Jump to content

Сборочный цех Мишуда

Координаты : 30 ° 01'30 "N 89 ° 54'54" W  /  30,025000 ° N 89,915000 ° W  / 30,025000; -89,915000
Сборочный цех Мишуда
Сверху вниз, слева направо: вид с воздуха на MAF в январе 2020 года, заводской цех, резервуар с жидким кислородом Artemis 1 в Южном вертикальном сборочном корпусе, а также вход в вестибюль и административные помещения.
Сборочный завод Мишуда расположен в Луизиане.
Сборочный цех Мишуда
Расположение в Луизиане
Карта
Построен 1940
Расположение Новый Орлеан Восток
Координаты 30 ° 01'30 "N 89 ° 54'54" W  /  30,025000 ° N 89,915000 ° W  / 30,025000; -89,915000
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Продукты Ступени и детали ракет
Сотрудники 4,200
Архитектор Эндрю Хиггинс [1]
Здания 4
Область 832 акра (337 га)
Владелец(и) НАСА

( Сборочный завод Мишуда MAF ) представляет собой территорию площадью 832 акра (1,3 квадратных миль; 3,4 км ). 2 ) производственный комплекс, принадлежащий НАСА в Восточном Новом Орлеане , районе Нового Орлеана, штат Луизиана , в США. Организационно он является частью Центра космических полетов имени Маршалла НАСА и в настоящее время представляет собой многоквартирный комплекс. [2] разрешить коммерческим и государственным подрядчикам, а также государственным учреждениям использовать сайт.

MAF — одно из крупнейших производственных предприятий в мире, занимающее 43 экологически контролируемых акра — 174 000 м². 2 (1 870 000 кв. футов) — под одной крышей, на нем работает более 4 200 человек. [3] С сентября 1961 года и до окончания программы «Аполлон» в декабре 1972 года это место использовалось корпорацией «Крайслер» для строительства первых ступеней ракет «Сатурн I» и «Сатурн IB» , к которым позже присоединилась корпорация «Боинг» для строительства первой ступени ракет «Сатурн V» . [4] для постройки «Шаттл космического корабля внешних топливных баков С 5 сентября 1973 года по 20 сентября 2010 года завод использовался корпорацией Martin Marietta » . [5]

Большая горизонтальная ракета с надписью США на борту внутри производственного предприятия.
Первые ступени ракет Сатурн-5 собираются на заводе Мишуда в 1960-е годы.

Объект был первоначально построен в 1940 году в деревне Мишуд, штат Луизиана , подразделением Higgins-Tucker компании Higgins Industries под руководством Эндрю Джексона Хиггинса . Строительство велось по поручению правительства США для военного производства во время Второй мировой войны фанерных грузовых самолетов C-76 и кораблей Higgins Boat десантных . Стоимость проекта составила $180 млн ($2,8 млрд в 2018 году). [6] Производство C-76 так и не началось, вместо этого в 1943 году было произведено 2 Curtiss C-46 Commando , а оставшийся заказ был отменен в 1944 году. В 1940-х годах объект назывался аэродромом Мишуд (Фабричный) , а в 1949 году - кратко как поле Национальной гвардии. но к 1952 году стал бездействующим. [7] Во время Корейской войны компания производила двигатели для танков «Шерман» и «Паттон» и имела взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной 1700 метров (5500 футов). Он перешел под управление НАСА в 1961 году и использовался для строительства S-IC первой ступени ракет Saturn V и S-IB первой ступени ракет Saturn IB, построенных Chrysler Corporation. Здесь находится первая ступень последнего построенного самолета Saturn V, SA-515, построенного компанией Boeing . Заводское ограничение высоты потолка — 12 метров — не позволило построить более крупный корабль «Сатурн С-8 , прямой к Луне», и поэтому стало одной из основных причин, по которой вместо него был выбран меньший С-5 (позже переименованный в «Сатурн V»). первоначально запланированный лунный корабль. В 1960-х годах взлетно-посадочная полоса была постепенно преобразована в бульвар Сатурн, а средняя часть стала вертолетной площадкой и была выведена из эксплуатации к 1970-м годам. [7]

