Jump to content

LCVP (США)

(Перенаправлено с лодки Хиггинса )
план LCVP
Вид сбоку и план LCVP
Обзор класса
Строители Хиггинс Индастриз и другие.
Операторы
Построен 1942–1945
Завершенный Более 23 358
Общие характеристики
Тип Десантный корабль
Смещение 18000 фунтов (8200 кг) легкий
Длина 36 футов 3 дюйма (11,05 м)
Луч 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
Черновик
  • 3 фута (0,91 м) на корме
  • 2 фута 2 дюйма (0,66 м) вперед
Движение Дизельный двигатель Grey Marine 6-71 , 225 л.с. (168 кВт) или Холла-Скотта бензиновый двигатель , 250 л.с. (186 кВт)
Скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч)
Емкость Автомобиль массой 6000 фунтов (2700 кг) или генеральный груз массой 8100 фунтов (3700 кг)
Войска 36 военнослужащих
Экипаж 4: Рулевой , инженер , лучник , кормовой человек
Вооружение 2 × 0,30 кал. (7,62-мм) Браунинг пулеметы

Десантное судно, транспортное средство, персонал (LCVP) или лодка Хиггинса десантное судно, широко использовавшееся союзными войсками при высадке десанта во время Второй мировой войны . обычно построенная из фанеры , похожая на баржу с мелкой осадкой, Эта лодка , могла переправить узлов на берег примерно взвод из 36 человек со скоростью 12 ( 14 миль в час; 22 км/ч). Мужчины обычно попадали в лодку, спускаясь по грузовой сети, висевшей на борту их военного транспорта ; аппарели лодки они вышли, бросившись по опущенной носовой .

Конструктор Эндрю Хиггинс создал его на основе лодок, предназначенных для эксплуатации в болотах и ​​топях. и лицензиаты построили более 23 358 машин Компания Higgins Industries . [1] [2]

Взяв последнюю букву обозначения LCVP, моряки часто прозвали лодку Хиггинса «Папа-лодкой» или «Питер-лодкой», чтобы отличить ее от других десантных кораблей, таких как LCU и LCM , при этом LCM называли «лодкой Майка». . [3]

Имея длину чуть более 36 футов (11 м) и ширину чуть менее 11 футов (3,4 м), LCVP не был большим судном. Оснащенный дизельным двигателем Grey Marine 6-71 мощностью 225 лошадиных сил и развивающий максимальную скорость 12 узлов, он раскачивался в неспокойном море, вызывая морскую болезнь. Поскольку его борта и задняя часть были сделаны из фанеры, он обеспечивал ограниченную защиту от огня противника, но также уменьшал вес - и, таким образом, увеличивал вместимость, стоимость и экономил сталь. Лодка Хиггинса могла вместить либо взвод из 36 человек, джип и отделение из 12 человек, либо 8000 фунтов (3,6 т) груза. Небольшая осадка (3 фута назад и 2 фута 2 дюйма вперед) позволяла ему добираться до береговой линии, а полутоннель, встроенный в его корпус, защищал гребной винт от песка и другого мусора. Стальную рампу спереди можно было быстро опустить. Лодка Хиггинса могла быстро высадить людей и припасы, отойти от берега и вернуться на корабль снабжения за новой погрузкой в ​​течение трех-четырех минут. [4]

Конструкция лодки делала ее уязвимой для более сильного огня противника, и было обнаружено, что чрезвычайно мелководье и твердые препятствия, такие как рифы, могли остановить лодку. Другие транспортные средства, такие как десантная машина на гусеничном ходу, были позже созданы для устранения этих недостатков в десантных операциях.

Лодка Хиггинса была построена в Новом Орлеане , штат Луизиана . [5]

Эндрю Хиггинс начинал с лесозаготовительного бизнеса, но постепенно перешел к строительству лодок , которое стало его единственным занятием после того, как компания по транспортировке лесоматериалов, которой он руководил, обанкротилась в 1930 году. Многие источники говорят, что его лодки предназначались для использования охотниками и бурильщиками нефти ; иногда некоторые источники подразумевают или даже говорят, что Хиггинс намеревался продать лодки лицам, намеревающимся переправить нелегальные спиртные напитки в Соединенные Штаты. [6] [7] [8]

Финансовые трудности Хиггинса и его связи с военными США возникли примерно в то время, когда был отменен Сухой закон , что разрушило бы его рынок в секторе продажи рома; В любом случае интерес ВМС США к лодкам был провиденциальным, хотя Хиггинс оказался неспособен управлять судьбой своей компании. [1]

