Jump to content

Космический центр Стенниса

Координаты : 30 ° 21'45,96 дюйма с.ш. 89 ° 36'00,72 дюйма з.д.  /  30,3627667 ° с.ш. 89,6002000 ° з.д.  / 30,3627667; -89.6002000

30 ° 21'45,96 дюйма с.ш. 89 ° 36'00,72 дюйма з.д.  /  30,3627667 ° с.ш. 89,6002000 ° з.д.  / 30,3627667; -89.6002000

Космический центр Джона К. Стенниса

Испытательный стенд B-1/B-2 с компонентами космического корабля "Шаттл" (1987 г.)
Обзор агентства
Сформированный 1961
Предыдущие агентства
  • Испытательные операции в Миссисипи
  • Национальные лаборатории космических технологий
Юрисдикция Федеральное правительство США
Штаб-квартира Округ Хэнкок, Миссисипи , США
руководитель агентства
  • Джон В. Бэйли мл., директор [1]
Материнское агентство НАСА
Веб-сайт ССК .находится в .gov

Космический центр Джона К. Стенниса ( SSC ) — это испытательный центр ракет НАСА в округе Хэнкок, штат Миссисипи , США , на берегу Жемчужной реки на границе Миссисипи и Луизианы . По состоянию на 2012 год Это крупнейший испытательный центр НАСА для испытаний ракетных двигателей . Более 50 местных, государственных, национальных, международных, частных и государственных компаний и агентств используют SSC для своих испытательных полигонов.

Первоначальные требования к предлагаемому НАСА испытательному комплексу ракет требовали, чтобы площадка располагалась между заводом по производству ракет на сборочном заводе Мишуд в восточном Новом Орлеане, штат Луизиана , и стартовым комплексом в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Кроме того, к площадке требовался доступ на барже, поскольку ступени ракеты, которые должны были испытываться для «Аполлона», были слишком большими для транспортировки по суше. Кроме того, двигатели «Аполлона» были слишком громкими, чтобы их можно было тестировать на Центра космических полетов Маршалла существующих испытательных стендах недалеко от Хантсвилля, штат Алабама . Требовалось более изолированное место.

После исчерпывающего процесса выбора места, который включал в себя обзор других прибрежных мест, включая базу ВВС Эглин во Флориде, а также острова в Карибском море и Тихом океане, НАСА объявило о создании испытательного полигона Миссисипи (теперь известного как Космический центр Стеннис) 25 октября. , 1961 г., для испытаний двигателей для программы «Аполлон». В качестве места для строительства был выбран участок с высокими террасами, граничащий с Ист-Жемчужной рекой в ​​округе Хэнкок, штат Миссури. НАСА поручило Инженерному корпусу армии США сложную задачу по приобретению каждого земельного участка либо путем прямой покупки земли, либо путем приобретения бессрочного сервитута. [2]

Выбранная территория была малонаселенной и отвечала всем остальным требованиям; однако до начала строительства пять небольших поселений (Гейнсвилл, Логтаун, Наполеон, Санта-Роза и Вестония), а также северная часть шестого ( Перлингтон ), а также совокупное население в 700 семей пришлось полностью переселить с объекта. В результате было приобретено более 3200 участков частной земли – 786 жилых домов, 16 церквей, 19 магазинов, три школы и широкий спектр коммерческих зданий, включая ночные клубы и общественные центры. На территории объекта все еще существуют остатки поселков, в том числе городские улицы и однокомнатное школьное здание. [2]

13 500 акров (55 км²) 2 ) площадка была выбрана 25 октября 1961 года на испытательном полигоне Миссисипи или площадке Перл-Ривер . 18 декабря 1961 года НАСА официально обозначило этот объект как Испытательный центр НАСА в Миссисипи . Испытательная зона (официально известная как Платная зона ) окружена территорией площадью 125 000 акров (506 км2). 2 ) акустическая буферная зона . Большие бетонные и металлические испытательные стенды для ракетных двигателей изначально использовались для испытаний первой и второй ступеней ракет «Сатурн-5» . 1 июля 1965 года объект был снова переименован в Испытательный полигон Миссисипи и стал частью Центра космических полетов имени Маршалла .