Большая часть истории завода НАСА была сосредоточена на строительстве и производстве внешнего бака (ET) космического корабля «Шаттл» НАСА . Начиная с выпуска 29 июня 1979 года ЭТ-1, летавшего на СТС-1 , за всю программу «Спейс Шаттл» было выпущено 136 танков, заканчивая готовым к полетам танком ЭТ-122, летавшим на СТС-134 , прокатанным выйдет 20 сентября 2010 г. [8] Единственный произведенный на предприятии танк, ET-94, не использовался в космических полетах и ​​остался в Мишуде в качестве испытательного образца . [5] [9]

Модульные детали Международной космической станции изготавливались . на предприятии с середины 1990-х годов до 2010 года [10]

Сейчас завод является местом системы космического запуска строительства ядра (SLS) и будущей второй ступени компании Boeing. [11] [12] [13] SLS — самая мощная ракета в истории космических полетов. На нем находится космический корабль «Орион» , модуль экипажа которого также строится в Мишуде, но уже компанией Lockheed Martin . [14] [15] [16] [17] [18] Ее объем на 50% больше, чем у командной капсулы «Аполлона», и она сможет перевозить от четырех до шести астронавтов. [19] Первый запуск произошел 16 ноября 2022 года. [20] [21]

Ураган Катрина

[ редактировать ]
Часть восточного Нового Орлеана после урагана Катрина. Сборочный цех Мишо (MAF) справа (зеленый) не затоплен, в то время как прилегающие районы (темно-зеленовато-коричневые) сильно затоплены.

Объект не подвергся значительному наводнению во время урагана Катрина из-за естественного гребня , проходящего вдоль его северо-западной границы, дамбы , образующей южную и восточную границы, а также работы операторов насосов, которые остались, чтобы защитить объект во время урагана. Несколько зданий пострадали от ветра и дождевой воды. Первоначально все смены были отменены до 26 сентября 2005 г., что потенциально могло задержать будущие полеты шаттла. Все здания и оборудование шаттла внутри пережили ураган без серьезных повреждений, но крыша главного производственного здания была прорвана, а обломки ET-122, хранившиеся внутри, были повреждены; этот танк был отремонтирован и позднее совершил последний полет космического корабля " Индевор " STS-134 . Тридцать восемь сотрудников НАСА и Lockheed Martin остались во время урагана Катрина, чтобы управлять насосными системами, зная, что, если их не активировать и не поддерживать, объект будет разрушен. Рабочие перекачали более одного миллиарда галлонов (3 800 000 м3). 3 ) воды из объекта и, вероятно, стали причиной того, что ракетный завод понес очень незначительный ущерб. Каждый из этих сотрудников был награжден Медалью НАСА за исключительную храбрость — высшей наградой НАСА за храбрость. [22]

16 сентября 2005 г. НАСА объявило, что ремонт продвигается быстрее, чем ожидалось. [23] и поэтому они будут продолжать использовать Мишуда для работы с внешними танками. 3 октября 2005 г. объект официально вновь открылся для приема основного персонала, хотя некоторые ключевые сотрудники вернулись раньше. 31 октября 2005 г. учреждение вновь открылось для всего персонала.

7 февраля 2017 года торнадо EF3 прорезал путь через округ Орлеан , в котором расположен завод. Были повреждены два крупных здания, включая главное производственное здание, с несколькими разбитыми окнами. Пострадали 5 человек, а вызванный ремонт и другие факторы способствовали задержке первого запуска SLS до конца 2022 года. [24] [25] [26]

Сварка баллона с жидким кислородом SLS в Южном вертикальном монтажном корпусе

Объект состоит из различных зданий в одном комплексе:

  • Главный производственный корпус (корпус № 103), а также Северный и Южный вертикальные сборочные корпуса (корпуса № 115 и 110 соответственно). Северный VAB был построен в 2011 году первоначально для установки нового оборудования для вертикальной сварки. В главном производственном здании происходит большая часть предварительных работ по изготовлению и сварке — основная ступень системы космического запуска (а ранее — внешний бак космического корабля «Шаттл» , модульные компоненты МКС и первая ступень «Сатурн-5» здесь изготавливались ). Здесь происходит установка двигателя для основной ступени SLS для Артемиды 1 и 2 . [27] Здание имеет размеры 512 на 340 метров и включает более 40 подплощадок для различных производственных и сборочных операций. Ряд внутренних дорог из полированного бетона обеспечивает легкий доступ заводским транспортным средствам, трамваям и мостовым кранам для перемещения компонентов. Они проходят по всей длине фабричного здания. Офисные здания и технические помещения завода расположены в разных концах главного производственного здания. Рядом с Южным ВАБ находится электродуговая печь и литейное оборудование. [28] Перед главным производственным зданием расположены административные помещения, вестибюль, рестораны и инженерные конференц-залы. Для работников предусмотрены также тренажерный зал, медиа-лаборатория, медицинский кабинет и столовая. [29] На севере находится музейная экспозиция заводского цеха с нашивками миссий, флагами и мемориалами. [30]
  • Внешнее здание, которое используется для производства более мелких компонентов и оборудования космической станции, например небольших компонентов для Международной космической станции . Он также поставляет различные мелкие компоненты, такие как крепеж для основного здания. [ нужна ссылка ]
  • Еще одно внешнее здание для различных производственных процессов, включающее лабораторию, офисные помещения и технические складские помещения. [ нужна ссылка ]
  • Рядом с главным производственным зданием расположены мастерские по нанесению пенопласта, силовые трансформаторы для дуговой печи и другие объекты, а также большое количество открытых площадей. [31] Перед Южным ВАБ детали ракет перемещаются из этого здания в боковые внутренние цеха через площадь для осмотра и проверок. [32] [33]
  • Национальный финансовый центр (НФЦ) - раньше располагался к западу от комплекса; в нем размещались офисы Министерства сельского хозяйства США, а также несколько больших конференц-залов, ресторан и бальный зал для сотрудников НАСА и мероприятий для посетителей. В 2017 году здание сильно пострадало от торнадо, в результате чего постройку невозможно восстановить. Впоследствии он был снесен в 2019 году, а новую замену еще не построили.

Порт отгрузки расположен в 600 метрах к юго-западу от главного производственного здания. Транспортные средства с изготовленными компонентами SLS движутся по бульвару Сатурн, мимо больших открытых полей, к причалу, где пришвартована баржа «Пегас». Здесь компоненты отправляются либо в конечный пункт назначения — Космический центр Кеннеди , либо, реже, обратно в главный Центр космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, или в Космический центр Джона К. Стенниса в Миссисипи для испытаний.

Другая и будущая деятельность

[ редактировать ]
Главный производственный корпус Мишуда и два вертикальных сборочных корпуса, вид с дрона, январь 2020 года. Основная ступень «Артемиды-1» развертывается вместе с толпой рабочих.

На сборочном заводе Мишуда также размещаются другие организации, такие как Национальный финансовый центр, управляемый Министерством сельского хозяйства США , Береговая охрана США и GE . [34] [35]

Заводской комплекс открыт для посещения (правда, по предварительному заказу). Посетители должны войти в систему на главной стойке регистрации и пройти проверку безопасности. [36]

НАСА планировало использовать ракетный завод для строительства конструкции для нескольких компонентов отмененной программы «Созвездие» , включая космический корабль «Орион» , «Арес I» верхнюю ступень и основную ступень «Арес V» . При администрации Обамы программа «Созвездие» была отменена в 2010 году. [37] но год спустя был заменен на SLS для продолжения исследований космоса.

