Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга
Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга | |
---|---|
![]() Значок Королевских вспомогательных ВВС Гонконга | |
Активный | 1949 - 1993 |
Расформирован | 31 марта 1993 г. (сменил Государственную летную службу ) |
Страна | Британский Гонконг |
Тип | ВВС |
Роль | Силы воздушной обороны |
Девиз (ы) |
|
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Правительственные знаки отличия | ![]() |
Самолет летал | |
Вертолет | Сикорский С-70 Сикорский С-76 |
Патруль | Бичкрафт Супер Кинг Эйр B200C |
Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (RHKAAF) — правительственное ведомство Гонконга, базирующееся в Гонконге . [ 1 ] Они были сформированы как военно-воздушные силы в 1949 году в составе Сил обороны Гонконга. [ 2 ] В рамках подготовки к передаче суверенитета от Соединенного Королевства Китайской Народной Республике подразделение было расформировано 31 марта 1993 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]История подразделения уходит корнями в первые дни существования Гонконга как британской колонии. 30 мая 1854 года, после отбытия из Гонконга британских военных кораблей для выполнения задач по борьбе с пиратством на севере, следуя шанхайскому прецеденту, вице-губернатор сэр Уильям Кейн обратился с призывом к желающим гражданам собраться с целью формирования вспомогательных полицейских сил для защиты жизни и имущества жителей Гонконга. Пришло девяносто девять достойных мужчин, и был сформирован Гонконгский добровольческий корпус. После многочисленных воплощений из этого первоначального корпуса добровольцев были созданы Королевский гонконгский полк («Добровольцы») и Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга. [ 4 ]
HKAAF возникла как военно-воздушные силы в 1949 году как часть Сил обороны Гонконга . С 1949 по 1970 год они были известны как Вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (HKAAF). Его королевский титул был утвержден королем Георгом VI 1 мая 1951 года, как и титул того, что впоследствии стало Королевскими силами обороны Гонконга (RHKDF). [ 2 ] Это был первый раз, когда добровольческий отряд удостоился такой чести. [ нужна ссылка ]
Когда в 1970 году Королевские силы обороны Гонконга были расформированы, Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (RHKAAF) и Королевский гонконгский полк (RHKR) были сформированы в соответствии с новыми постановлениями как отдельные подразделения. Гонконга RHKAAF был окончательно расформирован 31 марта 1993 года, и на следующий день его место заняла Государственная летная служба (GFS). [ 5 ] недавно созданное гражданское подразделение с использованием первоначального обслуживающего персонала RHKAAF. [ нужна ссылка ]
Хотя технически это было вооруженное воинское подразделение, действовавшее по образцу эскадрильи Королевских ВВС, в последнее время его обязанности в основном заключались в предоставлении невоенных авиационных услуг, таких как полицейская поддержка, поисково-спасательные работы , летающий врач, [ 6 ] санитарная авиация и тушение пожара в колонии. [ 7 ]
RHKAAF базировалась в аэропорту Кай Так с 1949 по 1993 год. [ 8 ]
Значок
[ редактировать ]Последний значок силы использовался до 1993 года, после чего герб Гонконга использовался на самолетах GFS. [ 9 ] до передачи в 1997 году:
- Корона Святого Эдварда
- Значок восьмиугольной формы с гонконгским драконом, пропеллером. [ 10 ]
- На полосе значка изображены Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга.
- Девиз содержит формулировку Semper Paratus ( лат . «Всегда готов»).
- Дубовый лавровый венок
Персонал
[ редактировать ]Персонал RHKAAF представлял собой смесь сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день. Большинство из них были набраны на местной основе, в последние годы в основном из местных жителей Гонконга . [ 11 ] Используемые звания были такими же, как и в Королевских ВВС , вплоть до коммодора авиации.
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
Маршал Королевских ВВС | Главный маршал авиации | Маршал авиации | Вице-маршал авиации | Воздушный коммодор | Капитан группы | Командир крыла | Командир эскадрильи | Лейтенант полета | Летающий офицер | Пилот-офицер / исполняющий обязанности пилота |
Офицер-кадет
| |||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Контроллер | Главный пилот Главный авиаинженер |
Старший пилот Старший авиаинженер Старший офицер летного состава |
Пилот I Авиационный инженер Офицер-летчик I |
Пилот I Авиационный инженер Офицер-летчик I |
Пилот II Авиационный инженер Офицер-летчик II Главный авиатехник |
Пилот II Главный авиатехник Старший авиатехник Офицер летного экипажа III |
Кадет-пилот Старший авиатехник Авиационный техник Офицер летного экипажа III
| |||||||||||||||||||||||||||||
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет |
Командиры
Дата начала | Имя |
---|---|
1 мая 1949 г. | Эскадрилья-лейтенант МН Оксфорд |
1 октября 1950 г. | Wg Cdr AW Wood DFC BEM |
1 января 1955 г. | Wg Cdr JEL Ларсен, AFC |
15 октября 1955 г. | Весы Wg Cdr PO, AE |
12 октября 1962 г. | Wg Cdr GJ Bell, OBE, AE и застежка |
19 сентября 1966 г. | Командир Р.П. Смит, ОБЕ, AE и застежка, JP, QCVSA |
1 октября 1971 г. | Wg Cdr SPJ Эллис, AE |
1 июня 1975 г. | Wg Cdr RG Penlington , OBE, AE и застежка |
1 апреля 1983 г. | Wg Cdr AP Asprey , OBE, AE, JP |
1 января 1988 г. | Wg Cdr RW Brooks , MBE, AE и застежка |
1 января 1991 г. | Wg Cdr PD Yip , MBE, AE и зажим, JP, QCVSA |
Флот
[ редактировать ]На 31 марта 1993 года флот RHKAAF состоял из:
Самолет
[ редактировать ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
Цессна 404 | Соединенные Штаты | транспорт / коммунальные услуги | 1 [ 17 ] | |||
Супер Кинг Эйр | Соединенные Штаты | патруль | 200С | 2 [ 17 ] [ 18 ] | ||
Бриттен-Норман БН-2 | Великобритания | запрет на наркотики / полезность [ 19 ] | 1 [ 17 ] | |||
Вертолеты | ||||||
Сикорский С-76 | Соединенные Штаты | SAR /полезность | А+/С | 6 / 2 [ 20 ] | оснащенный FLIR | |
Сикорский С-70 | Соединенные Штаты | полезность | С-70А-27 | 2 [ 21 ] | переведен в СГФ в 1993 г. | |
Аэрокосмическая промышленность SA 360 | Франция | SAR /полезность | 365С | 2 [ 18 ] [ 22 ] | ||
Тренер | ||||||
Т67 Светлячок | Великобритания | базовый тренер | М200 | 4 [ 20 ] |
Исторический самолет
[ редактировать ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Супермарин Спитфайр | Великобритания | боец | Мк 24/XVIII/XIX | 16 [ 23 ] [ 1 ] | 2 варианта Mk 19 использовались для разведки. | |
Транспорт | ||||||
Тейлоркрафт Остер | Великобритания | полезность | В/Т7/АОП6 | 1 / 5 / 4 [ 1 ] | на вооружении с 1949 по 1971 г. | |
Бичкрафт Мушкетер | Соединенные Штаты | полезность | 2 [ 1 ] | на вооружении с 1971 по 1979 год. | ||
Вертолеты | ||||||
Вестленд Виджен | Великобритания | полезность | 2 [ 24 ] | на вооружении с 1958 по 1965 год. | ||
Аэроспасьяль Алуэтт III | Франция | полезность | 3 [ 25 ] | на вооружении с 1965 по 1980 г. | ||
Кроссовки | ||||||
БАе Бульдог | Великобритания | обучение/патруль | Модель 128 | 2 [ 17 ] | на вооружении с 1977 по 1988 год. | |
Североамериканский Т-6 | Соединенные Штаты | тренер | 11 [ 1 ] | переведен из ВВС Дальнего Востока |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Резерв и вспомогательные силы Королевских ВВС — Музей Королевских ВВС (PDF) . Великобритания: Музей Королевских ВВС. 2003. стр. 173–176. ISBN 9780953034512 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Крылатый дракон: История Королевских вспомогательных военно-воздушных сил Гонконга» . www.britishempire.co.uk . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «О ГФС» . Государственная летная служба .
GFS начала свою деятельность 1 апреля 1993 года, сразу после расформирования своего предшественника — Королевских вспомогательных военно-воздушных сил Гонконга.
- ^ «История 1841–1945 годов» . Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Фотогалерея GFS: Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга» . www.gfs.gov.hk. Государственная летная служба. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «1977 Вид с воздуха с Летающего Доктора» . Гвуло: Старый Гонконг . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ FlightGlobal (1981) Гонконг . Великобритания: FlightGlobal. 1981. с. 346. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «История подразделения: RAF Кай Так» . www.forces-war-records.co.uk . ООО "Клевер Цифра Медиа " Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Sikorsky S-70A-27 — Летная служба правительства Гонконга» . авиалайнеры.нет . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Знак, головной убор, Королевские вспомогательные ВВС Гонконга» . www.iwm.org.uk. Имперские военные музеи. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Ежегодник государственного деятеля за 1993–94 годы . Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. 1993. с. 684. ИСБН 9780230271227 . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Звания РАФ» . raf.mod.uk/ . Королевские ВВС . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Государственная летная служба — знаки отличия» .
- ^ «Государственная летная служба – звание офицера летного экипажа» .
- ^ «Государственная летная служба – разряд авиаинженера» .
- ^ «Государственная летная служба – разряд авиатехника» .
- ^ Jump up to: а б с д «ВВС мира, 1987 г., стр. 60» . Flightglobal Insight. 1987 год . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б FlightGlobal (1987) Гонконг . Великобритания: FlightGlobal. 1987. с. 60. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «ВВС мира 1981» . Flightglobal Insight. 1981 год . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира, 1991 г., стр. 60» . Flightglobal Insight. 1987 год . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга» . www.helis.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «SA365C1 Дофин 2» . www.helis.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Супермарин Спитфайр F.24 (Mk.24)» . www.iwm.org.uk. Имперские военные музеи . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Air International , апрель 1986 г. , с. 170.
- ^ Air International , апрель 1986 г. , стр. 170–171.
- «Всегда готовы: вспомогательные силы Гонконга». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 4. Апрель 1986 г., стр. 168–171, 174.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пенлингтон, штат Вирджиния: Крылатый дракон - История Королевских вспомогательных военно-воздушных сил Гонконга (Odyssey Productions Ltd, 1996) ISBN 9622174663
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Королевскими вспомогательными военно-воздушными силами Гонконга, на Викискладе?
- 1949 заведений в Гонконге
- Закрытие 1993 года в Гонконге
- Авиация в Гонконге
- Военные Гонконга под британским правлением
- Воинские части и соединения, созданные в 1949 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1993 году.
- Спасательные агентства
- Организации, базирующиеся в Гонконге под королевским патронажем
- История Королевских ВВС XX века
- Королевские вспомогательные военно-воздушные силы