Континенталь О-470
О-470 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Континенталь О-470-13А | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Теледайн Континентал Моторс |
Первый запуск | 1950 |
Основные приложения | Бичкрафт Бонанза Бичкрафт Барон Цессна Берд Дог Цессна 180 Цессна 182 Цессна 185 Цессна 188 Цессна 210 Цессна 310 |
Произведено | 1953–1986 |
Двигатель Continental O-470 представляет собой семейство карбюраторных и инжекторных шестицилиндровых горизонтально -оппозитных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, разработанных специально для использования в легких самолетах компанией Continental Motors . Двигатели с обозначением «IO» являются инжекторными. [ 1 ] [ 2 ]
В семейство также входят двигатели E165 , E185 , E225 и E260 , а также несколько специальных вариантов. Выпускается с 1950 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым двигателем этой серии был E165, двигатель объемом 471 кубический дюйм (7,7 л) и мощностью 165 л.с. (123 кВт), который был первым из двигателей Continental серии «E». Более поздние версии получили фирменное обозначение E185 (185 л.с. (138 кВт) продолжительная) и E225 (225 л.с. (168 кВт)). Когда американские военные присвоили им обозначение O-470, компания приняла это обозначение, и будущие модели стали известны как Continental O-470. [ 5 ]
Семейство двигателей О-470 охватывает диапазон мощности от 213 л.с. (159 кВт) до 260 л.с. (194 кВт). Двигатели были разработаны в конце 1940-х годов, а заявка на сертификацию была подана 23 октября 1950 года на нормативной основе Части 13 Правил гражданской авиации США, вступивших в силу 1 августа 1949 года с поправками 13-1. Первая модель О-470 была сертифицирована 19 января 1951 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Карбюраторные модели
[ редактировать ]- Е165-2
- 165 л.с. (123 кВт) при 2050 об/мин, сухая масса 351 фунт (159 кг), карбюратор Marvel-Schebler MA-4-5. [ 7 ]
- Е165-3
- 165 л.с. (123 кВт) при 2050 об/мин, сухая масса 352 фунта (160 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е165-4
- 165 л.с. (123 кВт) при 2050 об/мин, сухая масса 344 фунта (156 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е185-1
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухая масса 344 фунта (156 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е185-2
- 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин, сухая масса 351 фунт (159 кг), карбюратор Marvel-Schebler MA-4-5. [ 7 ]
- Е185-3
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухая масса 352 фунта (160 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е185-5
- 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин, сухая масса 343 фунта (156 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е185-8
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухая масса 344 фунта (156 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD, идентичный E185-1 но с переработанным стартерным приводом с собачкой, а не с шестеренчатым стартером. [ 7 ]
- Е185-9
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухой вес 352 фунта (160 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD, идентичный E185-3 за исключением измененного привода стартера, позволяющего использовать стартер собачьего, а не шестеренного типа. [ 7 ]
- Е185-10
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухая масса 352 фунта (160 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. [ 7 ]
- Е185-11
- 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин в течение пяти минут, 185 л.с. (138 кВт) при 2300 об/мин непрерывно, сухая масса 344 фунта (156 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD, идентичный E185-8 но с измененными монтажными кронштейнами. [ 7 ]
- Е225-2
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2650 об/мин, сухая масса 359 фунтов (163 кг). Аттестован 19 июля 1951 года. [ 6 ]
- Е225-4
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2650 об/мин, сухая масса 355 фунтов (161 кг). Сертифицирован 5 июля 1952 года. [ 6 ]
- Е225-8
- 225 л.с. (168 кВт) при 2650 об/мин, сухая масса 347 фунтов (157 кг). Сертифицирован 12 июля 1950 г. [ 6 ]
- Е225-9
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2650 об/мин, сухая масса 363 фунта (165 кг). Сертифицирован 30 октября 1950 г. [ 6 ]
- GE260-2X
- 260 л.с. (194 кВт), летал на Robertson Skylark SRX-1.
