Моторный торпедный катер МЦМ
![]() МТСМ на прицепе | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | МТСМ |
Операторы | |
Предшественник | МТС |
Построен | 1941-1943 |
Завершенный | 100 |
Общие характеристики | |
Смещение | 3 тонны |
Длина | 28 футов (8,5 м) |
Луч | 7,3 футов 10 дюймов (2,48 м) |
Черновик | 2 фута (0,61 м) |
Движение | 2 Alfa Romeo подвесных мотора общей мощностью 190 л.с. (140 кВт) |
Скорость | 34 узла при полной нагрузке |
Дополнить | 2 |
Вооружение |
|
( Моторный торпедный катер МТСМ Motoscafo da Turismo Silurante Modificato ) — серия малых моторных торпедных катеров, разработанных итальянским королевским флотом во время Второй мировой войны .
Судно представляло собой усовершенствованную версию моторного торпедного катера Motoscafo da Turismo Silurante (MTS). Это было достигнуто за счет увеличения морского корпуса с усиленным килем и более острым форштевнем . MTSM были разработаны для буксировки более крупными моторными лодками в целевой район. Оказавшись там, МЦМ мог провести торпедную атаку по пришвартованным или неподвижным кораблям. Лодку также можно было перевозить по суше на прицепах.
Раннее развитие
[ редактировать ]Итальянские планы по созданию штурмового моторного торпедного катера MTS начались в декабре 1939 года. Целью итальянского военно-морского командования был небольшой высокоскоростной двухместный моторный торпедный катер на базе Motoscafo da Turismo Modificato (MTM), который сам по себе является улучшенной версией. катера МТ , использовавшего в качестве боевой части заряд взрывчатого вещества. Помимо скорости, мореходные качества и дальность полета должны были сделать моторную лодку способной успешно проводить действия по заякоренным целям. МТС был вооружен двумя 450-мм торпедами. [1] [2]
Летом 1940 года верфи Бальетто выпустили первые четыре прототипа: MTS 1, MTS 2, MTS 3 и MTS 4. Моторные лодки прошли испытания в неудачной атаке на греческие военно-морские силы в Порто-Эдде , Албания , 5 апреля 1941 года. После этого было ясно, что МТС действительно соответствовал критериям, но из-за небольшого деревянного корпуса он был мореходным лишь частично. Спрос на лучшего и более крупного преемника привел к развитию MTSM. [1] [2] [3]
Технические характеристики и развертывание
[ редактировать ]При водоизмещении три тонны МТСМ имел длину 8,4 м (27 футов 7 дюймов), ширину 2,2 м (7 футов 3 дюйма) и осадку 0,6 м (24 дюйма). Они приводились в движение двумя Alfa Romeo AR 6c подвесными моторами мощностью 95 л.с. (71 кВт) и развивали максимальную скорость 34 узла при полной нагрузке. [2] Лодки были оснащены радиооборудованием. Каждый MTSM был вооружен одной 450-мм (18 дюймов) торпедой в миделе корабля, за кабиной экипажа, и нес две глубинные бомбы по 50 кг (110 фунтов) . Лодка прошла первые испытательные испытания осенью 1941 года и превзошла все ожидания по скорости, маневренности и устойчивости. [4] В период с 1941 по 1943 год компания Baglietto поставила более 100 единиц. [2]
Операционная история
[ редактировать ]
Основное боевое применение MTSM было направлено против линии снабжения союзников между Эль-Аламейном и Александрией . Эти лодки принадлежали подразделению Decima MAS — моторизованной колонне «Джоббе», которая перемещала лодки вдоль побережья на трейлерах. Благодаря превосходству союзников в воздухе мало что удалось добиться, но ночные обстрелы британских эсминцев дали возможность МТСМ. 29 августа 1942 года, когда флотилия эсминцев бомбардировала позиции Оси в Эль-Дабе , Египет, MTSM-228 под командованием младшего лейтенанта Пьетро Карминатти. [5] и член экипажа Чезаре Сани [6] торпедировал и вывел из строя эсминец HMS Eridge . «Эридж» был отбуксирован в Александрию кораблем HMS Aldenham , где он был объявлен полностью потерянным и использовался в качестве базового корабля до конца войны и списан в 1946 году. [7] МТСМ-228, стрелявшая единственной торпедой с дальности 150 метров, была разбомблена британским самолетом, и ее экипажу пришлось покинуть ее. На следующее утро небольшое судно все еще дрейфовало, и итальянцы попытались доставить его к берегу, но немецкий Юнкерс Ju 87 «Штука» по ошибке обстрелял лодку и разнес ее на куски. [5]
По запросу Германии еще одна моторизованная колонна, «Моккагатта», была переброшена в Крым для поддержки операции «Барбаросса» с мая 1942 по март 1943 года. В состав подразделения входили пять МТМ и пять МТСМ. В итальянских сообщениях утверждается, что в ночь на 6 июня 1942 года советский грузовой корабль водоизмещением 4000 тонн был торпедирован и поврежден МТСМ, а затем уничтожен немецкой авиацией. 6 июля у Фороса еще одним МТСМ было захвачено небольшое судно с 13 советскими военнослужащими . [8] [9]
МТСМ широко использовались на средиземноморском театре военных действий к сентябрю 1943 года, когда Италия подписала перемирие с союзниками . Десять единиц присоединились к итальянскому военно-морскому флоту , в то время как неизвестное количество действовало в составе военно-морского флота Итальянской Социальной Республики , фашистского государства на севере Италии, которое оставалось частью Оси. Большинство операций последних подразделений проходило в Адриатическом море , иногда со смешанными итальянскими и немецкими экипажами. [2]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни (2004), стр. 40-41
- ^ Jump up to: а б с д и Фок, Харальд (1996). Морская стрелковая артиллерия. Пилотируемые торпеды, малые подводные лодки, малые катера, взрывные катера вчера – сегодня – завтра (на немецком языке). Гамбург: Никол. п. 115. ИСБН 3-930656-34-5 .
- ^ Грин и Массиньяни, (2004), с. 72
- ^ Грин и Массиньяни (2004). п. 40.
- ^ Jump up to: а б Боргезе, Валерио (1952). Морские дьяволы: коммандос итальянского флота во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, с. 189. ISBN 1-55750-072-X
- ^ HMS Eridge (L 68)
- ^ Грин и Массиньяни (2004), с. 122
- ^ «обзор Italeri 1/35 MTM Barchino Рэя Мельбергера» . Cybermodeler.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
- ^ Боргезе, стр. 178-179.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас . Да Капо Пресс. ISBN 0306813114 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МТС ВМФ Сайт