Jump to content

Караван Curtiss-Wright C-76

С-76 Караван
Роль Средний транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Райт
Первый полет 3 мая 1943 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 25 (11 прототипов, 5 серийных С-76, 9 доработанных YC-76A)

Curtiss -Wright C-76 Caravan (фирменное обозначение CW-27 ) — американский цельнодеревянный военно-транспортный самолет. С-76 был задуман как замена стандартному самолету на случай ожидаемой в военное время нехватки легких сплавов . [ 1 ] Однако как прототип, так и серийный самолет не прошли несколько критических летных и статических испытаний, а после того, как производство алюминия в США оказалось достаточным для нужд обороны во время войны, заказы на C-76 были отменены, а производство прекращено. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Curtiss AT-9 под крылом C-76 Caravan в Кертис-Райт в 1943 году.

В 1941 году компанией Curtiss-Wright заключили с ВВС США контракт на проектирование и постройку цельнодеревянного военно-транспортного самолета, технические характеристики которого соответствовали или превосходили характеристики Douglas C-47 Skytrain, находившегося тогда на вооружении. [ 1 ] [ 3 ]

Curtiss-Wright CW-27 был разработан главным конструктором Curtiss-Wright Джорджем А. Пейджем-младшим как двухмоторный грузовой транспортный самолет с высокорасположенным крылом, в котором использовалась фанерная конструкция с трехопорным шасси. Хотя британская компания de Havilland Mosquito успешно использовала слоистую конструкцию с сердцевиной из пробкового дерева и внешней отделкой из лиственных пород березы , инженеры Curtiss-Wright, используя исследования, проведенные Лабораторией лесных товаров , [ 4 ] отверг этот подход, настаивая вместо этого на конструкции из слоев плотного красного дерева , что значительно увеличивало вес самолета. [ 5 ] По запросу Кертисса командование материально-технического обеспечения армии заложило большие запасы красного дерева, а ряд производителей мебели, в том числе компания Baldwin Piano Company , были привлечены к субподряду на производство компонентов для самолета, которые будут собираться на новом оборонном заводе Кертисс-Райт в Луисвилле. , Кентукки . [ 2 ] [ 5 ]

, На каждом крыле устанавливался радиальный двигатель самолет был способен перевозить 23 человека или груз. У «Каравана» была носовая часть, которая откидывалась вправо, чтобы можно было перевозить негабаритные грузы, в том числе джип или небольшие артиллерийские орудия. [ 6 ]

Первоначальный контракт предусматривал поставку 11 предсерийных самолетов YC-76, и первый самолет будет построен и испытан на Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури . заводе подразделения [ 3 ] Впоследствии ВВС США разместили заказы на пять серийных самолетов C-76 и девять модернизированных YC-76A, при этом линейное производство начнется на заводе Curtiss-Wright в Луисвилле, а также на Higgins Aircraft заводе Michoud в Мишуде недалеко от Нового Орлеана. Луизиана . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Чтобы фанера оставалась гибкой во время строительства, на фабрике поддерживали жару и влажность. [ 8 ] Прототип YC-76 совершил первый полет 1 мая 1943 года. [ 3 ]

В 1943 году было построено всего пять серийных самолетов: три из подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе и два с нового завода в Луисвилле, Кентукки, строительство которого было завершено в мае 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Контракт с Higgins Aircraft Co. был расторгнут армией 3 августа 1943 года, еще до того, как завод Хиггинса в Новом Орлеане был завершен, и Хиггинс получил еще один контракт на производство C -46 Commando . [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
YC-76

Первый полет прототипа YC-76 состоялся 3 мая 1943 года. [ 2 ] С-76 с самого начала оказался сильно недостаточно мощным: крейсерская скорость 160 миль в час (260 км/ч), практический потолок 22 600 футов (6900 м), дальность полета всего 750 миль (1210 км) и грузовой отсек. грузоподъемность менее 8000 фунтов (3600 кг). Полковник Дж. У. Сессумс, офицер ВВС США в командовании авиатехники в Райт-Филд, позже рассказывал:

