Остер АОП.9
Остер АОП.9 | |
---|---|
![]() | |
АОП.9 XR244 на выставке РИАТ 2005 | |
Роль | военный самолет наблюдения |
Производитель | Остер Эйркрафт Лимитед |
Первый полет | 19 марта 1954 г. |
Введение | 1955 |
Основные пользователи | Армейский авиационный корпус Королевские ВВС , ВВС Индии |
Количество построенных | 182 [ 1 ] |
Auster AOP.9 — британский военный самолет воздушного наблюдения (« пост воздушного наблюдения »), производимый компанией Auster Aircraft Limited для замены Auster AOP.6 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Auster AOP.9 был разработан как преемник Auster AOP.6 . Как и его предшественник, это был подкосный одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и неубирающимся хвостовым колесом. [ 2 ] Несмотря на тот же общий внешний вид, AOP.9 представлял собой новую конструкцию с крылом большей площади и более мощным двигателем. Крыло и хвостовое оперение имели металлическую обшивку, а фюзеляж и элероны были обтянуты тканью. [ 2 ] Киль и руль направления у нового самолета были более угловатыми с заметной спинной галтелью. [ 3 ] Сочетание более мощного двигателя Blackburn Cirrus Bombardier мощностью 180 л.с. (134 кВт) , больших крыльев и закрылков обеспечило ему улучшенные взлетно-посадочные характеристики по сравнению с AOP.6. Он мог работать по вспаханным полям и грязным поверхностям, используя шины низкого давления и усиленную ходовую часть. [ 4 ]
В кабине было три сиденья: пилот и пассажир рядом, а наблюдатель сзади, лицом вперед или назад. [ 2 ] Самолет также проектировался с возможностью конвертации в двухместный легкий транспорт со сменным задним полом. [ 4 ] В этой конфигурации наблюдатель сидел рядом с пилотом.
Прототип WZ662 совершил первый полет 19 марта 1954 года. [ 2 ] обозначение модели B5 . Auster Aircraft присвоила конструкции AOP.9 [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки в Королевские ВВС начались в феврале 1955 года. [ 2 ] заменяя АОП.6 в регулярных эскадрильях АОП, вспомогательные эскадрильи были расформированы в марте 1957 года, прежде чем получить АОП.9. До формирования Армейского авиационного корпуса (AAC) в сентябре 1957 года военнослужащие летали на самолетах RAF, базирующихся в эскадрильях RAF.
Самолеты действовали в составе 656-й эскадрильи с сентября 1955 г. [ 6 ] совершает в среднем 1200 боевых вылетов в месяц. [ 7 ] К концу операции Firedog в Малайе 31 июля 1960 года самолеты AOP.6 и AOP.9 656-й эскадрильи совершили 143 000 боевых вылетов. [ 8 ]
AOP.9 участвовали в нескольких конфликтах на другом конце Британской Империи; 653-я эскадрилья AAC использовала их в Адене в начале 1960-х годов, летая из Фалеза, Маленький Аден. [ 9 ] [ 10 ] Они оставались в эксплуатации до 1966 года и были последними самолетами AOP с неподвижным крылом, использовавшимися AAC. [ 9 ] хотя их роль легкого транспорта взяли на себя Бобры .

ВВС ЮАР эксплуатировали свои AOP.9 с 1957 по 1967 год.
Армейский исторический самолет имеет номер AOP.9. [ 11 ] в летном состоянии в Миддл Уоллопе .