Начиная с 1971 года, все главные двигатели космических кораблей прошли сертификацию для полетов в Стеннисе. 14 июня 1974 года объект был переименован в Национальные лаборатории космических технологий , и это название сохранялось до 20 мая 1988 года, когда оно было переименовано в честь сенатора Миссисипи и сторонника космической программы Джона К. Стенниса . [3]

После завершения программ «Аполлон» и «Шаттл» использование базы уменьшилось, что привело к экономическим последствиям для окружающих сообществ. За прошедшие годы другие правительственные организации и коммерческие предприятия переезжали на объект и уезжали из него, что в конечном итоге приносило значительную экономическую выгоду населению. [ нужна ссылка ]

Испытательный комплекс ракетных двигателей

[ редактировать ]
Испытательный комплекс ракетных двигателей
Статические испытательные стрельбы S-1C Сатурн V Испытательный стенд в Миссисипи MTF
Космический центр Стенниса расположен в Миссисипи.
Космический центр Стенниса
Расположение Бэй Сент-Луис, Миссисипи
Построен 1965
Архитектор НАСА
Номер ссылки NRHP . 85002805
Значимые даты
Добавлено в НРХП 3 октября 1985 г. [4]
Назначен НХЛ 3 октября 1985 г. [5]
На аэрофотоснимке показаны все три испытательных комплекса Космического центра Стенниса (SSC) НАСА - испытательный комплекс E (на переднем плане), три стенда испытательного комплекса A (в центре) и испытательный комплекс B (сзади).

Испытательный комплекс ракетных двигателей — комплекс для испытаний ракет, построенный в 1965 году как часть Космического центра Джона К. Стенниса. Испытательный комплекс ракетных двигателей сыграл важную роль в разработке ракеты «Сатурн-5» . В 1985 году испытательные стенды A-1, A-2 и B-1/B-2 были объявлены национальным историческим памятником . [5] [6] Управление инженерии и науки НАСА (ESD) в SSC управляет и обслуживает испытательные стенды SSC.

А-1/А-2 Испытательный стенд

[ редактировать ]
Испытательный стенд A-1 (на переднем плане), A-2 (на среднем плане) и B1/B2 (на заднем плане)

Два меньших из трех первоначальных испытательных стендов в Космическом центре Стенниса, стенды А-1 и А-2, были построены для испытаний и сертификации полета второй ступени Сатурна V , S-II (произносится как «эсс два»). , ракета-носитель программы «Аполлон» . Две трибуны представляют собой аналогичные стальные и бетонные конструкции, имеют высоту примерно 200 футов (61 м) и способны выдерживать осевые нагрузки более 1 миллиона фунтов и температуру до 6000 ° F (3320 ° C ). Каждый испытательный стенд может подавать жидкий водород (LH2) и жидкий кислород (LOX) в дополнение к поддерживающим жидкостям, газообразному гелию (GHe), газообразному водороду (GH2) и газообразному азоту (GN2) в качестве продувочных или сжимающих газов.

1960-е годы

[ редактировать ]

Строительство началось в 1963 году и завершилось в 1966 году. В состав испытательного комплекса также входят Центр управления испытаниями, наблюдательные бункеры, различные технические и вспомогательные системы.

23 апреля 1966 года рабочие на испытательном стенде А-2 успешно в течение 15 секунд запустили S-II-T, машину для структурных и динамических испытаний второй ступени Сатурна V, в ходе общесистемных испытаний. Это были первые испытания летной ступени S-II. Эта ступень, самая большая и мощная из известных жидких кислородно-водородных ступеней, развивала тягу в один миллион фунтов за счет пяти двигателей Rocketdyne J-2 . Это испытание также ознаменовало первое эксплуатационное использование стенда А-2. [7] [8]

Первые полноценные стрельбы летной ступени S-II произошли 20 мая 1966 года, когда S-II-T провел испытательные стрельбы на испытательном стенде А-2 в течение 354,5 секунды. Датчики отключения LOX автоматически инициировали отключение. Стрельба прошла все основные испытания, за исключением системы утилизации пороха. Это была четвертая статическая стрельба из S-II-T. Ступень развивала тягу в один миллион фунтов от пяти водородно-кислородных двигателей J-2. [9]

Разрыв S-II-T

[ редактировать ]

Версия для статических испытаний второй ступени S-II-T Сатурна V разорвалась во время испытаний под давлением на SSC ​​28 мая 1966 года, и пять технических специалистов North American Aviation, наблюдавших за испытаниями, получили легкие травмы. Авария произошла из-за того, что водородный топливный бак вышел из строя под давлением. S-II-T, имевший пять водородно-кислородных двигателей J-2, способных генерировать тягу в один миллион фунтов, был испытан 25 мая при стрельбе по земле, но прекратил стрельбу через 195 секунд, когда утечка водородного звена привела к автоматическому отключению. Во время взрыва техники пытались определить причину утечки водорода. Когда произошел взрыв, в резервуаре не было водорода. Под руководством MSFC в ночь на 28 мая собралась комиссия по расследованию, которую возглавил доктор Курт Х. Дебус, директор Космического центра Кеннеди. Немедленное расследование показало, что экипаж второй смены, не зная, что датчики давления жидкого водорода и переключатели были отключены, была попытка создать давление в баке. Полагая, что клапан выпуска жидкого водорода протекает, технические специалисты закрыли объект, заблокировав клапаны. Это привело к тому, что бак автомобиля оказался под избыточным давлением и взорвался. 30 мая 1966 года комиссия опубликовала свои выводы после двухдневного расследования. Топливный бак ступени S-II находился под давлением, превышающим расчетные. Возникла необходимость более жесткого контроля над процедурой испытаний MTF. После уничтожения S-II-T НАСА продлило программу линкора S-II до июля 1967 года. [9]

