Jump to content

J-2X

J-2X
Компьютерная визуализация J-2X.
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель Аэроджет Рокетдайн
Приложение верхней ступени Двигатель
Связанный ЛВ Block II Система космического запуска ( EDS )
Предшественник Дж-2
Статус Неизвестный
Жидкотопливный двигатель
Порох Жидкий кислород / жидкий водород
Соотношение смеси 5.5–4.5
Цикл Газовый генератор
Конфигурация
Соотношение сопел 92:1
Производительность
Тяга, вакуум 1307 кН (294000 фунтов силы )
Соотношение тяги к весу 55.04
Удельный импульс , вакуум 448 секунд (4,39 км/с)
Размеры
Длина 4,7 метра (15 футов)
Диаметр 3 метра (9,8 футов)
Сухая масса 5450 фунтов (2470 кг)
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ]

J -2X на жидком топливе криогенный ракетный двигатель , который планировался для использования на ракетах Ares НАСА программы «Созвездие» , а позднее — в системе космического запуска . Построенный в Соединенных Штатах компанией Aerojet Rocketdyne (ранее Pratt & Whitney Rocketdyne ), J-2X сжигает криогенный жидкий водород и жидкий кислород , при этом каждый двигатель создает 1307 кН (294 000 фунтов силы ) тягу в вакууме при определенном импульсе ( I sp ) 448 секунд (4,39 км/с). [ 2 ] Масса двигателя составляет примерно 2470 кг (5450 фунтов), что значительно тяжелее, чем у его предшественников. [ 2 ]

J-2X должен был быть основан на J-2 , использовавшемся на S-II и S-IVB ступенях ракет «Сатурн» , использовавшихся во время программы «Аполлон» , но по мере необходимости тяга для «Ареса I» увеличивалась из-за проблем с весом, и это стало дизайн с чистого листа. Он поступил в разработку в 2007 году в рамках ныне отмененной программы Constellation . [ 2 ] Первоначально запланированный для использования на верхних ступенях ракет Ares I и Ares V , J-2X позже предназначался для использования на этапе отлета от Земли Block 2 системы космического запуска , преемницы программы Constellation. Предполагается, что двигатель будет более эффективным и простым в сборке, чем его предок J-2, и будет стоить меньше, чем двигатель RS-25 . [ 1 ] Отличия в новом двигателе включают в себя отсутствие бериллия , центробежный турбонасос по сравнению с осевым турбонасосом J-2, другие степени расширения камеры и сопла, камеру сгорания с канальными стенками по сравнению с трубчато-сварной камерой J-2. ,переработка всей электроники,газогенератора и сверхзвукового главного инжектора на базе РС-68 , [ 3 ] и использование методов соединения 21 века. [ 2 ] [ 4 ]

Тестирование

[ редактировать ]

16 июля 2007 года НАСА официально объявило о заключении с Pratt & Whitney Rocketdyne (PWR) контракта на сумму 1,2 миллиарда долларов «на проектирование, разработку, испытания и оценку двигателя J-2X». [ 5 ] начал строительство нового испытательного стенда для высотных испытаний двигателей J-2X в Космическом центре Стеннис . и 23 августа 2007 года [ 6 ]

Испытания компонентов проводились в период с декабря 2007 года по май 2008 года, включая девять испытаний компонентов старого двигателя J-2 на SSC ​​в рамках подготовки к проектированию двигателя J-2X. [ 7 ] а 8 сентября 2008 г. компания PWR объявила об успешных испытаниях первоначальной конструкции газогенератора J-2X. [ 8 ] 21 сентября 2010 года было объявлено о завершении второго раунда успешных испытаний газогенератора. [ 9 ]

Начиная с 2011 года, двигатель J-2X, созданный на основе наследия и новых разработок, подвергается огневым испытаниям.

