Сборочный цех Мишуда
Сборочный цех Мишуда | |
---|---|
![]() Сверху вниз, слева направо: вид с воздуха на MAF в январе 2020 года, заводской цех, резервуар с жидким кислородом Artemis 1 в Южном вертикальном сборочном корпусе, а также вход в вестибюль и административные помещения. | |
![]() | |
Построен | 1940 |
Расположение | Новый Орлеан Восток |
Координаты | 30 ° 01'30 "N 89 ° 54'54" W / 30,025000 ° N 89,915000 ° W |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Продукты | Ступени и детали ракет |
Сотрудники | 4,200 |
Архитектор | Эндрю Хиггинс [1] |
Здания | 4 |
Область | 832 акра (337 га) |
Владелец(и) | НАСА |
( Сборочный завод Мишуда MAF ) представляет собой территорию площадью 832 акра (1,3 квадратных миль; 3,4 км ). 2 ) производственный комплекс, принадлежащий НАСА в Восточном Новом Орлеане , районе Нового Орлеана, штат Луизиана , в США. Организационно он является частью Центра космических полетов имени Маршалла НАСА и в настоящее время представляет собой многоквартирный комплекс. [2] разрешить коммерческим и государственным подрядчикам, а также государственным учреждениям использовать сайт.
MAF — одно из крупнейших производственных предприятий в мире, занимающее 43 экологически контролируемых акра — 174 000 м². 2 (1 870 000 кв. футов) — под одной крышей, на нем работает более 4 200 человек. [3] С сентября 1961 года и до окончания программы «Аполлон» в декабре 1972 года это место использовалось корпорацией «Крайслер» для строительства первых ступеней ракет «Сатурн I» и «Сатурн IB» , к которым позже присоединилась корпорация «Боинг» для строительства первой ступени ракет «Сатурн V» . [4] для постройки «Шаттл космического корабля внешних топливных баков С 5 сентября 1973 года по 20 сентября 2010 года завод использовался корпорацией Martin Marietta » . [5]
История
[ редактировать ]
Объект был первоначально построен в 1940 году в деревне Мишуд, штат Луизиана , подразделением Higgins-Tucker компании Higgins Industries под руководством Эндрю Джексона Хиггинса . Строительство велось по поручению правительства США для военного производства во время Второй мировой войны фанерных грузовых самолетов C-76 и кораблей Higgins Boat десантных . Стоимость проекта составила $180 млн ($2,8 млрд в 2018 году). [6] Производство C-76 так и не началось, вместо этого в 1943 году было произведено 2 Curtiss C-46 Commando , а оставшийся заказ был отменен в 1944 году. В 1940-х годах объект назывался аэродромом Мишуд (Фабричный) , а в 1949 году - кратко как поле Национальной гвардии. но к 1952 году стал бездействующим. [7] Во время Корейской войны компания производила двигатели для танков «Шерман» и «Паттон» и имела взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной 1700 метров (5500 футов). Он перешел под управление НАСА в 1961 году и использовался для строительства S-IC первой ступени ракет Saturn V и S-IB первой ступени ракет Saturn IB, построенных Chrysler Corporation. Здесь находится первая ступень последнего построенного самолета Saturn V, SA-515, построенного компанией Boeing . Заводское ограничение высоты потолка — 12 метров — не позволило построить более крупный корабль «Сатурн С-8 , прямой к Луне», и поэтому стало одной из основных причин, по которой вместо него был выбран меньший С-5 (позже переименованный в «Сатурн V»). первоначально запланированный лунный корабль. В 1960-х годах взлетно-посадочная полоса была постепенно преобразована в бульвар Сатурн, а средняя часть стала вертолетной площадкой и была выведена из эксплуатации к 1970-м годам. [7]
Большая часть истории завода НАСА была сосредоточена на строительстве и производстве внешнего бака (ET) космического корабля «Шаттл» НАСА . Начиная с выпуска 29 июня 1979 года ЭТ-1, летавшего на СТС-1 , за всю программу «Спейс Шаттл» было выпущено 136 танков, заканчивая готовым к полетам танком ЭТ-122, летавшим на СТС-134 , прокатанным выйдет 20 сентября 2010 г. [8] Единственный произведенный на предприятии танк, ET-94, не использовался в космических полетах и остался в Мишуде в качестве испытательного образца . [5] [9]