В 1970-х годах 19 самолетов AOP.9 были включены в реестр актов гражданского состояния Великобритании, а в 2008 году их осталось 14, хотя только около трех из них имели действующий сертификат летной годности. [ 12 ] Единственный Beagle E3/Auster AOP.11 G-ASCC летел [ 13 ] до аварии в 2007 году. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- Остер АОП.9
- Единственная серийная версия, построено 182 экземпляра. [ 1 ]

- Остер АОП.11
- Трехместная машина AOP с 6-цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем Continental IO-470-D мощностью 260 л.с. , более мощным, что позволило повысить максимальную скорость до 142 миль в час (228 км/ч), а пустую массу до 1806 фунтов (816 кг). [ 15 ] За исключением двигателя, АОП.11 был практически идентичен своему предшественнику. В начале своей карьеры (фото справа) на ходовой части были трещины, которые позже были удалены. [ 15 ] Только один, переделанный АОП.9 [ 1 ] был произведен, совершив свой первый полет 18 августа 1961 года с серийным XP254 . [ 16 ] Год спустя он был зарегистрирован на самолете Beagle, который перешел под контроль Остера в 1960 году, как G-ASCC, где он был известен как Beagle Mk 11, E.3 или A.115. [ 1 ] В 1971 году он был продан в частные руки. [ 13 ]
- Auster 9M
- Несколько армейских самолетов были куплены капитаном Майком Сомертоном-Рейнером в 1967 году. Один из них был переоборудован в Auster 9M с поршневым двигателем Avco Lycoming O-360 -A1D мощностью 180 л.с. (134 кВт). [ 17 ] 9М совершил первый полет 4 января 1968 года и получил сертификат летной годности 30 апреля 1968 года. [ 17 ] В 2009 году самолет все еще был годен к полетам. [ 18 ] [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
- Королевские вспомогательные ВВС Гонконга о 4 бывших британских самолетах AAC
- различные ACC AOP и независимые рейсы, дислоцированные в Гонконге в 1950-х и 1960-х годах.
Индия
- 35 самолетов
- ВВС ЮАР Два самолета
- № 42-я эскадрилья СААФ
Великобритания
- 146 самолетов
- Армейский авиационный корпус [ 5 ]
- 653-я эскадрилья [ 9 ]
- 656-я эскадрилья
- Усовершенствованный полет с неподвижным крылом
- Армейские полеты: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21.
- Различные армейские полки
- Королевские ВВС [ 20 ]
- 652-я эскадрилья (январь 1956 г. - сентябрь 1957 г.) [ 21 ]
- 656-я эскадрилья (сентябрь 1955 г. - сентябрь 1957 г.) [ 22 ]
- Легкий рейс связи, Южная Корея
- Рейс на остров Рождества, крыло 160 [ 23 ]
- Полет 1900 года [ 24 ] и Гонконг
- № 38 Групповой полет связи [ 25 ] в Упавоне
- Школа легкой авиации в Миддл-Уоллопе [ 26 ]
Технические характеристики (АОП.9)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 23 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,226 м)
- Размах крыльев: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 197,6 кв. футов (18,36 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Пустой вес: 1460 фунтов (662 кг)
- Полная масса: 2100 фунтов (953 кг)
- Запас топлива: 16 имп галлонов (19 галлонов США; 73 л) (нормальный)
- Силовая установка: 1 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель Blackburn Cirrus Bombardier 203 , мощностью 173 л.с. (129 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Диапазон: 242 мили (389 км, 210 миль)
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м) (абсолютный потолок)
- Скорость набора высоты: 920 футов/мин (4,7 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 630 футов (190 м)
- Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 450 футов (140 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон 2001 , с. 52
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриджмен 1956 , стр. 46–47.
- ^ Тетфорд 1957 , стр. 37, 39.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1957 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Кетли 2005 , с. 83
- ^ Галлей 1988 , с. 447
- ^ Кетли 2005 , с. 50
- ^ Тетфорд 1976 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с «Музей армейской авиации» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ АОП.9 в Адене
- ^ Британская армия AOP.9. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Реестр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании Auster AOP.9
- ^ Перейти обратно: а б Регистр воздушных судов Управления гражданской авиации Великобритании G-ASCC
- ^ Авария G-ASCC
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1966 , стр. 140–141.
- ^ Тейлор 1966 , с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1974 , с. 325
- ↑ Регистр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании G-AVHT (исторический). Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Регистр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании G-AVHT (текущий)
- ^ Галлей 2001 , с. 51
- ^ Джеффорд 1988 , с. 102
- ^ Джеффорд 1988 , с. 103
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 297
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 130
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 156
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 173
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–1957 гг . Издательская компания Jane's All the World's Publishing Co. Ltd.
- Хэлли, Джей-Джей (1988). Эскадрильи Королевских ВВС 1918–1988 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-164-9 .
- Хэлли, Джей-Джей (2001). Самолет Королевских ВВС . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-311-0 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Кетли, Барри (2005). Auster – Краткая история самолетов Auster на британской военной службе . Публикации бортовых самописцев. ISBN 0-9545605-6-6 .
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-115-3 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
- Тейлор, JWR (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966-7 . Великий Миссенден: Sampson Low, Marsden & Co. Ltd.
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1919–57 . Лондон: Патнэм.
- Тетфорд, Оуэн (1976). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10056-5 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Auster AOP.9, на Викискладе?