«Совершился первый полет [С-76], и самолет был очень тяжелым. У него появились серьезные вибрации. На самом деле, пилот был очень рад совершить быстрый круг, чтобы вернуться на землю... двое летчиков-испытателей «Кертисса» взяли его в полет, и армия потребовала, чтобы нашему проектному офицеру на самолете разрешили лететь вместе с ним. в этой поездке. Компания Curtiss отказалась. Мы были очень рады, что они отказались, потому что во втором полете он [С-76] разлетелся на части, и пилоты погибли, и самолет тоже. [ 5 ]

По сравнению с другими грузовыми самолетами, которые тогда поступали на вооружение, C-76 уже устарел, даже с учетом его военного приоритета. Кроме того, С-76 провалил ряд ответственных летных испытаний. [ 9 ] В ходе испытаний выяснилось, что С-76 был неустойчив, когда не нёс грузовой груз; Чтобы получить стабильный центр тяжести, самолет должен был иметь балласт, превышающий его максимально допустимую полную взлетную массу. [ 5 ] [ 9 ] На любой скорости и при любом порывистом ветре рули высоты С-76 яростно раскачивались взад и вперед. [ 9 ] Конструкция крыла не выдержала восьми отдельных статических испытаний, иногда с нагрузкой до 40% номинальной грузоподъемности крыла. [ 10 ] Некоторые источники связывают поломки крыла с выходом из строя крепежных элементов, используемых для крепления деревянных компонентов самолета. [ 9 ] [ 8 ] К конструкции были добавлены многочисленные дополнительные крепления, металлические стремена и деревянная арматура, чтобы усилить ее, тем самым увеличив общий вес самолета. [ 9 ] На заводе в Луисвилле рабочие линии Curtiss позже вспоминали два серийных самолета C-76, которые некоторое время хранились в сборочном цехе, при этом один самолет был разобран, чтобы поддерживать другой в летном состоянии. [ 8 ]

10 мая 1943 года первый YC-76, построенный на заводе в Луисвилле, Кентукки , 42-86918 , потерял хвостовое оперение из-за отсутствия крепежных болтов во время испытательного полета и разбился в Околоне, Кентукки , в результате чего погибли три самолета Curtiss. Райта . Испытательная группа [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]

Поскольку приоритетные военные меры, направленные на увеличение производства алюминия, оказались успешными, опасающаяся нехватка легких сплавов так и не материализовалась. [ 2 ] Более того, Учебное командование ВВС США начало рассылать широко распространенные жалобы на недостаточный срок службы их учебно-тренировочных самолетов Fairchild PT-19 с деревянными крыльями при воздействии высоких температур на тренировочных базах, расположенных в Техасе и Флориде. [ 5 ] 3 августа 1943 года военное министерство отменило заказы на C-76. [ 11 ] [ 13 ] Коллекция Сары Кларк, Национальный архив, группа записей 342, ящик 2719, документирует расположение 25 самолетов YC-76, поскольку статьи № 1, № 3, № 4 и № 5 были помещены в категорию «Z», ZC- 76, из-за плохих условий склеивания и процедур сборки субподрядчиков, выявленных в результате проверки работы субподрядчиков отделом материалов. Эти самолеты были переданы в состав Командования технической подготовки и использовались только для наземных целей. Изделие №2 было уничтожено во время статических испытаний на Райт-Филд. Статья №6 была потеряна в результате крушения. Изделие №9 находилось в ремонте, но ремонт был остановлен и самолет переведен в класс 26, нерабочий. Командование воздушной службы эксплуатировало 12 YC-76 в ходе эксплуатационных испытаний в течение девяти месяцев и обнаружило, что для их обслуживания требуется слишком много человеко-часов. Было предложено отнести их к классу 26 или обследованию. [ нужна ссылка ]

