Commander 680 погиб в авиакатастрофе во время полета в качестве пассажира 28 мая 1971 года. Самолет летел ночью в плохую погоду и приближался к Роаноку, штат Вирджиния, когда врезался в сторону Браша. Гора за пределами Блэксбурга, Вирджиния, к западу от Роанока. Еще четверо и пилот также погибли. [ 64 ]
- 11 августа 2002 года фотограф Гален Роуэлл , его жена Барбара Кушман Роуэлл, пилот Том Рид и подруга Рида Кэрол Макаффи погибли в результате крушения Aero Commander 690 недалеко от регионального аэропорта Восточной Сьерры в Бишопе, Калифорния . [ 65 ]
Технические характеристики (Rockwell Aero Commander 500S)
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн за 1976–77 годы. [ 66 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 36 футов 9,75 дюйма (11,22 м)
- Размах крыльев: 49 футов 0,5 дюйма (14,95 м)
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 255 кв. футов (23,69 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,45:1
- Профиль крыла : модифицированный NACA 23012.
- Пустой вес: 4635 фунтов (2102 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6750 фунтов (3062 кг)
- Силовая установка: 2 Lycoming IO-540 -E1B5 с воздушным охлаждением мощностью по плоскошестипоршневых двигателя 290 л.с. (216 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов) на уровне моря ( TAS )
- Крейсерская скорость: 203 миль в час (326 км/ч, 176 узлов) на высоте 9000 футов (2750 м), мощность 75%, TAS
- Скорость сваливания: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов), закрылки и шасси опущены, CAS.
- Минимальная скорость управления : 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Диапазон: 1078 миль (1735 км, 936 миль)
- Практический потолок: 19 400 футов (5 913 м)
- Скорость набора высоты: 1340 футов/мин (6,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Роквелл U-9A Aero Commander» . Марч Филдский музей авиации . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коллман, Б.Дж. (май – июнь 1973 г.). «Близнецы Aero Commander». Дайджест Air-Britain . 15 (3): 79–86.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Николис М. (весна 1990 г.). «Аэро Коммандер 520». Журнал ААХС .
- ^ «Что нового в авиации: дебют фидерлайнера» . Популярная наука . Том. 153, нет. 2. Август 1948 г. с. 90.
- ^ «Шрайк-командир». Летающий . Июль 1972. стр. 72–73, 76.
- ^ Коллинз, Ричард Л. (январь 1999 г.). «Великий Ренессанс: возрождение выносливой птицы». Летающий . Том. 126, нет. 1. С. 80–83.
- ^ "отсутствующий". Спортивная авиация : 30 июня 2011 г.
- ^ «Двухмоторный самолет Air Force One президента Эйзенхауэра» . Птица Айка . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года.
- ^ «Аэрокоммандер 560ф» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года.
- ^ «fl6807-1 JPG-файл» .
- ^ «fl6807-4 JPG-файл» .
- ^ Перейти обратно: а б с Свифт, SJ (1 мая 1995 г.), Хроника Aero Commander (PDF) , Управление по безопасности гражданской авиации , получено 1 августа 2007 г.
- ^ Харрис, Ричард. «Линия Aero Commander – Краткая история» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Томас Мотли (1981). Квалификация многомоторных самолетов: Руководство по устным и летным испытаниям ФАУ . Панамериканская навигационная служба. ISBN 0-87219-003-Х . OCLC 7958067 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальное исследование: «Аварии на легких двухмоторных самолетах после отказа двигателя, 1972–1976 NTSB-AAS-79-2» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 1979 . Проверено 16 мая 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Иболд, Кен, изд. (2001). Справочник подержанных самолетов для потребителей авиации . Том. 2 (9 изд.). Гринвич, Коннектикут: Belvoir Publications.
- ^ Кокрейн, Дороти (20 февраля 2014 г.). «Роберт А. «Боб» Гувер, величайший человек с палкой и рулем, удостоен чести в Голливуде» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Боб Гувер летит на запад» . GeneralAviationNews.com . 25 октября 2016 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Последнее авиашоу Боба Гувера» . 15 июня 2015 г. - через YouTube.
