Jump to content

Кертисс-Райт CW-21

CW-21
CW-21B Demon, Воздушный корпус армии Ост-Индии Нидерландов
Роль боец
Производитель Корпорация Кертисс-Райт
Первый полет 22 сентября 1938 г.
Введение 1939
Основные пользователи Китайские националистические ВВС
Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии
Произведено 1939–1940
Количество построенных 62
Разработано на основе Кертисс-Райт CW-19
Развитый в Кертисс-Райт CW-22

Curtiss -Wright Model 21 (также известный как Curtiss-Wright Model 21 Demonstrator, Curtiss-Wright CW-21 Interceptor, Curtiss-Wright CW-21 Demon) — американский истребитель - перехватчик , разработанный авиастроительным подразделением Сент-Луиса. корпорации Curtiss-Wright в 1930-е годы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1938 году Джордж А. Пейдж, руководитель авиастроительного подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе , решил разработать истребитель на основе двухместной модели 19 Карла Скотта . Идея Пейджа заключалась в легком истребителе-перехватчике с максимально высокой скороподъемностью, позволяющей атаковать группы бомбардировщиков с минимальным предупреждением. Если он столкнется с сопротивлением истребителей, он предназначался не для ведения воздушного боя, а для того, чтобы использовать свою превосходную скороподъемность для ухода. [ 1 ] Хотя это было прямым противоречием требованиям авиакорпуса армии США к истребителям (в которых подчеркивались низкие характеристики), Пейджа это не касалось, поскольку новый истребитель предназначался для экспорта. [ 2 ] [ 3 ]

Детальное проектирование нового истребителя Модель 21, или CW-21, выполнила группа под руководством главного инженера Уиллиса Уэллса. Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан , основные колеса убирались назад в обтекатели под с убирающимся хвостовым шасси крылом. Фюзеляж представлял собой полумонокок , резко сужающийся за кабиной пилота. Он был оснащен G5 мощностью 1000 л.с. (750 кВт ) Wright R-1820- девятицилиндровым воздушного охлаждения звездообразным двигателем . Он был разработан для перевозки различных комбинаций двух калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) или пулеметов 0,50 дюйма (12,7 мм) , установленных в носовой части и синхронизированных для стрельбы через винт , при этом не никакой брони или защиты топливного бака было установлено . для снижения веса и, следовательно, улучшения производительности. [ 2 ] [ 4 ]

Прототип совершил первый полет 22 сентября 1938 года и имел гражданскую экспериментальную регистрацию NX19431 . [ 2 ] Хотя CW-21 не был принят на вооружение армии США, он прошел испытания на аэродроме Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо. Армейская авиация немедленно отвергла этот самолет, а один офицер заметил, что чтобы его посадить, нужен гений. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Модельный ряд ML-KNIL Curtiss CW-21B в 1941 году

Прототип CW-21 был доставлен в Китай для оценки ВВС Китая . Китайцы были впечатлены характеристиками CW-21, и начались переговоры о покупке в Китае. Пока эти переговоры продолжались, прототип CW-21 участвовал в боях против японских бомбардировщиков, атаковавших Чунцин , при этом летчик-испытатель Curtiss Боб Фаузель заявил, что 4 апреля 1939 года бомбардировщик Fiat BR.20 был сбит. [ нужна ссылка ] В мае 1939 года был подписан контракт, по которому Китай получил прототип и три полных экземпляра, построенных Curtiss, а также комплекты для еще 27 самолетов. Сборку будет осуществлять Центральная авиастроительная компания (CAMCO) в Лойвинге, недалеко от китайско-бирманской границы. Они должны были быть вооружены двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). [ 6 ]

Три самолета Curtiss были отправлены в Китай в мае 1940 года и в конечном итоге переданы 1-й американской добровольческой группе («Летающие тигры») , которая намеревалась использовать их для борьбы с высотными японскими самолетами-разведчиками. [ 7 ] Они разбились и были уничтожены из-за плохой видимости во время полета из Рангуна в Куньмин 23 декабря 1941 года. [ 8 ] Из 27 машин, которые должны были быть собраны CAMCO, ни один не был завершен до того, как наступающие японские войска вынудили CAMCO эвакуировать свой завод в Лойвинге в Индию в 1942 году. [ 9 ]

Тем временем компания Curtiss разработала улучшенную версию CW-21 — CW-21B. Основным отличием была новая ходовая часть с убирающимися внутрь основными колесами и полуубирающимся хвостовым колесом, разработанная для учебно-тренировочного самолета Curtiss-Wright CW-23 , с другими изменениями, включая закрылки с гидравлическим приводом . Хотя CW-21B тяжелее, он был на 18 миль в час (29 км/ч) быстрее, чем оригинальный CW-21, хотя и с меньшей скороподъемностью. [ 10 ]

В апреле 1940 года голландская армейская авиационная бригада Luchtvaartbrigade , отчаянно нуждавшаяся в современных боевых самолетах, разместила заказ на 24 CW-21B у компании Curtiss-Wright. После битвы за Нидерланды , в результате которой 15 мая 1940 года голландская армия сдалась вторгшимся немцам, был заказан CW-21B (вместе с несколькими Curtiss Model 75 истребителями и учебно-тренировочными Curtiss-Wright CW-22 ). был передан правительству Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) для Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch . Леже («Военная авиация Королевской нидерландской Ост-Индской армии»; ML-KNIL). [ 11 ]