- О-470-2
- 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 484 фунта (220 кг), модель с наддувом. Сертифицирован 2 февраля 1955 г. [ 4 ]
- О-470-4
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 415 фунтов (188 кг), ранее обозначавшаяся 0-470-13B. Он идентичен модели 0-470-13A, за исключением карбюратора Bendix-Stromberg модели PS-5CD вместо PS-5C. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-7
- Несертифицированный военный двигатель, идентичный E185-3, 205 л.с. (153 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 352 фунта (160 кг), карбюратор Bendix-Stromberg PS-5C или PS-5CD. При оснащении 18 мм. свечи зажигания, он имеет обозначение 0-470-7А. [ 7 ]
- О-470-11
- 213 л.с. (159 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 391 фунт (177 кг), два амортизатора шестого порядка. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-11Б
- 213 л.с. (159 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 391 фунт (177 кг), идентичен 0-470-11, но с цилиндрами и поршнями 0-470-15. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-13
- 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 415 фунтов (188 кг), один амортизатор пятого и один шестого порядка или два амортизатора шестого порядка. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-13А
- 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 415 фунтов (188 кг), идентичен 0-470-13, но с дополнительным приводом тахометра через шестерню распределительного вала и демпферы коленчатого вала пятого и шестого порядка. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-15
- 213 л.с. (159 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 405 фунтов (184 кг), идентичен 0-470-11, за исключением: четырех демпферов коленчатого вала шестого порядка, средств управления гребным винтом, измененных кронштейнов крепления двигателя и поршней с длинной юбкой. Сертифицирован 19 января 1951 года. [ 3 ]
- О-470-А
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 378 фунтов (171 кг). Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Б
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 410 фунтов (186 кг), аналогичен O-470-A, за исключением увеличенной мощности, другой конфигурации демпфера, использования цилиндров с наклонными клапанами, карбюратора с нисходящим потоком и изменения впуска. Идентичен E185-9. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ] [ 7 ]
- О-470-Э
- 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 390 фунтов (177 кг), такой же, как у O-470-A, за исключением карбюратора с нисходящим потоком. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- O-470-G
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 432 фунта (196 кг), аналогичен O-470-M, за исключением конфигурации демпфера коленчатого вала, измененного масляного картера, встроенного литого впускного воздушного канала и монтажных кронштейнов. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-H
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 495 фунтов (225 кг), такая же, как у O-470-B с удлиненным карданным валом, одобрена для толкающих установок. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Дж
- 225 л.с. (168 кВт) при 2550 об/мин, сухой вес 378 фунтов (171 кг), такой же, как у O-470-A, за исключением пониженных максимальных оборотов в минуту и стояков индукционной системы, коллектора и балансировочной трубки. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-К
- 230 л.с. (172 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 404 фунта (183 кг), аналогично O-470-J, за исключением максимальных оборотов в минуту, конфигурации демпфера коленчатого вала, использования литой головки блока цилиндров и измененных монтажных кронштейнов. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Л
- 230 л.с. (172 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 404 фунта (183 кг), такой же, как у O-470-K, за исключением перемещенного карбюратора и измененного масляного картера впускного коллектора. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-М
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 410 фунтов (186 кг), такой же, как у O-470-B, за исключением конфигурации демпфера коленчатого вала и использования литой головки блока цилиндров. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Н
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 410 фунтов (186 кг), такой же, как у О-470-М, за исключением конфигурации демпфера коленчатого вала. Сертифицирован 4 декабря 1952 г. [ 1 ]
- О-470-П
- 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 432 фунта (196 кг), идентичен O-470-G, за исключением конфигурации демпфера коленчатого вала. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Р
- 230 л.с. (172 кВт) при 2600 об/мин, сухой вес 401 фунт (182 кг), такой же, как у O-470-L, за исключением конфигурации демпфера коленчатого вала. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-С
- 230 л.с. (172 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 401 фунт (182 кг), то же, что и у O-470-R, за исключением охлаждения поршневого масла и полутрапецеидальных поршневых колец. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-Т
- 230 л.с. (172 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 410 фунтов (186 кг), аналогично O-470-S, за исключением конструкции картера и максимальных оборотов в минуту. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- О-470-У
- 230 л.с. (172 кВт) при 2400 об/мин, сухой вес 412 фунтов (187 кг), аналогично O-470-S, за исключением максимальных оборотов в минуту и конфигурации демпфера коленчатого вала. Сертифицирован 4 декабря 1952 г. [ 1 ]
Модели с впрыском топлива
[ редактировать ]- ИО-470-А
- Мощность 240 л.с. (179 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 432 фунта (196 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5580. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- ИО-470-С
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 410 фунтов (186 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5620 или 5827. Сертифицирован 4 декабря 1952 года. [ 1 ]
