де Хэвилленд Австралия DHA-G2
ДГК-G2 | |
---|---|
Роль | Транспортный планер |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | де Хэвилленд Австралия |
Первый полет | 1942 |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1952 |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 2 ДГК-G1 6 ДГК-G2 |
De Havilland Australia DHA-G2 — времен Второй мировой войны австралийский транспортный планер , основанный на более раннем прототипе DHA-G1. [ 1 ] Было построено всего два прототипа G1 и шесть серийных планеров G2. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Планер G1 был разработан в соответствии с требованиями Королевских ВВС Австралии (RAAF) к транспортному планеру по спецификации 5/42. [ 1 ] Два прототипа планера, иногда известные как Experimental Glider 1 , были заказаны у компании de Havilland Australia (DHA). [ 1 ] [ 2 ] Поскольку DHA уже взяла на себя обязательства по созданию базовых тренажеров Tiger Moth и навигационных тренажеров Dragon , большая часть работы должна была выполняться субподрядчиками, при этом большая часть работ по сборке двух прототипов выполнялась на пятом этаже завода в Кампердауне . Сидней . [ 3 ] с высоким крылом, Это был свободнонесущий моноплан полностью деревянной конструкции, в котором широко использовалась фанера . Он использовал фонарь кабины DH.84 Dragon, но в остальном имел оригинальную конструкцию. В ходовой части самолета использовалось одно основное колесо за длинным носовым полозьем и деревянное хвостовое полозье. Экипаж состоял из одного пилота с местами для шести пассажиров. [ 4 ]
Первый прототип совершил свой первый полет 14 июня 1942 года и был принят RAAF 11 октября 1942 года, а второй прототип последовал за ним 17 ноября. [ 5 ] В DHA был размещен производственный заказ на модифицированную версию, но с учетом менее вероятной угрозы вторжения, а также наличия транспортников Douglas Dakota и планеров Waco Hadrian из США, было заказано только шесть. [ 2 ] [ 6 ] G2 имел компоновку, аналогичную G1, но имел немного больший фюзеляж и крыло с более коротким размахом, которое можно было разбить на три части для облегчения транспортировки. Первый серийный G2 поднялся в воздух 20 марта 1943 года и был доставлен в RAAF 6 мая 1943 года, а остальные 5 последовали за ним в июле того же года. Они не нашли особого применения: большая часть планеров хранилась, а первый G2 использовался для обучения переоборудованию планеров. [ 7 ] Уцелевшие планеры были разобраны на комплектующие в 1952 году. [ 2 ]
Первый G2, серийный номер A57-1, был модифицирован в 1948 году Государственным авиационным заводом для испытаний всасывающего профиля, модификации включали установку двигателя Mercury 95A мощностью 96 л.с. (72 кВт). Испытания продолжались до 1951 года. [ 2 ] [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии
- Школа наземной и воздушной войны [ 1 ]
Технические характеристики (G2)
[ редактировать ]Данные из , [ 2 ] Эйр Интернэшнл , июль 1976 г., [ 5 ] Все самолеты мира Джейн, 1947 год. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
- Высота: 7 футов (2,1 м)
- Площадь крыла: 332 кв. футов (30,8 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 7165 фунтов (3250 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов). * Скорость буксировки: 130 миль в час (110 узлов; 210 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 9,7 фунтов/кв. футов (47 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мразек 2011, стр. 437-439.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Музей RAAF: Планер самолетов RAAF серии 2 A57 DHA» . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Issacs Air International , июль 1976 г., стр. 23.
- ^ Issacs Air International , июль 1976 г., стр. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б Issacs Air International , июль 1976 г., с. 24.
- ^ Issacs Air International , июль 1976 г., стр.25.
- ^ Issacs Air International , июль 1976 г., стр. 25–26.
- ^ Issacs Air International , июль 1976 г., стр. 28–30.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 94в.
Библиография
[ редактировать ]- Иссакс, Кейт (июль 1976 г.). «Австралийские «деревянные боевые птицы»: планеры DHA». Эйр Интернешнл . Том. 11, нет. 1. С. 22–30.
- Мразек, Джеймс Э. (2011). Воздушно-десантный бой — Планерная война/Боевые планеры WII . Механиксбург, Пенсильвания, США: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0808-1 .