General Dynamics – Boeing AFTI/F-111A Муравьед
AFTI/F-111A Муравьед | |
---|---|
![]() | |
AFTI/F-111A Aardvark в полете | |
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дженерал Дайнемикс / Боинг |
Первый полет | 18 ноября 1985 г. |
Введение | 1985 |
Ушедший на пенсию | 1988 |
Статус | На хранении |
Основной пользователь | НАСА |
Количество построенных | 1 (переоборудован из F-111A) |
Разработано на основе | General Dynamics F-111 Муравьед |
General Dynamics – Boeing AFTI/F-111A Aardvark — исследовательский самолет, модифицированный из General Dynamics F-111 Aardvark для испытаний компанией Boeing миссий (MAW), построенного сверхкритических адаптивного крыла для . Этот MAW, в отличие от стандартных рулей , мог плавно менять форму своего профиля в полете.
Разработка
[ редактировать ]AFTI/F-111A был частью программы интеграции передовых истребительных технологий (AFTI) Лаборатории динамики полета ВВС США и НАСА , которая была продолжением более ранней программы трансзвуковых авиационных технологий (TACT) по установке сверхкритического крыла на самолет. F-111. [ 1 ] В отличие от программы TACT, AFTI использовала адаптивное крыло , которое вместо стандартных рулей могло плавно менять форму профиля в полете. [ 2 ] Вдохновением для концепции послужили птицы, которые меняют форму своих крыльев, чтобы приспособиться к новым условиям полета. [ 2 ]
К концу 1981 года компания Boeing построила полномасштабную часть крыла и получила приводные механизмы изменяемой стреловидности от F-111. [ 2 ] Новые крылья были установлены на 13-й служебно-испытательный F-111A ( заводской номер 63-9778), ранее использовавшийся в программе TACT. [ 3 ] В ноябре 1983 года системы MAW были впервые включены в работу, что выявило проблемы, из-за которых реализация программы задержалась на пять месяцев. [ 4 ]
MAW самолета AFTI/F-111A имел четыре автоматических режима полета: [ 1 ]
- Управление развалом маневра, которое регулировало развал крыльев для достижения максимальной аэродинамической эффективности.
- Круиз-контроль развала, настраивавший крылья на максимальную скорость на любой высоте и мощности двигателя.
- Управление маневренной нагрузкой, которое настраивало крылья на максимальный коэффициент загрузки самолета .
- Облегчение улучшения маневрирования, чтобы нейтрализовать воздействие порывов ветра на самолет.
Тестирование
[ редактировать ]Первый полет AFTI/F-111A состоялся 18 ноября 1985 года. [ 4 ] Всего в период с 1985 по 1988 год было проведено 59 полетов, в результате которых в ходе испытаний были получены удовлетворительные результаты на четырех режимах полета и продемонстрировано значительное снижение лобового сопротивления. [ 1 ] самолета Кроме того, ни один из 46 поворотных приводов не вышел из строя во время испытаний, однако его 16 силовых приводов (PDU) потребовали 37 компонентов или полной замены. [ 4 ]
По состоянию на апрель 2023 года самолеты, используемые в программах TACT и AFTI, находятся на хранении в Музее летных испытаний ВВС на авиабазе Эдвардс . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные стандарта F-111A, [ 6 ] [ 7 ] Адаптивное крыло миссии [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 75 футов 6,5 дюйма (23,03 м)
- Размах крыльев: 59,07 футов (18,00 м)
- Высота: 17 футов 0,5 дюйма (5,19 м)
- Площадь крыла: 623,2 кв. футов (57,90 м ). 2 ) ширина, 605,8 кв. футов (56,28 м 2 ) прокатился
- Профиль : усовершенствованный трансзвуковой профиль Boeing.
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney TF30-P-3 турбовентиляторных , тяга 12 000 фунтов силы (53 кН) каждый всухую, 18 500 фунтов силы (82 кН) с форсажной камерой.
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Дженерал Дайнемикс – Грумман F-111B
- Дженерал Дайнемикс F-111C
- General Dynamics – Grumman EF-111A Raven
- Дженерал Дайнемикс F-111K
- Дженерал Дайнемикс AFTI/F-16A
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кальсада, Руби (20 августа 2015 г.). «АФТИ Ф-111» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл (1987). Большая книга современных боевых самолетов . Саламандра Букс Лтд. 325. ИСБН 0-517-63367-1 .
- ^ Гиббс, Ивонн (6 июня 2017 г.). «Нашивка: Адаптивное крыло миссии F-111 (MAW)» . НАСА . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Джон В. (1992). Интеграция систем переменного развала и эксплуатационные характеристики адаптивного крыла миссии AFTI/F-111 . НАСА, Программа научной и технической информации.
- ^ «Инвентарный список самолетов – ФОНД ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО МУЗЕЯ» . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Ганстон, Билл (1987). Большая книга современных боевых самолетов . Саламандра Букс Лтд. 328. ИСБН 0-517-63367-1 .
- ^ «Дженерал Дайнемикс Ф-111» . www.joebaugher.com . Проверено 24 июня 2020 г.