У НАСА есть соглашение о сдаче в аренду части объекта новоорлеанской киностудии Big Easy Studios. [38] Эта сделка подверглась критике со стороны конкурирующих студий как нарушение правила НАСА, согласно которому любая сделка с внешней организацией должна служить миссии агентства и не должна конкурировать с частным сектором. Представители НАСА защищают соглашение, заявляя, что оно помогает компенсировать стоимость неиспользуемого пространства на объекте и что их цены проверяются государственными и местными агентствами экономического развития, чтобы гарантировать, что они не конкурируют с частным рынком. [39] Части игры Эндера , [40] Солдат Джо: Возмездие , [41] и «Рассвет планеты обезьян» [ нужна ссылка ] были сняты на заводе.

Инциденты

[ редактировать ]

24 мая 1988 года рейс 110 TACA , выполнявший рейс лайнера Boeing 737-300, совершил успешную аварийную посадку на травянистой дамбе на территории Мишуда после того, как во время сильной грозы в обоих двигателях отключилась мощность. Самолет был отбуксирован на завод в Мишуде, где его двигатели были заменены. 6 июня он взлетел с экипажем из двух человек и минимальным запасом топлива, используя бывшую взлетно-посадочную полосу в Мишуде. [42] которая была повторно использована как дорога, бульвар Сатурн. [43] Его доставили на небольшое расстояние в международный аэропорт Нового Орлеана, где он был полностью отремонтирован. [42]

