Райан Навон
Навион | |
---|---|
![]() 1950 Ryan Navion B | |
Общая информация | |
Тип | Светлый самолет с фиксированным крылом |
Производитель | Североамериканская авиация Райан Аэронаутичный Tusco Corp. |
Статус | Активный |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 2,634 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1948 |
Варианты | Camair Twin Navion Temco D-16 |




Navion Ryan (первоначально Северная Америка ) представляет собой одномоторное, не выдвинутое, выдвижное снаряжение, четырехместные самолеты , первоначально разработанные и построенные в Североамериканской авиации в 1940-х годах. Позже он был построен Ryan Aeronautical Company и Tubular Steel Corporation (Tusco).
Navion был представлен как самолет, который идеально соответствовал бы ожидаемому послевоенному буму в гражданской авиации. Он был разработан вдоль общих линий и той же компании, которая производила североамериканский P-51 Mustang . [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Navion был первоначально разработан в конце Второй мировой войны Авиацией Северной Америки как NA-143 (но произведен в соответствии с назначением NA-145). [ 4 ] Североамериканский построил 1109 баллов в 1946–47 гг., Сначала продавая их по сравнению с ниже . [ 5 ] Хотя фактическая стоимость строительства составила 9 000 долларов. [ 6 ] Они включали 83 L-17AS для армии США и Национальной гвардии. [ 7 ]
Ryan Aeronautical Company приобрела дизайн летом 1947 года, запустив производство на своей в Сан -Диего в 1948 году. фабрике [ 8 ] [ 7 ] Райан построил 1240 баллов (приводится к мощности на 205 л.с. (153 кВт) континентальные двигатели O-470 или 250 л.с. (190 кВт) двигатели O-435 Lycoming O-435 , в том числе 163 самолета для вооруженных сил США, прежде чем производство закончилось в 1951 году, с Райаном желать сконцентрироваться на оборонном производстве. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
Производственные права переданы в корпорацию Tusco, которая выпустила прототип пересмотренной версии, Navion Rangemaster G, 10 июня 1960 года, и создала компанию Navion Aircraft для его построения. Rangemaster G заменил раздвижный навес из более ранних Navions более обычной пятью сиденьями с доступом через двери автомобильного типа. Производство началось в 1961 году, и к середине 1962 года, как сообщалось, составлял 20 в месяц, [ 5 ] [ 10 ] Но авиационная компания Navion обанкротилась, [ 11 ] и права на Navion были получены Navion Aircraft Corporation, созданной членами Американского общества Navion в середине 1965 года. [ 12 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В то время как Республика предложила амфибийный самолет, Seabee , Cessna предложил 195 , а Beechcraft предлагал, безусловно, самый успешный тип Bonanza , который остается в производстве в 2020 году. Все эти самолеты, включая Navion, были значительно более продвинуты Они подготовили почву для самолетов, построенных из алюминиевых листов, прикованных к алюминиевым формам. Считалось, что пилоты военного времени придут домой и будут продолжать летать со своими семьями и друзьями в более мирных условиях, но послевоенный бум в гражданской авиации не материализовался в той мере, в которой предполагались производители. [ 13 ]
Военно-воздушные силы армии США купили 83 L-17AS у Северной Америки в 1946 году в качестве транспортного самолета связи и персонала, причем 36 отправились в армию и 47 в Национальную гвардию. Они были дополнены 163 L-17B с 1948 года, которые были заказаны ВВС США от имени армии и национальной гвардии, а 129 отправились в армию, а остальные-в Национальную гвардию. [ 7 ] Во время Корейской войны армия США Navions добавила эвакуацию пострадавших и направленное воздушное управление к связующему и легким транспортным обязанностям. [ 7 ] [ 6 ] Navion был выведен из службы передней линии к 1957 году, а самолет передался в гражданский воздушный патруль или использовался в качестве взломов. [ 7 ] [ 6 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update]Многие Navions все еще летают, и есть активное сообщество владельцев Navion. 18 марта 2003 г. Sierra Hotel Aero Inc из South St. Paul, штат Миннесота, приобрела сертификат типа, [ 14 ] Проектируйте данные, формы и инструменты. Компания заявила в январе 2013 года, что было два -три года от возврата самолета в производство. [ 15 ] Тем временем Sierra Hotel Aero выполняет повторное производство и модернизацию для некоторых владельцев Navions. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Североамериканский NA-143
