Кертисс-Райт CW-21
CW-21 | |
---|---|
![]() | |
CW-21B Demon, Воздушный корпус армии Ост-Индии Нидерландов | |
Роль | боец |
Производитель | Корпорация Кертисс-Райт |
Первый полет | 22 сентября 1938 г. |
Введение | 1939 |
Основные пользователи | Китайские националистические ВВС Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии |
Произведено | 1939–1940 |
Количество построенных | 62 |
Разработано на основе | Кертисс-Райт CW-19 |
Развитый в | Кертисс-Райт CW-22 |
Curtiss -Wright Model 21 (также известный как Curtiss-Wright Model 21 Demonstrator, Curtiss-Wright CW-21 Interceptor, Curtiss-Wright CW-21 Demon) — американский истребитель - перехватчик , разработанный авиастроительным подразделением Сент-Луиса. корпорации Curtiss-Wright в 1930-е годы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1938 году Джордж А. Пейдж, руководитель авиастроительного подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе , решил разработать истребитель на основе двухместной модели 19 Карла Скотта . Идея Пейджа заключалась в легком истребителе-перехватчике с максимально высокой скороподъемностью, позволяющей атаковать группы бомбардировщиков с минимальным предупреждением. Если он столкнется с сопротивлением истребителей, он предназначался не для ведения воздушного боя, а для того, чтобы использовать свою превосходную скороподъемность для ухода. [ 1 ] Хотя это было прямым противоречием требованиям авиакорпуса армии США к истребителям (в которых подчеркивались низкие характеристики), Пейджа это не касалось, поскольку новый истребитель предназначался для экспорта. [ 2 ] [ 3 ]
Детальное проектирование нового истребителя Модель 21, или CW-21, выполнила группа под руководством главного инженера Уиллиса Уэллса. Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан , основные колеса убирались назад в обтекатели под с убирающимся хвостовым шасси крылом. Фюзеляж представлял собой полумонокок , резко сужающийся за кабиной пилота. Он был оснащен G5 мощностью 1000 л.с. (750 кВт ) Wright R-1820- девятицилиндровым воздушного охлаждения звездообразным двигателем . Он был разработан для перевозки различных комбинаций двух калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) или пулеметов 0,50 дюйма (12,7 мм) , установленных в носовой части и синхронизированных для стрельбы через винт , при этом не никакой брони или защиты топливного бака было установлено . для снижения веса и, следовательно, улучшения производительности. [ 2 ] [ 4 ]
Прототип совершил первый полет 22 сентября 1938 года и имел гражданскую экспериментальную регистрацию NX19431 . [ 2 ] Хотя CW-21 не был принят на вооружение армии США, он прошел испытания на аэродроме Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо. Армейская авиация немедленно отвергла этот самолет, а один офицер заметил, что чтобы его посадить, нужен гений. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип CW-21 был доставлен в Китай для оценки ВВС Китая . Китайцы были впечатлены характеристиками CW-21, и начались переговоры о покупке в Китае. Пока эти переговоры продолжались, прототип CW-21 участвовал в боях против японских бомбардировщиков, атаковавших Чунцин , при этом летчик-испытатель Curtiss Боб Фаузель заявил, что 4 апреля 1939 года бомбардировщик Fiat BR.20 был сбит. [ нужна ссылка ] В мае 1939 года был подписан контракт, по которому Китай получил прототип и три полных экземпляра, построенных Curtiss, а также комплекты для еще 27 самолетов. Сборку будет осуществлять Центральная авиастроительная компания (CAMCO) в Лойвинге, недалеко от китайско-бирманской границы. Они должны были быть вооружены двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). [ 6 ]
Три самолета Curtiss были отправлены в Китай в мае 1940 года и в конечном итоге переданы 1-й американской добровольческой группе («Летающие тигры») , которая намеревалась использовать их для борьбы с высотными японскими самолетами-разведчиками. [ 7 ] Они разбились и были уничтожены из-за плохой видимости во время полета из Рангуна в Куньмин 23 декабря 1941 года. [ 8 ] Из 27 машин, которые должны были быть собраны CAMCO, ни один не был завершен до того, как наступающие японские войска вынудили CAMCO эвакуировать свой завод в Лойвинге в Индию в 1942 году. [ 9 ]
Тем временем компания Curtiss разработала улучшенную версию CW-21 — CW-21B. Основным отличием была новая ходовая часть с убирающимися внутрь основными колесами и полуубирающимся хвостовым колесом, разработанная для учебно-тренировочного самолета Curtiss-Wright CW-23 , с другими изменениями, включая закрылки с гидравлическим приводом . Хотя CW-21B тяжелее, он был на 18 миль в час (29 км/ч) быстрее, чем оригинальный CW-21, хотя и с меньшей скороподъемностью. [ 10 ]
В апреле 1940 года голландская армейская авиационная бригада Luchtvaartbrigade , отчаянно нуждавшаяся в современных боевых самолетах, разместила заказ на 24 CW-21B у компании Curtiss-Wright. После битвы за Нидерланды , в результате которой 15 мая 1940 года голландская армия сдалась вторгшимся немцам, был заказан CW-21B (вместе с несколькими Curtiss Model 75 истребителями и учебно-тренировочными Curtiss-Wright CW-22 ). был передан правительству Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) для Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch . Леже («Военная авиация Королевской нидерландской Ост-Индской армии»; ML-KNIL). [ 11 ]
