AAC Подождите
Вы остановились | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Австралийский авиастроительный консорциум ( Commonwealth Aircraft Corporation , государственные авиационные заводы и Hawker de Havilland ) |
Статус | Отменено в 1986 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 0 (прототип неполный) |
AAC Wamira — турбовинтовой военный учебно-тренировочный самолет , разработанный (AAC) для Королевских ВВС Австралии (RAAF) Австралийским авиастроительным консорциумом . Проект был отменен незадолго до того, как был завершен первый прототип.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]История самолета и его создателей переплетена, поскольку компания AAC была создана специально для проектирования и производства самолетов. Консорциум возник в 1981 году, его участниками были три основных производителя самолетов в Австралии на тот момент — Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), Government Aircraft Factory (GAF) и Hawker de Havilland (HdH). RAAF, выразившая намерение закупить 69 самолетов, заказала турбовинтовой учебно-тренировочный самолет с широко традиционной трехопорной ходовой частью с низкорасположенным крылом, который будет оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-25C. [ 1 ] Однако необычно то, что два его сиденья должны были располагаться рядом. RAAF также уточнило, что этот тип должен быть полностью пилотажным, способным к плаванию по пересеченной местности и боевой подготовке, иметь крейсерскую скорость 200 узлов (370 км / ч) на уровне моря и минимальный срок службы 20 лет и 8000 летных часов. . [ 1 ] В июне 1982 года компания AAC подписала контракт на проектирование и разработку и начала работы по производству самолета, соответствующего критериям проектирования, под обозначением A10 .
Когда стало ясно, что самолет, указанный RAAF, имеет ограниченную привлекательность для других потенциальных пользователей, была разработана версия с более обычным тандемным расположением сидений, получившая обозначение A20 ; обе модели получили название Wamira . был подписан Меморандум о взаимопонимании С Westland Aircraft по созданию совместного предприятия для продвижения (и, будем надеяться, продажи) A20 в Европе. [ 2 ] Впоследствии A20 участвовал в конкурсе на замену Королевских ВВС (RAF) парка BAC Jet Provosts . [ 3 ] соревнование в конечном итоге выиграл Short Tucano . В Австралии был изготовлен инженерный макет (EMU), состоящий из короткого крыла и фюзеляжа от галтели киля вперед. Изготовленный из дерева и сплава, в нем использовались настоящие авиационные компоненты, такие как катапультные сиденья, колонки управления, педали руля направления и т. д., и он был отправлен в Великобританию и появился на стенде Westland на выставке Фарнборо '84. Однако Wamira никогда не был серьезным соперником, поскольку находился на стадии проектирования, в то время как остальные три претендента летали на самолетах.
К моменту проигрыша конкурса RAF весь проект Wamira оказался под вопросом. Частично это произошло из-за задержек с завершением прототипа, но главным образом из-за огромного перерасхода средств. В то время RAAF заменяла свой парк передовых истребителей и нуждалась в платформе воздушного раннего предупреждения и самолете- дозаправщике в воздухе для расширения возможностей нового типа. [ 1 ] а в отчете Генерального аудитора было установлено, что стоимость проекта Вамира, вероятно, превысит первоначальную оценку более чем вдвое. [ 1 ] В июле 1985 года было объявлено, что требования к тренерам RAAF теперь являются соревнованием и что Short Tucano, Pilatus PC-7 и PC-9 (все из которых имели тандемные сиденья) будут рассматриваться так же, как и Wamira. В том же месяце CAC была поглощена HdH, а это означает, что HdH теперь владела двумя третями акций AAC и быстро стала единоличным владельцем проекта Wamira, когда купила долю GAF. [ 4 ] 16 декабря 1985 года Pilatus PC-9 был объявлен победителем конкурса, а проект Wamira был отменен. [ 5 ] Позже партнеры HdH совместно отвечали за лицензионное производство PC-9.
Endeavour Aerospace приобрела дизайн Wamira и связанные с ним права у правительства Австралии в 2000 году. Впоследствии конструкция самолета была переименована в Phoenix , причем Endeavour предлагал варианты с боковыми или тандемными сиденьями. [ 6 ] Endeavour Aerospace считает, что эта конструкция имеет потенциал на рынке авиации общего назначения в качестве учебно-тренировочного самолета и самолета для отдыха/спорта/служебного назначения. Оригинальные чертежи и проектные записи хранятся в надежном месте с момента приобретения.
Электропоезд А-20 находился на заводе Westland Helicopters Weston до тех пор, пока компания Heseltine-gate в 1986 году не закрыла это предприятие. ЕВС вернулся в Австралию в 2012 году благодаря группе энтузиастов, которые собрали средства на транспорт и фумигацию. Электропоезд А-20 сейчас находится на хранении на предприятии по восстановлению самолетов в западном пригороде Мельбурна в ожидании полного ремонта. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- A10 — предложение RAAF, боковые сиденья
- A20 - RAF и международное предложение, тандемные сиденья
Технические характеристики (положение A.10)
[ редактировать ]Данные из World Trainer Directory и Jane's All the World's Aircraft. [ 7 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,3 кв. футов)
- Вес пустого: 1394 кг (3073 фунта)
- Полная масса: 2200 кг (4850 фунтов) (тренировочная роль)
- Максимальный взлетный вес: 2800 кг (6173 фунта)
- Запас топлива: 404 кг (891 фунт)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25C , мощностью 560 кВт (750 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной, флюгирующий винт с постоянной скоростью, диаметр 2,29 м (7 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4725 м (15500 футов).
- Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов).
- Выносливость: 3 часа (с запасом 50 минут)
- Практический потолок: 9700 м (31800 футов)
- Скорость набора высоты: 14,0 м/с (2760 футов/мин)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) <6 минут.
Вооружение
4 точки подвески под крылом, рассчитанные на 250 кг (550 фунтов) каждая внутренняя и 150 кг (330 фунтов) каждая внешняя.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хокинс, Макс. «Проект Вамира попадает в турбулентность», «Обновление обороны», журнал Australian Aviation , № 27, июнь 1985 г., стр. 58–59. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Англо-австралийская авиастроительная компания будет основана Westland и Австралийским авиастроительным консорциумом», «Newsdesk - Military», журнал Australian Aviation , № 24, сентябрь 1984 г. Aerospace Publications Pty. Ltd., Мэнли, Новый Южный Уэльс. ISSN 0813-0876
- ^ «A20 снова в гонке тренеров», «Newsdesk - Military», журнал Australian Aviation , № 26, март 1985 г. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Хокинс, Макс. «Представляем - Сын Вамиры!», «Обновление обороны», журнал Australian Aviation , № 28, сентябрь 1985 г., стр. 65-66. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ↑ Страница PC-9 музея RAAF получена 22 января 2008 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 4–5. ISBN 0-7106-2537-5 .
- ^ «Всемирный справочник тренеров: AAC A.10 Вамира». Эйр Интернешнл . Том. 28, нет. 6. Июнь 1985. с. 297. ISSN 0306-5634 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1985). Jane's All the World's Aircraft 1984-85 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0801-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения AAC A10 и A20 Wamira — веб-сайт ADF Serials ( по состоянию на 2 ноября 2018 г. )