Режимы прерывания Ориона
Эту статью необходимо обновить . ( август 2019 г. ) |
( Многоцелевой экипажный корабль «Орион» Орион MPCV) оснащен системой аварийно-спасательного спуска . У Ориона есть несколько режимов прерывания. Некоторые из них могут не использовать саму LAS, а вместо этого будут использовать вторую ступень SLS или даже собственную двигательную установку корабля «Орион» ( двигатель Aerojet AJ10 ).
Режимы
[ редактировать ]Метод прерывания (с использованием LAS или второй ступени ракеты-носителя системы космического запуска (SLS)) зависит от того, насколько далеко в полете продвинулись космический корабль и экипаж.
Предзапуск
[ редактировать ]НАСА приобрело несколько MRAP для размещения возле стартовой площадки на случай, если у экипажа будет время эвакуировать аппарат. Один будет занят аварийно-спасательными службами, а другой будет пустовать за взрывозащитным укрытием . [ 1 ] Площадка аварийного выхода позволяет астронавтам и инженерам быстро покинуть периметр ракеты. Для этой цели в свое время изучались как зиплайны, так и американские горки. [ 2 ]
Режим первый
[ редактировать ]В течение первых 120 секунд полета, вплоть до сброса твердотопливных ускорителей на высоте 300 000 футов (91 км), модуль экипажа (CM) «Орион» отделится от остальной части ракеты, приводимой в движение LAS. В отличие от системы аварийного спасения при запуске Apollo, которая использовала пару уток и вес космического корабля, чтобы перевернуть корабль для приземления, Orion LAS имеет набор рулевых ракет, которые уводят космический корабль от неисправного SLS , а также подготовить космический корабль к отделению и приводнению. Через 14 секунд башня будет сброшена, и гиперголическое топливо на Orion CM будет автоматически выпущено на заранее определенной высоте.
Режим второй
[ редактировать ]После того, как LAS будет сброшен, «Орион» полностью отделится от SLS и будет использовать либо свой большой двигатель AJ-10 , либо меньшие двигатели управления для маневра от ракеты. Подобно профилю прерывания трансатлантического полета космического корабля "Шаттл" (TAL), "Орион" будет использовать двигатель AJ-10 для продвижения космического корабля к желаемой точке отделения, в которой затем "Орион CM" приземлится либо на западе Испании , либо в Марокко "в связи с необходимостью". «восточные» (т. е. лунные) полеты или в Ирландии или Соединенном Королевстве на рейсах, направляющихся на МКС . Приводнение в восточной части Атлантического океана было бы лишь случайностью.
Режим третий
[ редактировать ]SLS выведет «Орион» на начальную орбиту, после чего космический корабль немедленно отделится, а затем выполнит повторный запуск, который позволит «Ориону CM» приводниться в Тихом океане у западного побережья США или совершить наземную посадку в Эдвардсе. База ВВС в Калифорнии или космическая гавань Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. По профилю это похоже на профиль прерывания полета на один оборот (AOA) Шаттла.
Режим четвертый
[ редактировать ]Если во время первоначального вывода на орбиту характеристики SLS не будут идеальными, ее можно будет перезапустить через 45 минут, чтобы вывести Орион на неидеальную орбиту, которую можно будет исправить с помощью бортовых запасов топлива позже в полете. (ATO) шаттла Это похоже на профиль прерывания выхода на орбиту , но в зависимости от достигнутой стабильной орбиты может потребоваться от НАСА завершить миссию приземлением либо в Эдвардсе, либо в Уайт-Сэндс в течение 24 часов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MRAP совершает эвакуационные прогоны с площадки» . НАСА . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г.
- ^ nasaspaceflight.com , сентябрь 2012 г.
- ^ «Подушка безопасности при посадке Ориона в разработке | АВИАЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ» . 22 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Сицелов, Стивен (18 июня 2015 г.). «MRAP совершает эвакуационные прогоны с площадки» . НАСА . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Варианты выхода из площадки будущего — от скользящих проводов до американских горок» . NASASpaceFlight.com . 9 сентября 2012 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- Полный отчет ESAS
- Официальный документ НАСА за август 2007 г.: НАСА не полностью отказалось от варианта «приземления».