Jump to content

Экипажная исследовательская машина

Первоначальная концепция CEV в конструкции Lockheed Martin, показывающая модуль экипажа с треугольным крылом ( справа ), с полетным модулем и двигательной ступенью (с ракетными двигателями) для межпланетного полета.
Orion , как более поздняя разработка, после того, как первоначальные планы по созданию Crew Exploration Vehicle привели к разработке Orion.

Crew Exploration Vehicle ( CEV ) был частью плана НАСА США по исследованию космоса . Был проведен конкурс на создание космического корабля, способного доставить людей на Землю. пункты назначения, предусмотренные планом. Победителем стал космический корабль «Орион» .

Хотя первоначально он был задуман во время Инициативы по исследованию космоса в 90-х годах, официальное планирование транспортного средства началось в 2004 году, когда 1 марта 2005 года был опубликован окончательный запрос предложений , чтобы начать конкурс проектов транспортного средства. Чтобы узнать о более поздних этапах проектирования и строительства, см. Орион (космический корабль) . Орион CEV стал частью программы НАСА «Созвездие» по отправке людей-исследователей обратно на Луну , а затем дальше на Марс и в другие пункты назначения Солнечной системы . После того, как «Созвездие» было отменено, оно предназначалось для экстренной эвакуации с Международной космической станции , а затем было сохранено для возобновленных планов исследования Солнечной системы.

Соревнование

[ редактировать ]

Концепция корабля была официально анонсирована в речи Джорджа Буша в штаб-квартире НАСА 14 января 2004 года. [1] Проект технического задания CEV был опубликован НАСА 9 декабря 2004 г., а чуть более месяца спустя, 21 января 2005 г., НАСА опубликовало проект запроса предложений (RFP). Окончательный запрос предложений был опубликован 1 марта 2005 г. [2] потенциальным участникам торгов предлагается ответить до 2 мая 2005 г.

НАСА планировало провести полет на суборбитальную или околоземную орбиту под названием Flight Application of Spacecraft Technologies (FAST) между проектами CEV двух команд до 1 сентября 2008 года. Однако, чтобы разрешить более раннюю дату начала операций CEV, Администратор Майкл Д. Гриффин сообщил, что НАСА выберет одного подрядчика для CEV в 2006 году. С его точки зрения, это поможет устранить запланированный в настоящее время четырехлетний разрыв между выводом шаттла из эксплуатации в 2010 году и первым полетом с экипажем. CEV в 2014 году (позволив CEV начать полет раньше) и сэкономить более 1 миллиарда долларов для использования в разработке CEV. [3]

13 июня 2005 г. НАСА объявило о выборе двух консорциумов: Lockheed Martin Corp. и группы Northrop Grumman Corp. и The Boeing Co. для дальнейших работ по разработке CEV. [4] Каждая команда получила контракт на 28 миллионов долларов США на разработку полного проекта CEV и его ракеты-носителя до августа 2006 года, когда НАСА поручит одной из них задачу по созданию CEV. [5] Командам также придется разработать план своего CEV для участия в сборке лунной экспедиции либо со сближением на околоземной орбите , со сближением на лунной орбите , либо с прямым восхождением . В состав обеих команд вошли:

В каждую команду, возглавляемую подрядчиком, входили субподрядчики, которые снабжали астронавтов лунной экспедиции оборудованием, жизнеобеспечением, ракетными двигателями и бортовыми навигационными системами. Запланированные орбитальные или суборбитальные полеты в рамках FAST могли бы стать свидетелями конкуренции CEV, созданного каждой командой, или демонстратора технологий, включающего технологии CEV. [6] В рамках FAST НАСА выбрало бы победителя для создания окончательного CEV после фактической демонстрации этого оборудования. Взлеты часто используются ВВС США для выбора военных самолетов; НАСА никогда не использовало такой подход при заключении контрактов. Однако, поскольку администратор Гриффин дал понять, что откажется от подхода FAST, НАСА придерживалось более традиционного подхода, заключающегося в выборе транспортного средства на основе предложений подрядчиков. [7]

