Jump to content

Остер АОП.9

Остер АОП.9
АОП.9 XR244 на выставке РИАТ 2005
Роль военный самолет наблюдения
Производитель Остер Эйркрафт Лимитед
Первый полет 19 марта 1954 г.
Введение 1955
Основные пользователи Армейский авиационный корпус
Королевские ВВС , ВВС Индии
Количество построенных 182 [ 1 ]

Auster AOP.9 — британский военный самолет воздушного наблюдения (« пост воздушного наблюдения »), производимый компанией Auster Aircraft Limited для замены Auster AOP.6 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Auster AOP.9 был разработан как преемник Auster AOP.6 . Как и его предшественник, это был подкосный одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и неубирающимся хвостовым колесом. [ 2 ] Несмотря на тот же общий внешний вид, AOP.9 представлял собой новую конструкцию с крылом большей площади и более мощным двигателем. Крыло и хвостовое оперение имели металлическую обшивку, а фюзеляж и элероны были обтянуты тканью. [ 2 ] Киль и руль направления у нового самолета были более угловатыми с заметной спинной галтелью. [ 3 ] Сочетание более мощного двигателя Blackburn Cirrus Bombardier мощностью 180 л.с. (134 кВт) , больших крыльев и закрылков обеспечило ему улучшенные взлетно-посадочные характеристики по сравнению с AOP.6. Он мог работать по вспаханным полям и грязным поверхностям, используя шины низкого давления и усиленную ходовую часть. [ 4 ]

В кабине было три сиденья: пилот и пассажир рядом, а наблюдатель сзади, лицом вперед или назад. [ 2 ] Самолет также проектировался с возможностью конвертации в двухместный легкий транспорт со сменным задним полом. [ 4 ] В этой конфигурации наблюдатель сидел рядом с пилотом.

Прототип WZ662 совершил первый полет 19 марта 1954 года. [ 2 ] обозначение модели B5 . Auster Aircraft присвоила конструкции AOP.9 [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки в Королевские ВВС начались в феврале 1955 года. [ 2 ] заменяя АОП.6 в регулярных эскадрильях АОП, вспомогательные эскадрильи были расформированы в марте 1957 года, прежде чем получить АОП.9. До формирования Армейского авиационного корпуса (AAC) в сентябре 1957 года военнослужащие летали на самолетах RAF, базирующихся в эскадрильях RAF.

Самолеты действовали в составе 656-й эскадрильи с сентября 1955 г. [ 6 ] совершает в среднем 1200 боевых вылетов в месяц. [ 7 ] К концу операции Firedog в Малайе 31 июля 1960 года самолеты AOP.6 и AOP.9 656-й эскадрильи совершили 143 000 боевых вылетов. [ 8 ]

AOP.9 участвовали в нескольких конфликтах на другом конце Британской Империи; 653-я эскадрилья AAC использовала их в Адене в начале 1960-х годов, летая из Фалеза, Маленький Аден. [ 9 ] [ 10 ] Они оставались в эксплуатации до 1966 года и были последними самолетами AOP с неподвижным крылом, использовавшимися AAC. [ 9 ] хотя их роль легкого транспорта взяли на себя Бобры .

Ранее XR240, сейчас (2008 г.) этот самолет летает как G-BDFH.

ВВС ЮАР эксплуатировали свои AOP.9 с 1957 по 1967 год.

Армейский исторический самолет имеет номер AOP.9. [ 11 ] в летном состоянии в Миддл Уоллопе .