Модульные детали Международной космической станции изготавливались . на предприятии с середины 1990-х годов до 2010 года [10]
Сейчас завод является местом системы космического запуска строительства ядра (SLS) и будущей второй ступени компании Boeing. [11] [12] [13] SLS — самая мощная ракета в истории космических полетов. На нем находится космический корабль «Орион» , модуль экипажа которого также строится в Мишуде, но уже компанией Lockheed Martin . [14] [15] [16] [17] [18] Ее объем на 50% больше, чем у командной капсулы «Аполлона», и она сможет перевозить от четырех до шести астронавтов. [19] Первый запуск произошел 16 ноября 2022 года. [20] [21]
Ураган Катрина
[ редактировать ]
Объект не подвергся значительному наводнению во время урагана Катрина из-за естественного гребня , проходящего вдоль его северо-западной границы, дамбы , образующей южную и восточную границы, а также работы операторов насосов, которые остались, чтобы защитить объект во время урагана. Несколько зданий пострадали от ветра и дождевой воды. Первоначально все смены были отменены до 26 сентября 2005 г., что потенциально могло задержать будущие полеты шаттла. Все здания и оборудование шаттла внутри пережили ураган без серьезных повреждений, но крыша главного производственного здания была прорвана, а обломки ET-122, хранившиеся внутри, были повреждены; этот танк был отремонтирован и позднее совершил последний полет космического корабля " Индевор " STS-134 . Тридцать восемь сотрудников НАСА и Lockheed Martin остались во время урагана Катрина, чтобы управлять насосными системами, зная, что, если их не активировать и не поддерживать, объект будет разрушен. Рабочие перекачали более одного миллиарда галлонов (3 800 000 м3). 3 ) воды из объекта и, вероятно, стали причиной того, что ракетный завод понес очень незначительный ущерб. Каждый из этих сотрудников был награжден Медалью НАСА за исключительную храбрость — высшей наградой НАСА за храбрость. [22]
16 сентября 2005 г. НАСА объявило, что ремонт продвигается быстрее, чем ожидалось. [23] и поэтому они будут продолжать использовать Мишуда для работы с внешними танками. 3 октября 2005 г. объект официально вновь открылся для приема основного персонала, хотя некоторые ключевые сотрудники вернулись раньше. 31 октября 2005 г. учреждение вновь открылось для всего персонала.
7 февраля 2017 года торнадо EF3 прорезал путь через округ Орлеан , в котором расположен завод. Были повреждены два крупных здания, включая главное производственное здание, с несколькими разбитыми окнами. Пострадали 5 человек, а вызванный ремонт и другие факторы способствовали задержке первого запуска SLS до конца 2022 года. [24] [25] [26]
Здания
[ редактировать ]
Объект состоит из различных зданий в одном комплексе:
- Главный производственный корпус (корпус № 103), а также Северный и Южный вертикальные сборочные корпуса (корпуса № 115 и 110 соответственно). Северный VAB был построен в 2011 году первоначально для установки нового оборудования для вертикальной сварки. В главном производственном здании происходит большая часть предварительных работ по изготовлению и сварке — основная ступень системы космического запуска (а ранее — внешний бак космического корабля «Шаттл» , модульные компоненты МКС и первая ступень «Сатурн-5» здесь изготавливались ). Здесь происходит установка двигателя для основной ступени SLS для Артемиды 1 и 2 . [27] Здание имеет размеры 512 на 340 метров и включает более 40 подплощадок для различных производственных и сборочных операций. Ряд внутренних дорог из полированного бетона обеспечивает легкий доступ заводским транспортным средствам, трамваям и мостовым кранам для перемещения компонентов. Они