Корпус морской пехоты США всегда был заинтересован в поиске более эффективных способов переправить людей через пляж, высадив десант . ВМФ Они были разочарованы тем, что Бюро строительства и ремонта не смогло удовлетворить его требования, и начали проявлять интерес к лодке Хиггинса. При испытаниях в 1938 году ВМФ и Корпусом морской пехоты лодка Хиггинса «Эврика» превзошла по характеристикам лодку, спроектированную ВМФ, и была испытана во время учений по высадке флота в феврале 1939 года. Лодка была удовлетворительной во многих отношениях, но основным недостатком лодки оказался это оборудование приходилось выгружать, а людей высаживать через борта, что подвергало их огню противника в боевых условиях и делало разгрузку трудоемкой и сложной. Однако это была лучшая из имеющихся конструкций лодки, и она была запущена в производство и эксплуатацию как десантное судно личного состава (большое) , сокращенно LCP(L). LCP(L) имел две пулеметные позиции в носовой части.

LCP(L), также обычно называемый лодкой «Хиггинс», поставлялся британцам ( с октября 1940 г.), которым первоначально был известен как «R-лодка» и использовался для коммандос рейдов .

Японцы использовали десантные катера с рампой, такие как Daihatsu, класса десантные корабли во время Второй китайско-японской войны с лета 1937 года - лодки, которые подверглись пристальному вниманию наблюдателей ВМФ и Корпуса морской пехоты, во время битвы за Шанхай в частности, . в том числе от будущего генерала Виктора Григорьевича Крулака . [9] Когда Крулак показал Хиггинсу картинку и предложил Хиггинсу разработать вариант рампового корабля для ВМФ, Хиггинс за свой счет начал работу своих конструкторов над адаптацией идеи к конструкции лодки. Затем он построил три таких корабля, опять же за свой счет. [10]

Мужчины высаживаются из LCVP

26 мая 1941 года командующий Росс Даггетт из Корабельного управления ВМФ и майор Эрнест Линсерт из Совета по оборудованию морской пехоты стали свидетелями испытаний трех кораблей. Испытания включали разгрузку грузовика, а также посадку и высадку 36 сотрудников Хиггинса, имитируя войска. Ранние модели получили обозначение Landing Craft, Personnel (Ramp) или LCP(R). LCP(R) использовался при высадке на пляж в Северной Африке, а также на Гуадалканале, Салерно и Тараве. Позднее корабль Landing Craft, Personnel (Ramp) был заменен в производстве LCVP — Landing Craft Vehicle, Personnel. [10] За время войны было построено 2193 LCP(L) и 2631 LCP(R) по сравнению с 23358 LCVP. [11] Ко дню Д LCVP заменил LCP(R). [12]

LCVP 18 авианосца Дарк (APA-159) , возможно, с армейскими войсками в качестве подкрепления на Окинаве , примерно с 9 по 14 апреля 1945 года.
Моряки ВМС США держат тральщик за LCVP у побережья Чиннампо , Северная Корея , 5 декабря 1950 года во время Корейской войны .

Наследие

[ редактировать ]

Верховный главнокомандующий союзников генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр заявил, что лодка Хиггинса сыграла решающую роль в победе союзников на европейском Западном фронте и в предыдущих боях в Северной Африке и Италии : [1]

Эндрю Хиггинс... человек, который выиграл для нас войну. ... Если бы Хиггинс не спроектировал и не построил эти LCVP, мы бы никогда не смогли приземлиться на открытом пляже. Вся стратегия войны была бы другой. [13] [14] [15]

Лодка Хиггинса использовалась для многих высадок десанта, включая высадку в нацистской Германией оккупированной Нормандии в рамках операции «Оверлорд» и во время переправы союзников через Рейн . [16] [17] и ранее операция «Факел» в Северной Африке , вторжение союзников на Сицилию , операция «Галька» и операция «Лавина» в Италии , операция «Драгун» , а также на Тихоокеанском театре военных действий в битве при Гуадалканале , битве при Атту , битве при Тараве , битве Гуама , битва при Пелелиу , битва за Филиппины , битва при Иводзиме и битва за Окинаву . Лодки Хиггинса также использовались во время Корейской войны во время битвы при Инчхоне , операции Tailboard и эвакуации из Хунгнама . Лодки также участвовали в высадке морской пехоты США во время ливанского кризиса 1958 года .

