Кертисс ХР-71
ХР-71 | |
---|---|
Модель ХР-71 | |
Роль | |
Производитель | Кертисс-Райт |
Статус | Отменено в 1943 году. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 0 |
Curtiss XP-71 был американским предложением 1941 года исключительно большого размера. [ 1 ] тяжелого истребителя конструкция . Он предназначался для использования в качестве перехватчика большой дальности и истребителя сопровождения . Хотя на этапе проектирования был достигнут значительный прогресс, прототипы так и не были построены, и в 1943 году от проекта отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Предлагаемый самолет должен был иметь гермокабину . Мощность будет обеспечиваться двумя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, радиальными двигателями каждый из которых приводит в движение набор толкающих винтов противоположного вращения . [ 2 ]
Основываясь на исследованиях тяжелых истребителей дальнего действия, которые проводились до участия Америки во Второй мировой войне, ВВС США первоначально заказали два прототипа в ноябре 1941 года. [ 3 ] Основная роль предлагаемого самолета заключалась в том, чтобы действовать в качестве истребителя «сопровождения» для защиты тяжелых бомбардировщиков, которым придется действовать над оккупированной Европой, даже если Великобритания будет завоевана. [ 3 ]
Созданный на базе двух двигателей R-4360 с турбонаддувом мощностью 3450 л.с. (2570 кВт) с толкающими винтами, XP-71 должен был стать самым большим истребителем, построенным во время войны.
Окончательный проект XP-71 должен был быть больше, чем современный B-25 , и считался сложным промышленным проектом, который потребовал бы больших затрат ресурсов компании Curtiss, поскольку было очевидно, что время разработки выйдет далеко за рамки прогнозируемой потребности в тип. [ 1 ]
В то время предприятия Curtiss были полностью заняты производством существующих самолетов; [ нужна ссылка ] из-за необходимости держать свои производственные линии открытыми для текущих типов заказа, а также в связи с изменением боевых требований, ВВС США пересмотрели необходимость проекта до начала строительства прототипа. [ нужна ссылка ] Поскольку условия изменились и стало ясно, что Британия по-прежнему будет иметь передовые базы, потребность в проекте усовершенствованного истребителя привела к отмене XP-71 в начале 1942 года. [ 3 ]
Технические характеристики (XP-71, как задумано)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 61 фут 10 дюймов (18,85 м)
- Размах крыльев: 82 фута 3 дюйма (25,07 м)
- Высота: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Площадь крыла: 602 кв. футов (55,9 м 2 )
- Пустой вес: 31 060 фунтов (14 089 кг)
- Максимальный взлетный вес: 46 950 фунтов (21 296 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3450 л.с. (2570 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 428 миль в час (689 км/ч, 372 узла) на высоте 25 000 футов (7600 м)
- Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
- Время набора высоты: 25 000 футов (7600 м) за 12 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 51,6 фунта/кв. футов (252 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,147 л.с./фунт (0,242 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 75-мм (2,95 дюйма) ** 1 пушка
- 2 × 37-мм (1,46 дюйма) пушки
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мерриам, Рэй (3 июня 2017 г.). «5» . Обзор Второй мировой войны: American AirPower № 3 (1-е изд.). Хузик-Фолс, Нью-Йорк: Lulu Press, Inc., с. 52. ИСБН 9781387014705 . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
«Окончательная конструкция XP-71 была бы больше, чем современный B-25…»
- ^ Информационный бюллетень Curtiss XP-71 Дата обращения: 11 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорр и Дональд 1990, с. 124
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. и Дональд, Дэвид. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9200-8 .