Jump to content

CAC Уокетт

CAC Wackett Тренер (CA-2, CA-6)
Роль Военный учебно-тренировочный самолет
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Дизайнер Лоуренс Уэкетт
Первый полет 19 сентября 1939 г. [1]
Введение Март 1941 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 202
Варианты Кингсфорд Смит, земледелец
Йомен, земледелец

CAC Wackett Trainer разработанным собственными силами авиастроительной корпорации Содружества Австралийской был первым типом самолета , . Название произошло от имени дизайнера Лоуренса Уэкетта . «В знак признания огромного вклада менеджера CAC RAAF должны были назвать этот самолет Wackett Trainer» (хотя часто его называют просто Wackett). [2]

Разработка

[ редактировать ]

Этот тип был разработан в соответствии со RAAF спецификацией 3/38 для самолетов для первоначального обучения . [1] Это был тандемный самолет-моноплан с фиксированным хвостовым колесом и шасси с фюзеляжем из стальных труб и ткани , крыльями и хвостовым оперением из дерева. Несмотря на простоту конструкции, строительство первого из двух прототипов СА-2, начатое в октябре 1938 года, не было завершено до сентября 1939 года (отчасти это произошло потому, что CAC в это время все еще строила свой завод). Первый прототип впервые поднялся в воздух 19 сентября 1939 года, оснащенный двигателем Gipsy Major серии II и металлическим винтом изменяемого шага DH. [1] Самолет с этим двигателем оказался недостаточно мощным, поэтому перед первым полетом в начале ноября того же года второй прототип был оснащен двигателем Gipsy Six , снятым с Tugan Gannet, вместе с деревянным пропеллером (первый прототип впоследствии также был модернизированный двигателем Gypsy Six от Tugan Gannet). [3] Хотя летные характеристики были улучшены, более тяжелый двигатель свел на нет любые преимущества взлетных характеристик, полученные от увеличенной мощности, поэтому было принято решение установить радиальный двигатель 165D Warner Scarab с Hamilton Standard двухлопастным винтом 2B20. Два прототипа были оснащены «Скарабеями» в середине 1940 года.

Прошло несколько месяцев, прежде чем RAAF приступила к использованию этого типа, отчасти потому, что какое-то время казалось, что потребности организации в обучении могут быть удовлетворены за счет уже закупленных других типов. Однако Спецификация RAAF 1/40 для «Поставки [] CAC Wackett…» [4] В конечном итоге был выпущен в августе 1940 года, и в производство пошел Wackett Trainer. Первый серийный самолет Wackett Trainer CA-6 совершил свой первый полет 6 февраля 1941 года и поступил на вооружение в марте того же года. Поставки винтов Hamilton Standard 2B20, которые производились на месте компанией de Havilland Australia , и двигателей Scarab в первой половине 1941 года были нестабильными. Проблема поставок винтов не была полностью решена до октября того же года, поэтому накопилось много нелетающих самолетов. на заводе CAC в Фишерманс-Бенд . Однако за это время была использована возможность внести изменения в толщину нижней обшивки крыла, которые, как показала эксплуатация, потребовались. После начала войны на Тихом океане производство было увеличено, чтобы освободить место для « Бумеранга» , и последний «Уокетт» был доставлен в Королевские ВВС Австралии 22 апреля 1942 года.

В 1950-х годах несколько самолетов были переоборудованы компанией Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd. в сельскохозяйственные самолеты и переименованы в KS-2 или KS-3 Cropmaster. У КС-2 бункер в передней кабине был установлен ; одиночная переделка не увенчалась успехом, поэтому его переоборудовали в КС-3 с бункером, расположенным в задней кабине. Еще четыре Wacketts были переоборудованы в KS-3, и этот тип получил дальнейшее развитие как Yeoman Cropmaster .