S-II-1, первая ступень полета S-II, запланированная для статических стрельб на MTF, покинула Сил-Бич 31 июля 1966 года.

Первая летная модель (S-II-1) второй ступени корабля «Сатурн V» прибыла 13 августа 1966 года в MTF, завершив свой 4000-мильный рейс от Сил-Бич. Рабочие немедленно перенесли сцену в служебно-проверочное здание сцены S-II для осмотра и подготовки к статическим стрельбам.

1 декабря 1966 года компания North American Aviation провела успешный 384-секундный запуск пяти двигателей J-2, первых летных двигателей, работающих на водороде, с общей тягой в один миллион фунтов. Во время испытания рычаги SLAM двигателей № 2 и 4 не упали, в результате чего удалось подвесить только двигатели 1 и 3. Испытание включало запись около 800 измерений работы ступени, включая температуру топливных баков, температуру двигателя, расход топлива и вибрацию. [10]

30 декабря 1966 года техники MSFC на испытательном стенде MTF провели статические стрельбы первого летного варианта второй ступени Saturn V, S-II-1. Эта вторая пробная стрельба, как и предыдущая, длилась более шести минут. [11]

11 января 1967 года на МТФ завершилась первичная послестатическая проверка ступени S-II-1. [12] 27 января 1967 года ступень S-II-2 покинула Сил-Бич, Калифорния, чтобы пройти через Панамский канал и попасть в MTF. После 16-дневного путешествия S-II должен был прибыть в МОГ для двух статических испытаний. Ступень S-II-2 прибыла в док МТФ 11 февраля 1967 года. Ступень S-II-2, часть второго корабля «Сатурн V» (AS-502), запуск которого с КСК состоялся в конце 1967 года, был запланирован на испытания в MTF в конце марта 1967 года. [13] [14] 17 февраля 1967 года состоялось первое полновременное испытание группы форсированных двигателей J-2, испытание линкора S-II № 041, продолжавшееся 360 секунд. [15] 25 февраля 1967 года рабочие завершили строительство испытательного стенда С-II А-1, и Инженерный корпус принял льготную аренду с исключениями. [13] 17 марта 1967 года техники обстреляли ступень линкора S-II продолжительностью 29 секунд. [16] 31 марта из-за того, что предпусковой клапан не закрылся, руководители программы отменили первую попытку статического запуска ступени S-II-2. [17]

Испытания линкора этапа испытаний линкора S-II, оснащенного пятью модернизированными двигателями J-2, завершились в конце марта 1967 года полноценными испытаниями основной ступени продолжительностью около 360 секунд. [18]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На этих двух испытательных стендах проводились испытания и сертификация для полетов ступеней S-II и двигателей J-2 до окончания программы «Аполлон» в начале 1970-х годов. [7]

1970–2000-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году было объявлено, что центр будет проводить испытания двигателей для новой программы «Спейс Шаттл» ( SSME ). Испытательные стенды А-1 и А-2, изначально спроектированные для установки физически гораздо более крупных двигателей S-II J-2, были модифицированы для установки меньшего по размеру SSME, и испытания официально начались 19 мая 1975 года, когда появился первый такой двигатель. прошел испытания на стенде А-1. Центр продолжал испытания двигателей на протяжении всей программы шаттла на стендах А-1 и А-2, финальное плановое испытание состоялось 29 июля 2009 года на стенде А-2.

2010-е годы

[ редактировать ]

По мере свертывания программы шаттлов испытательные стенды А-1 и А-2 находят новое применение для испытаний ракетных двигателей следующего поколения, в том числе двигателя J-2X , предназначенного для привода верхней ступени SLS, причем проводятся первые такие испытания. 18 декабря 2007 г.

