Jump to content

AAC Подождите

Вы остановились
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель Австралийский авиастроительный консорциум ( Commonwealth Aircraft Corporation , государственные авиационные заводы и Hawker de Havilland )
Статус Отменено в 1986 г.
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 0 (прототип неполный)

AAC Wamira турбовинтовой военный учебно-тренировочный самолет , разработанный (AAC) для Королевских ВВС Австралии (RAAF) Австралийским авиастроительным консорциумом . Проект был отменен незадолго до того, как был завершен первый прототип.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История самолета и его создателей переплетена, поскольку компания AAC была создана специально для проектирования и производства самолетов. Консорциум возник в 1981 году, его участниками были три основных производителя самолетов в Австралии на тот момент — Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), Government Aircraft Factory (GAF) и Hawker de Havilland (HdH). RAAF, выразившая намерение закупить 69 самолетов, заказала турбовинтовой учебно-тренировочный самолет с широко традиционной трехопорной ходовой частью с низкорасположенным крылом, который будет оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-25C. [ 1 ] Однако необычно то, что два его сиденья должны были располагаться рядом. RAAF также уточнило, что этот тип должен быть полностью пилотажным, способным к плаванию по пересеченной местности и боевой подготовке, иметь крейсерскую скорость 200 узлов (370 км / ч) на уровне моря и минимальный срок службы 20 лет и 8000 летных часов. . [ 1 ] В июне 1982 года компания AAC подписала контракт на проектирование и разработку и начала работы по производству самолета, соответствующего критериям проектирования, под обозначением A10 .

Когда стало ясно, что самолет, указанный RAAF, имеет ограниченную привлекательность для других потенциальных пользователей, была разработана версия с более обычным тандемным расположением сидений, получившая обозначение A20 ; обе модели получили название Wamira . был подписан Меморандум о взаимопонимании С Westland Aircraft по созданию совместного предприятия для продвижения (и, будем надеяться, продажи) A20 в Европе. [ 2 ] Впоследствии A20 участвовал в конкурсе на замену Королевских ВВС (RAF) парка BAC Jet Provosts . [ 3 ] соревнование в конечном итоге выиграл Short Tucano . В Австралии был изготовлен инженерный макет (EMU), состоящий из короткого крыла и фюзеляжа от галтели киля вперед. Изготовленный из дерева и сплава, в нем использовались настоящие авиационные компоненты, такие как катапультные сиденья, колонки управления, педали руля направления и т. д., и он был отправлен в Великобританию и появился на стенде Westland на выставке Фарнборо '84. Однако Wamira никогда не был серьезным соперником, поскольку находился на стадии проектирования, в то время как остальные три претендента летали на самолетах.

К моменту проигрыша конкурса RAF весь проект Wamira оказался под вопросом. Частично это произошло из-за задержек с завершением прототипа, но главным образом из-за огромного перерасхода средств. В то время RAAF заменяла свой парк передовых истребителей и нуждалась в платформе воздушного раннего предупреждения и самолете- дозаправщике в воздухе для расширения возможностей нового типа. [ 1 ] а в отчете Генерального аудитора было установлено, что стоимость проекта Вамира, вероятно, превысит первоначальную оценку более чем вдвое. [ 1 ] В июле 1985 года было объявлено, что требования к тренерам RAAF теперь являются соревнованием и что Short Tucano, Pilatus PC-7 и PC-9 (все из которых имели тандемные сиденья) будут рассматриваться так же, как и Wamira. В том же месяце CAC была поглощена HdH, а это означает, что HdH теперь владела двумя третями акций AAC и быстро стала единоличным владельцем проекта Wamira, когда купила долю GAF. [ 4 ] 16 декабря 1985 года Pilatus PC-9 был объявлен победителем конкурса, а проект Wamira был отменен. [ 5 ] Позже партнеры HdH совместно отвечали за лицензионное производство PC-9.

Endeavour Aerospace приобрела дизайн Wamira и связанные с ним права у правительства Австралии в 2000 году. Впоследствии конструкция самолета была переименована в Phoenix , причем Endeavour предлагал варианты с боковыми или тандемными сиденьями. [ 6 ] Endeavour Aerospace считает, что эта конструкция имеет потенциал на рынке авиации общего назначения в качестве учебно-тренировочного самолета и самолета для отдыха/спорта/служебного назначения. Оригинальные чертежи и проектные записи хранятся в надежном месте с момента приобретения.

Электропоезд А-20 находился на заводе Westland Helicopters Weston до тех пор, пока компания Heseltine-gate в 1986 году не закрыла это предприятие. ЕВС вернулся в Австралию в 2012 году благодаря группе энтузиастов, которые собрали средства на транспорт и фумигацию. Электропоезд А-20 сейчас находится на хранении на предприятии по восстановлению самолетов в западном пригороде Мельбурна в ожидании полного ремонта. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
  • A10 — предложение RAAF, боковые сиденья
  • A20 - RAF и международное предложение, тандемные сиденья

Технические характеристики (положение A.10)

[ редактировать ]

Данные из World Trainer Directory и Jane's All the World's Aircraft. [ 7 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 1394 кг (3073 фунта)
  • Полная масса: 2200 кг (4850 фунтов) (тренировочная роль)
  • Максимальный взлетный вес: 2800 кг (6173 фунта)
  • Запас топлива: 404 кг (891 фунт)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25C , мощностью 560 кВт (750 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной, флюгирующий винт с постоянной скоростью, диаметр 2,29 м (7 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4725 м (15500 футов).
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
  • Скорость сваливания: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов).
  • Выносливость: 3 часа (с запасом 50 минут)
  • Практический потолок: 9700 м (31800 футов)
  • Скорость набора высоты: 14,0 м/с (2760 футов/мин)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) <6 минут.

Вооружение
4 точки подвески под крылом, рассчитанные на 250 кг (550 фунтов) каждая внутренняя и 150 кг (330 фунтов) каждая внешняя.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хокинс, Макс. «Проект Вамира попадает в турбулентность», «Обновление обороны», журнал Australian Aviation , № 27, июнь 1985 г., стр. 58–59. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
  2. ^ «Англо-австралийская авиастроительная компания будет основана Westland и Австралийским авиастроительным консорциумом», «Newsdesk - Military», журнал Australian Aviation , № 24, сентябрь 1984 г. Aerospace Publications Pty. Ltd., Мэнли, Новый Южный Уэльс. ISSN 0813-0876
  3. ^ «A20 снова в гонке тренеров», «Newsdesk - Military», журнал Australian Aviation , № 26, март 1985 г. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
  4. ^ Хокинс, Макс. «Представляем - Сын Вамиры!», «Обновление обороны», журнал Australian Aviation , № 28, сентябрь 1985 г., стр. 65-66. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
  5. Страница PC-9 музея RAAF получена 22 января 2008 г.
  6. ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 4–5. ISBN  0-7106-2537-5 .
  7. ^ «Всемирный справочник тренеров: AAC A.10 Вамира». Эйр Интернешнл . Том. 28, нет. 6. Июнь 1985. с. 297. ISSN   0306-5634 .
  8. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1985). Jane's All the World's Aircraft 1984-85 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0801-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddcde56a39e63a9098875d97879355bf__1704151260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/bf/ddcde56a39e63a9098875d97879355bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AAC Wamira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)