Jump to content

Республика XF-84H Громовой крик

XF-84H «Громовержец»
Винтовые истребители с удлиненным шасси
XF-84H серийный номер 51-17060 в полете с набегающей турбиной выдвинутой .
Роль Экспериментальный истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Республиканская авиация
Первый полет 22 июля 1955 г.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2
Разработано на основе Республика F-84F Тандерстрик

Republic XF-84H «Thunderscreech» — американский экспериментальный турбовинтовой самолёт, созданный на базе F-84F Thunderstreak . XF-84H, оснащенный газотурбинным двигателем , соединенным со сверхзвуковым винтом, имел потенциал установить неофициальный рекорд скорости полета для винтовых самолетов, но не смог преодолеть аэродинамические недостатки и проблемы с надежностью двигателя, что привело к отмене программы. . [1] Его название, Thunderscreech, является отсылкой к его чрезвычайно громкому сверхзвуковому пропеллеру.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Хотя Центр развития авиации ВВС США имени Райта был ключевым спонсором турбовинтового истребителя Republic Project 3347, первоначальное начало было связано с требованиями ВМС США к истребителю-носителю, не требующему помощи катапульты. [2] Первоначально известный как XF-106 (это обозначение позже повторно использовалось для Convair F-106 ), [3] проект и созданный на его основе прототип самолета были переименованы в XF-84H, [4] точно идентифицируя программу как вариант F-84, а не как совершенно новый тип. [5] Учитывая запланированный контракт на три прототипа, когда ВМС США отменили свой заказ, в конечном итоге оставшиеся прототипы XF-84H стали чисто исследовательскими самолетами, построенными для Пропеллерной лаборатории ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон для испытаний сверхзвуковых винтов при изучении комбинации винтов отзывчивость на реактивных скоростях. [6]

XF-84H был создан путем модификации планера F-84F Thunderstreak 5850 л.с. (4360 кВт). XT40-A-1 мощностью с установкой турбовинтового двигателя [7] в центрально расположенном корпусе за кабиной с длинным удлиненным валом к ​​носовому воздушному винту. [8] Газотурбинный двигатель также обеспечивал тягу за счет выхлопа; , Была установлена ​​форсажная камера которая могла еще больше увеличить мощность до 7230 л.с. (5390 кВт), но она так и не использовалась. [9] Тяга регулировалась путем изменения шага лопастей диаметром 12 футов (3,7 м) пропеллера Aeroproducts , состоящего из трех стальных лопастей с квадратными законцовками, вращающихся с постоянной скоростью, а законцовки двигались со скоростью примерно 1,18 Маха (1446 км/ч). Чтобы противостоять крутящему моменту винта и « P-фактору », XF-84H был оснащен фиксированным спинным флюгером отклонения от курса. [10] Хвостовое оперение было заменено на Т-образное, чтобы избежать турбулентного потока воздуха над поверхностями горизонтального стабилизатора/руля высоты из-за омывания пропеллера. [11]

XF-84H был дестабилизирован из-за мощного крутящего момента винта, а также из-за проблем, присущих сверхзвуковым лопастям винта. [12] Прежде чем остановиться на окончательной конструкции, было протестировано множество экзотических конфигураций лезвий. [10] Различные конструктивные особенности были предназначены для противодействия огромному крутящему моменту, в том числе установка левого воздухозаборника на передней кромке на 12 дюймов (30 см) дальше правого, а также обеспечение дифференциального управления левым и правым закрылками. [8] Оба прототипа в равной степени столкнулись с проблемами, связанными с двигателями, которые затронули другие самолеты, оснащенные двигателями T40, такие как Douglas A2D Skyshark и североамериканский штурмовик XA2J Super Savage. Примечательной особенностью конструкции было то, что XF-84H был первым самолетом, оснащенным выдвижной/выдвижной напорной воздушной турбиной . В случае отказа двигателя он автоматически поворачивался бы в воздушный поток, обеспечивая гидравлическую и электрическую мощность. Из-за частых проблем с двигателем в качестве меры предосторожности агрегат часто выводили в полет. [10]