Стеннис протестирован [ когда? ] Ракетные двигатели Aerojet Rocketdyne AJ26 для компании Orbital Sciences Corp. из Даллеса, штат Вирджиния, которая в партнерстве с НАСА обеспечивала коммерческие грузовые полеты на Международную космическую станцию. Первый полет Orbital на космическую станцию ​​был запущен с космодрома НАСА Уоллопс в Вирджинии 18 сентября 2013 года. Ракета Antares Orbital была оснащена парой двигателей AJ26. [19]

Первое испытание двигателя RS-25 для использования на ракете Space Launch System (SLS) было проведено 9 января 2015 года. Стеннис завершил испытания всех 16 устаревших двигателей RS-25, которые помогут запустить первые четыре миссии SLS в рамках НАСА Программа «Артемида» 4 апреля 2019 года. [20]

2020-е годы

[ редактировать ]

В марте 2020 года испытательный стенд А-1 был назван испытательным стендом Фреда Хейза в честь Аполлона-13 астронавта и Билокси, штат Миссисипи . уроженца [20]

Первые испытания обновленного двигателя РС-25 завершились 14 декабря 2022 года. [21]

B-1/B-2 Испытательный стенд

[ редактировать ]
Ракетный блок системы космического запуска в Стеннисе перед подъемом на испытательный стенд B2.

Испытательный стенд B-1/B-2 представляет собой двухпозиционный вертикальный стенд статического действия, выдерживающий максимальную динамическую нагрузку 11 М фунт-силы. Первоначально он был построен в 1960-х годах для одновременного испытания пяти двигателей F-1 полной первой ступени Saturn-V S1-C с 1967 по 1970 год.

17 октября 1966 года MSFC отправила в SSC свой усилитель для комплексных испытаний S-IC, S-IC-T , для использования при проверке статического испытательного стенда и для использования в статических испытаниях. Рабочие погрузили огромный ускоритель на борт баржи «Посейдон» и отправились в речное путешествие длиной в 1000 миль. Шесть дней спустя S-IC-T достиг SSC. Все будущие стрельбы будут проводиться на стенде Б-2. [22]

Полносистемная испытательная версия первой ступени Аполлона/Сатурна V, S-IC-T, поступила на испытательный стенд B-2 на испытательном полигоне в Миссисипи 17 декабря 1966 года. Этап электрического и механического подключения к испытательному стенду. началось сразу. Статические стрельбы должны были произойти в начале 1967 года для демонстрации системы проверки объекта. [23]

13 февраля 1967 года инженерный корпус завершил строительство испытательного стенда S-IC B-2 на МТФ. [13] [24]

После обширной проверки систем, подсистем и комплексных интегрированных систем на испытательном стенде B-2 в MTF 3 марта 1967 года рабочие успешно запустили ступень линкора / всех систем S-IC (S-IC-T) в течение 15 секунд. . Это испытание S-IC-T, первое испытание S-IC MTF, доказало полную совместимость сцены, механического вспомогательного оборудования и испытательных установок S-IC. [13] [25]

Второй запуск S-IC-T длился 60 секунд 17 марта 1967 года. Этот запуск подтвердил правильность схемы потока пламени в ведре-воде на испытательном стенде B-2 и завершил серию проверочных испытаний оборудования на MTF. [26] [25]

Персонал Boeing снял S-IC-T с испытательного стенда B-2 24 марта 1967 года после статической проверки, ремонта испытательного стенда и модификации оборудования. [27]

Пост Аполлон

[ редактировать ]

В эпоху шаттлов он был модифицирован для испытаний главного двигателя космического корабля шаттла (SSME). Теперь Стеннис сдает в аренду испытательную позицию B-1 компании Pratt & Whitney Rocketdyne для испытаний двигателей RS-68 для ракеты-носителя Delta IV . НАСА подготовило испытательную позицию B-2 для испытаний основной ступени системы космического запуска НАСА (SLS), что оно впервые сделало в начале 2021 года. Основная ступень SLS с четырьмя ракетными двигателями RS-25D была установлена ​​на стенде для испытания на заправку и слив топлива, а также два испытания на горячий огонь. [28] [29]

А-3 Испытательный стенд

[ редактировать ]

В августе 2007 года НАСА начало строительство испытательного стенда А-3 на SSC. [30] Стенд А-3 должен был использоваться для испытаний двигателей J-2X в условиях вакуума, имитирующих работу на большой высоте. А-3 также будет использоваться в качестве испытательной установки на уровне моря. [31] Однако, поскольку программа «Созвездие» была отменена в 2010 году, ожидается, что стенд не будет использоваться после ее завершения. Однако при необходимости стенд А-3 можно будет переоборудовать для тестирования новой миссии. В 2014 году журналисты, пишущие для Bloomberg News и Washington Times, раскритиковали продолжающиеся строительные работы на испытательном стенде стоимостью 350 миллионов долларов и охарактеризовали их как расточительное выделение средств сенатором США от штата Миссисипи Роджером Ф. Уикером . [32] [33]

Американо-новозеландский поставщик услуг запуска Rocket Lab намерен использовать стенд А-3 для разработки и испытаний своего многоразового ракетного двигателя «Архимед» . [34]

Е Испытательный стендовый комплекс

[ редактировать ]
Комплекс испытательных стендов Е в 2005 г.

