CAC Уокетт
CAC Wackett Тренер (CA-2, CA-6) | |
---|---|
Роль | Военный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Дизайнер | Лоуренс Уэкетт |
Первый полет | 19 сентября 1939 г. [1] |
Введение | Март 1941 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 202 |
Варианты | Кингсфорд Смит, земледелец Йомен, земледелец |
CAC Wackett Trainer разработанным собственными силами авиастроительной корпорации Содружества Австралийской был первым типом самолета , . Название произошло от имени дизайнера Лоуренса Уэкетта . «В знак признания огромного вклада менеджера CAC RAAF должны были назвать этот самолет Wackett Trainer» (хотя часто его называют просто Wackett). [2]
Разработка
[ редактировать ]Этот тип был разработан в соответствии со RAAF спецификацией 3/38 для самолетов для первоначального обучения . [1] Это был тандемный самолет-моноплан с фиксированным хвостовым колесом и шасси с фюзеляжем из стальных труб и ткани , крыльями и хвостовым оперением из дерева. Несмотря на простоту конструкции, строительство первого из двух прототипов СА-2, начатое в октябре 1938 года, не было завершено до сентября 1939 года (отчасти это произошло потому, что CAC в это время все еще строила свой завод). Первый прототип впервые поднялся в воздух 19 сентября 1939 года, оснащенный двигателем Gipsy Major серии II и металлическим винтом изменяемого шага DH. [1] Самолет с этим двигателем оказался недостаточно мощным, поэтому перед первым полетом в начале ноября того же года второй прототип был оснащен двигателем Gipsy Six , снятым с Tugan Gannet, вместе с деревянным пропеллером (первый прототип впоследствии также был модернизированный двигателем Gypsy Six от Tugan Gannet). [3] Хотя летные характеристики были улучшены, более тяжелый двигатель свел на нет любые преимущества взлетных характеристик, полученные от увеличенной мощности, поэтому было принято решение установить радиальный двигатель 165D Warner Scarab с Hamilton Standard двухлопастным винтом 2B20. Два прототипа были оснащены «Скарабеями» в середине 1940 года.
Прошло несколько месяцев, прежде чем RAAF приступила к использованию этого типа, отчасти потому, что какое-то время казалось, что потребности организации в обучении могут быть удовлетворены за счет уже закупленных других типов. Однако Спецификация RAAF 1/40 для «Поставки [] CAC Wackett…» [4] В конечном итоге был выпущен в августе 1940 года, и в производство пошел Wackett Trainer. Первый серийный самолет Wackett Trainer CA-6 совершил свой первый полет 6 февраля 1941 года и поступил на вооружение в марте того же года. Поставки винтов Hamilton Standard 2B20, которые производились на месте компанией de Havilland Australia , и двигателей Scarab в первой половине 1941 года были нестабильными. Проблема поставок винтов не была полностью решена до октября того же года, поэтому накопилось много нелетающих самолетов. на заводе CAC в Фишерманс-Бенд . Однако за это время была использована возможность внести изменения в толщину нижней обшивки крыла, которые, как показала эксплуатация, потребовались. После начала войны на Тихом океане производство было увеличено, чтобы освободить место для « Бумеранга» , и последний «Уокетт» был доставлен в Королевские ВВС Австралии 22 апреля 1942 года.
В 1950-х годах несколько самолетов были переоборудованы компанией Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd. в сельскохозяйственные самолеты и переименованы в KS-2 или KS-3 Cropmaster. У КС-2 бункер в передней кабине был установлен ; одиночная переделка не увенчалась успехом, поэтому его переоборудовали в КС-3 с бункером, расположенным в задней кабине. Еще четыре Wacketts были переоборудованы в KS-3, и этот тип получил дальнейшее развитие как Yeoman Cropmaster .
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально спроектированный до войны как базовый учебно-тренировочный самолет, который впоследствии превратился в более продвинутый учебно-тренировочный самолет Wirraway, Wackett рано прошел службу для оценки в этой роли в Королевском Викторианском аэроклубе в Эссендоне , что привело к кратковременному формированию 3 начальной школы летной подготовки ( 3 EFTS) до его переезда и преобразования в 11 EFTS в Беналле, штат Виктория , но местное производство и стандартизация базовой подготовки в рамках Имперской схемы авиационной подготовки (EATS) на более простом и дешевом самолете de Havilland Tiger Moth привели к тому, что Wackett в значительной степени был заменен в этом роль летной подготовки.Тренер Wackett продолжал выполнять важную, но в значительной степени забытую роль инструкторов операторов беспроводной связи в Школе беспроводной воздушной артиллерии № 1 (WAGS) в Балларате, Виктория, WAGS № 2 в Парксе, Новый Южный Уэльс и WAGS № 3 в Мэриборо, Квинсленд; а также в качестве инструктора по двойному пилотированию в 1 начальной летной школе в Аделаиде, Южная Австралия; 3 Начальная летная школа в Мельбурне, Виктория; 11 Начальная летная школа в Беналле, Виктория; и подразделение оперативной подготовки № 5 в Токумвале, Новый Южный Уэльс. Он также служил в нескольких других учреждениях Empire Air Training Scheme в Австралии. Около трети из 200 самолетов было списано во время службы этого типа в RAAF, а после окончания Второй мировой войны оставшиеся самолеты были выведены из эксплуатации и проданы гражданским лицам и организациям. Около тридцати самолетов впоследствии были перепроданы ВВС Нидерландов в Ост-Индии , а уцелевшие из них были переданы зарождающимся ВВС Индонезии после обретения независимости, хотя считается, что они не нашли дальнейшего применения. [5] Еще несколько десятков были внесены в реестр актов гражданского состояния Австралии. [6]
14 января 1962 года Джеймс Найт начал полет из Седуны, Южная Австралия , в Кук, Южная Австралия (около 220 миль к западу-северо-западу) на самолете Wackett VH-BEC (бывший RAAF A3-139). Его больше никогда не видели. [7] Более трех лет спустя, 28 марта 1965 года, VH-BEC был случайно обнаружен в двухстах милях к северу от Кука. [7] Найт остался с самолетом после того, как он совершил вынужденную посадку, и написал дневник и свою последнюю волю и завещание ; на панелях фюзеляжа [7] последняя запись в дневнике была сделана 20 января 1962 года. Впоследствии было установлено, что крепление магнитного компаса было ослаблено и отображало курс с ошибкой 30 градусов. VH-BEC был обнаружен в 1977 году и сейчас выставлен в Центрально-Австралийском музее авиации в Алис-Спрингс .
