Караван Curtiss-Wright C-76
С-76 Караван | |
---|---|
Роль | Средний транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 3 мая 1943 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 25 (11 прототипов, 5 серийных С-76, 9 доработанных YC-76A) |
Curtiss -Wright C-76 Caravan (фирменное обозначение CW-27 ) — американский цельнодеревянный военно-транспортный самолет. С-76 был задуман как замена стандартному самолету на случай ожидаемой в военное время нехватки легких сплавов . [ 1 ] Однако как прототип, так и серийный самолет не прошли несколько критических летных и статических испытаний, а после того, как производство алюминия в США оказалось достаточным для нужд обороны во время войны, заказы на C-76 были отменены, а производство прекращено. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1941 году компанией Curtiss-Wright заключили с ВВС США контракт на проектирование и постройку цельнодеревянного военно-транспортного самолета, технические характеристики которого соответствовали или превосходили характеристики Douglas C-47 Skytrain, находившегося тогда на вооружении. [ 1 ] [ 3 ]
Curtiss-Wright CW-27 был разработан главным конструктором Curtiss-Wright Джорджем А. Пейджем-младшим как двухмоторный грузовой транспортный самолет с высокорасположенным крылом, в котором использовалась фанерная конструкция с трехопорным шасси. Хотя британская компания de Havilland Mosquito успешно использовала слоистую конструкцию с сердцевиной из пробкового дерева и внешней отделкой из лиственных пород березы , инженеры Curtiss-Wright, используя исследования, проведенные Лабораторией лесных товаров , [ 4 ] отверг этот подход, настаивая вместо этого на конструкции из слоев плотного красного дерева , что значительно увеличивало вес самолета. [ 5 ] По запросу Кертисса командование материально-технического обеспечения армии заложило большие запасы красного дерева, а ряд производителей мебели, в том числе компания Baldwin Piano Company , были привлечены к субподряду на производство компонентов для самолета, которые будут собираться на новом оборонном заводе Кертисс-Райт в Луисвилле. , Кентукки . [ 2 ] [ 5 ]
, На каждом крыле устанавливался радиальный двигатель самолет был способен перевозить 23 человека или груз. У «Каравана» была носовая часть, которая откидывалась вправо, чтобы можно было перевозить негабаритные грузы, в том числе джип или небольшие артиллерийские орудия. [ 6 ]
Первоначальный контракт предусматривал поставку 11 предсерийных самолетов YC-76, и первый самолет будет построен и испытан на Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури . заводе подразделения [ 3 ] Впоследствии ВВС США разместили заказы на пять серийных самолетов C-76 и девять модернизированных YC-76A, при этом линейное производство начнется на заводе Curtiss-Wright в Луисвилле, а также на Higgins Aircraft заводе Michoud в Мишуде недалеко от Нового Орлеана. Луизиана . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Чтобы фанера оставалась гибкой во время строительства, на фабрике поддерживали жару и влажность. [ 8 ] Прототип YC-76 совершил первый полет 1 мая 1943 года. [ 3 ]
В 1943 году было построено всего пять серийных самолетов: три из подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе и два с нового завода в Луисвилле, Кентукки, строительство которого было завершено в мае 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Контракт с Higgins Aircraft Co. был расторгнут армией 3 августа 1943 года, еще до того, как завод Хиггинса в Новом Орлеане был завершен, и Хиггинс получил еще один контракт на производство C -46 Commando . [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет прототипа YC-76 состоялся 3 мая 1943 года. [ 2 ] С-76 с самого начала оказался сильно недостаточно мощным: крейсерская скорость 160 миль в час (260 км/ч), практический потолок 22 600 футов (6900 м), дальность полета всего 750 миль (1210 км) и грузовой отсек. грузоподъемность менее 8000 фунтов (3600 кг). Полковник Дж. У. Сессумс, офицер ВВС США в командовании авиатехники в Райт-Филд, позже рассказывал:
«Совершился первый полет [С-76], и самолет был очень тяжелым. У него появились серьезные вибрации. На самом деле, пилот был очень рад совершить быстрый круг, чтобы вернуться на землю... двое летчиков-испытателей «Кертисса» взяли его в полет, и армия потребовала, чтобы нашему проектному офицеру на самолете разрешили лететь вместе с ним. в этой поездке. Компания Curtiss отказалась. Мы были очень рады, что они отказались, потому что во втором полете он [С-76] разлетелся на части, и пилоты погибли, и самолет тоже. [ 5 ]
По сравнению с другими грузовыми самолетами, которые тогда поступали на вооружение, C-76 уже устарел, даже с учетом его военного приоритета. Кроме того, С-76 провалил ряд ответственных летных испытаний. [ 9 ] В ходе испытаний выяснилось, что С-76 был неустойчив, когда не нёс грузовой груз; Чтобы получить стабильный центр тяжести, самолет должен был иметь балласт, превышающий его максимально допустимую полную взлетную массу. [ 5 ] [ 9 ] На любой скорости и при любом порывистом ветре рули высоты С-76 яростно раскачивались взад и вперед. [ 9 ] Конструкция крыла не выдержала восьми отдельных статических испытаний, иногда с нагрузкой до 40% номинальной грузоподъемности крыла. [ 10 ] Некоторые источники связывают поломки крыла с выходом из строя крепежных элементов, используемых для крепления деревянных компонентов самолета. [ 9 ] [ 8 ] К конструкции были добавлены многочисленные дополнительные крепления, металлические стремена и деревянная арматура, чтобы усилить ее, тем самым увеличив общий вес самолета. [ 9 ] На заводе в Луисвилле рабочие линии Curtiss позже вспоминали два серийных самолета C-76, которые некоторое время хранились в сборочном цехе, при этом один самолет был разобран, чтобы поддерживать другой в летном состоянии. [ 8 ]
10 мая 1943 года первый YC-76, построенный на заводе в Луисвилле, Кентукки , 42-86918 , потерял хвостовое оперение из-за отсутствия крепежных болтов во время испытательного полета и разбился в Околоне, Кентукки , в результате чего погибли три самолета Curtiss. Райта . Испытательная группа [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]
Поскольку приоритетные военные меры, направленные на увеличение производства алюминия, оказались успешными, опасающаяся нехватка легких сплавов так и не материализовалась. [ 2 ] Более того, Учебное командование ВВС США начало рассылать широко распространенные жалобы на недостаточный срок службы их учебно-тренировочных самолетов Fairchild PT-19 с деревянными крыльями при воздействии высоких температур на тренировочных базах, расположенных в Техасе и Флориде. [ 5 ] 3 августа 1943 года военное министерство отменило заказы на C-76. [ 11 ] [ 13 ] Коллекция Сары Кларк, Национальный архив, группа записей 342, ящик 2719, документирует расположение 25 самолетов YC-76, поскольку статьи № 1, № 3, № 4 и № 5 были помещены в категорию «Z», ZC- 76, из-за плохих условий склеивания и процедур сборки субподрядчиков, выявленных в результате проверки работы субподрядчиков отделом материалов. Эти самолеты были переданы в состав Командования технической подготовки и использовались только для наземных целей. Изделие №2 было уничтожено во время статических испытаний на Райт-Филд. Статья №6 была потеряна в результате крушения. Изделие №9 находилось в ремонте, но ремонт был остановлен и самолет переведен в класс 26, нерабочий. Командование воздушной службы эксплуатировало 12 YC-76 в ходе эксплуатационных испытаний в течение девяти месяцев и обнаружило, что для их обслуживания требуется слишком много человеко-часов. Было предложено отнести их к классу 26 или обследованию. [ нужна ссылка ]