24 CW-21B были собраны на аэродроме Андир , Бандунг , Ява , в феврале 1941 года, оснащая Vliegtuiggroep IV, Afdeling 2 («Авиагруппа IV, № 2 эскадрильи»; 2-VLG IV ). Облегченная конструкция Curtiss-Wrights привела к структурным проблемам: несколько самолетов остановились на земле из-за трещин в шасси и все еще ожидали ремонта, когда война с Японией . 8 декабря 1941 года началась [ 12 ]
Благодаря своей легкой конструкции, радиальному двигателю, малой нагрузке на крыло , ограниченной защите пилота и отсутствию самоуплотняющихся топливных баков CW-21B был истребителем союзников, наиболее похожим на японские истребители противника. По скороподъемности он превосходил Nakajima Ki-43-I («Оскар») и Mitsubishi A6M2 Zero . CW-21B имел такую же огневую мощь, как и «Оскар», но хуже, чем пушечный «Зеро». 2-VLG IV одержал четыре воздушные победы во время кампании в Нидерландах в Ост-Индии , но ML-KNIL был подавлен огромным количеством японских самолетов; почти все ее истребители вскоре были потеряны в боях или уничтожены на земле. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 21
- Перехватчик. Один прототип построен в 1938 году (серийный номер 21-1 / NX19431). Три производственных единицы и в общей сложности 27 комплектов компонентов отправлены в Китайскую Республику для сборки компанией CAMCO. Легко узнать по Северский П-35» обтекателям основных шасси типа « ; Построен 31 самолет (количество собрано и запущено неизвестно).
- Модель 21А
- Перехватчик. Предлагаемая конструкция для использования Allison V-1710 ; не построен. [ нужна ссылка ]
- Модель 21Б
- Перехватчик. Всего было построено 24 самолета для Нидерландской Ост-Индии , которые легко узнать по убирающемуся внутрь основному шасси, что устранило необходимость в обтекателях ходовой части, характерных для модели 21.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (CW-21B)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 2,5 дюйма (8,293 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 174,3 кв. футов (16,19 м ). 2 )
- Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 13 ]
- Пустой вес: 3382 фунта (1534 кг)
- Полная масса: 4500 фунтов (2041 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-G5 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 850 л.с. (630 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 314 миль в час (505 км/ч, 273 узла) на высоте 12 200 футов (3700 м)
- Крейсерская скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов)
- Диапазон: 630 миль (1010 км, 550 миль)
- Практический потолок: 34 300 футов (10 500 м)
- Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (23 м/с). [ 14 ]
Вооружение
- Оружие: обычно: - [ 14 ]
- калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 2 пулемета M2 Browning
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета Браунинг M1919
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Касиус 1981, стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с Касиус 1981, с. 34.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 461–463. ISBN 0370100298 .
- ^ Эдвардс 1992
- ^ Касиус 1981, стр. 34–35.
- ^ Касиус 1981, с. 36.
- ^ Форд 2007, стр. 124–125.
- ^ Андерссон 2008, с. 260.
- ^ Касиус 1981, стр. 36–37.
- ^ Касиус 1981, с. 37.
- ^ Касиус 1981, стр. 38–39.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (1969). Боевые самолеты истребителей Второй мировой войны Vol. 4 (6-е впечатление изд.). Лондон: Macdonald & Co. Ltd., с. 77. ИСБН 0-356-01448-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Эндрюс, Хэл. «Обратный разговор». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 77–78. ISSN 0143-5450 .
- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Бонд, Чарльз Р. и Терри Х. Андерсон. Дневник летающего тигра . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 1984. ISBN 0-89096-408-4 .
- Касиус, Джеральд. «Сент-Луис Легкий вес». Энтузиаст авиации, номер 16, август – ноябрь 1981 г.
- Дин, Фрэнсис Х. и Дэн Хагедорн. Истребитель Curtiss: фотографическая история, 1917–1948 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2007. ISBN 0-7643-2580-9 .
- Эдвардс, Уолтер Дюмо. Они сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1992 г. (первое издание 1951 г.). ISBN 0-8094-9758-1 .
- Форд, Дэниел. Летающие тигры: Клэр Шенно и его американские добровольцы, 1941–1942 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Harper Collins|Smithsonian Books, 2007. ISBN 0-06-124655-7 .
- Хагедорн, Дэн. «Кертисс-Райт Модель 21». Skyways, Журнал самолетов 1920–1940 гг ., Номер 77, январь 2006 г.
- Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Миранда, Хусто и П. Меркадо. «Кертисс-Райт Р-248-01». Неизвестный! Номер 4 ; Мадрид, Испания, 2006 г.
- Мансон, Кеннет. Истребители между войнами 1919–1939 гг. (Карманная энциклопедия мировых самолетов в цвете, цветная серия Blandford). Лондон: Blandford Press Ltd., 1970.
- Тейлор, Джон WR «Кертисс-Райт CW-21». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Журналы Hearst (май 1939 г.). «Самолет-москит поднимается на полторы мили» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 727.
- Захваченный CW-21