Jump to content

Ройстон Брукс

Ройстон Брукс
Командующий Королевскими вспомогательными военно-воздушными силами Гонконга
В офисе
1 января 1988 г. - 13 декабря 1990 г.
Предшественник Wg Cdr Алистер Эспри
Преемник Начальник штаба Дикки Йип
Личные данные
Рожденный ( 1936-06-09 ) 9 июня 1936 г. (88 лет)
Суонси , Гламорган, Уэльс
Занятие Инженер-электрик
Военная служба
Верность Гонконг
Филиал/служба Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга (RHKAAF)
Лет службы 1971–1990
Классифицировать Командир звена
Команды Командир RHKAAF (1988–1990).
Награды Кавалер Ордена Британской Империи (военная дивизия)
Награда за эффективность использования воздуха и застежка

Ройстон Уэбб Брукс , MBE , AE (кит. 布樂思 , родился 9 июня 1936 г.) — британский инженер-электрик и офицер ВВС в отставке Королевских вспомогательных военно-воздушных сил Гонконга (RHKAAF). Он был последним эмигрантом, который занимал пост командующего RHKAAF с 1988 по 1990 год.

Брукс присоединился к RHKAAF в 1971 году на неполный рабочий день. Ему было присвоено звание командира эскадрильи в 1985 году, а затем повышено до звания командира крыла после принятия командования RHKAAF в 1988 году. На протяжении многих лет он принимал участие в различных поисково-спасательных операциях. В качестве командующего он отвечал за широкий спектр летных служб и связанных с ними вспомогательных услуг. Он также курировал частичную замену флота. Ввиду передачи суверенитета над Гонконгом в 1997 году он помогал в подготовке к преобразованию RHKAAF из военизированных военно-воздушных сил правительства Гонконга в дисциплинированное подразделение, такое как Правительственная летная служба .

Брукс по профессии дипломированный инженер . Ранее работавший в Гонконге в компании MVE/AEI, он переехал из Великобритании в Гонконг, чтобы продолжить свою карьеру в China Light and Power Company (CLP), где прошел путь от инженера проекта до главного инженера проекта отдел инженерных проектов, а затем начальник отдела инжиниринга инженерного отдела. Он отвечал за крупномасштабные капитальные проекты, включая электростанцию ​​Касл-Пик . Покинув CLP и RHKAAF, он некоторое время проживал в Соединенных Штатах, а затем вернулся в Соединенное Королевство.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брукс родился 9 июня 1936 года в Суонси , Гламорган, Уэльс, Великобритания. [ 1 ] [ 2 ] Грегори Уэббу Бруксу, пивовару и разливщику, [ 3 ] [ 4 ] и Элси Мэй Брукс (урожденная Джонс). [ 5 ] После смерти отца его мать снова вышла замуж за Артура Кирка, когда ей было 80 лет в 1992 году. [ 4 ]

Брукс получил образование в гимназии епископа Гора . [ 6 ] Затем он изучал инженерное дело в Техническом колледже Суонси (ныне Уэльский университет Тринити-Сент-Дэвид ) и Королевском колледже Даремского университета (ныне Университет Ньюкасла ). [ 6 ]

Инженерная карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы Брукс начал свою инженерную карьеру и получил квалификацию члена Института инженеров-электриков и члена Института инженеров предприятий . [ 7 ] Позже он получил квалификацию дипломированного инженера и был избран членом Института инженеров-электриков. [ 8 ] После объединения Института инженеров-электриков и Института объединенных инженеров в Институт инженерии и технологий в 2006 году он был переведен в новое учреждение, чтобы стать научным сотрудником. [ 9 ] За прошедшие годы он опубликовал несколько статей в соответствующих научных изданиях. [ 10 ] [ 11 ]

Электростанция Касл-Пик была одним из проектов Брука.