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально спроектированный до войны как базовый учебно-тренировочный самолет, который впоследствии превратился в более продвинутый учебно-тренировочный самолет Wirraway, Wackett рано прошел службу для оценки в этой роли в Королевском Викторианском аэроклубе в Эссендоне , что привело к кратковременному формированию 3 начальной школы летной подготовки ( 3 EFTS) до его переезда и преобразования в 11 EFTS в Беналле, штат Виктория , но местное производство и стандартизация базовой подготовки в рамках Имперской схемы авиационной подготовки (EATS) на более простом и дешевом самолете de Havilland Tiger Moth привели к тому, что Wackett в значительной степени был заменен в этом роль летной подготовки.Тренер Wackett продолжал выполнять важную, но в значительной степени забытую роль инструкторов операторов беспроводной связи в Школе беспроводной воздушной артиллерии № 1 (WAGS) в Балларате, Виктория, WAGS № 2 в Парксе, Новый Южный Уэльс и WAGS № 3 в Мэриборо, Квинсленд; а также в качестве инструктора по двойному пилотированию в 1 начальной летной школе в Аделаиде, Южная Австралия; 3 Начальная летная школа в Мельбурне, Виктория; 11 Начальная летная школа в Беналле, Виктория; и подразделение оперативной подготовки № 5 в Токумвале, Новый Южный Уэльс. Он также служил в нескольких других учреждениях Empire Air Training Scheme в Австралии. Около трети из 200 самолетов было списано во время службы этого типа в RAAF, а после окончания Второй мировой войны оставшиеся самолеты были выведены из эксплуатации и проданы гражданским лицам и организациям. Около тридцати самолетов впоследствии были перепроданы ВВС Нидерландов в Ост-Индии , а уцелевшие из них были переданы зарождающимся ВВС Индонезии после обретения независимости, хотя считается, что они не нашли дальнейшего применения. [5] Еще несколько десятков были внесены в реестр актов гражданского состояния Австралии. [6]

VH-BEC на выставке в Центрально-Австралийском музее авиации, 2015 г.
VH-BEC на выставке в Центрально-Австралийском музее авиации , 2015 г.

14 января 1962 года Джеймс Найт начал полет из Седуны, Южная Австралия , в Кук, Южная Австралия (около 220 миль к западу-северо-западу) на самолете Wackett VH-BEC (бывший RAAF A3-139). Его больше никогда не видели. [7] Более трех лет спустя, 28 марта 1965 года, VH-BEC был случайно обнаружен в двухстах милях к северу от Кука. [7] Найт остался с самолетом после того, как он совершил вынужденную посадку, и написал дневник и свою последнюю волю и завещание ; на панелях фюзеляжа [7] последняя запись в дневнике была сделана 20 января 1962 года. Впоследствии было установлено, что крепление магнитного компаса было ослаблено и отображало курс с ошибкой 30 градусов. VH-BEC был обнаружен в 1977 году и сейчас выставлен в Центрально-Австралийском музее авиации в Алис-Спрингс .

Несколько других тренеров Wackett и Cropmaster KS-3 находятся в других музеях и в частных руках в Австралии. [6]

Варианты

[ редактировать ]
  • Тренажер CA-2 Wackett : Прототипы. Было построено два самолета.
  • CA-6 Wackett Trainer : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет для RAAF. Было построено 200 самолетов.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
Нидерланды Нидерланды Ост-Индия
 Индонезия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Холмса, 2005. с. 135

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
  • Пустой вес: 866 кг (1910 фунтов)
  • Полная масса: 1175 кг (2590 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Warner Scarab , 130 кВт (175 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 684 км (425 миль, 369 миль)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Холмс, 2005. с. 135.
  2. ^ От Wirraway до Hornet - история Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd Брайана Хилла.
  3. ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  4. ^ Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе Стюарт Уилсон.
  5. Страница исследований NEI. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б «Серийные номера ADF - Тренажер RAAF A3 CAC CA-6 Wackett» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Дикенсон, Фред. «Они наносят на карту тайны Австралии» . www.xnatmap.org . Проверено 30 августа 2016 г.
  8. ^ «CAC CA-6 Wackett Trainer A3-22» . Австралийский национальный музей авиации . Австралийская группа по восстановлению самолетов . Проверено 28 июля 2020 г.
  9. ^ «Коллекция самолетов» . Музей авиационного наследия . Музей авиационного наследия . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ "KS.3 Wackett Cropmaster A3-49 / VH-AJH C/N 283" . Квинслендский музей авиации . Queensland Air Museum Inc. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Сайт Джеффа Гудолла по истории авиации - Тренер Wackett, часть 1» . Проверено 28 июля 2020 г.
  12. ^ «[Домашняя страница]» . Страница Facebook Музея военной авиации Мэриборо . Проверено 28 июля 2020 г.
  13. ^ «Реестр воздушных судов [VH-WKT]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 28 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Сайт Джеффа Гудолла по истории авиации - Тренер Wackett, часть 2» . Проверено 28 июля 2020 г.
  15. ^ «Центральный австралийский музей авиации — Экспонаты» . Проверено 28 июля 2020 г.
Библиография
  • От Wirraway до Hornet - история Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd Брайана Хилла. Публикации Южного Креста. [ ISBN отсутствует ]
  • Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе Стюарт Уилсон. Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN   1875671161
  • Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0007192924 .
  • Энциклопедия авиации Джейн, М. Дж. Тейлор, изд. ООО "Студия Изданий" ISBN   1851703241
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e376a1f8afb51d25be7604dc53eb23__1715492460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/23/71e376a1f8afb51d25be7604dc53eb23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC Wackett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)