Jump to content

Йомен, земледелец

Йомен Кропмастер Я-1
Кропмастер 250Р Серия 2 ZK-CTX
Роль сельскохозяйственный самолет
Производитель Йомен Авиация
Дизайнер CW (Билл) Смит
Первый полет 15 января 1960 г.
Введение 1960
Произведено 1960–1966
Количество построенных 21
Разработано на основе Кингсфорд Смит, земледелец

Yeoman Cropmaster — австралийский сельскохозяйственный самолет, разработанный на базе CAC Wackett учебно-тренировочного самолета времен Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Этот тип был разработан компанией Yeoman Aviation , основанной Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd. (KSA) в аэропорту Бэнкстаун для производства сельскохозяйственных самолетов. KSA получила несколько самолетов Wacketts после вывода их из эксплуатации в Королевских ВВС Австралии и переоборудовала четыре для использования в сельском хозяйстве в KS-3 Cropmasters во второй половине 1950-х годов. [1] Переоборудование включало в себя немногим больше, чем установку бункера , расположенного в задней кабине Wackett, вырезание отверстия в центральной части деревянного крыла Wackett для рассеивания химической нагрузки и изменение маршрута управления для обхода. бункер. [1]

Cropmaster и CA-6 Wackett имели один и тот же трубчатый стальной каркас фюзеляжа.
Первые модификации Cropmaster YA-1 имели деревянное оперение и обтянутую тканью хвостовую часть фюзеляжа CA-6 Wackett.
Yeoman 175 был единственным испытательным стендом для проверки характеристик нового цельнометаллического хвостового оперения.
Предлагаемый Я-1Б «Кропмастер» имел трехопорную ходовую часть, но так и не производился.
Предлагаемый Кропмастер 300

Напротив, YA-1 Cropmaster претерпел серьезные изменения в планере Wackett. Конструкция фюзеляжа Wackett из стальных труб была сохранена, но имела бункер емкостью 23 кубических фута (650 литров) вместо задней кабины Wackett и различные внешние панели из металла и стекловолокна (фюзеляж Wackett был покрыт тканью); деревянное крыло Wackett было заменено новым металлическим. Первые пять самолетов сохранили деревянное хвостовое оперение Wackett, но последующие самолеты имели металлическое хвостовое оперение со стабилизатором , стреловидным килем и рулем направления большего размера. Ходовая часть Wackett с фиксированным хвостовым колесом была сохранена. Радиальный двигатель Warner Scarab на Wackett был заменен горизонтально-оппозитным двигателем , YA-1 250 был оснащен двигателем Lycoming O-540 мощностью 250 л.с. с гребным винтом Hartzell , а YA-1 250R был оснащен двигателем Continental. IO-470 также развивает мощность 250 л.с. (190 кВт) и приводится в движение гребным винтом Hartzell или McCauley.

Первый «Кропмастер», Я-1 250, впервые поднялся в воздух 15 января 1960 года. [2] Еще двадцать самолетов были переоборудованы до прекращения производства в 1966 году, и к тому времени компания уже была известна как Cropmaster Aircraft . Как и его современник CAC Ceres, Cropmaster не мог конкурировать с более современными типами сельскохозяйственных самолетов. Шесть из двадцати одного самолета были моделью YA-1 250R, а последние три выпущенных самолета имели перенесенное основное шасси, чтобы противодействовать тенденции этого типа крениться на земле. Шесть Cropmasters были экспортированы в Новую Зеландию, причем последний зарегистрированный экземпляр был возвращен в Австралию в апреле 2022 года. Два экземпляра (один летающий) зарегистрированы в Австралии. [3] Второй находится на реконструкции в Wagga Wagga . Сообщается, что несколько других земледельцев все еще существуют в Австралии и Новой Зеландии.

Варианты

[ редактировать ]

Промежуточный летающий испытательный стенд, одноместный Yeoman 175 был переоборудован из планера CA-6 Wackett C/N 257 для испытаний нового цельнометаллического оперения и имел стреловидный стабилизатор от более поздних Cropmasters, но сохранил радиальный двигатель Warner Scarab и ткань. -закрытая кормовая часть фюзеляжа Wackett.