проходят по всей длине фабричного здания. Офисные здания и технические помещения завода расположены в разных концах главного производственного здания. Рядом с Южным ВАБ находится электродуговая печь и литейное оборудование. [28] Перед главным производственным зданием расположены административные помещения, вестибюль, рестораны и инженерные конференц-залы. Для работников предусмотрены также тренажерный зал, медиа-лаборатория, медицинский кабинет и столовая. [29] На севере находится музейная экспозиция заводского цеха с нашивками миссий, флагами и мемориалами. [30]
- Внешнее здание, которое используется для производства более мелких компонентов и оборудования космической станции, например небольших компонентов для Международной космической станции . Он также поставляет различные мелкие компоненты, такие как крепеж для основного здания. [ нужна ссылка ]
- Еще одно внешнее здание для различных производственных процессов, включающее лабораторию, офисные помещения и технические складские помещения. [ нужна ссылка ]
- Рядом с главным производственным зданием расположены мастерские по нанесению пенопласта, силовые трансформаторы для дуговой печи и другие объекты, а также большое количество открытых площадей. [31] Перед Южным ВАБ детали ракет перемещаются из этого здания в боковые внутренние цеха через площадь для осмотра и проверок. [32] [33]
- Национальный финансовый центр (НФЦ) - раньше располагался к западу от комплекса; в нем размещались офисы Министерства сельского хозяйства США, а также несколько больших конференц-залов, ресторан и бальный зал для сотрудников НАСА и мероприятий для посетителей. В 2017 году здание сильно пострадало от торнадо, в результате чего постройку невозможно восстановить. Впоследствии он был снесен в 2019 году, а новую замену еще не построили.
Порт отгрузки расположен в 600 метрах к юго-западу от главного производственного здания. Транспортные средства с изготовленными компонентами SLS движутся по бульвару Сатурн, мимо больших открытых полей, к причалу, где пришвартована баржа «Пегас». Здесь компоненты отправляются либо в конечный пункт назначения — Космический центр Кеннеди , либо, реже, обратно в главный Центр космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, или в Космический центр Джона К. Стенниса в Миссисипи для испытаний.
Другая и будущая деятельность
[ редактировать ]
На сборочном заводе Мишуда также размещаются другие организации, такие как Национальный финансовый центр, управляемый Министерством сельского хозяйства США , Береговая охрана США и GE . [34] [35]
Заводской комплекс открыт для посещения (правда, по предварительному заказу). Посетители должны войти в систему на главной стойке регистрации и пройти проверку безопасности. [36]
НАСА планировало использовать ракетный завод для строительства конструкции для нескольких компонентов отмененной программы «Созвездие» , включая космический корабль «Орион» , «Арес I» верхнюю ступень и основную ступень «Арес V» . При администрации Обамы программа «Созвездие» была отменена в 2010 году. [37] но год спустя был заменен на SLS для продолжения исследований космоса.
У НАСА есть соглашение о сдаче в аренду части объекта новоорлеанской киностудии Big Easy Studios. [38] Эта сделка подверглась критике со стороны конкурирующих студий как нарушение правила НАСА, согласно которому любая сделка с внешней организацией должна служить миссии агентства и не должна конкурировать с частным сектором. Представители НАСА защищают соглашение, заявляя, что оно помогает компенсировать стоимость неиспользуемого пространства на объекте и что их цены проверяются государственными и местными агентствами экономического развития, чтобы гарантировать, что они не конкурируют с частным рынком. [39] Части игры Эндера , [40] Солдат Джо: Возмездие , [41] и «Рассвет планеты обезьян» [ нужна ссылка ] были сняты на заводе.