Окончательная дислокация самолета по состоянию на 1 октября 1945 г., письмом командования авиационно-технической службы; 1-Смыв при доставке с завода, 5-Класс 26, 10-Обследование, 1-Осуждение, 8-Реконструкционная финансовая корпорация для продажи как излишки. [ нужна ссылка ] Тем временем заводы Curtiss-Wright в Буффало, Нью-Йорк и Луисвилле, Кентукки, перешли на полное производство Curtiss C-46 Commando . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Позднее командование материально-технических средств USAAF подсчитало, что весь проект C-76 обошелся правительству США в 400 миллионов долларов и несколько месяцев потерь производственного времени. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
YC-76
Прототипы, построено 11. [ 16 ]
С-76
Серийные самолеты построены в Сент-Луисе, построено пять. [ 16 ]
YC-76А
Серийный вариант, построено девять. [ 16 ]
С-76А
Серийный вариант, заказ на 175 штук отменен, ни один не построен. [ 16 ]

Спецификация

[ редактировать ]
Чертеж каравана Curtiss-Wright C-76 в трех видах
3-view line drawing of the Curtiss-Wright C-76 Caravan

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 45 военнослужащих
  • Длина: 68 футов 4 дюйма (20,83 м)
  • Размах крыльев: 108 футов 2 дюйма (32,97 м)
  • Высота: 27 футов 3 дюйма (8,31 м)
  • Площадь крыла: 1560 кв. футов (145 м ). 2 )
  • Пустой вес: 18 300 фунтов (8 301 кг)
  • Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Силовая установка: 2 14-цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов) на высоте 7300 футов (2200 м)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
  • Практический потолок: 22 600 футов (6 900 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 12 минут 30 секунд.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Дреер, Карл, Дерево - военное оружие , Popular Science, Vol. 141 № 3 (сентябрь 1942 г.), стр. 48–74.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клебер, Джон Э., Энциклопедия Луисвилля , Университетское издательство Кентукки (2001) ISBN   0-8131-2100-0 , ISBN   978-0-8131-2100-0 , стр. xxvii, 235–236
  3. ^ Jump up to: а б с д и Доррелл, Дэвид (редактор), Кертисс Караван, Air Pictorial: Журнал Воздушной лиги , Воздушная лига Британской империи, том 35, № 7 (июль 1973 г.), стр. 69
  4. Журнал Forest Products Journal, 1 января 2007 г.: «Дж. А. Пейдж, главный инженер подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури, написал: «Он [Справочник по проектированию] ускорил и облегчил нашу работу в связи с проектированием». самолета C-76 в такой степени, которую трудно оценить». Лаборатория лесных товаров: поддержка вооруженных сил страны ценными исследованиями древесины в течение 90 лет.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сессумс, полковник Дж. У., Проблемы проектирования и проектирования авиастроения {Ограниченно}, 14 мая 1946 г., стр. 6–8. Архивы Университета национальной обороны. Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ "Армия в длинных штанах" Popular Mechanics, июль 1944 г. - фотография внизу страницы 21, на которой виден передний нос, открытый для загрузки.
  7. ^ Jump up to: а б Берк, Гилберт, мистер Хиггинс и его чудесные лодки , журнал Life Magazine, 16 августа 1943 г., стр. 112
  8. ^ Jump up to: а б с д «Самолет: Curtiss C-76 Caravan» . cuny.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2001 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд, Ховард, Жаворонок: жизнь, ложь и изобретения Гарри Этвуда , UPNE (1999) ISBN   0-87451-891-1 , ISBN   978-0-87451-891-7 , стр. 204–205
  10. ^ Корпоративные отчеты Curtiss-Wright, Статические испытания крыльев Curtiss-Wright C-76 , ENG-51-C359-10, 24 июля 2043 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бойн, Уолт, « C-46 [так в оригинале]: «Облом в корзине» » Airpower, Гранада-Хиллз, Калифорния, май 1974 г., Том 4, номер 3, стр. 64.
  12. ^ Армейские ВВС во Второй мировой войне, Vol. VII
  13. Новостная статья, New York Times , 4 августа 1943 г., 17 октября 1943 г.
  14. ^ «Кертисс С-46 Коммандос» . faqs.org .
  15. Новостная статья, New York Times , 11 августа 1944 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 80
  17. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 471–473. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с караваном Curtiss-Wright C-76, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c2ea3bc654cadc2d5b38ade39c37be__1712079180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/be/78c2ea3bc654cadc2d5b38ade39c37be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright C-76 Caravan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)