Несколько других тренеров Wackett и Cropmaster KS-3 находятся в других музеях и в частных руках в Австралии. [6]
Варианты
[ редактировать ]- Тренажер CA-2 Wackett : Прототипы. Было построено два самолета.
- CA-6 Wackett Trainer : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет для RAAF. Было построено 200 самолетов.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС армии Нидерландов в Ост-Индии (30 самолетов бывших RAAF)
Выживший самолет
[ редактировать ]- A3-22/(бывший VH-ALV) — CA-6 на реставрации для статической экспозиции в Австралийском национальном музее авиации в Мельбурне . Этот планер является 22-м серийным и старейшим из сохранившихся самолетов Wackett Trainer. [8]
- A3-31 / (бывший VH-AIY) — CA-6 (ранее принадлежавший Хорри Миллер) на статической экспозиции в Музее авиационного наследия в Булл-Крик, Западная Австралия . [9]
- A3-49 / (бывший VH-AJH) - CA-6, модифицированный до статического дисплея KS-3 Cropmaster (Kingsford Smith Air Services) в Музее авиации Квинсленда в Калаундре, Квинсленд . [10]
- A3-56 / (гражданское использование не используется) — CA-6 хранится для будущей статической реставрации фюзеляжа в Ларе, Виктория . [11]
- A3-85 / (бывший VH-BLV) В настоящее время зарегистрирован как VH-LYW – CA-6, находится на этапе долгосрочного восстановления летной годности в Ларе, Виктория . [11]
- A3-87 / (бывший VH-AJY) — CA-6 на реставрации в Музее военной авиации Мэриборо , Квинсленд . [12]
- A3-129 / (ранее VH-AKJ, VH-AMA, VH-DGR) В настоящее время зарегистрирован как VH-WKT – CA-6, находится в процессе долгосрочного восстановления летной годности у Джона Галлахера в Веддерберне, Новый Южный Уэльс . [13]
- A3-137 / (гражданское использование не используется) - CA-6 хранится для будущего восстановления статической кабины в Ларе, Виктория . [14]
- A3-139/(бывший VH-BEC) — CA-6, выставленный «как найденный в пустыне», в Центрально-Австралийском музее авиации , в Алис-Спрингс, Северная территория . [15]
- A3-167 / (бывший VH-AGP) — в настоящее время зарегистрирован как VH-LNW — CA-6, находится на этапе долгосрочного восстановления летной годности в Ларе, Виктория . [14]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Холмса, 2005. с. 135
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
- Пустой вес: 866 кг (1910 фунтов)
- Полная масса: 1175 кг (2590 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Warner Scarab , 130 кВт (175 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 684 км (425 миль, 369 миль)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Холмс, 2005. с. 135.
- ^ От Wirraway до Hornet - история Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd Брайана Хилла.
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе Стюарт Уилсон.
- ↑ Страница исследований NEI. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Серийные номера ADF - Тренажер RAAF A3 CAC CA-6 Wackett» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дикенсон, Фред. «Они наносят на карту тайны Австралии» . www.xnatmap.org . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «CAC CA-6 Wackett Trainer A3-22» . Австралийский национальный музей авиации . Австралийская группа по восстановлению самолетов . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Коллекция самолетов» . Музей авиационного наследия . Музей авиационного наследия . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ "KS.3 Wackett Cropmaster A3-49 / VH-AJH C/N 283" . Квинслендский музей авиации . Queensland Air Museum Inc. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт Джеффа Гудолла по истории авиации - Тренер Wackett, часть 1» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «[Домашняя страница]» . Страница Facebook Музея военной авиации Мэриборо . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-WKT]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт Джеффа Гудолла по истории авиации - Тренер Wackett, часть 2» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Центральный австралийский музей авиации — Экспонаты» . Проверено 28 июля 2020 г.
- Библиография
- От Wirraway до Hornet - история Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd Брайана Хилла. Публикации Южного Креста. [ ISBN отсутствует ]
- Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе Стюарт Уилсон. Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1875671161
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0007192924 .
- Энциклопедия авиации Джейн, М. Дж. Тейлор, изд. ООО "Студия Изданий" ISBN 1851703241