В 1990-х годах был построен новый испытательный комплекс под названием «Е» для испытаний множества новых небольших двигателей, а также одиночных/множественных компонентов и концепций. Комплекс испытательных стендов Е состоит из четырех отдельных испытательных стендов.

E1 Испытательный стенд

[ редактировать ]

В 2012 году компания Blue Origin провела испытания узла камеры тяги на испытательной камере E-1 для своего нового ракетного двигателя BE-3 с тягой 100 000 фунтов силы (440 кН) на жидком кислороде и жидком водороде. Двигатели, являющиеся частью многоразовой ускорительной системы Blue (RBS), в конечном итоге предназначены для запуска космического корабля биконической формы. [ нужны разъяснения ] компания развивается. [19] [35] [36]

22 мая 2014 года самолет AJ26 [ сломанный якорь ] Ракетный двигатель, проходивший испытания на испытательном стенде Stennis E-1 для будущего запуска Orbital Sciences Antares , вышел из строя и нанес серьезный ущерб испытательному стенду E-1. По состоянию на 10 июня ни NASA, ни Orbital, ни Aerojet Rocketdyne не предоставили никакой дополнительной информации о масштабах ущерба и сроках, когда три испытательных камеры на испытательном стенде E-1 вернутся в рабочее состояние. [37] По состоянию на начало июня 2014 года испытательный стенд Е-1 не работал до завершения расследования неисправности ракетного двигателя на испытательном стенде 22 мая 2014 года. [37]

В июне 2015 года компания Aerojet Rocketdyne подписала контракт с НАСА на модернизацию испытательного стенда E-1, чтобы там можно было испытать «многоэлементную предварительную камеру сгорания и главный инжектор» ракетного двигателя AR-1 с целью первого полет нового двигателя АР-1 после 2019 года. [38]

Описание

[ редактировать ]

Стенд состоит из трех отдельных тестовых «ячейок»: [39]

  • Ячейка E1 1 может работать с жидкостными и гибридными испытательными образцами с тягой до 750 000 фунтов силы (3300 кН) в горизонтальном положении.
  • Ячейки E1 2 и 3 предназначены для поддержки турбонасосных агрегатов LOX и LH2 для испытаний с подачей топлива под высоким давлением.

E2 Испытательный стенд

[ редактировать ]

Испытательный комплекс E2 в Стеннисе имеет несколько испытательных камер, которые поддерживают три отдельных испытательных стенда (Ячейка 1 и Ячейка 2) для испытаний горизонтально установленных двигателей и вертикально установленных ступеней и/или двигателей транспортных средств. Ячейка 1 может поддерживать двигатели с тягой до 100 000 фунтов силы (440 кН), а ячейка 2 может поддерживать ступени транспортного средства с тягой до 324 000 фунтов силы (1440 кН). [35] [ нужно обновить ] Установка может производить жидкий кислород, жидкий азот, жидкий водород, жидкий метан , ракетный керосин (РП1), H 2 O , газообразный водород, «горячий» газообразный водород, газообразный кислород и газообразный азот. [40]

Ячейка E2 1, первоначально известная как Установка с высоким тепловым потоком (HHFF), была построена в 1993 году для поддержки разработки материалов для Национального аэрокосмического самолета (NASP). [35] [40]

Испытательный стенд E2 был модифицирован после 2013 года для поддержки испытаний двигателей на жидком метане , при этом средства были предоставлены SpaceX , Управлением развития штата Миссисипи ( 500 000 долларов США с использованием финансирования от выпуска государственных облигаций) и НАСА (до 600 000 долларов США ). По состоянию на октябрь 2013 г. Обязательства SpaceX по финансированию проекта модификации метана еще не раскрыты, поскольку контракт еще не завершен и не исполнен. Модификации на метане станут постоянной частью испытательной инфраструктуры Стенниса и будут доступны другим пользователям испытательного комплекса после завершения аренды объекта SpaceX. [35] По состоянию на октябрь 2013 г. Самым последним испытанием, проведенным на испытательном стенде E2, было испытание химических парогенераторов НАСА в 2012 году . [35]