  1. ^ Хиггинс Индастриз
  2. ^ «Технологии Джейкобса» . Технология Джейкобса . Проверено 11 января 2018 г.
  3. ^ «NASA.gov» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2021 г. Проверено 17 июня 2017 г.
  4. ^ Кертис Редгэп. «Отправляйте Крайслер на Луну: ракеты Сатурн» . Allpar.com . Проверено 14 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дин, Джеймс. «Мишуд объявляет о прекращении внешнего производства танков» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  6. ^ НАСА.gov
  7. ^ Jump up to: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Луизиана: восточная часть Нового Орлеана» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
  8. ^ Слосс, Филип (22 сентября 2010 г.). «MAF говорят о своей гордости за возвращение ET-122 в манифест Шаттла» . NASASpaceFlight.com .
  9. Танк ET-122 оказался последним, хотя его порядковый номер был меньше общего количества выпущенных танков, поскольку он был поврежден во время урагана Катрина и требовал ремонта до завершения.
  10. ^ НАСА.gov
  11. ^ Слосс, Филип (4 марта 2021 г.). «НАСА и Boeing планируют начать производство верхней ступени SLS Exploration в 2021 году» . NASASpaceFlight.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  12. ^ Фауст, Джефф (7 декабря 2022 г.). «НАСА и Boeing меняют процесс сборки основной ступени SLS» . Космические новости . Проверено 26 декабря 2022 г.
  13. ^ Мохон, Ли (25 сентября 2023 г.). «Все двигатели добавлены в основную ступень лунной ракеты НАСА Artemis II – Artemis» . Блоги НАСА . Проверено 25 сентября 2023 г.
  14. ^ Центр космических полетов Маршалла (январь 2022 г.). «Веб-справочное руководство NASA SLS 2022» (PDF) . НАСА . Проверено 7 апреля 2022 г.
  15. ^ «Lockheed» построит НАСА «Лунный корабль » . Новости Би-би-си . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  16. ^ Ланаса, Шеннон (2021). «Жильцы Мишуда: Локхид Мартин» . Центр космических полетов Маршалла . НАСА. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Кристина, Виктория (26 апреля 2021 г.). «За кулисами НАСА Мишуд: сборка модулей экипажа Орион» . РГНО . Медиагруппа «Нексстар» . Проверено 26 декабря 2022 г.
  18. ^ Связи с общественностью НАСА «Орион» [@NASA_Orion] (10 сентября 2021 г.). «Техники сборочного комплекса НАСА в Мишуде завершили сварку корпуса под давлением Ориона, который доставит @NASA_Astronauts на Луну на корабле #Artemis III» ( твит ) – через Twitter .
  19. ^ «НАСА называет новый исследовательский корабль для экипажа «Орион»» (пресс-релиз). НАСА. 22 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  20. ^ Джои Рулетт, Стив Горман (16 ноября 2022 г.). «Миссия НАСА следующего поколения «Артемида» отправляется на Луну в дебютном испытательном полете» . Рейтер . Проверено 26 декабря 2022 г.
  21. ^ Кларк, Стивен (26 апреля 2022 г.). «Лунная ракета НАСА возвращается в здание сборки автомобилей для ремонта» . Космический полет сейчас . Проверено 29 апреля 2022 г.
  22. ^ «Администратор НАСА чествует героев Катрины» (пресс-релиз). НАСА. 05 января 2006 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.
  23. ^ «НАСА планирует возобновить работу на сборочном заводе Мишуд» (пресс-релиз). НАСА. 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2006 г. Проверено 3 октября 2005 г.
  24. ^ «Рабочие ремонтируют поврежденную крышу ракетного завода НАСА | НАСА» . НАСА.gov. 07.02.2017 . Проверено 11 января 2018 г.
  25. ^ Дэн Биллоу (08 февраля 2017 г.). «Ракетный завод НАСА поврежден сильным ветром» . Wesh.com . Проверено 11 января 2018 г.
  26. ^ Бергер, Эрик (31 августа 2021 г.). «Большая ракета НАСА пропускает очередной срок и теперь не полетит до 2022 года» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 18 сентября 2021 г.
  27. ^ «Сборка ракет SLS для «Артемиды 3» и «Артемиды 3» и 4» . Футурамик . 2 августа 2022 г. . Проверено 24 июня 2023 г.
  28. ^ НАСА.gov
  29. ^ «Удобства сборочного цеха Мишуда» . НАСА . Проверено 12 ноября 2022 г.
  30. ^ «Все о посещении сборочного завода Мишуда (ракетного завода НАСА)» . SpaceTourismGuide.com. 1 февраля 2021 г. . Проверено 12 ноября 2022 г.
  31. ^ «Объекты МАФ» . Проверено 7 ноября 2023 г.
  32. ^ «Спецификации здания, включая планы этажей в формате PDF» . Декабрь 2022 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  33. ^ «Фитнес-центр Мишо» . Проверено 7 ноября 2023 г.
  34. ^ «Весь этот джаз: GE открывает центр испытаний лопастей ветряных турбин на ракетном заводе НАСА в Новом Орлеане» . GE.com. 14 ноября 2018 г. Проверено 7 июня 2019 г.
  35. ^ «GE расширяет филиал в области ветроэнергетики, открывая 100 рабочих мест на площадке в Мишуде» . nola.com. 08.11.2018 . Проверено 7 июня 2019 г.
  36. ^ «Посетители и туры МАФ» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  37. ^ «Президент Обама подписывает закон о новом видении космических исследований США» . Space.com, 11 октября 2010 г.
  38. ^ Новости WWLTV, заархивированные 21 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  39. ^ Дэвид Джейкобс (17 сентября 2012 г.). «НАСА защищает сделку с киностудией NO» . Бизнес-отчет Большого Батон-Руж. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г.
  40. ^ Джим Ченг. «Игра Эндера снята на сборочном заводе НАСА в Мишуде» (пресс-релиз).
  41. ^ « Член съемочной группы «Солдат Джо» убит на съемочной площадке в Новом Орлеане» . НОЛА.com. 23 ноября 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Аварийно-укороченный рейс завершен» . УПИ. 6 июня 1988 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  43. ^ 30 ° 00'59 "N 89 ° 55'13" W  /  30,0164 ° N 89,9204 ° W  / 30,0164; -89,9204  ( Бульвар Сатурн )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джерри Э. Страхан (1998). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . ЛГУ Пресс. ISBN  0807123390 .
  • Джефф Фауст (6 сентября 2005 г.). «Ураган и видение» . Космический обзор.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f833afbdc01f48951046756bcf779896__1722127140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/96/f833afbdc01f48951046756bcf779896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michoud Assembly Facility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)