- Два прототипа. [ 17 ]
- Североамериканский NA-145 Navion
- Североамериканский производственный самолет, 1027 построенных. [ 17 ]
- Североамериканский NA-154 Navion
- Военная версия для армии Соединенных Штатов как L-17A, 83, построенный. [ 17 ]
- Райан Навон
- Производственный самолет, построенный Райан, 600 построено. [ 17 ]

- Райан Навион а
- Улучшен Navion с двигателем Continental E-185-9 205 л.с., 602 построено. [ 17 ]
- Райан Навион б
- Модифицированный для более высокого мощного 260-сильного двигателя Lycoming GO-435-C2, также известного как Super Navion 260 , 222. [ 17 ]
- Tusco Navion d
- Преобразование компанией Tulsa Manufacturing Company с 240-сильным континентальным двигателем IO-470-P и наконечниками. [ 17 ]
- Tusco Navion e
- Conversion Tulsa Manufacturing Company с двигателем Continental IO-470-C и наконечниками Continental IO-470-C. [ 17 ]
- Tusco Navion f
- Conversion Tulsa Manufacturing Company с 260-сильным континентальным двигателем IO-470-H и наконечниками. [ 17 ]
- Navion G Rangmaster
- Перепроектированный самолет от Navion Aircraft Company с 260-сильным двигателем Continental IO-470H, интегральными салонами и наконечниками, 121, некоторые построены как Rangemaster G-1 с модифицированным плавником. [ 17 ]
- Navion H Rangmaster
- Navion G с двигателем Continental IO-520B 285 л.с., 60, построенным, дополнительный самолет был построен в 1974 году самолетом Navion Rangemaster. [ 17 ]
- Райан Модель 72
- Один Navion B был модифицирован как двухместный тренер для конкурса военно-морского флота Соединенных Штатов с Plebe Temco Model 33 . [ 17 ]
- Camair Twin Navion
- Твин двигатель преобразование Camair 480, 2 Continental O-470-B, 240 л.с. каждый. Camair 480c, 2 континентального IO-470- 260 л.с. каждый. 25+- построено.
- X-16 Bi-Navion
- Один прототип с двумя двигателями (130 л.с. Lycomings), разработанный и построенный компанией Dauby Equipment Company в 1952 году, производства Райли, а затем Temco. [ 17 ]
- Temco Riley 55
- Первоначальная версия двойной инженерной конверсии Navion. [ Цитация необходима ]
- D-16 Twin Navion
- Производственная версия X-16 с двумя 150-сильным двигателем Lycoming O-320 и укрепленными крыльями, 19 конверсий Райли и 46 от Temco. [ 17 ]
- Temco D-16A
- Улучшено преобразование D-16 с двумя 170-сильным двигателем Lycoming O-340 -A1A, резервуарами гондолы и по 20 галлону каждые наконечники, общая сумма топлива 144 галлона. 45 конверсии. [ 17 ]
Военный
[ редактировать ]- L-17A
- Военное обозначение для NA-154, доставленных в армию Соединенных Штатов, 83 построенные, перепроектировали U-18A в 1962 году. [ 17 ]
- QL-17A
- Шесть L-17AS, модифицированные Temco в качестве беспилотников с дистанционным управлением для ВВС США. [ 17 ]
- 17b
- Военное обозначение для Ryan-построенного Navion, доставленного в USARMY, 163 построенный, перепроектированный U-18B в 1962 году. [ 17 ]
- L-17C
- L-17AS, модифицированный Райаном с улучшенными тормозами и повышенной мощностью топлива, в 1962 году 35 модифицированных, повторно назначенных U-18C. [ 17 ]
- XL-17d
- Три бывших XL-22AS для оценки. [ 17 ]
- XL-22A
- Два Ryan-построенные Navion BS для USARMY, перепроизводившийся XL-17D. [ 17 ]
- U-18A
- Бывшие L-17AS перепроизводили в 1962 году. [ 17 ]
- U-18b
- Бывшие L-17BS перепроизводили в 1962 году. [ 17 ]
- U-18C
- Бывшие L-17CS переименованы в 1962 году. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Navion популярен среди частных лиц и компаний.