LCVP, оснащенные крышей и 20-мм пушкой Oerlikon, использовались французского флота во Dinassauts время Первой Индокитайской войны для патрулирования Меконга вместе с другими десантными кораблями американского происхождения. [18]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Точная копия лодки Хиггинса бороздит воду недалеко от Нового Орлеана.
Лодка Хиггинса на выставке в Национальном музее Второй мировой войны
Лодка Хиггинса изображена на реверсе доллара США за инновации штата Луизиана 2023 года.

Сохранилось лишь несколько лодок Хиггинса, часто с существенными модификациями для послевоенного использования. Прекрасно сохранившаяся лодка Хиггинса с оригинальным мотором Хиггинса была обнаружена на верфи в Вальдесе, Аляска, и в 2000 году перевезена в Музей Второй мировой войны недалеко от Бостона. Она использовалась в качестве рыболовной лодки на очень мелководных участках. но, за исключением легкосъемной надстройки кабины, изменений не было; вся броневая пластина была целой, как и приборы и оборудование. Единственной реставрацией была перекраска в первоначальный цвет. [19] [20]

Оригинальная лодка Хиггинса, обнаруженная в Нормандии, была профессионально отреставрирована Морским музеем Северной Каролины для Музея Первого дивизиона в парке Кантиньи в Уитоне, штат Иллинойс. [21] Эта лодка Хиггинса была обнаружена в Вьервиле-сюр-Мер , Нормандия, компанией Overlord Research, LLC, компанией из Западной Вирджинии, созданной в 2002 году с целью обнаружения, сохранения и возвращения артефактов Второй мировой войны в Соединенные Штаты. [22] Overlord приобрела судно у его французских владельцев, а затем перевезла лодку Хиггинса в морскую службу Хьюза в Чидхэме, Англия , для первоначальной оценки и восстановления. Во время этой оценки Музей Первого отдела приобрел лодку Хиггинса у Overlord Research, LLC и перевез судно в Бофорт, Северная Каролина, для обширной реставрации. [23] Затем он был приобретен Фондом Коллингса и сейчас выставлен в Музее американского наследия в Стоу, штат Массачусетс . [24]

Оригинальный LCVP выставлен в Национальном музее армии США в Форт-Бельвуаре, штат Вирджиния . [25] Он был расположен компанией Overlord Research, LLC на острове Уайт и приобретен компанией. Его перевезли в Hughes Marine Service, где он подвергся обширной реставрации. После завершения реставрационных работ в соответствии со стандартами, установленными Центром военной истории армии США , эта лодка Хиггинса была приобретена Центром военной истории для будущей экспозиции в музее. [ нужна ссылка ]

Оригинальный LCVP выставлен в Национальном музее ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия. [26]

Оригинальный LCVP находится на реставрации на батарее Мейзи в Гранкамп-Мези, Нормандия . [27] Его нашли на ферме в Изиньи-сюр-Мер в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Оригинальный LCVP выставлен на выставке The D-Day Story в Портсмуте, Хэмпшир . [28] Его восстановила компания Hughes Marine Service. [ нужна ссылка ]

Оригинальный LCVP готов к плаванию с Challenge LCVP в Руане, Нормандия . Он был построен в 1942 году и, возможно, принимал участие в высадках в Северной Африке и Италии во время Второй мировой войны. [29]

Оригинальный LCVP находится на хранении в Проекте истории ветеранов Второй мировой войны в Клермонте, Флорида . Он был приобретен организацией в апреле 2020 года и в настоящее время ожидает реставрации. [30]

Оригинальный LCVP находится на реставрации в Военном музее Индианы в Винсеннесе, штат Индиана . [31] На корме лодки изображен AG 39, и она предположительно была прикреплена к USS Menemsha (AG-39) , кораблю метеорологического патруля в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. Позже он использовался в коммерческих целях в Вальехо, Калифорния, а ранее был перенесен в Порт-Сент-Люси, Флорида . [ нужна ссылка ]

Оригинальный LCVP выставлен в Военном музее Моттса в Гроувпорте, штат Огайо . Это корабль USS Cambria (APA-36) , переживший семь вторжений на Тихоокеанском театре военных действий. [32]

Оригинальный LCVP выставлен в Оружейной палате Робертса в Рошель, штат Иллинойс . [33]

Один находится на реставрации в Зале военной славы и музее Луизианы в Абвилле, штат Луизиана . [34]

Реплика лодки Хиггинса, построенная в 1990-х годах с использованием оригинальных спецификаций Higgins Industries, выставлена ​​в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане. [35]