Предложенный вариант с трехопорной ходовой частью - Я-1Б , так и не был построен. Рисунок YA-1B в разрезе был включен в брошюру Yeoman Aviation . Проектное предложение Я-1Б также включало раннюю версию конструкции цельнометаллического хвостового оперения с более вертикальным хвостовым оперением, чем было на самом деле. Другим вариантом был YA-1 285 с двигателем Continental мощностью 285 л.с. (213 кВт). Источники расходятся во мнениях относительно того, производился ли какой-либо из этих вариантов.

На момент прекращения производства металл был разрезан на следующей модификации, это Cropmaster 300. Существующее крыло должно было быть сохранено с увеличенным размахом до 37 футов (11,28 м). Хвостовая группа должна была остаться без изменений. Конфигурация хвостового колеса была сохранена, хотя потребовались новые олео-стойки, чтобы выдержать более тяжелый взлетный вес. Новые пластиковые топливные баки, все еще установленные между лонжеронами переднего и заднего крыла, имели емкость 21,5 британских галлонов каждый, что давало общую емкость 43 галлона (195 литров). Таким образом, практическая рабочая выносливость оставалась на уровне двух часов или около того. Фюзеляж имел совершенно новую конструкцию, оптимизированную для выполнения функций надстройки. Бункер остался на том же месте, но имел значительно увеличенную вместимость. Загрузка бункера при внесении удобрений варьировалась от 12 до 17 центнеров. (611/865 кг). Пространство от бункера до хвостовой части должно было иметь монококовую конструкцию с люком для доступа, позволяющим загружать груз/рабочее оборудование или (без сомнения) лишнего пассажира. Секция кабины перед бункером должна была быть построена на стальной трубчатой ​​раме и предусматривать размещение рядом друг с другом пилота и пассажира (обычно землевладельца или водителя погрузчика).

Несчастные случаи

[ редактировать ]

В «Кропмастерс» погибли четыре пилота. В 1961 году в Дениликуине Ральф Деннис высушил бак на VH-MSS Маршалла и развернулся. В 1964 году Джон Уодделл совершил прыжок на VH-BAQ возле Буровой, выполняя фигуры высшего пилотажа на малой высоте. В 1965 году VH-CXQ компании Air-Culture, на котором летал Ричард Адамс, врезался в дерево во время опрыскивания в Хайбери недалеко от Наррогина. Также в 1965 году Билл Пирсон, летавший на VH-RPB Бендера в Кемптоне, вошел в атмосферу с высоты около ста футов сразу после старта. Несмертельные происшествия включали удары проволокой, заклинивание лифтов после удара о забор, застревание в глухом овраге, отказы лопастей гребного винта Hartzell и переворот носа.

Технические характеристики (Yeoman YA-1 250R Cropmaster)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 23 куб. футов (0,65 м 3 ) вместительный бункер, полезная нагрузка 1456 фунтов (660 кг)
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 179 кв. футов (16,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1800 фунтов (816 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3530 фунтов (1601 кг)
  • Запас топлива: 34 имп галлона (41 галлон США; 150 л)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Continental IO-470 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель -R мощностью 250 л.с. (190 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные McCauley, постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов) (экономичный круиз, мощность 60%)
  • Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 240 миль в час (390 км/ч, 210 узлов).
  • Выносливость: 3 часа
  • Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1200 футов (370 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Эйр, Дэвид. «КИНГСФОРД СМИТ KS-3», Иллюстрированная энциклопедия самолетов Австралии и Новой Зеландии , стр.143. Sunshine Books, Хорнсби, Новый Южный Уэльс, 1983. ISBN   0-86777-272-7
  2. ^ Брогден, Стэнли. «Австралийский легкий самолет», журнал Flight , 12 августа 1960 г., стр.235.
  3. ^ Поиск по реестру гражданских самолетов Австралии с использованием «Yeoman» в качестве параметра поиска. [ постоянная мертвая ссылка ] Обыск проведен 29 декабря 2008 года.
  4. ^ Тейлор 1965, стр. 7–8.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе Стюарт Уилсон. Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1-875671-16-1
  • Книга наблюдателя гражданских самолетов Австралии и Новой Зеландии Тимоти и Элизабет Холл. Метуэн оф Австралия Pty. Ltd. ISBN   0-454-00075-8
  • оригинальные документы и планы компании, хранящиеся у Фреда Берка
  • исследовательский материал, составленный Эллин Экфорд
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7282cf94b830b1ef235a9f4a2045896__1720780680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/96/d7282cf94b830b1ef235a9f4a2045896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yeoman Cropmaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)