В 1970-х годах 19 самолетов AOP.9 были включены в реестр актов гражданского состояния Великобритании, а в 2008 году их осталось 14, хотя только около трех из них имели действующий сертификат летной годности. [ 12 ] Единственный Beagle E3/Auster AOP.11 G-ASCC летел [ 13 ] до аварии в 2007 году. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Остер АОП.9
Единственная серийная версия, построено 182 экземпляра. [ 1 ]
AOP.9 XK417 на авиасалоне в Фарнборо в 1956 году, этот самолет служил в 652-й эскадрилье Королевских ВВС.
Остер АОП.11
Трехместная машина AOP с 6-цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем Continental IO-470-D мощностью 260 л.с. , более мощным, что позволило повысить максимальную скорость до 142 миль в час (228 км/ч), а пустую массу до 1806 фунтов (816 кг). [ 15 ] За исключением двигателя, АОП.11 был практически идентичен своему предшественнику. В начале своей карьеры (фото справа) на ходовой части были трещины, которые позже были удалены. [ 15 ] Только один, переделанный АОП.9 [ 1 ] был произведен, совершив свой первый полет 18 августа 1961 года с серийным XP254 . [ 16 ] Год спустя он был зарегистрирован на самолете Beagle, который перешел под контроль Остера в 1960 году, как G-ASCC, где он был известен как Beagle Mk 11, E.3 или A.115. [ 1 ] В 1971 году он был продан в частные руки. [ 13 ]
Auster 9M
Несколько армейских самолетов были куплены капитаном Майком Сомертоном-Рейнером в 1967 году. Один из них был переоборудован в Auster 9M с поршневым двигателем Avco Lycoming O-360 -A1D мощностью 180 л.с. (134 кВт). [ 17 ] 9М совершил первый полет 4 января 1968 года и получил сертификат летной годности 30 апреля 1968 года. [ 17 ] В 2009 году самолет все еще был годен к полетам. [ 18 ] [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
постройки 1961 года Частный АОП.9 Г-АЗБУ взлетает в 2009 году.
 Гонконг
 Индия
35 самолетов
 ЮАР
  • ВВС ЮАР Два самолета
    • № 42-я эскадрилья СААФ
 Великобритания
146 самолетов

Технические характеристики (АОП.9)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 23 фута 8 + 1 2 дюйма (7,226 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
  • Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Площадь крыла: 197,6 кв. футов (18,36 м ). 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Пустой вес: 1460 фунтов (662 кг)
  • Полная масса: 2100 фунтов (953 кг)
  • Запас топлива: 16 имп галлонов (19 галлонов США; 73 л) (нормальный)
  • Силовая установка: 1 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель Blackburn Cirrus Bombardier 203 , мощностью 173 л.с. (129 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 242 мили (389 км, 210 миль)
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м) (абсолютный потолок)
  • Скорость набора высоты: 920 футов/мин (4,7 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 630 футов (190 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 450 футов (140 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон 2001 , с. 52
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриджмен 1956 , стр. 46–47.
  3. ^ Тетфорд 1957 , стр. 37, 39.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1957 , с. 38
  5. ^ Перейти обратно: а б Кетли 2005 , с. 83
  6. ^ Галлей 1988 , с. 447
  7. ^ Кетли 2005 , с. 50
  8. ^ Тетфорд 1976 , с. 42
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Музей армейской авиации» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  10. ^ АОП.9 в Адене
  11. ^ Британская армия AOP.9. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Реестр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании Auster AOP.9
  13. ^ Перейти обратно: а б Регистр воздушных судов Управления гражданской авиации Великобритании G-ASCC
  14. ^ Авария G-ASCC
  15. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1966 , стр. 140–141.
  16. ^ Тейлор 1966 , с. 140
  17. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1974 , с. 325
  18. Регистр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании G-AVHT (исторический). Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Регистр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании G-AVHT (текущий)
  20. ^ Галлей 2001 , с. 51
  21. ^ Джеффорд 1988 , с. 102
  22. ^ Джеффорд 1988 , с. 103
  23. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 297
  24. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 130
  25. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 156
  26. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 173

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–1957 гг . Издательская компания Jane's All the World's Publishing Co. Ltd.
  • Хэлли, Джей-Джей (1988). Эскадрильи Королевских ВВС 1918–1988 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Хэлли, Джей-Джей (2001). Самолет Королевских ВВС . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-311-0 .
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Кетли, Барри (2005). Auster – Краткая история самолетов Auster на британской военной службе . Публикации бортовых самописцев. ISBN  0-9545605-6-6 .
  • Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN  1-84037-115-3 .
  • Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
  • Тейлор, JWR (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966-7 . Великий Миссенден: Sampson Low, Marsden & Co. Ltd.
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1919–57 . Лондон: Патнэм.
  • Тетфорд, Оуэн (1976). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-10056-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Auster AOP.9, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96733b74ba3308e3193571611e28b35b__1717284840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/5b/96733b74ba3308e3193571611e28b35b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auster AOP.9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)