31 августа 2006 года НАСА объявило, что контракт на проектирование и разработку «Ориона» был заключен с корпорацией Lockheed Martin. [5] По данным Bloomberg News , пять аналитиков, опрошенных перед объявлением награды, прогнозировали победу команды Northrop. [8] Марко Касерес , аналитик космической отрасли компании Teal Group, прогнозировал, что Lockheed проиграет, отчасти из-за предыдущей неудачи Lockheed Martin в X-33 программе замены шаттла стоимостью 912 миллионов долларов; после заключения контракта он предположил, что работа Lockheed Martin над X-33 дала компании более свежий опыт исследований и разработок в области силовой установки и материалов, что, возможно, помогло ей выиграть контракт. [8] Согласно краткому изложению документа НАСА, опубликованному в журнале Aerospace Daily & Defense Report, объясняющему обоснование присуждения контракта, предложение Lockheed Martin победило на основе превосходного технического подхода, более низких и более реалистичных оценок затрат, а также исключительных характеристик на этапе I проекта. Программа CEV. [9]

Lockheed Martin планировала производить пилотируемые космические корабли на предприятиях в Техасе, Луизиане и Флориде. [10]

Предложения

[ редактировать ]
Представители НАСА Constellation объявляют выбранного подрядчика Ориона 31 августа 2006 г. в штаб-квартире НАСА.

Оригинальный дизайн

[ редактировать ]

Предложенный компанией Lockheed корабль представлял собой небольшой космического челнока в форме подъемный корпус , достаточно большой для шести астронавтов и их оборудования. По словам Lockheed Martin, его конструкция в форме самолета облегчила навигацию во время высокоскоростного возвращения на Землю, чем транспортные средства в форме капсулы прошлого. По данным французской ежедневной газеты Le Figaro и издания Aviation Week and Space Technology , EADS SPACE Transportation будет отвечать за проектирование и строительство соответствующего модуля миссии (MM). Главой команды Lockheed был Клеон Лейсфилд .

Конструкция Lockheed Martin CEV включала несколько модулей на LEO ( низкой околоземной орбите ) и пилотируемую лунную версию космического корабля, а также систему аварийного отключения. Система аварийного отключения представляла собой аварийную вышку, подобную той, которая использовалась на кораблях «Меркурий», «Аполлон» , «Союз» и «Шэньчжоу» («Джемини», наряду с космическими шаттлами «Энтерпрайз» и «Колумбия» [до тех пор, пока STS-4 ] не использовали катапультируемые кресла ). Он будет способен прервать работу на любой части фазы подъема миссии. Во время запуска экипаж будет сидеть в спасательном модуле (РМ). По данным издания Aviation Week and Space Technology , RM будет иметь внешний теплозащитный экран из армированного углеродно-углеродного волокна и резервный слой войлочной поверхностной изоляции многоразового использования под ним на случай отказа ПКР. РМ включал верхнюю половину модуля экипажа (КМ), который включал в себя РМ и остальную часть конструкции подъемного корпуса. В КМ имелось жилое помещение для четырех членов экипажа. В случае чрезвычайной ситуации RM отделяется от остальной части CM. В РМ могут разместиться до шести членов экипажа, по два в ряд, а в CM имеется жилое пространство и провизия для четырех человек. космонавтов на 5–7 дней. Выезд в открытый космос (EVA) можно осуществлять с CM, который может приземляться на землю или воду и может использоваться повторно 5–10 раз. [11]

Модуль миссии будет добавлен в нижнюю часть CEV для лунной миссии и сможет содержать дополнительные расходные материалы и обеспечивать дополнительное пространство для миссии лунной продолжительности. Он также обеспечит дополнительные возможности питания и связи, а также будет включать стыковочный порт для модуля доступа к лунной поверхности (LSAM). В нижней части лунного блока CEV будет находиться двигательный или трансземный инжекционный модуль (TEIM), который обеспечит возвращение на Землю с Луны. Вероятно, он будет оснащен (по данным Aviation Week) двумя двигателями Pratt & Whitney RL-10. Вместе RM/CM, MM и TEIM составляли лунный блок Lockheed Martin. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы запустить CM, MM и TEIM на трех отдельных усовершенствованных одноразовых ракетах-носителях (EELV), по одному компоненту в каждом запуске. Этому аппарату потребуются дополнительные модули, чтобы достичь лунной орбиты и приземлиться на Луну. Однако этот план должен был быть изменен в соответствии с CFI (Призыв к улучшениям), описанным ниже.