Начиная с 2014 года SpaceX проводила испытания компонентов своего ракетного двигателя Raptor на жидком метане и жидком кислороде на испытательном стенде E2. Это испытание было ограничено компонентами двигателя Raptor, поскольку испытательный стенд недостаточно велик для тестирования всего двигателя Raptor, который рассчитан на создание вакуумной тяги более 661 000 фунтов силы (2940 кН). [19] [35] [41] SpaceX завершила «раунд испытаний основного инжектора в конце 2014 года» и «испытание на полную мощность компонента кислородной горелки » для Raptor к июню 2015 года. [41]

E3 Испытательный стенд

[ редактировать ]

Испытательный стенд E3 состоит из двух испытательных камер для испытаний компонентов и пилотных устройств сгорания:

  • E3 Cell 1 может поддерживать устройства с тягой до 60 000 фунтов силы (270 000 Н) в горизонтальном положении. Носители топлива включают LOX или газообразный кислород/углеводород, газообразный кислород/газообразный водород и гибрид .
  • E3 Cell 2 может поддерживать устройства с тягой до 25 000 фунтов силы (110 000 Н) в вертикальном положении. Конфигурация топлива аналогична E3 Cell 1 с добавлением устройств на основе перекиси водорода .

Серия испытаний, проведенных в конце 1990-х годов, в конечном итоге привела к коммерциализации гибридных ракетных двигателей.Испытательный запуск гибридного ракетного двигателя American Rocket Company (AMROC) в Космическом центре Стеннис НАСА в 1994 году. [ нужны разъяснения ] . [42]

E4 Испытательный стенд

[ редактировать ]

Испытательный стенд E4 состоит из четырех ячеек высотой 32 фута с бетонными стенами и соответствующего бетонного фундамента; укрепленное и кондиционированное здание площадью 1344 квадратных футов; пролет площадью 12 825 квадратных футов с 10-тонным мостовым краном, цех с 1-тонным мостовым краном и взрывозащищенный Центр управления испытаниями площадью 7 000 квадратных футов; и две диспетчерские с фальшполом площадью 1400 квадратных футов. [43] На участке также имеются подземные трубопроводы для ливневой воды; подземные банки электропередачи, данных и каналов управления; и питьевая вода. Система жесткого стенда E4 была разработана для размещения двигателей с усилием до 500 000 фунтов силы (2224 кН) и систем силовых агрегатов , тестируемых в горизонтальной конфигурации. [43] В 2000 году было предложено разместить испытательный стенд E4 рядом с испытательным стендом H1. [44]

H-1 Испытательный стенд

[ редактировать ]

В 2001 году Организация Пентагона по противоракетной обороне предложила построить объект стоимостью 140 миллионов долларов на испытательном стенде Стеннис H-1 для испытаний предлагаемого космического лазера (SBL), который начнется в первом квартале 2002 финансового года. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию. используется для оценки качества луча, эффективности и уровней мощности прототипа фторводородного лазера мегаваттного класса. [45] [46]

В 2007 году британский производитель Rolls-Royce plc эксплуатировал открытый испытательный стенд для авиационных двигателей, построенный на старом испытательном полигоне H1. Компания Rolls-Royce построила объект из-за проблем с шумовым загрязнением на своем в Великобритании испытательном полигоне на аэродроме Хакнолл недалеко от своей штаб-квартиры в Дерби . [47]

В 2013 году компания Rolls-Royce открыла второй испытательный стенд. [48]

Объекты арендатора

[ редактировать ]

В 2005 году в центре работало более 30 государственных учреждений и частных компаний. Безусловно, самыми крупными из них были подразделения ВМС США , насчитывавшие около 3500 человек личного состава, что было намного больше, чем контингент государственных служащих НАСА. Некоторые из известных агентств-резидентов включают: [49]

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США

[ редактировать ]

Геологическая служба США

[ редактировать ]

Береговая охрана США

[ редактировать ]

Университет

[ редактировать ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Бывшие организации-арендаторы

[ редактировать ]

Научный центр БЕСКОНЕЧНОСТИ

[ редактировать ]
Двигатель F-1 на выставке в научном центре INFINITY.

Научный центр INFINITY — это некоммерческий музей, в котором находится центр для посетителей НАСА Космического центра Джона К. Стенниса. [53] Площадь 72 000 квадратных футов (6700 м²) 2 ) объект расположен рядом с Центром приема Миссисипи, недалеко от границы MS и Лос-Анджелеса .

Темы интерактивных экспонатов центра включают естественную историю Миссисипи, НАСА, космос, планеты, звезды, погоду, науку о Земле, космические путешествия и исследования. На выставке представлены командный модуль «Аполлона-4» , полноразмерный модуль Международной космической станции , модель космического корабля «Орион» в разрезе и компоненты главного двигателя космического корабля RS-25 . [54] Наружные экспонаты включают ракетный двигатель F-1 , для борьбы с цунами буй , речной учебный катер ВМС США и ракетный ускоритель первой ступени «Сатурн V» Аполлона-19 (приобретенный у НАСА Michoud Assembly).

