Jump to content

Стинсон 108

Стинсон 108
Канадская модель Stinson 108-3 1949 года на лыжах. Видна прорезь передней кромки частичного пролета.
Роль Самолет частного владельца
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стинсон Эйркрафт Компани
Первый полет 1 декабря 1944 г.
Произведено 1946-1950
Количество построенных 5,260 [ 1 ]
Разработано на основе Стинсон Вояджер

Stinson 108 — популярный одномоторный, четырехместный, легкий гражданской авиации самолет , производившийся подразделением Stinson американской . авиастроительной компании Consolidated Vultee сразу после Второй мировой войны до 1950 года (к этому времени Stinson был подразделением Piper Aircraft) ). Модель 108 была разработана на основе довоенной модели 10A Voyager (также известной как «Stinson 105»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Впервые построен в 1946 году. [ 3 ] [ 4 ] — как расширенная производная модели 10А/105 «Вояджер» [ 3 ] – более 5000 моделей 108 Voyager (или Station Wagon) было произведено компанией Stinson до того, как компания была приобретена Piper Aircraft в конце 1948 года. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ]

Когда Piper взяла на себя управление линией 108, несколько моделей 108 [ а ] построенные Стинсоном, были завершены, но не проданы и достались Пайпер в рамках приобретения. Затем в течение следующих нескольких лет Пайпер продала этот инвентарь как Piper-Stinson. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ] В некоторых отчетах указывается, что 108 производств [ 6 ] и/или продажи [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ] продолжался под руководством Пайпер до 1949 года. [ 3 ] [ 6 ] 1950 [ 5 ] или 1951 год. [ 4 ]

Всего, по сообщениям, было построено 5260 Stinson (или Piper-Stinson) 108. [ б ] [ 4 ] [ 7 ] [ 5 ] Большинство моделей получили название «Вояджер» (как и предыдущая 10А/105). [ 3 ] [ 4 ] но некоторые назывались «Универсал», [ 4 ] [ 5 ] отражающие внутренние изменения для размещения груза. [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Одномоторный, четырехместный, с фиксированной передачей, высокорасположенный самолет серии Stinson 108 был построен с шестицилиндровым двигателем Франклина мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт) 6А4-150 или 165 лошадиных сил (123 кВт) 6А4-. 165, обычно - с винтом фиксированного шага. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ]

Фюзеляж представляет собой стальную трубу с тканевой обшивкой. Модификаторы вторичного рынка получили дополнительные сертификаты типа (СТС), позволяющие осуществлять переход на алюминиевое покрытие. На модель 108 компании STC было установлено множество различных двигателей, таких как Lycoming O-360 , Franklin O-350 , Continental O-470 . [ 8 ]

Swiss Stinson 108-2 в аэропорту Манчестера, Англия, 1950 год. Эта более ранняя модель имеет более короткий вертикальный плавник с изогнутой задней кромкой.

Одной из отличительных особенностей является частичная прорезь на передней кромке, установленная на крыльях и совмещенная с элеронами на задней кромке, гарантирующая, что часть крыла, содержащая элерон, остается незафиксированной при больших углах атаки , что способствует послушному сваливанию . [ нужна ссылка ]

Первоначально модель 108 оказалась популярной: в 1946 году было построено 746 экземпляров, а в 1947 году производство составило почти половину всех 4-местных частных самолетов, построенных в Соединенных Штатах, при этом подразделение Stinson было единственной частью Convair, которая какое-то время была прибыльной. [ 9 ]

Однако в 1948 году перепроизводство в авиации общего назначения США привело к перенасыщению легкими самолетами, при этом непроданные самолеты 108 хранились на складе, и 30 июня 1948 года Convair закрыла завод Stinson. Имя и активы Stinson (включая 200 непроданных самолетов 108) были проданы компании Piper Aircraft 1 декабря 1948 года, а в апреле 1949 года Пайпер создала подразделение Stinson для продажи всех самолетов, унаследованных от Convair, и сборки еще 125 самолетов из запасных. части. Эти самолеты продавались как Piper-Stinson 108. [ 9 ]

Всего было произведено 5 260 новых моделей Stinson Model 108 компанией Stinson; в эту сумму не включены два переоборудованных прототипа. Стинсон поставил около 4935 самолетов, а Пайпер поставил около 325 самолетов. [ 1 ] Позже Пайпер продала сертификат типа компании Univair Aircraft Corporation . Univair построила и сертифицировала модель 108-5, но построила только один экземпляр. Общий объем производства новых моделей компаниями Stinson и Univair составил 5261 самолет. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель Stinson 108 1946 года (не 108-1, 2 или 3)
1946 Стинсон 108-1

Варианты 108 очень похожи друг на друга, но их визуально можно отличить по изменениям в дизайне:

Прототип 108
Два прототипа модели 108 были переоборудованы из планеров Stinson model 10A. Записи FAA показывают, что NX31519 имел серийный номер 1 модели 108, а NX31532 - серийный номер 2 модели 108. Обе регистрации позже были изменены на NC. Серийная модель 108 также будет использовать серийные номера 1 и 2, поэтому в течение короткого периода времени было два повторяющихся серийных номера; [ 10 ]
108 Вояджер 125
Оснащен поршневым двигателем Lycoming O-235 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 11 ]
108 Вояджер 150
Оснащен поршневым двигателем Franklin 6A4-150 -B31, B3 или B4 мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 11 ] [ 12 ] 742 постройки 1946 года. [ 12 ]
108-1
Слегка измененная версия с внешней багажной дверью. 1508 г. постройки 1947–1948 гг. [ 12 ]
108-2
Оснащен двигателем Franklin 6A4-165-B3 или -B5 мощностью 165 л.с. (123 кВт). 1250 построено с мая 1948 года. [ 12 ] Существовал комплект для переоборудования, позволяющий добавить триммер руля направления к более ранним рекламируемым самолетам. [ нужна ссылка ]
Стинсон 108-3
108-3
У 108-3 был более высокий вертикальный киль с рулем направления с прямой задней кромкой. Также были установлены топливные баки большего размера (50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона) против 40 галлонов США (150 л; 33 имп галлона)). -3 имеет более высокую полную массу, чем его предшественники, - 2400 фунтов (1089 кг). 1760 год, построен Стинсоном и Пайпер. [ 13 ]
108-4
108-4 - это более мощная модель 108, серийный номер 108-4693, NX149C, не сертифицированная, экспериментально летавшая на Стинсоне, позже на Пайпере, построенная 1. [ 14 ]
Летающий универсал
Версия «Летающий универсал» была опцией, доступной для моделей -1, -2 и -3, имела практичный салон. [ 2 ] встроенные деревянные панели и усиленный пол, позволяющие разместить в пассажирском салоне 600 фунтов (272 кг) багажа. Самолет мог оснащаться колесным, поплавковым или лыжным шасси. Единственный построенный 108-4 был Flying Station Wagon. [ нужна ссылка ]
108-5
Единственный 108-5 был построен компанией Univair, которая приобрела сертификат типа Stinson 108 у Piper в 1964 году. На 108-5 использовался двигатель Franklin 6A-335-B1 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Univair предлагала комплекты для переоборудования более ранних самолетов на этот стандарт. [ 15 ] [ 16 ] Благодаря модели 108-5 общий объем производства модели 108 достиг 5 261, из которых 5 135 были построены компанией Stinson, 125 - Piper и 1 - Univair. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Испания

Технические характеристики (108 Вояджер 150)

[ редактировать ]
Силуэт Stinson Voyager 150 в трех видах
3-view silhouette drawing of the Stinson Voyager 150

Данные с самолета и пилота , [ 17 ] Джейн "Все самолеты мира", 1947 год. [ 11 ] Руководство по эксплуатации Стинсона. [ 18 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
  • Посадочная скорость: 75 миль в час (65 узлов; 121 км/ч)
  • Скорость сваливания: 61 миль в час (98 км/ч, 53 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 148 миль в час (238 км/ч, 129 узлов).
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 770 футов/мин (3,9 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 13,8 фунтов/кв. футов (67 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 14,33 фунта/л.с. (8,69 кг/кВт)
  • Разбег: 549 футов (167 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Оценки от 125 [ 4 ] до 500. [ 3 ]
  2. ^ Один источник сообщает, что все серийные номера выше 4231 созданы Piper. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рекорд производства Stinson Voyager
  2. ^ Jump up to: а б Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. п. 290. ИСБН  1-85780-222-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андервуд, Джон : «Путешественник», глава XI, в книге «Стинсоны: иллюстрированная история Джона Андервуда», 1976 (3-е издание 1982 г.), Heritage Press, Глендейл, Калифорния, стр. 72–76, 79–80; СБН   911834-06-0 , ООО   69-17708
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Макдауэлл, Джейсон: «Доступный самолет: Стинсон 108», 12 апреля 2021 г., журнал Flying Magazine , получено 30 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шапиро, Стив: «В центре внимания самолетов: Stinson 108 сочетает в себе романтику ранней авиации с полезностью», 15 ноября 2020 г., Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 30 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Этелл, Джеффри : Справочник по подержанным самолетам, 1979, Час. Scribner's Sons, Нью-Йорк, стр.76, ISBN   0-684-16067-6
  7. ^ Jump up to: а б Кларк, Билл: Иллюстрированное руководство покупателя подержанных самолетов, 6-е изд., 2006 г., McGraw-Hill, стр. 260–262, ISBN   0-07-145427-6
  8. ^ . Журнал Западной авиации. 1962. с. 37. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б Вегг 1990 , стр. 118, 143.
  10. ^ Записи FAA для NX31519 и NX31532.
  11. ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 293–294c.
  12. ^ Jump up to: а б с д Вегг 1990 , с. 143
  13. ^ Вегг 1990 , стр. 143–144.
  14. ^ Отчеты ФАУ для NX149C
  15. ^ Jump up to: а б с Вегг 1990 , с. 144
  16. ^ Тейлор 1980 , с. 448
  17. ^ Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 74. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN   0-918312-00-0
  18. ^ Руководство по эксплуатации Стинсона, 1946 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 гг . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-7105-9 .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-833-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab93ef6e1a97d26574a1ed1e06b4333a__1722002640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3a/ab93ef6e1a97d26574a1ed1e06b4333a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson 108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)