Тестирование

[ редактировать ]
Прототип 51-17059

После производства на заводе Republic в Фармингдейле, Лонг-Айленд, два XF-84H были разобраны и отправлены по железной дороге на базу ВВС Эдвардс для летных испытаний. [2] Первый полет XF-84H состоялся 22 июля 1955 года. Он обладал невероятным ускорением, но вскоре была обнаружена его непрактичность. Он был непригоден для боя из-за 30-минутного времени прогрева двигателя, но наиболее серьезными проблемами были вибрация, создаваемая винтом диаметром 12 футов, и механические неисправности зубчатой ​​передачи винта. [13] Прототипы совершили в общей сложности 12 испытательных полетов из Эдвардса, налетав всего 6 часов 40 минут. Лин Хендрикс, один из республиканских летчиков-испытателей, задействованных в программе, однажды управлял этим самолетом и отказался когда-либо летать на нем снова, заявив, что «он никогда не летал со скоростью выше 450 узлов (830 км/ч), так как на этой скорости он развивал неудачная практика «змейки», очевидно теряющая продольную устойчивость». [14] Хендрикс также сказал грозному инженеру проекта Republic: «Ты недостаточно большой, и вас недостаточно, чтобы снова затащить меня в эту штуку». [13] Другие испытательные полеты были чреваты отказами двигателей, а также постоянными проблемами с гидравликой, носовым шасси и вибрацией. [2] Летчик-испытатель Хэнк Берд поднимал XF-84H 11 раз, причем 10 из этих полетов закончились вынужденными посадками . [15]

XF-84H почти наверняка был самым громким самолетом из когда-либо построенных, получив прозвище «Громовержец», а также «Могучий ушной фейерверк». [16] Сообщается, что во время наземных «разбегов» прототипы можно было услышать на расстоянии 25 миль (40 км). [17] В отличие от стандартных винтов, вращающихся с дозвуковой скоростью, внешние 24–30 дюймов (61–76 см) лопастей винта XF-84H двигались быстрее скорости звука даже на холостом ходу, создавая непрерывный видимый звуковой удар , излучаемый вбок от винтов на сотни ярдов. на Ударная волна самом деле была достаточно мощной, чтобы сбить человека с ног; несчастный командир экипажа, находившийся внутри ближайшего C-47, был серьезно выведен из строя во время 30-минутного пробега по земле. [17] В сочетании с и без того значительным шумом от дозвукового винта и сдвоенных турбинных секций Т40 самолет был известен тем, что вызывал сильную тошноту и головные боли у наземных экипажей. [11] В одном отчете у республиканского инженера случился припадок после воздействия на близком расстоянии ударных волн, исходящих от включенного XF-84H. [18]

Повсеместный шум также серьезно нарушил работу диспетчерской вышки авиабазы ​​Эдвардс, поскольку создавал риск повреждения чувствительных компонентов вибрацией и вынуждал авиадиспетчер общаться с экипажем XF-84H на линии полета с помощью световых сигналов . После многочисленных жалоб Летно-испытательный центр ВВС приказал компании Republic отбуксировать самолет на озеро Роджерс-Драй , вдали от линии полета, прежде чем запустить его двигатель. [14] Программа испытаний не продвинулась дальше заводских испытательных полетов Фазы I; следовательно, ни один летчик-испытатель ВВС США не летал на XF-84H. Поскольку вероятность того, что отказы двигателя и оборудования в сочетании с невозможностью достижения расчетных скоростей и последующей нестабильностью были непреодолимыми проблемами, ВВС США отменили программу в сентябре 1956 года. [19]

Историческое значение

[ редактировать ]
Прототип 51-17059

Хотя Книга рекордов Гиннеса записала XF-84H как самый быстрый винтовой самолет из когда-либо построенных, [20] [ не удалось пройти проверку ] с расчетной максимальной скоростью 670 миль в час (1080 км/ч) (0,9 Маха) и 623 миль в час (1003 км/ч) (0,83 Маха) во время испытаний, это утверждение было оспорено. [14]

Неофициальный рекорд скорости также не соответствует данным Национального музея ВВС США, согласно которым максимальная скорость составляет 520 миль в час (840 км/ч) (0,70 Маха), что, тем не менее, делает XF-84H самым быстрым одноместным самолетом. с двигателем винтовой самолет [11] до 1989 года, когда « Rare Bear », сильно модифицированный Grumman F8F Bearcat , достиг скорости 528 миль в час (850 км/ч) (0,71 Маха). [21]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
  • ВВС США : прототипы никогда не летали в руках пилотов ВВС США, поскольку они только завершили первоначальные летные испытания производителя.
Republic XF-84H в Галерее исследований и разработок Национального музея ВВС США, Дейтон, Огайо.