Его карьера инженера была во многом связана с China Light and Power Company (CLP) в Гонконге. В начале 1970-х годов он работал инженером-проектировщиком в CLP. [ 7 ] Через несколько лет он стал главным инженером отдела инженерных проектов. [ 12 ] К середине 1980-х годов его повысили до должности менеджера по проектированию инженерного подразделения, и эту должность он занимал до тех пор, пока не покинул CLP в 1988 году. [ 8 ] За время работы в CLP он отвечал за ряд крупных капитальных проектов, в том числе электростанцию ​​Касл-Пик , электростанцию ​​Цин И «Б» и Центр управления системой CLP в Тай По и т. д. [ 13 ] [ 14 ] Находясь в Гонконге, он также стал членом Гонконгского института инженеров (MHKIE), а позже был избран научным сотрудником (FHKIE). [ 8 ] [ 15 ]

Вспомогательные ВВС

[ редактировать ]

Живя и работая в Гонконге, Брукс в 1971 году присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам Гонконга (RHKAAF) в качестве пилота на неполный рабочий день, а годом ранее RHKAAF был реструктурирован в отдельное подразделение. [ 16 ] Он получил премию Air Efficiency Award (AE) в 1981 году. [ 17 ] за чем через несколько лет последовало вручение медали. [ 18 ] В 1985 году ему присвоено звание командира эскадрильи . [ 16 ] На протяжении многих лет он участвовал в различных поисково-спасательных операциях. [ 16 ] Он также служил почетным адъютантом губернатора Гонконга . [ 19 ]

В январе 1988 года Брукс сменил командира Алистера Эспри и стал командиром RHKAAF. [ 18 ] При вступлении в должность командира ему было присвоено звание командира звена . [ 18 ] В знак признания его заслуг он также был назначен кавалером Ордена Военной дивизии Британской империи (MBE (Mil)) в новогодних почестях 1988 года . [ 20 ] RHKAAF в основном отвечал за предоставление различных видов поисково-спасательных услуг и поддержку летных служб. За время его пребывания на посту командира он налетал в общей сложности более 3000 часов в год. Он также ответил на более чем 200 вызовов службы экстренной помощи и отправлял свои вертолеты и самолеты для поисково-спасательных операций примерно от 60 до более 100 раз в год. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Одна из самых важных спасательных операций под его руководством произошла 21 июля 1988 года, когда RHKAAF направила вертолеты для спасения жителей деревень на Новых территориях, пострадавших от самого серьезного наводнения за десятилетие. [ 24 ] Помимо спасательных миссий, RHKAAF продолжал предоставлять обычные транспортные услуги для перевозки правительственных чиновников и гостей, проводить морское патрулирование в ходе операций по борьбе с нелегальной иммиграцией, а также помогать правительственным ведомствам в проведении аэрофотосъемок, фотографировании и составлении карт и т. д. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Когда Брукс был командиром, RHKAAF закупила дополнительные тренажеры Slingsby Firefly (на фото) для замены старых тренажеров Scottish Aviation Bulldog .

Когда Брукс занял командный пост, RHKAAF имел парк из 10 самолетов, включая два двухмоторных самолета, один Britten-Norman Islander , два учебно-тренировочных самолета Scottish Aviation Bulldog , два учебно-тренировочных самолета Slingsby Firefly и три двухмоторных вертолета Aerospatiale Dauphin . [ 25 ] [ 21 ] Он курировал частичную замену авиапарка, организованную правительством Гонконга , с целью модернизации авиапарка и улучшения летных услуг. Работы по замене включали добавление двух учебно-тренировочных самолетов Firefly для вывода из эксплуатации оставшихся двух учебно-тренировочных самолетов Bulldog в 1988 году, а также закупку шести вертолетов Sikorsky для замены вертолетов Dauphin в 1990 году. [ 26 ] [ 23 ] Кроме того, в декабре 1988 года первоначально была достигнута договоренность о выделении RHKAAF аэродрома в казармах Шек Конг на Новых территориях для учебных целей. Однако вскоре соглашение было отменено, поскольку почти половина взлетно-посадочной полосы в Шек Конге была преобразована в палаточный лагерь для размещения вьетнамских лодочников к следующему году . Поскольку программу обучения полетам на самолетах больше нельзя было организовать на аэродроме, в результате в Соединенное Королевство было отправлено в общей сложности 12 студентов тремя партиями для прохождения обучения. [ 26 ]