Военный
[ редактировать ]- ВВС Уругвайя , 5 L-17B (1949-1975) [ 21 ]
Технические характеристики (Super 260 Navion)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 1951–52 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Область крыла: 184 кв. Фута (17,1 М 2 )
- Пустой вес: 1930 фунтов (875 кг)
- Весовой вес: 2850 фунтов (1293 кг)
- Топливная емкость: 40 американская галлона (33 IMP GAL; 150 л)
- Силовая установка: 1 × -435- Lycoming GO C2 .
Производительность
- Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 кН)
- Скорость круиза: 170 миль в час (270 км/ч, 150 кН)
- Диапазон: 595 миль (958 км, 517 нми)
- Потолок обслуживания: 18 000 футов (5500 м)
- Скорость подъема: 1250 футов/мин (6,4 м/с)
- Запуск взлета: 400 футов (120 м)
- Пробег посадки: 468 футов (143 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Beechcraft Bonanza
- Известный водопад BF 108 / North 1000 Pingouin
- Мейерс 200
- Mooney M20
- Orlican l-40 meta sokol
- Piaggio P.149
- Piper Comanche
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Род. Руководство по общей авиации . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. с.261
- ^ "N512SH" Архивировал 2015-06-26 на The Wayback Machine Navion.com Получено: 25 июня 2015 года.
- ^ Cassagneres, EV (1982). Дух Райана . Summit Blue Ridge: Tab Books Inc. с. 222–225.
- ^ Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия Джейн авиации . Данбери, Коннектикут: Grolier Educational Corporation, 1980. с. 929.
- ^ Jump up to: а беременный в Гарнизон полет в мае 1973 г., с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в Huber Air & Space октябрь - ноябрь 2008 г., с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хардинг 1990, с. 190–191.
- ^ Jump up to: а беременный Bridgman 1951, с. 286c - 287c.
- ^ Bridgman 1952, с. 241–242.
- ^ Тейлор 1962, с. 248
- ^ Гилберт Полет в мае 1966 г., с. 55
- ^ Тейлор 1969, с. 392.
- ^ Lazed 1989, стр. 67-68.
- ^ «Спецификация самолета №. A-782 Редакция 51». Федеральное авиационное управление , март 2003 г. Получено: 18 апреля 2010 г.
- ^ Уилсон, Бенет Дж . Aopa.org , 30 ноября 2006 г.
- ...
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Симпсон 1991, с. 276-278
- ^ Бриджман 1951, с. 11A.
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 522.
- ^ Журнал AAHS , весна 2004, с. 72
- ^ «Воспоминания о времени полета / исследования / Navion в Уругвае» . www.pilotoviejo.com . Получено 2 октября 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1952.
- Хардинг, Стивен. Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Хубер, Марк. "Случайная классика" . Air & Space , октябрь - ноябрь 2008 г., с. 42–47.
- Гаррисон, Питер. "Navion". Полет , май 1973, вып. 92, № 5. С. 42–48.
- Гилберт, Джеймс. «Подержанный пилотный отчет самолета: Navion». Полет , апрель 1966 г., вып. 78, № 4. С. 54–58.
- Лерт, Питер. «Globe/Temco Swift & Ryan Navion». Руководство по покупателю самолетов и дайджест . Серия вызова, том 3, 1989.
- Райан Аэронавтическая Компания. Руководство по эксплуатации Navion 3 -е изд., 1 февраля 1949 года.
- Симпсон, RW Airlife's General Aviation . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN 978-1-8531-0577-7 .
- Симпсон, Род. Руководство по общей авиации . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2005. ISBN 1-85780-222-5 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1962.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1969. ISBN 0-354-000-519 .
- Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия Джейн авиации . Данбери, Коннектикут: Grolier Educational Corporation, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Подержанный гид самолетов . Norwalk, Connecticut: Aviation Consumer Magazine (Belvoir Media Group LLC), 2010.
- США Бюро аэронавтики. Технический заказ 1L-17A-1: Руководство по борьбе с рейсом USAF Series L-17A, L-17B и L-17C , 1 октября 1948 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Navion - тип держателя сертификата
- Sierra Hotel Aero Inc. - держатель сертификата текущего типа
- Фотографии Navion в музея авиации и космоса Сан -Диего архивах
- L-17.org -Информация L-17
- Популярная наука , май 1946 г., младшее издание «Мустанг -ранняя статья о Навионе»