Аэро Командир
![]() | |
![]() Aero Commander 500A Commander взлетает из аэропорта Чехии. | |
Раньше | Аэродизайнерско-инжиниринговая компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1944 |
Основатель | |
Несуществующий | 1986 |
Родитель |
|
Aero Commander — авиастроительная компания, образованная в 1944 году. В последующие годы она стала дочерней компанией Rockwell International и Gulfstream Aerospace . Компания прекратила производство самолетов в 1986 году.
История
[ редактировать ]Компания Aero была основана в Калвер-Сити, штат Калифорния , в 1944 году для разработки и производства лёгких двухмоторных транспортных самолётов. Тед Смит , бывший инженер-проектировщик Douglas Aircraft Company , собрал команду из 14 инженеров, чтобы спроектировать то, что впоследствии стало Aero Commander. Предварительное проектирование было завершено в 1946 году. Первый прототип поднялся в воздух 23 апреля 1948 года и был сертифицирован Управлением гражданской авиации (CAA) в июне 1950 года. Первые усилия компании финансировали трое человек: адвокат из Филадельфии Джордж Пью и братья из Оклахома-Сити. Уильям и Руфус Трэвис Эмис . [ 1 ]
В сентябре 1950 года она стала Aero Design and Engineering Company of Oklahoma . Его помещения состояли из авиационного ангара и площади 26 000 кв. футов (2 400 м ). 2 ) Производственное предприятие расположено на территории нынешнего аэропорта Уайли Пост недалеко от Оклахома - Сити . В августе 1951 года с конвейера сошел первый серийный Aero Commander — модель 520 с поршневым двигателем. Он был спроектирован как двухмоторный самолет бизнес-класса для корпоративных путешественников. [ 2 ]
В 1954 году модель 520 была заменена моделями 560 и 560A с увеличенной кабиной и более мощными Lycoming поршневыми двигателями . В 1955 году ВВС США выбрали Aero Commander в качестве личного транспорта президента Дуайта Д. Эйзенхауэра , заказав 15 самолетов, два из которых использовались Белым домом . Этот самолет представлял собой военную версию Aero Commander и выполнял функции связи. [ 3 ] Эйзенхауэр использовал его для поездки из Вашингтона на свою ферму в Геттисберге, штат Пенсильвания . [ 4 ] В 1958 году компания представила первый герметичный бизнес-самолет — модель 720 Alti-Cruiser. [ 1 ]

Компания была приобретена Rockwell-Standard в 1958 году и сменила название на Aero Commander Inc. в конце 1960 года. [ 5 ] [ 6 ] К самолету были добавлены двигатели с впрыском топлива и другие модификации для повышения характеристик, в результате чего в 1960 году был представлен Twin Commander. С появлением небольшого газотурбинного двигателя в 1964 году была выпущена модель 680 T, за ней последовала серия 690 в 1971 году и серия JetProp в 1979 году. [ 1 ]
Позже компания объединила другие типы самолетов, разработанные более мелкими компаниями, и продавала их как компоненты линейки Aero Commander. Компания также разработала бизнес- твинджет 1121 Jet Commander. Производство этого самолета было отложено, и 11 января 1965 года компания наконец доставила его своему первому заказчику, Timken Roller Bearing Corporation. [ 7 ] Aero Commander продала права на производство компании Israel Aircraft Industries (IAI), которая производила его под названием Westwind .
В феврале 1981 года Rockwell International продала подразделение Aero Commander компании Gulfstream Aerospace . Последняя модель Twin Commander 1000, выпущенная в начале 1980-х годов, была оснащена двигателями Dash 10. В декабре 1985 года компания Gulfstream Aerospace была приобретена Chrysler Corp. В связи с новым акцентом на рынке бизнес-джетов производство Twin Commander закончилось в 1986 году. [ 1 ]
В 1989 году дочернее предприятие компании Gulfstream Twin Commander Aircraft было приобретено Precision Aerospace Corporation. Благодаря этому приобретению компания превратилась из производителя самолетов в поставщика OEM-запчастей, услуг и поддержки. В 2003 году компания была преобразована в Twin Commander Aircraft, LLC. В 2005 году компания была приобретена у Precision в результате выкупа менеджментом . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Аэро Коммандер 100 | 548 [ 8 ] | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Аэро Коммандер 200 | 76 [ 9 ] | Моноплан с одномоторной кабиной | |
АГ Командир А-9 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Ag Commander S-2 Дрозд | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан | ||
Аэро Коммандер 500 | 1948 | Двухмоторный универсальный моноплан | |
Аэрокоммандер 1121 Реактивный командир | 1963 | 150 | Двухмоторный бизнес-моноплан |
Ag Commander — торговая марка, используемая компанией Aero Commander для своей линейки сельскохозяйственных самолетов . Под этим названием продавались два несвязанных самолета: CallAir A-9 , продававшийся как Ag Commander A-9 и B-9 , и Ayres Thrush (он же Snow S-2 ), продававшийся как Ag Commander S-2 . Оба самолета изначально были продукцией более мелких производителей, купленных Aero Commander. Бренд Ag Commander прекратил свое существование в 1970 году, когда Rockwell распустил подразделение Aero Commander.
См. также
[ редактировать ]- Эйрес Корпорейшн
- Межгорная производственная компания
- Авиационная компания Мейерс
- Снежный воздухоплавательный
- Волаиркрафт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «История самолетов Twin Commander» . ООО «Твин Коммандер Эйркрафт» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Беднарек, Джанет Р. Дейли; Беднарек, Майкл Х. (2003). Мечты о полете: авиация общего назначения в США . Издательство Техасского университета A&M. п. 115. ИСБН 1-58544-257-7 .
- ^ Веронико, Николас А. (2018). Air Force One: Самолет современного президента США . Миннеаполис, Миннесота: Quarto Publishing Group USA Inc., с. 50. ISBN 978-0-7603-5799-6 .
- ^ Коллинз, Ричард (1970). «Старые крепкие птицы». Летающий . 86 (1): 69.
- ^ «Акции Aero Design переданы корпорации». Дейли Оклахоман . 14 июня 1958 г. с. 7.
- ^ «Aero Commander, Inc. Новое название фирмы». Северо-западные новости . 13 октября 1960 года.
- ^ Филлипс, Алмарин; Филлипс, А. Пол; Филлипс, Томас Р. (2012). Biz Jets: технологии и структура рынка в индустрии корпоративных реактивных самолетов . Springer Science & Business Media. стр. 45–46. ISBN 978-94-010-4348-9 .
- ^ «Североамериканский Rockwell 100 Darter/Lark Commander» . Авиалайнеры . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Мейерс 200» . Ассоциация владельцев самолетов Мейерс . Проверено 16 ноября 2020 г.
- Другие источники
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Aero Commander
- Линия Aero Commander - краткая история. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.