В связи с передачей суверенитета над Гонконгом в 1997 году Брукс стал свидетелем начала постепенной локализации RHKAAF и подготовки к преобразованию его из военизированных военно-воздушных сил правительства Гонконга в дисциплинированное подразделение. [ 26 ] В октябре 1988 года правительство Гонконга объявило о плане создания нового правительственного ведомства, которое будет известно как «Правительственная летная служба». [ 26 ] [ 27 ] Для подготовки к преобразованию были реализованы программы по расширению штата RHKAAF и замене совместителей штатными сотрудниками. [ 28 ] Различные воинские звания личного состава RHKAAF также будут преобразованы в соответствующие им звания гражданской службы после роспуска RHKAAF. [ 29 ] На этом фоне количество постоянных сотрудников RHKAAF постепенно увеличилось со 127 в 1988 году до 160 в 1990 году, а количество добровольцев, работающих по совместительству, таких как Брукс, параллельно немного увеличилось со 171 до 195. [ 21 ] В 1989 году последний оставшийся истребитель «Спитфайр» RHKAAF, который был списан в 1955 году и выставлялся на переднем плане штаб-квартиры RHKAAF, был передан в Имперский военный музей в Лондоне для постоянной экспозиции. [ 26 ]

31 декабря 1990 года Брукс ушел в отставку с поста командира. Его преемник, командир Дикки Йип , стал последним командующим и единственным этническим китайцем, занявшим этот пост. Следовательно, Брукс также был последним эмигрантом, принявшим на себя командование RHKAAF. [ 18 ] В 1993 году RHKAAF была официально расформирована и заменена недавно созданной Государственной летной службой . [ 30 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После ухода из RHKAAF Брукс переехал в Форт-Майерс во Флориде, США. [ 1 ] Через некоторое время он вернулся в Соединенное Королевство и с тех пор поселился в Пуле , Дорсет, Англия. [ 6 ] В 2011 году он создал неофициальный веб-сайт RHKAAF, на котором предлагал различные справочные материалы по ее истории. [ 31 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брукс женился на Пэт Тейлор в 1961 году. [ 32 ] У пары есть дочь Мелани и двое сыновей Роджер и Гэвин. [ 33 ] [ 34 ]