Научный центр INFINITY официально открылся в апреле 2012 года на месте старого здания площадью 14 000 квадратных футов (1300 м²). 2 ) Центр посетителей StenniSphere. [55]

СтенниСфера

[ редактировать ]

Музей и центр для посетителей Космического центра Стенниса был известен как StenniSphere . После скорого открытия нового научного центра INFINITY StenniSphere закрыла свои двери для публики 15 февраля 2012 года. [56] В отличие от INFINITY, здание StenniSphere расположено на территории Космического центра Стенниса. Экспонаты посвящены деятельности НАСА, космосу, исследованию космоса, науке, географии, погоде и многому другому. Многие экспонаты из StenniSphere были перенесены в новый центр для посетителей INFINITY.

  1. ^ «Администратор НАСА назначил нового директора Космического центра Стенниса» . www.nasa.gov . 29 апреля 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б NASA.gov
  3. ^ «Речь в мае 1961 года ведет в учреждение Стенниса» (PDF) . Ланьяпп . 11 мая 2011 г.
  4. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Испытательный комплекс ракетных двигателей» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 года . Проверено 19 октября 2007 г.
  6. ^ Гарри А. Бутовски (15 мая 1984 г.). Инвентаризация Национального реестра исторических мест - номинация: Испытательный комплекс ракетных двигателей / Испытательные стенды A-1/A-2 B-1/B-2 (pdf) (Отчет). Служба национальных парков. и сопровождающие 8 фотографий 1966, 1967, 1971, 1973 и 1977 годов   (1,76 МБ).
  7. ^ Jump up to: а б «Испытательный стенд А-1» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года.
  8. ^ Пресс-релиз MSFC № 66-83, 21 апреля 1966 г.
  9. ^ Jump up to: а б MSFC Saturn V Prog. Off., Saturn V QPR, Apr. 1-June 30, 1966, p. 19.
  10. ^ Пресс-релиз MSFC № 66-228, 30 ноября 1966 г.
  11. ^ MSFC, MAF Hist. Доклад, Ян. 1 декабря. 31, 1966, с. 6.
  12. ^ MSFC Сатурн V Прог. Выкл., Сатурн V Полугодовая программа. Отчет, 1 января – 30 июня 1967 г., с. 34.
  13. ^ Jump up to: а б с д MTF, Исторический отчет, 1 января – декабрь. 31 октября 1967 г. (проект).
  14. ^ «Еженедельный отчет Сатурна V, № 8», 21 февраля 1967 г.
  15. ^ MSFC Сатурн V Прог. Выкл., Сатурн V Полугодовая программа. Отчет, 1 января – 30 июня 1967 г., с. 30.
  16. ^ Испытательная лаборатория, Ежемесячный отчет о проделанной работе, март 1967 г., стр. 19.
  17. ^ "Еженедельные заметки Saturn IB 13-67", 3 апреля 1967 г.
  18. ^ NAA S&ID, Ежеквартальный отчет о ходе работы S-II, апрель – июнь 1967 г., стр. II-6.
  19. ^ Jump up to: а б с «Администратор НАСА посетил Стенниса, чтобы похвалить усилия сотрудников | НАСА» . НАСА.gov. 23 октября 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Испытательный стенд Фреда Хейза» (PDF) . www.nasa.gov . п. 2 . Проверено 4 января 2023 г.
  21. ^ «НАСА проводит первые испытания модернизированного лунного ракетного двигателя» (PDF) . www.nasa.gov . Том. 18, нет. 12 декабря 2022 г. с. 5 . Проверено 4 января 2023 г.
  22. ^ MSFC Сатурн V Прог. Выкл., Сатурн V Полугодовая программа. Отчет, 1 июля – декабрь. 31, 1966, с. 72.
  23. ^ Пресс-релиз MSFC № 66-294, 13 декабря 1966 г.
  24. ^ Памятка, Снид в штаб-квартиру НАСА, «Еженедельный отчет Сатурна V, № 8», 21 февраля 1967 г.
  25. ^ Jump up to: а б MSFC Сатурн V прог. Выкл., Сатурн V Полугодовая программа. Отчет, 1 января – 30 июня 1967 г., с. 19.
  26. ^ MTF, Исторический отчет, 1 января – декабрь. 31, 1967.
  27. ^ NAA S&ID, Ежеквартальный отчет о ходе работы S-II, январь-март. 1967, с. II-16.
  28. ^ «Испытательный стенд B1/B2» . НАСА. 29 апреля 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  29. ^ Данбар, Брайан (29 апреля 2021 г.). «Основная ступень системы космического запуска прибыла в Космический центр Кеннеди» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 20 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ «Космический центр Стенниса НАСА знаменует собой новую главу в освоении космоса» . НАСА.
  31. ^ «Экологическая оценка испытательного стенда А-3 Космического центра Стенниса» . НАСА.
  32. ^ Салант, Джонатан Д. (8 января 2014 г.). «Конгресс заставляет НАСА завершить бесполезную структуру стоимостью 350 миллионов долларов» . Блумберг .