Инциденты
[ редактировать ]24 мая 1988 года рейс 110 TACA , выполнявший рейс лайнера Boeing 737-300, совершил успешную аварийную посадку на травянистой дамбе на территории Мишуда после того, как во время сильной грозы в обоих двигателях отключилась мощность. Самолет был отбуксирован на завод в Мишуде, где его двигатели были заменены. 6 июня он взлетел с экипажем из двух человек и минимальным запасом топлива, используя бывшую взлетно-посадочную полосу в Мишуде. [42] которая была повторно использована как дорога, бульвар Сатурн. [43] Его доставили на небольшое расстояние в международный аэропорт Нового Орлеана, где он был полностью отремонтирован. [42]
Галерея
[ редактировать ]- Сегмент основной ступени SLS на сварочном оборудовании I-STIR в Северном вертикальном монтажном корпусе
- Сварка бака жидкого водорода SLS в Южном вертикальном монтажном корпусе
- EFT-1 «Орион» после окончательной сварки 22 июня 2012 года в главном производственном корпусе.
- Окончательная сборка образца для структурных испытаний резервуара с жидким водородом на Южном ВАБ, декабрь 2018 г.
- Завершенное испытание конструкции резервуара с жидким водородом SLS в Южном вертикальном монтажном корпусе, декабрь 2018 г.
- Рабочие завода сваривают корпус высокого давления ЭМ-2 «Орион»
- Секция ствола SLS в Северном ВАБ
- Южное вертикальное здание сборки, вид со стороны Джентилли-роуд. Электрическая подстанция обеспечивает электроэнергией дуговую печь завода.
- Вертикальный подъем ступени Saturn V S-IC на Южном ВАБ в 1967 году.
- Вид на это место в 1915 году (показаны дымовые трубы старой французской сахарной плантации) и на тот же район в 1966 году (изображение внизу) на фоне завода.
- Панели радиатора МКС в мастерской
- Порт для отгрузки барж в 600 м к югу от заводского комплекса.
- Внешний бак космического шаттла перемещают из здания номер 4
- Заводской комплекс в 1968 году.
- Вид с воздуха, гр. 1990 год
- Завершен основной этап SLS для Артемиды I.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс Индастриз
- ^ «Технологии Джейкобса» . Технология Джейкобса . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2021 г. Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Кертис Редгэп. «Отправляйте Крайслер на Луну: ракеты Сатурн» . Allpar.com . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дин, Джеймс. «Мишуд объявляет о прекращении внешнего производства танков» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ НАСА.gov
- ^ Jump up to: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Луизиана: восточная часть Нового Орлеана» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Слосс, Филип (22 сентября 2010 г.). «MAF говорят о своей гордости за возвращение ET-122 в манифест Шаттла» . NASASpaceFlight.com .
- ↑ Танк ET-122 оказался последним, хотя его порядковый номер был меньше общего количества выпущенных танков, поскольку он был поврежден во время урагана Катрина и требовал ремонта до завершения.
- ^ НАСА.gov
- ^ Слосс, Филип (4 марта 2021 г.). «НАСА и Boeing планируют начать производство верхней ступени SLS Exploration в 2021 году» . NASASpaceFlight.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Фауст, Джефф (7 декабря 2022 г.). «НАСА и Boeing меняют процесс сборки основной ступени SLS» . Космические новости . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Мохон, Ли (25 сентября 2023 г.). «Все двигатели добавлены в основную ступень лунной ракеты НАСА Artemis II – Artemis» . Блоги НАСА . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Центр космических полетов Маршалла (январь 2022 г.). «Веб-справочное руководство NASA SLS 2022» (PDF) . НАСА . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Lockheed» построит НАСА «Лунный корабль » . Новости Би-би-си . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Ланаса, Шеннон (2021). «Жильцы Мишуда: Локхид Мартин» . Центр космических полетов Маршалла . НАСА. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кристина, Виктория (26 апреля 2021 г.). «За кулисами НАСА Мишуд: сборка модулей экипажа Орион» . РГНО . Медиагруппа «Нексстар» . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Связи с общественностью НАСА «Орион» [@NASA_Orion] (10 сентября 2021 г.). «Техники сборочного комплекса НАСА в Мишуде завершили сварку корпуса под давлением Ориона, который доставит @NASA_Astronauts на Луну на корабле #Artemis III» ( твит ) – через Twitter .