был обнаружен LCVP 1942 года, спроектированный аналогично модели Eureka В июле 2018 года в дельте рек Сакраменто-Сан-Хоакин в Калифорнии . Поскольку судно оставалось без присмотра в солоноватой воде в течение как минимум 40 лет, реставрация не потребовалась, и после освидетельствования корпус был признан совершенно исправным. В настоящее время он эксплуатируется собственным ходом владельцем с оригинальным двигателем Chrysler Crown Marine и немодифицированной трансмиссией. Особенности включают в себя оригинальные датчики, идентификатор Бюро судов 72530, стальные койки, огнетушитель, лодочный гудок и несколько других оригинальных деталей, все из которых находятся в рабочем состоянии. [ нужна ссылка ]

Известно, что уцелевший экземпляр лежит на берегу у мыса Кинг-Эдвард на Южной Георгии, хотя это судно находится в плохом состоянии из-за условий Антарктики. [ нужна ссылка ]

LCVP в относительно хорошем состоянии был обнаружен на озере Шаста в Северной Калифорнии во время засухи в 2021 году. Лодка находилась на борту военного корабля США «Монровия» во время Второй мировой войны, участвовала в боях на Сицилии, а затем в битве при Тараве . где он затонул и позже был спасен. Как лодка оказалась на озере Шаста, неизвестно. После стабилизации лодка будет выставлена ​​в Музее Национальной гвардии Небраски. [36]

Перевернувшийся уцелевший экземпляр был обнаружен во время сильной засухи в июле 2022 года на озере Мид . По данным Службы национальных парков Национальной зоны отдыха озера Мид (NPS), корабль Хиггинса все еще покрыт броней. [37]

Послевоенный

[ редактировать ]

Послевоенная версия используется в Региональном военном музее в Хоуме, штат Луизиана . [38]

ROCS Chung Ming (LST-227) В комплекте из четырех LCVP

Послевоенный пример использования конструкции из стекловолокна вместо фанеры находится в коллекции Shopland, расположенной недалеко от Бристоля, Англия. Он использовался при съемках фильма « Спасение рядового Райана» и нескольких документальных фильмов об операции «Оверлорд». Это судно в настоящее время [ когда? ] хранится в ожидании восстановления. [39]

Частично отреставрированный LCVP выставлен снаружи Морского музея Новой Каледонии в Нумеа , Новая Каледония . [40] Лодка была построена во Франции по лицензии Хиггинса, снята с экспозиции и списана 19 июля 2023 года. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

В фильме 1956 года « Прочь все лодки» показана роль лодок Хиггинса при высадке на берег. Одноименный роман написан бывшим морским офицером, служившим на штурмовом транспорте , и дает подробные сведения об их использовании. [41]