- ^ «Касса в многомоторном самолете». Руководство по летной подготовке, рекомендательный циркуляр 61-21A . Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ «Паспорт типа сертификата № 6А1» (PDF) . ФАУ. 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2022 г. . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № 2А4» (PDF) . ФАУ. 25 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Симпсон 1995
- ^ «TxDPS – История самолетов» . dps.texas.gov . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Сеймур, Пол (28 декабря 2018 г.). "AERO COMMANDER 560A, P-2001/310-73, ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ/ПОЛИСИ" . abpic.co.uk . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 32
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 33
- ^ Андраде 1982 , с. 12
- ^ Андраде 1982 , с. 13
- ^ «Королевские силы обороны Багамских островов (RBDF) – авиационное крыло» . ЛА МИЛИТАРИ . 9 апреля 2016 г.
- ^ Андраде 1982 , с. 26
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 37
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 39
- ^ «ВВС мира 2022» . FlightGlobal . 2022 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «В состав десантно-штурмовой авиационной дивизии вошли новые самолеты Turbo Commander 690D» . webinfomil.com . 10 марта 2014 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Хагедорн 1993 , с. 128
- ^ Хагедорн 1993 , с. 18
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 49
- ^ Андраде 1982 , с. 94
- ^ Хагедорн 1993 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2021» . FlightGlobal . 4 декабря 2020 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Андраде 1982 , с. 106
- ^ Андраде 1982 , с. 107
- ^ Андраде 1982 , с. 109
- ^ Андраде 1982 , с. 110
- ^ Андраде 1982 , с. 126
- ^ Андраде 1982 , с. 141
- ^ «Типы самолетов Королевских ВВС Лаоса» . aeroflight.co.uk . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Андраде 1982 , с. 143
- ^ Андраде 1982 , с. 156
- ^ Хагедорн 1993 , с. 42
- ^ Андраде 1982 , с. 167
- ^ Андраде 1982 , с. 172
- ^ Андраде 1982 , с. 173
- ^ Хагедорн 1993 , с. 120
- ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Flight International , 29 ноября 1986 г. , с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Андраде 1979 , с. 134
- ^ «Когда будете в Самоа, летайте вместе с Талофой и ее командирами-близнецами» . Эшелоны полета онлайн . 21 (3). 2016.
- ^ «Испытания Тедди» . Время . 26 июня 1964 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «Удача Кеннеди» . Check-Six.com. 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Джон Ф. Кеннеди-младший – Хронология: несчастья семьи» . Си-Эн-Эн. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Суиди, Нил (16 февраля 2009 г.). «Глава 2: Младший брат: Турбулентность и трагедии затмевают ранние триумфы» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Биография Оди Мерфи» . IMDB . 1 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Дельгадо, Рэй (12 августа 2002 г.). «Гален Роуэлл 1940–2002» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз Инк . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Тейлор 1976 , стр. 346–347.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7 .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851302102 .
- Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). «ВВС мира 1986» . Рейс Интернешнл . Том. 130, нет. 4039. стр. 30–104. ISSN 0015-3710 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Издательство «Эйрлайф». ISBN 1-85310-577-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Aero Commander 500, на Викискладе?
- ООО «Твин Коммандер Эйрлайнс» . (Устаревшая поддержка)
- Бергквист, Пиа (2 ноября 2012 г.). «Великий полководец Возрождения» . Летающий журнал .
Надежный высокопроизводительный самолет с большим, чем просто косметическим ремонтом
- Кук, Лерой (16 апреля 2015 г.). «Турбовинтовой самолет Twin Commander» . Твин и турбина . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- Хубер, Марк (февраль 2016 г.). «Твин Коммандер 1000» . БЮТ онлайн .
Спустя десятилетия после своего появления он остается прочным, функциональным… и крутым.