- ИО-470-Д
- 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 426 фунтов (193 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 14 октября 1958 г. [ 2 ]
- ИО-470-Э
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 26 ноября 1958 г. [ 2 ]
- ИО-470-Ф
- 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 426 фунтов (193 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 3 декабря 1958 г. [ 2 ]
- ИО-470-Г
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 431 фунт (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 30 марта 1959 г. [ 2 ]
- ИО-470-H
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 432 фунта (196 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5620-2. Сертифицировано 7 августа 1959 г. [ 2 ]
- ИО-470-J
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 400 фунтов (181 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5612-1. Сертифицировано 31 июля 1959 г. [ 2 ]
- ИО-470-К
- Мощность 225 л.с. (168 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 400 фунтов (181 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5807. Сертифицирован 9 июня 1960 г. [ 2 ]
- ИО-470-Л
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 9 марта 1960 г. [ 2 ]
- ИО-470-ЛО
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 26 сентября 1967 г. [ 2 ]
- ИО-470-М
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 428 фунтов (194 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 10 марта 1960 г. [ 2 ]
- ИО-470-Н
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 432 фунта (196 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5830. Сертифицирован 9 июня 1960 г. [ 2 ]
- ИО-470-П
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 472 фунта (214 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648. Сертифицирован 31 марта 1961 г. [ 2 ]
- ИО-470-Р
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 431 фунт (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 7 октября 1960 г. [ 2 ]
- ИО-470-С
- Мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 429 фунтов (195 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 10 мая 1961 года. [ 2 ]
- ИО-470-Т
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 475 фунтов (215 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648. Сертифицирован 1 июля 1963 года. [ 2 ]
- ИО-470-У
- 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 426 фунтов (193 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицировано 28 августа 1963 г. [ 2 ]
- ИО-470-В
- 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 426 фунтов (193 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 15 июня 1965 г. [ 2 ]
- ИО-470-ВО
- 260 л.с. (194 кВт) при 2625 об/мин, сухая масса 426 фунтов (193 кг), оснащен топливной форсункой TCM 5648, 5808 или 5832. Сертифицирован 26 сентября 1967 г. [ 2 ]
- ГИО-470-А
- TSIO-470-B
- ЛОШАДЬ-470-А
- Мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2600 об/мин, сухая масса 475 фунтов (215 кг), оснащен топливной форсункой TCM 6022. То же, что и ИО-470-Т, за исключением того, что коленчатый вал вращается в противоположном направлении для использования на двухмоторных самолетах. Сертифицирован 18 марта 1964 г. [ 2 ]
- ФСО-470-А
- 260 л.с. (194 кВт) при 3000 об/мин, сухой вес 533 фунта (242 кг), модель с наддувом, специально одобренная для вертолетов. Сертифицирован 2 февраля 1955 г. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]
- Е165
- Е185
- Е225
- Е260
- О-470
- Ассошиэйтед Эйр Либерти 181
- Бичкрафт Бонанза
- Белланка Круизмастер
- Цессна 180
- Цессна 182 Скайлейн
- Цессна 187
- Цессна 188
- Цессна 310
- ДИНФИЯ IA 53
- Фальконар САЛ Мустанг
- Фанаэро-Чили Чинкол
- Фудзи КМ-2
- ХАЛ Кришак
- Мастер Центральной авиации HF XX-02
- Мейерс 200
- О-1 Птица-собака
- ПЗЛ-104 Вильга
- SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера
- Сен-Жюст Циклон
- Стинсон 108 (модифицирован под СТК )
- Тейлоркрафт Ранч Вагон
- Йомен, земледелец
- ИО-470
- Остер АОП.9
- Бичкрафт Барон
- Бичкрафт Бонанза
- Цессна 185
- Цессна 210А
- Цессна 310
- Мейерс 200
- Навион G Rangemaster
- ПАК Флетчер
- Прокаерский дятел
- Райан Нэвион
- Aérotrain 01 - проект экспериментального поезда на воздушной подушке
Технические характеристики (О-470-11)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа E-269. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: шестицилиндровый оппозитный авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127,0 мм)
- Ход : 4,0 дюйма (101,6 мм)
- Водоизмещение : 471 дюйм 3 (7,7 л)
- Сухой вес : 391 фунт сухой (177 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан на цилиндр.
- Топливная система: Bendix-Stromberg модели PS-5C. карбюратор
- Тип топлива: 80/87 выхлопные газы
- Масляная система: сухой картер
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 213 л.с. (159 кВт) при 2575 об/мин.
- Удельная мощность : 0,45 л.с./дюйм³ (20,4 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,0:1
- Отношение мощности к весу : 0,54 л.с./фунт (0,90 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 1995 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-273, редакция 36» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 1995 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 3E1 Редакция 26» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Федеральное управление гражданской авиации (июнь 1973 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-269, редакция 15» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 1973 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-281 Редакция 8» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шанабергер, Кеннет В. (2008). «Континенталь О-470» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (февраль 1974 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-267 Редакция 10» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Федеральное управление гражданской авиации (март 1974 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-246 Редакция 20» . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 28 декабря 2008 г.