В отличие от широко разрекламированного проекта Lockheed Martin CEV, о конструкции CEV Boeing/Northrop Grumman в открытом доступе практически не было никакой информации. Однако поучительно отметить, что большинство публично опубликованных проектов Boeing для отмененного орбитального космического самолета (OSP) напоминали капсулу Apollo. Вполне возможно, что Boeing CEV представляет собой капсулу, а не несущую конструкцию или конструкцию самолета. [12]

Изменения исходных ставок

[ редактировать ]

Шона О'Кифа Стратегия [ когда? ] развитие CEV можно было бы разделить на два отдельных этапа. Фаза I включала бы проектирование CEV и демонстрацию потенциальным подрядчикам того, что они могут безопасно и недорого разработать автомобиль. Этап I должен был продолжаться от подачи заявок в 2005 году до FAST (к сентябрю 2008 года) и выбора одного подрядчика. Фаза II должна была начаться после FAST и включать окончательное проектирование и строительство CEV. Однако этот график оказался неприемлемо медленным для Майка Гриффина, и план был изменен. [ когда? ] так, что НАСА выпустит «Призыв к улучшениям» (CFI) после выпуска ESAS для Lockheed Martin и Boeing для подачи предложений по Фазе II. [13] 31 августа 2006 года НАСА выбрало консорциум Lockheed Martin победителем. [14]

Завершен Orion MPCV для Artemis 1 (ноябрь 2019 г.)

Почтовое созвездие

[ редактировать ]

Изучив отчет Августина и показания Конгресса, администрация Обамы решила исключить Constellation из федерального бюджета США на 2011 год . 1 февраля 2010 года был опубликован предложенный президентом бюджет, который не предусматривал финансирования проекта, и 15 апреля 2011 года он стал законом. [15] Orion CEV переживет отмену будущих миссий на Луну, околоземные астероиды и Марс. Он был переименован в Многоцелевой экипажный корабль «Орион» , поскольку теперь это будет одна машина, а не несколько конструкций, первоначально предложенных и запускаемых с помощью системы космического запуска . Orion MPCV является основным пилотируемым элементом текущей программы НАСА «Артемида» . Транспортное средство совершило свой первый полет с SLS в 2022 году на корабле «Артемида-1» , а первый полет с экипажем в настоящее время запланирован не ранее сентября 2025 года на корабле «Артемида-2» . [16] Lockheed Martin заключила контракт на поставку до 12 машин. [17]

Миссия по перенаправлению астероидов

[ редактировать ]

Миссия по перенаправлению астероидов ( ARM ), также известная как миссия по поиску и использованию астероидов ( ARU ) и Инициатива по астероидам , — космическая миссия, предложенная НАСА в 2013 году. [16] Космический корабль «Роботизированная миссия по поиску астероидов» (ARRM) встретится с большим околоземным астероидом и будет использовать роботизированные руки с якорными захватами для извлечения 4-метрового валуна с астероида. Затем в середине 2020-х годов его посетит космический корабль «Орион» на лунной орбите в рамках исследовательской миссии 5. [18] Позже это было изменено так, что астероид будет доставлен на платформу Exploration Gateway , где «Орион» затем посетит его. ARM была отменена администрацией Трампа в 2017 году. [19]

MPCV «Орион» приближается к Лунным вратам на «Артемиде-3».