  33. ^ «Золотой молот»: проект НАСА стоимостью 350 миллионов долларов должен быть завершен, но затем законсервирован из-за отсутствия необходимости» . Вашингтон Таймс .
  34. ^ «Ракетная лаборатория выбирает Космический центр Стенниса НАСА для испытательной установки для нейтронных двигателей» . www.businesswire.com . 21 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Леоне, Дэн (25 октября 2013 г.). «SpaceX может начать испытания двигателя на метане в Стеннисе в следующем году» . Космические новости . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  36. ^ «НАСА — Blue Origin испытывает камеру тяги ракетного двигателя» . НАСА.gov. 15 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (10 июня 2014 г.). «Коммерческий дуэт уточняет даты предстоящих запусков» . NASAspaceflight.com . Проверено 11 июня 2014 г.
  38. ^ «НАСА подписывает соглашение SAA с Aerojet Rocketdyne на использование испытательного стенда Стенниса для двигателя AR1» . Космический полет Инсайдер . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  39. ^ «Факты НАСА: Космический центр Стенниса: испытания двигательной установки» (PDF) . НАСА . Проверено 13 февраля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б Джекс, Томас; Кляйн, Керри; Камю, Уильям; Лотт, Джеффри; Малки, Кристофер (19 июня 2012 г.). «Возможности испытаний силовых установок на испытательном стенде ячейки 1 Космического центра Джона К. Стенниса НАСА» . 41-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам . АААА. дои : 10.2514/6.2005-4419 . ISBN  978-1-62410-063-5 . Проверено 8 июля 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Партнерство NASA и SpaceX в области испытаний становится крепким» (PDF) . Ланьяпп, Космический центр Джона К. Стенниса . НАСА. Сентябрь 2015 года . Проверено 10 января 2016 г. этот проект является исключительно частной разработкой для коммерческого использования.
  42. ^ «Обзор гибридной ракеты, часть 2» . Журнал космической безопасности. 12 июля 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б «RAF Facility / SSC Facility — Возможности федерального бизнеса: Возможности» . www.fbo.gov . Проверено 24 февраля 2018 г.
  44. ^ Маги, Рональд (июнь 2000 г.). «Экологическая оценка испытательного стенда E4» (PDF) . Космический центр НАСА Стеннис .
  45. ^ «Космический центр Стенниса» . Spinoff.nasa.gov. 1 мая 2011. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  46. ^ «Документ об экологических ресурсах» (PDF) . Апрель 2001 года . Проверено 4 января 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Rolls-Royce празднует 10-летний юбилей в космическом центре Стеннис» . portairspace.com . 27 октября 2017 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  48. ^ Миссисипи (16 октября 2013 г.). «Rolls-Royce открывает второй стенд для испытаний двигателей в Космическом центре Стеннис | gulflive.com» . Блог.gulflive.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
  49. ^ «Агентства-резиденты Космического центра Стеннис» (PDF) . НАСА. Январь 2008 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  50. ^ «Группа навигационного реагирования в портах приписки NOAA в Космическом центре Стеннис, штат Миссисипи» . noaa.gov . 4 января 2017 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  51. ^ «Гидрологический приборный комплекс Геологической службы США (HIF) расположен в здании 2101 Космического центра Стеннис, штат Миссисипи» . USGS.gov . Проверено 13 февраля 2023 г.
  52. ^ «Центр космоса и технологий Lockheed Martin в Миссисипи открывает двери в Космическом центре Джона К. Стенниса, штат Массачусетс» . Локхид Мартин . 5 августа 2002 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  53. ^ «Официальный сайт» . Научный центр ИНФИНИТИ . Проверено 24 апреля 2015 г.
  54. ^ «Космическая галерея» . Научный центр ИНФИНИТИ . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  55. ^ «История научного центра ИНФИНИТИ» . НАСА . Проверено 13 сентября 2012 г.
  56. ^ «Музей и туристический центр StenniSphere закрываются» (пресс-релиз). НАСА. 30 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c7e422409f6cc4a1826bccd7cb33a3__1721837040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a3/53c7e422409f6cc4a1826bccd7cb33a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stennis Space Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)