  • Июнь 2011 г.: первое испытание горячим огнем. [ 10 ]
  • Ноябрь 2011 г.: Пробные стрельбы продолжительностью 499,97 секунды. [ 11 ]
  • Июнь 2012 г.: испытательные стрельбы продолжительностью 1150 секунд, во время которых J-2X повышался и опускался. [ 12 ]
  • Июль 2012 г.: Пробные стрельбы продолжительностью 1350 секунд ( 22 + 1/2 минуты . ) [ 13 ]
  • Декабрь 2012 г.: Заключительные испытания силового агрегата. [ 14 ]
  • Февраль 2013 г.: На стенде А2 начинаются испытания двигателя 10002 на 6 испытаний. [ 15 ]
  • Июнь 2013 г.: Двигатель 10002 перемещен на испытательный стенд А1 для проведения еще семи испытаний. [ 16 ]
  • Сентябрь 2013 г.: Заключительные испытания двигателя 10002. [ 17 ]
  • Ноябрь 2013 г.: Начало испытаний двигателя 10003. [ 16 ]

Статус программы

[ редактировать ]

В октябре 2013 года сообщалось, что работа над J-2X будет приостановлена ​​после опытно-конструкторских испытаний в 2014 году из-за ограничений финансирования, ожидаемой отложенной потребности в возможностях двигателя для пилотируемых миссий на Марс и выбора [ 18 ] с RL10 двигателем разведочной разгонной ступени для SLS. [ 19 ]

В сентябре 2022 года компоненты J-2X были выставлены на аукцион GSA Auctions, что, вероятно, подтвердило отмену программы. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двигатель J-2X» . Аэроджет Рокетдайн. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Марк Уэйд (17 ноября 2011 г.). «Дж-2Х» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 12 декабря 2011 года.
  3. ^ «Двигатель верхней ступени J-2X: от проектирования до аппаратного обеспечения. Томас Берд, заместитель менеджера, элемент двигателя верхней ступени J-2X, офис проектов Ares, Центр космических полетов Маршалла, Хантсвилл, Алабама, 35812» (PDF) .
  4. ^ Уильям Д. Грин (4 июня 2012 г.). «J-2X Extra: Что в названии?» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  5. ^ «НАСА заключает контракт на двигатель верхней ступени для ракет Ares» . НАСА. 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. . Проверено 17 июля 2007 г.
  6. ^ «Космический центр Стенниса НАСА знаменует собой новую главу в освоении космоса» . НАСА. 23 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  7. ^ «НАСА успешно завершило первую серию испытаний двигателя Ares» . НАСА. 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. . Проверено 26 февраля 2012 г.
  8. ^ «Pratt & Whitney Rocketdyne завершила успешные испытания газогенератора J-2X» . Пратт и Уитни Рокетдайн. 8 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г.
  9. ^ «Pratt & Whitney Rocketdyne завершает последний этап испытаний газогенератора J-2X» (пресс-релиз). Пратт и Уитни Рокетдайн. 21 сентября 2010 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  10. ^ Морринг, Фрэнк. «Первое огневое испытание J-2X может состояться на следующей неделе» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  11. ^ «НАСА тестирует двигатель для новой гигантской ракеты» . Space.com. 9 ноября 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  12. ^ «НАСА превзошло рекорд испытательной лаборатории с помощью испытания J-2X Powerpack» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 8 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  13. ^ «Лето рекордов по испытаниям двигателей» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 26 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  14. ^ «Быстрое сердце двигателя J-2X завершает год успешных испытаний» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. . Проверено 14 декабря 2012 г.
  15. ^ «НАСА готовится к новому раунду испытаний J-2X в Космическом центре Стеннис» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 11 февраля 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Прогресс J-2X: обновление за ноябрь 2013 г.» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 15 ноября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  17. ^ «Одно последнее испытание двигателя J-2X № 10002» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  18. ^ Бергин, Крис (12 октября 2014 г.). «НАСА выбирает рабочую лошадку для разведки верхней ступени для SLS» . NASASpaceflight.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
  19. ^ «Двигатель НАСА J-2X будет законсервирован после испытаний» . Неделя авиации и журнал «Космические технологии». 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 29 октября 2013 г.
  20. ^ «КОМПОНЕНТЫ ГРУППЫ 1 ДЛЯ СБОРКИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ J2X» . Проверено 12 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d3eccd08063c0a89f772a55eec4bbc__1723513560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/bc/a8d3eccd08063c0a89f772a55eec4bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J-2X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)