Опубликованные статьи

[ редактировать ]
  • Брукс, Р.В., «Стратегия проекта China Light & Power», IEE Proceedings C (генерация, передача и распределение) , том 131, выпуск 6, сентябрь 1984 г., стр. 222–235. [ 10 ]
  • Брукс, Р.В., и Джессон, Дж.Э., «Поэтапное строительство способствует усовершенствованию более поздних блоков», 1986 г., International Power Systems , 1986, стр. 29–32. [ 11 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Профессиональная квалификация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ройстон Брукс», США, Индекс публичных отчетов, 1950–1993 гг., Том 2 . Соединенные Штаты. (через онлайн-базу данных Ancestry.com)
  2. ^ «Ройстон В. Брукс [1936–07]», Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг., Том 11a . Великобритания: Главный ЗАГС. п. 1302. (из онлайн-базы данных Ancestry.com)
  3. ^ «Грегори Брукс» . МоеНаследие . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Элси Кирк» . МоеНаследие . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  5. ^ «Ройстон В. Брукс [1959]», Суонси и его окрестности, Уэльс, списки избирателей, 1839–1966 гг . Великобритания. (через онлайн-базу данных Ancestry.com)
  6. ^ Jump up to: а б с «Ройстон Брукс» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Справочник гонконгских долларов . Гонконг: Местная типография. 1980. с. 105.
  8. ^ Jump up to: а б с д Справочник гонконгских долларов . Гонконг: Местная типография. 1987. с. 1053.
  9. ^ Jump up to: а б «РегЧек» . Инженерный совет . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брукс, RW (сентябрь 1984 г.). «Стратегия проекта China Light & Power», IEE Proceedings C (генерация, передача и распределение), том 131, выпуск 6 . стр. 222–235.
  11. ^ Jump up to: а б Брукс, Р.В. и Джессон, Дж.Э. (1986). «Поэтапное строительство способствует усовершенствованию более поздних блоков», 1986 International Power Systems . стр. 29–32. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Справочник гонконгских долларов . Гонконг: Справочная компания гонконгского доллара. 1974. с. 224.
  13. ^ Достижение Том 49 . Журналы World Trade Magazines Limited. 1982. с. 20 и 25.
  14. ^ Тома достижений 51-52 . Журналы World Trade Magazines Limited. 1984. с. 15.
  15. ^ Jump up to: а б «Поиск участника» . Гонконгский институт инженеров . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Восемьдесят два чиновника и гражданина Гонконга были награждены новогодними наградами королевы» . , 31 декабря 1987 года
  17. ^ Jump up to: а б «Через годы: 1981» . РХКААФ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Командирские офицеры» . РХКААФ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  19. ^ «Через годы: 1983, август – Губернаторские АЦП» . РХКААФ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Приложение 51171» (PDF) . Лондонская газета . Лондон. 30 декабря 1987 г. с. 7. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Гонконг 1989: Обзор 1988 года. Гонконг: Государственное типографское бюро 1989. стр. 224. ISBN.  962-02-0075-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Гонконг 1990: Обзор 1989 года. Гонконг: Государственное типографское бюро 1990. стр. 231. ISBN.  962-02-0081-0 .
  23. ^ Jump up to: а б с Гонконг 1991: Обзор 1990 года. Гонконг: Государственное полиграфическое бюро 1991. стр. 257–258 .  962-02-0098-5 .
  24. ^ «Вырезки из прессы: Пресса 1988 года» . РХКААФ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  25. ^ Гонконг, 1988: Обзор 1987 года. Гонконг: Государственное типографское бюро, 1988. стр. 203–204 .  962-02-0059-4 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и «История 1971–1993 годов» . РХКААФ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  27. ^ «Переименовать в Государственную летную службу по набору авиационных техников Королевских вспомогательных ВВС» , 29 ноября 1990 г.
  28. ^ «Приобретение самолетов стоимостью 550 миллионов поможет ВВС укрепить свою структуру и постепенно заменить британскую армию для выполнения 24-часовых поисково-спасательных операций». Overseas Chinese Daily , 22 апреля 1991 г.
  29. ^ которые сдают экзамен и получают ежемесячную зарплату более 10 000 юаней». «Вспомогательные военно- воздушные силы набирают новобранцев ,
  30. ^ «О нас: Введение» . Государственная летная служба . Архивировано 1 августа 2012 г. Проверено 12 сентября 2022 г. .
  31. ^ «Semper Paratus – «Всегда готов» » . РХКААФ . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  32. ^ «Ройстон В. Брукс [1961–04]», Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг., Том: 8b . Великобритания: Главный ЗАГС. п. 1214. (через онлайн-базу данных Ancestry.com)
  33. ^ «Гэвин Ллойд Брукс [1967–07]», Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг., Том 8b . Великобритания: Главный ЗАГС. п. 916. (через онлайн-базу данных Ancestry.com)
  34. ^ «Роджер Дэвид Брукс [1967–07]», Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг., Том 8b . Великобритания: Главный ЗАГС. п. 916. (через онлайн-базу данных Ancestry.com)
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Командующий офицер
Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга

1 января 1988 г. – 31 декабря 1990 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7ca8a533e5d69c4efa962e05972cf1__1694811900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f1/5b7ca8a533e5d69c4efa962e05972cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royston Brooks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)