24 CW-21B были собраны на аэродроме Андир , Бандунг , Ява , в феврале 1941 года, оснащая Vliegtuiggroep IV, Afdeling 2 («Авиагруппа IV, № 2 эскадрильи»; 2-VLG IV ). Облегченная конструкция Curtiss-Wrights привела к структурным проблемам: несколько самолетов остановились на земле из-за трещин в шасси и все еще ожидали ремонта, когда война с Японией . 8 декабря 1941 года началась [ 12 ]

Благодаря своей легкой конструкции, радиальному двигателю, малой нагрузке на крыло , ограниченной защите пилота и отсутствию самоуплотняющихся топливных баков CW-21B был истребителем союзников, наиболее похожим на японские истребители противника. По скороподъемности он превосходил Nakajima Ki-43-I («Оскар») и Mitsubishi A6M2 Zero . CW-21B имел такую ​​же огневую мощь, как и «Оскар», но хуже, чем пушечный «Зеро». 2-VLG IV одержал четыре воздушные победы во время кампании в Нидерландах в Ост-Индии , но ML-KNIL был подавлен огромным количеством японских самолетов; почти все ее истребители вскоре были потеряны в боях или уничтожены на земле. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 21
Перехватчик. Один прототип построен в 1938 году (серийный номер 21-1 / NX19431). Три производственных единицы и в общей сложности 27 комплектов компонентов отправлены в Китайскую Республику для сборки компанией CAMCO. Легко узнать по Северский П-35» обтекателям основных шасси типа « ; Построен 31 самолет (количество собрано и запущено неизвестно).
Модель 21А
Перехватчик. Предлагаемая конструкция для использования Allison V-1710 ; не построен. [ нужна ссылка ]
Модель 21Б
Перехватчик. Всего было построено 24 самолета для Нидерландской Ост-Индии , которые легко узнать по убирающемуся внутрь основному шасси, что устранило необходимость в обтекателях ходовой части, характерных для модели 21.

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
Нидерланды Голландская Ост-Индия

Технические характеристики (CW-21B)

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss-Wright CW-21, 3 вида

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 27 футов 2,5 дюйма (8,293 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Площадь крыла: 174,3 кв. футов (16,19 м ). 2 )
  • Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 13 ]
  • Пустой вес: 3382 фунта (1534 кг)
  • Полная масса: 4500 фунтов (2041 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-G5 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 850 л.с. (630 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 314 миль в час (505 км/ч, 273 узла) на высоте 12 200 футов (3700 м)
  • Крейсерская скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов)
  • Диапазон: 630 миль (1010 км, 550 миль)
  • Практический потолок: 34 300 футов (10 500 м)
  • Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (23 м/с). [ 14 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Касиус 1981, стр. 33–34.
  2. ^ Jump up to: а б с Касиус 1981, с. 34.
  3. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 153–154.
  4. ^ Jump up to: а б с Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 461–463. ISBN  0370100298 .
  5. ^ Эдвардс 1992
  6. ^ Касиус 1981, стр. 34–35.
  7. ^ Касиус 1981, с. 36.
  8. ^ Форд 2007, стр. 124–125.
  9. ^ Андерссон 2008, с. 260.
  10. ^ Касиус 1981, стр. 36–37.
  11. ^ Касиус 1981, с. 37.
  12. ^ Касиус 1981, стр. 38–39.
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (1969). Боевые самолеты истребителей Второй мировой войны Vol. 4 (6-е впечатление изд.). Лондон: Macdonald & Co. Ltd., с. 77. ИСБН  0-356-01448-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN   978-957-28533-3-7 .
  • Эндрюс, Хэл. «Обратный разговор». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 77–78. ISSN   0143-5450 .
  • Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Бонд, Чарльз Р. и Терри Х. Андерсон. Дневник летающего тигра . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 1984. ISBN   0-89096-408-4 .
  • Касиус, Джеральд. «Сент-Луис Легкий вес». Энтузиаст авиации, номер 16, август – ноябрь 1981 г.
  • Дин, Фрэнсис Х. и Дэн Хагедорн. Истребитель Curtiss: фотографическая история, 1917–1948 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2007. ISBN   0-7643-2580-9 .
  • Эдвардс, Уолтер Дюмо. Они сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1992 г. (первое издание 1951 г.). ISBN   0-8094-9758-1 .
  • Форд, Дэниел. Летающие тигры: Клэр Шенно и его американские добровольцы, 1941–1942 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Harper Collins|Smithsonian Books, 2007. ISBN   0-06-124655-7 .
  • Хагедорн, Дэн. «Кертисс-Райт Модель 21». Skyways, Журнал самолетов 1920–1940 гг ., Номер 77, январь 2006 г.
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Миранда, Хусто и П. Меркадо. «Кертисс-Райт Р-248-01». Неизвестный! Номер 4 ; Мадрид, Испания, 2006 г.
  • Мансон, Кеннет. Истребители между войнами 1919–1939 гг. (Карманная энциклопедия мировых самолетов в цвете, цветная серия Blandford). Лондон: Blandford Press Ltd., 1970.
  • Тейлор, Джон WR «Кертисс-Райт CW-21». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f71aa0ec472dccffcdf1cac58c3d7e__1709335320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/7e/b8f71aa0ec472dccffcdf1cac58c3d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright CW-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)