Программа Артемида

[ редактировать ]

Программа «Артемида» — это действующая программа космических полетов с экипажем, осуществляемая преимущественно НАСА , американскими коммерческими космическими компаниями и международными партнерами, такими как Европейское космическое агентство (ESA), JAXA и Канадское космическое агентство (CSA) с целью посадки « первая женщина и следующий мужчина» на Луне, в частности, в районе южного полюса Луны к 2025 году. НАСА рассматривает Артемиду как следующий шаг на пути к долгосрочной цели по установлению устойчивого присутствия на Луне. Orion MPCV будет использоваться в качестве основной машины для перевозки экипажа и логистики. Он будет запущен с использованием системы космического запуска Block 1 , а затем SLS Block 1B . Используя EUS , он сможет доставить экипаж, а также логистический модуль к Лунным вратам . Оказавшись на Воротах, экипаж отправится в систему высадки человека (HLS) на поверхность Луны для экскурсии, которая в конечном итоге продлится до 6 недель.

  1. ^ «Президент Буш объявляет о новом видении программы исследования космоса» . НАСА.
  2. ^ НАСА (01 марта 2005 г.). «Исследовательская машина с экипажем, запрос SOL NNT05AA01J» . Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 9 сентября 2006 г.
  3. ^ Данн, Марсия (13 мая 2006 г.). «Руководитель НАСА настаивает на замене шаттла» . Space.com . Проверено 3 марта 2007 г.
  4. ^ Штаб-квартира НАСА (13 июня 2005 г.). «НАСА выбирает подрядчиков для работ по исследованию транспортных средств с экипажем» . Пресс-релиз НАСА 05-146 . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 г. Проверено 9 сентября 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «НАСА выбирает Lockheed Martin в качестве генерального подрядчика по созданию исследовательского корабля «Орион»» (пресс-релиз). НАСА. 31 августа 2006 г. Проверено 31 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Категория: Архивы CEV, OSP, SDLV и ISTP» . Часы НАСА . Архивировано из оригинала 18 октября 2005 г.
  7. ^ Шнайдер, Майк (26 августа 2006 г.). «Астронавт умолчал о названии нового космического корабля» . Хьюстонские хроники . Проверено 3 марта 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лококо, Эдмонд; Демиан Маклин (31 августа 2006 г.). «Lockheed побеждает Northrop в борьбе за премию НАСА в размере 3,9 миллиарда долларов (Update4)» . Новости Блумберга . Проверено 5 сентября 2006 г.
  9. ^ Моррис, Джефферсон (7 сентября 2006 г.). «Документ о решении CEV ставит LM впереди по пригодности миссии, стоимости и прошлым результатам» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Проверено 9 сентября 2006 г.
  10. ^ «НАСА выбирает Lockheed Martin в качестве генерального подрядчика по созданию исследовательского корабля «Орион»» (пресс-релиз). Космос Арт. 31 августа 2006 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
  11. ^ Коберн, Дэвин (1 июня 2005 г.). «Lockheed представляет замену шаттла — эксклюзивно для премьер-министра» . Популярная механика . Проверено 30 июня 2012 г.
  12. ^ Отображение изображения
  13. ^ «Закупка исследовательской машины (CEV)» . НАСА. 16 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 г. Проверено 3 марта 2007 г.
  14. ^ Мерл, Рене (1 сентября 2006 г.). «Lockheed выигрывает контракт на постройку нового космического корабля НАСА» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2007 г.
  15. ^ «Созвездие мертво, но части живут | НЕДЕЛЯ АВИАЦИИ» . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Артемида II — НАСА» . Проверено 24 апреля 2024 г.
  17. ^ «НАСА заключает долгосрочный контракт на производство «Ориона» с компанией Lockheed Martin» . SpaceNews.com . 24 сентября 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
  18. ^ Махони, Эрин (10 марта 2015 г.). «Как миссия НАСА по перенаправлению астероидов поможет людям достичь Марса?» . НАСА . Архивировано из оригинала 04 октября 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
  19. ^ Лорен Граш (16 марта 2017 г.). «Бюджет НАСА Трампа отменяет спускаемый аппарат на Европу и миссию по перенаправлению астероидов» . Грань . Проверено 15 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb30f2d12c2be6373669d20677f7a67__1716419700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/67/1cb30f2d12c2be6373669d20677f7a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crew Exploration Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)