Использование этих лодок во время вторжений в Нормандию в день «Д» показано в художественных фильмах «Самый длинный день» и «Спасти рядового Райана» . Лодки также использовались в сцене фильма 1985 года «Вторжение в США» . [42] в котором коммунистические партизаны высаживаются на пляже Флориды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Random House. ISBN   978-1-4000-6964-4 . стр. 204-206.
  2. ^ Кинди, Дэвид (3 июня 2019 г.). «Изобретение, которое выиграло Вторую мировую войну: запатентованная в 1944 году лодка Хиггинса дала союзникам преимущество в морских десантах» . Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 20 июля 2022 г.
  3. ^ «Ассоциация USS Rankin: ее десантный корабль» . ussrankin.org . Ассоциация USS Rankin. 14 мая 2020 г. Проверено 21 июля 2022 г. Основным наступательным оружием Рэнкина были 24 десантных корабля, которые она отправила на вражеские пляжи. В ее состав входили 14 LCVP, восемь LCM и два LCPL.
  4. ^ Найтингейл, Кейт (21 мая 2017 г.). «Лодка Хиггинса: дерево, сталь и цель» . Журнал малых войн . Маклин, Вирджиния: Фонд малых войн . Проверено 20 июля 2022 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Кеннет Макси (20 июля 2013 г.). Коммандос: Спецназ во Второй мировой войне . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-78200-402-8 .
  7. ^ Джетер А. Исели; Филип А. Кроул (8 декабря 2015 г.). Морская пехота США и десантная война . Издательство Принстонского университета. стр. 68–. ISBN  978-1-4008-7946-5 .
  8. ^ «Приобретение наград вознаграждает за выдающиеся достижения и инновации» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
  9. ^ Гольдштейн, Ричард. «Виктор Х. Крулак, морской пехотинец десантного корабля США, умер в возрасте 95 лет». Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine . The New York Times , 4 января 2009 г. По состоянию на 5 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Страхан, Джерри Э. (1994). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  0-8071-2339-0 .
  11. ^ «Корабли ВМС США, 1940-1945 годы, малые десантные корабли» . 25 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  12. ^ Десантный корабль, персонал (рампа) (LCP (R)) Historyofwar.org
  13. ^ «Лодка Хиггинса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  14. ^ «MAHS Солсбери/Персонал десантных кораблей (LCVP)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  15. ^ «LST 494 LCVP (Катера Хиггинса)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  16. ^ «Запатентованная лодка, выигравшая войну» . Проверено 9 сентября 2020 г.
  17. ^ «Эндрю Хиггинс» . Проверено 9 сентября 2020 г.
  18. ^ Уильям, Пьер; Эскаль, Элизабет (2006). Душа моя Богу, тело мое Отчизне, честь моя мне: Мемуары (на французском языке). Пэрис: Плон . ISBN  978-2259204422 .
  19. ^ Морган, Томас Дж. «Сага о Дне Д выставлена, как никогда раньше, в Музее Второй мировой войны». Журнал «Провиденс», 31 мая 2014 г.
  20. ^ «Тихоокеанский фронт» . Международный музей Второй мировой войны . Проверено 22 мая 2020 г.
  21. ^ Олсен, Джордж. «Отреставрированный Морским музеем LCVP передан музею 1-го отдела» . Общественное радио Восток . Проверено 21 мая 2020 г.
  22. ^ Запись для Overlord Research, LLC , государственный секретарь Западной Вирджинии, информационная система бизнес-организаций.
  23. ^ Прайс, Джей. Газеты Макклатчи; «Редкая лодка, имеющая решающее значение для победы во Второй мировой войне, восстанавливается». The Sunday Gazette-Mail , страница 12A, Чарльстон, Западная Вирджиния, 7 сентября 2008 г.
  24. ^ «Отчет о реставрации и комплектовании 2017» . Информационный бюллетень Фонда Коллингса за 2017–2018 гг . Стоу, Массачусетс, США: Фонд Коллингса. 30 ноября 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  25. ^ «ГЛОБАЛЬНАЯ ВОЙНА» . Национальный музей армии США . Проверено 22 мая 2020 г.
  26. ^ «ЛКВП» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . 14 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  27. ^ «Восстановление ЛКВП» . Батарея Мейзи . Проверено 21 мая 2020 г.
  28. ^ «Подробнее о наших коллекциях: десантные корабли LCVP» . Ютуб . 1 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  29. ^ «История L9386» . Challenge LCVP Higgins Boat (на французском языке) . Проверено 22 мая 2020 г.
  30. ^ «ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ LCVP ВОВ ВОВ» . Проект «История ветеранов Великой Отечественной войны» . Проверено 21 мая 2020 г.
  31. ^ «Спонсорство выставки» . Военный музей Индианы . Проверено 22 мая 2020 г.
  32. ^ «Вторая мировая война» . Военный музей Моттса . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  33. ^ «Десантный корабль личного состава (LCVP) «Катер Хиггинса» » . RobertsArmory.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  34. ^ «Проекты» . Зал военной славы и музей Луизианы . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  35. ^ «Новый Орлеан: дом лодок Хиггинса» (PDF) . Национальный музей Второй мировой войны. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  36. ^ Левенсон, Майкл (13 октября 2022 г.). «Как «лодка-призрак» времен Второй мировой войны оказалась в мелком озере в Калифорнии?: 36-футовая лодка перевозила американские войска во время вторжения на Сицилию и битвы при Тараве в Тихом океане, рассказали официальные лица. Как это закончилось в озере Шаста есть загадка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2022 г.
  37. ^ «Пострадавшее от засухи озеро Мид отступает, открывая вид десантного корабля времен Второй мировой войны» . cnn.com . 11 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  38. ^ «ЗАПЛАНИРУЙТЕ ПОЕЗДКУ НА НАШЕМ LCVP!» . Областной военный музей . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  39. ^ «Персонал десантных кораблей (LCVP)» . Коллекция Шопленд . Проверено 22 мая 2020 г.
  40. ^ «Десантная баржа» . Морской музей Новой Каледонии . 24 ноября 2014 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
  41. ^ «ВСЕ ЛОДКИ» Кеннета Додсона . Обзоры Киркуса. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 23 июня 2017 г.
  42. ^ Роберт Поуп (25 декабря 2016 г.). «Смотрите фильм «Вторжение в США 1985» онлайн бесплатно» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. - на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85962e2b571a8467c760c0ed74450ec4__1722985080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c4/85962e2b571a8467c760c0ed74450ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LCVP (United States) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)