Остер Тагмастер
Остер 6А Буксир | |
---|---|
![]() | |
Частный Auster Tugmaster действовал в 2012 году. | |
Роль | Планер-буксир |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Остер |
Первый полет | 5 июля 1960 г. |
Введение | 1960 |
Статус | На действительной службе (2014 г.) |
Основной пользователь | Планерные клубы |
Количество построенных | 34 |
Разработано на основе | Остер АОП.6 |
Auster 6A Tugmaster — британский - моноплан буксир с высоким расположением крыла , переоборудованный из остатков бывших военных самолетов Auster AOP.6 . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Auster Tugmaster представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, фиксированным хвостовым колесом и двигателем De Havilland Gipsy Major . [ 1 ] Двигатели Tugmasters были модифицированы в соответствии с гражданскими стандартами, как Gipsy Major 10, а также были оснащены увеличенным хвостовым оперением. [ 2 ] Из-за того, что первоначальная радиостанция была удалена, второй пассажир сидел на сиденье, обращенном боком, позади пилота, а не рядом, хотя три самолета были оснащены двойным управлением и сиденьями бок о бок. [ 2 ]
Когда самолет Auster AOP.9 поступил в 1959 году на вооружение британской армии , компания Auster Aircraft купила 104 самолета. [ 3 ] сохранившиеся и ныне излишки Auster AOP.6 и T.7 . [ 1 ] Первоначально 29 планеров [ 2 ] были модифицированы для буксировки планеров под названием Auster 6A Tugmaster. [ 1 ] [ 4 ] Каждый отдельный самолет по мере необходимости разбирался и перестраивался с минимальными затратами, максимум 400 человеко-часов, с продажной ценой 995 фунтов стерлингов. [ 5 ] Впоследствии около 50 из них были переоборудованы в трехместные туристические самолеты для гражданского использования как Auster 6B , позже получивший обозначение Beagle A.61 Terrier .
Первая переоборудованная, испытательная регистрация G-25-9 , совершила полет 5 июля 1960 года. [ 6 ] и был произведен Air Tows Ltd в Лэшэме. [ 7 ] и был оснащен лебедкой с электроприводом; еще пять были модифицированы Air Tows. [ 2 ] Двадцать один был переоборудован Остером в Рирсби с использованием обычного буксирного крюка, разработанного Остером. [ 2 ] Другие преобразования были осуществлены рядом организаций, в том числе сотрудниками British European Airways в лондонском аэропорту Хитроу для их собственного планерного клуба в Букере. Некоторые излишки самолетов Auster AOP.6 Королевских ВВС Канады также были переоборудованы в Канаде для буксировки планеров. [ 2 ]
Экземпляры Tugmaster экспортировались в Финляндию, Норвегию и Швецию. [ 4 ] Несколько Tugmasters остаются на вооружении планерных клубов Великобритании (2014 г.).
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,55 м)
- Площадь крыла: 184,0 кв. футов (17,09 м ). 2 )
- Пустой вес: 1480 фунтов (671 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2200 фунтов (998 кг)
- Силовая установка: 1 рядный поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major 10 , мощностью 145 л.с. (108 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Fairey Reed A66696x3
Производительность
- Максимальная скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 810 футов/мин (4,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Эллисон, Нью-Хэмпшир; МакДемитриа Р.О. (1966). Список производства самолетов Auster . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Хитчман, Эмброуз (2006). История самолета Auster (пересмотренное 3-е изд.) . Международная группа наследия клуба Аустер.