Jump to content

General Dynamics – Boeing AFTI/F-111A Муравьед

AFTI/F-111A Муравьед
AFTI/F-111A Aardvark в полете
Роль Исследовательский самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Дайнемикс / Боинг
Первый полет 18 ноября 1985 г.
Введение 1985
Ушедший на пенсию 1988
Статус На хранении
Основной пользователь НАСА
Количество построенных 1 (переоборудован из F-111A)
Разработано на основе General Dynamics F-111 Муравьед

General Dynamics – Boeing AFTI/F-111A Aardvark — исследовательский самолет, модифицированный из General Dynamics F-111 Aardvark для испытаний компанией Boeing миссий (MAW), построенного сверхкритических адаптивного крыла для . Этот MAW, в отличие от стандартных рулей , мог плавно менять форму своего профиля в полете.

Разработка

[ редактировать ]

AFTI/F-111A был частью программы интеграции передовых истребительных технологий (AFTI) Лаборатории динамики полета ВВС США и НАСА , которая была продолжением более ранней программы трансзвуковых авиационных технологий (TACT) по установке сверхкритического крыла на самолет. F-111. [ 1 ] В отличие от программы TACT, AFTI использовала адаптивное крыло , которое вместо стандартных рулей могло плавно менять форму профиля в полете. [ 2 ] Вдохновением для концепции послужили птицы, которые меняют форму своих крыльев, чтобы приспособиться к новым условиям полета. [ 2 ]

К концу 1981 года компания Boeing построила полномасштабную часть крыла и получила приводные механизмы изменяемой стреловидности от F-111. [ 2 ] Новые крылья были установлены на 13-й служебно-испытательный F-111A ( заводской номер 63-9778), ранее использовавшийся в программе TACT. [ 3 ] В ноябре 1983 года системы MAW были впервые включены в работу, что выявило проблемы, из-за которых реализация программы задержалась на пять месяцев. [ 4 ]

MAW самолета AFTI/F-111A имел четыре автоматических режима полета: [ 1 ]

  • Управление развалом маневра, которое регулировало развал крыльев для достижения максимальной аэродинамической эффективности.
  • Круиз-контроль развала, настраивавший крылья на максимальную скорость на любой высоте и мощности двигателя.
  • Управление маневренной нагрузкой, которое настраивало крылья на максимальный коэффициент загрузки самолета .
  • Облегчение улучшения маневрирования, чтобы нейтрализовать воздействие порывов ветра на самолет.

Тестирование

[ редактировать ]

Первый полет AFTI/F-111A состоялся 18 ноября 1985 года. [ 4 ] Всего в период с 1985 по 1988 год было проведено 59 полетов, в результате которых в ходе испытаний были получены удовлетворительные результаты на четырех режимах полета и продемонстрировано значительное снижение лобового сопротивления. [ 1 ] самолета Кроме того, ни один из 46 поворотных приводов не вышел из строя во время испытаний, однако его 16 силовых приводов (PDU) потребовали 37 компонентов или полной замены. [ 4 ]

По состоянию на апрель 2023 года самолеты, используемые в программах TACT и AFTI, находятся на хранении в Музее летных испытаний ВВС на авиабазе Эдвардс . [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные стандарта F-111A, [ 6 ] [ 7 ] Адаптивное крыло миссии [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 75 футов 6,5 дюйма (23,03 м)
  • Размах крыльев: 59,07 футов (18,00 м)
  • Высота: 17 футов 0,5 дюйма (5,19 м)
  • Площадь крыла: 623,2 кв. футов (57,90 м ). 2 ) ширина, 605,8 кв. футов (56,28 м 2 ) прокатился
  • Профиль : усовершенствованный трансзвуковой профиль Boeing.
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney TF30-P-3 турбовентиляторных , тяга 12 000 фунтов силы (53 кН) каждый всухую, 18 500 фунтов силы (82 кН) с форсажной камерой.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Кальсада, Руби (20 августа 2015 г.). «АФТИ Ф-111» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл (1987). Большая книга современных боевых самолетов . Саламандра Букс Лтд. 325. ИСБН  0-517-63367-1 .
  3. ^ Гиббс, Ивонн (6 июня 2017 г.). «Нашивка: Адаптивное крыло миссии F-111 (MAW)» . НАСА . Проверено 24 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит, Джон В. (1992). Интеграция систем переменного развала и эксплуатационные характеристики адаптивного крыла миссии AFTI/F-111 . НАСА, Программа научной и технической информации.
  5. ^ «Инвентарный список самолетов – ФОНД ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО МУЗЕЯ» . Проверено 10 апреля 2023 г.
  6. ^ Ганстон, Билл (1987). Большая книга современных боевых самолетов . Саламандра Букс Лтд. 328. ИСБН  0-517-63367-1 .
  7. ^ «Дженерал Дайнемикс Ф-111» . www.joebaugher.com . Проверено 24 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 149efeea072513848d363deff6bdd287__1721636340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/87/149efeea072513848d363deff6bdd287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Dynamics–Boeing AFTI/F-111A Aardvark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)