- ^ «НАСА называет новый исследовательский корабль для экипажа «Орион»» (пресс-релиз). НАСА. 22 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Джои Рулетт, Стив Горман (16 ноября 2022 г.). «Миссия НАСА следующего поколения «Артемида» отправляется на Луну в дебютном испытательном полете» . Рейтер . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Кларк, Стивен (26 апреля 2022 г.). «Лунная ракета НАСА возвращается в здание сборки автомобилей для ремонта» . Космический полет сейчас . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Администратор НАСА чествует героев Катрины» (пресс-релиз). НАСА. 05 января 2006 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «НАСА планирует возобновить работу на сборочном заводе Мишуд» (пресс-релиз). НАСА. 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2006 г. Проверено 3 октября 2005 г.
- ^ «Рабочие ремонтируют поврежденную крышу ракетного завода НАСА | НАСА» . НАСА.gov. 07.02.2017 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Дэн Биллоу (08 февраля 2017 г.). «Ракетный завод НАСА поврежден сильным ветром» . Wesh.com . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Бергер, Эрик (31 августа 2021 г.). «Большая ракета НАСА пропускает очередной срок и теперь не полетит до 2022 года» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Сборка ракет SLS для «Артемиды 3» и «Артемиды 3» и 4» . Футурамик . 2 августа 2022 г. . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ НАСА.gov
- ^ «Удобства сборочного цеха Мишуда» . НАСА . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Все о посещении сборочного завода Мишуда (ракетного завода НАСА)» . SpaceTourismGuide.com. 1 февраля 2021 г. . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Объекты МАФ» . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Спецификации здания, включая планы этажей в формате PDF» . Декабрь 2022 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Фитнес-центр Мишо» . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Весь этот джаз: GE открывает центр испытаний лопастей ветряных турбин на ракетном заводе НАСА в Новом Орлеане» . GE.com. 14 ноября 2018 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «GE расширяет филиал в области ветроэнергетики, открывая 100 рабочих мест на площадке в Мишуде» . nola.com. 08.11.2018 . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Посетители и туры МАФ» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Президент Обама подписывает закон о новом видении космических исследований США» . Space.com, 11 октября 2010 г.
- ^ Новости WWLTV, заархивированные 21 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Дэвид Джейкобс (17 сентября 2012 г.). «НАСА защищает сделку с киностудией NO» . Бизнес-отчет Большого Батон-Руж. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г.
- ^ Джим Ченг. «Игра Эндера снята на сборочном заводе НАСА в Мишуде» (пресс-релиз).
- ^ « Член съемочной группы «Солдат Джо» убит на съемочной площадке в Новом Орлеане» . НОЛА.com. 23 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Аварийно-укороченный рейс завершен» . УПИ. 6 июня 1988 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ 30 ° 00'59 "N 89 ° 55'13" W / 30,0164 ° N 89,9204 ° W
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джерри Э. Страхан (1998). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . ЛГУ Пресс. ISBN 0807123390 .
- Джефф Фауст (6 сентября 2005 г.). «Ураган и видение» . Космический обзор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства - Сборочный комплекс Мишуда
- НАСА Мишуд
- Национальный центр передового производства
- «Сборочный цех Мишуда» . GlobalSecurity.org.
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № LA-24, « Сборочный завод Мишуда, 13800 Old Gentilly Road, Новый Орлеан, Орлеанский приход, Луизиана », 49 фотографий, 8 измеренных чертежей, 81 страница данных, 9 страниц с подписями к фотографиям
- Объекты НАСА
- Здания и сооружения в Новом Орлеане
- Исторический рекорд американской инженерии в Луизиане
- Производственные предприятия
- Производственные здания и сооружения
- Производство
- Программа Аполлон
- Производство в США
- Производственные предприятия в США
- Программа «Спейс шаттл»
- Научно-исследовательские институты космических технологий
- Аэрокосмические научно-исследовательские институты
- Авиационные научно-исследовательские институты
- Производственные мощности Боинга
- Промышленные здания, построенные в 1940 году.
- Заведения 1940 года в Луизиане