Окончательная дислокация самолета по состоянию на 1 октября 1945 г., письмом командования авиационно-технической службы; 1-Смыв при доставке с завода, 5-Класс 26, 10-Обследование, 1-Осуждение, 8-Реконструкционная финансовая корпорация для продажи как излишки. [ нужна ссылка ] Тем временем заводы Curtiss-Wright в Буффало, Нью-Йорк и Луисвилле, Кентукки, перешли на полное производство Curtiss C-46 Commando . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Позднее командование материально-технических средств USAAF подсчитало, что весь проект C-76 обошелся правительству США в 400 миллионов долларов и несколько месяцев потерь производственного времени. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- YC-76
- Прототипы, построено 11. [ 16 ]
- С-76
- Серийные самолеты построены в Сент-Луисе, построено пять. [ 16 ]
- YC-76А
- Серийный вариант, построено девять. [ 16 ]
- С-76А
- Серийный вариант, заказ на 175 штук отменен, ни один не построен. [ 16 ]
Спецификация
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 45 военнослужащих
- Длина: 68 футов 4 дюйма (20,83 м)
- Размах крыльев: 108 футов 2 дюйма (32,97 м)
- Высота: 27 футов 3 дюйма (8,31 м)
- Площадь крыла: 1560 кв. футов (145 м ). 2 )
- Пустой вес: 18 300 фунтов (8 301 кг)
- Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
- Силовая установка: 2 14-цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов) на высоте 7300 футов (2200 м)
- Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
- Практический потолок: 22 600 футов (6 900 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 12 минут 30 секунд.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дреер, Карл, Дерево - военное оружие , Popular Science, Vol. 141 № 3 (сентябрь 1942 г.), стр. 48–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клебер, Джон Э., Энциклопедия Луисвилля , Университетское издательство Кентукки (2001) ISBN 0-8131-2100-0 , ISBN 978-0-8131-2100-0 , стр. xxvii, 235–236
- ^ Jump up to: а б с д и Доррелл, Дэвид (редактор), Кертисс Караван, Air Pictorial: Журнал Воздушной лиги , Воздушная лига Британской империи, том 35, № 7 (июль 1973 г.), стр. 69
- ↑ Журнал Forest Products Journal, 1 января 2007 г.: «Дж. А. Пейдж, главный инженер подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури, написал: «Он [Справочник по проектированию] ускорил и облегчил нашу работу в связи с проектированием». самолета C-76 в такой степени, которую трудно оценить». Лаборатория лесных товаров: поддержка вооруженных сил страны ценными исследованиями древесины в течение 90 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сессумс, полковник Дж. У., Проблемы проектирования и проектирования авиастроения {Ограниченно}, 14 мая 1946 г., стр. 6–8. Архивы Университета национальной обороны. Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ "Армия в длинных штанах" Popular Mechanics, июль 1944 г. - фотография внизу страницы 21, на которой виден передний нос, открытый для загрузки.
- ^ Jump up to: а б Берк, Гилберт, мистер Хиггинс и его чудесные лодки , журнал Life Magazine, 16 августа 1943 г., стр. 112
- ^ Jump up to: а б с д «Самолет: Curtiss C-76 Caravan» . cuny.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд, Ховард, Жаворонок: жизнь, ложь и изобретения Гарри Этвуда , UPNE (1999) ISBN 0-87451-891-1 , ISBN 978-0-87451-891-7 , стр. 204–205
- ^ Корпоративные отчеты Curtiss-Wright, Статические испытания крыльев Curtiss-Wright C-76 , ENG-51-C359-10, 24 июля 2043 г.
- ^ Jump up to: а б Бойн, Уолт, « C-46 [так в оригинале]: «Облом в корзине» » Airpower, Гранада-Хиллз, Калифорния, май 1974 г., Том 4, номер 3, стр. 64.
- ^ Армейские ВВС во Второй мировой войне, Vol. VII
- ↑ Новостная статья, New York Times , 4 августа 1943 г., 17 октября 1943 г.
- ^ «Кертисс С-46 Коммандос» . faqs.org .
- ↑ Новостная статья, New York Times , 11 августа 1944 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 80
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 471–473. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с караваном Curtiss-Wright C-76, на Викискладе?