Расположение самолетов

[ редактировать ]

Было построено два прототипа (51-17059 и 51-17060) с номерами FS-059 и FS-060 . [22]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Первый XF-84H на выставке в Бейкерсфилде

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 51 фут 5 дюймов (15,67 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,18 м)
  • Высота: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
  • Площадь крыла: 331,0 кв. футов (30,75 м ). 2 )
  • Пустой вес: 17 892 фунтов (8 132 кг)
  • Полная масса: 27 046 фунтов (12 293 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 , 5850 л.с. (4365 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 520 миль в час (837 км/ч, 450 узлов)
  • Диапазон: 2000 миль (3200 км, 1700 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (14 600 м)
  • Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).
  • Тяга/вес : 0,66

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кивени 1987, с. 9.
  3. ^ Хейман, Джос и Андреас Парш. «Дубликаты в серии обозначений военных самолетов США» . Обозначения-systems.net, 2004. Дата обращения: 17 июля 2010 г.
  4. ^ Холдер 2006, с. 18.
  5. ^ Кивени 1987, с. 27.
  6. ^ Уилкинсон 2003, стр. 2–3.
  7. ^ «Информационный бюллетень: Эллисон Т-40-А-10» . Nationalmuseum.af.mil, 2 апреля 2009 г. Дата обращения: 16 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 233.
  9. ^ Уилкинсон 2003, с. 5.
  10. ^ Jump up to: а б с Кивени 1987, с. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень: XF-84H». Nationalmuseum.af.mil , 26 августа 2009 г. Дата обращения: 16 июля 2017 г.
  12. ^ Уилкинсон 2003, с. 2.
  13. ^ Jump up to: а б Журнал «История авиации», ноябрь 2010 г., стр. 19.
  14. ^ Jump up to: а б с Хендрикс 1977, с. 408.
  15. ^ Уилкинсон 2003, с. 4.
  16. ^ Хендрикс 1977, с. 406.
  17. ^ Jump up to: а б Уилкинсон 2003, с. 1.
  18. ^ Крузельницкий, доктор Карл С. «Удар грома». abc.net.au, 11 сентября 2003 г. Дата обращения: 17 июля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 232.
  20. ^ Янг 1997, с. 137.
  21. ^ "Рекорды скорости самолетов" . aerospaceweb.org. Проверено: 18 июля 2010 г.
  22. ^ Андраде 1979, с. 103.
  23. ^ Дженкинс 2008, с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Анджеллуччи, Энцо; Питер М. Бауэрс (1987). Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN  0-517-56588-9 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–1957 гг . Лондон: Jane's All the World's Publishing Co. Ltd.
  • Дэвис, Ларри; Дэйв Менард (1983). F-84 Тандерджет в действии . Самолет в действии. Том. 61. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-147-4 .
  • Хендрикс, Лин (август 1977 г.). «Полет на Громовом крике». Самолет ежемесячно . 5 (8).
  • Холдер, Билл (2006). Потерянные истребители: история программ США по созданию реактивных истребителей, которые не увенчались успехом . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN  978-0768017120 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Тони Лэндис (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Кивени, Кевин (1987). Republic F-84 (варианты со стреловидным крылом) . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. ISBN  0-942548-20-5 .
  • Уилкинсон, Стефан (июль 2003 г.). «ZWRRWWWBRZR: Это звук винтового XF-84H, и он поставил взрослых мужчин на колени. Летал он тоже не так уж и хорошо» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 7 октября 2013 г.
  • Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN  1-904687-34-2 .
  • Янг, Марк С., изд. (1997). Книга рекордов Гиннесса 1997 года . Северный Салем, штат Нью-Йорк: Группа издателей Mint. ISBN  0-85112-014-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 545d39aafb3b8f5c52a0836490bbc05f__1715975520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5f/545d39aafb3b8f5c52a0836490bbc05f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic XF-84H Thunderscreech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)