Программа орбитального космического самолета
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Программа орбитального космического самолета (OSP) представляла собой НАСА концепцию космического самолета в начале 2000-х годов, разработанную для поддержки требований Международной космической станции по спасению экипажа, транспортировке экипажа и транспортировке грузов на случай непредвиденных обстоятельств. Это было частью инициативы «Космический запуск» .
Когда НАСА начало программу «Созвездие» в 2004 году, НАСА передало знания, полученные от OSP, для разработки Crew Exploration Vehicle . [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]небольшой недорогой « Автомобиль гарантированного возвращения экипажа был предусмотрен Для Международной космической станции » (ACRV) , который будет служить средством экстренной эвакуации. Х -38 . Прототипом стал [ 2 ] Это превратилось в концепцию орбитального космического самолета: OSP будет служить не только спасательной шлюпкой, но и транспортным средством для перевозки экипажа на МКС и обратно. Ожидалось, что он будет введен в эксплуатацию к 2010 году. [ 3 ]
Программа Space Launch Initiative началась с заключения контрактов на исследование многоразовых ракет-носителей в 2000 году. [ 4 ] В ноябре 2002 года она была преобразована в Программу орбитальных космических самолетов и Программу технологий запуска следующего поколения. [ 5 ]
Функция
[ редактировать ]Будущие версии орбитального космического самолета будут запускаться на существующей ракете усовершенствованной одноразовой ракеты-носителя (EELV) для доставки экипажей на Международную космическую станцию. Предполагалось, что OSP будет работать вместе со космическим шаттлом , причем OSP будет отвечать за полеты экипажа, а также за обслуживание строительных и грузовых полетов шаттла. В то время программа шаттлов еще не была прекращена и считалась технически жизнеспособной до 2030-х годов. Таким образом, ожидалось, что два космических корабля будут дополнять друг друга на протяжении всего срока службы МКС. Одним из преимуществ этого подхода был бы гарантированный доступ человека в космос; отсутствие этой возможности стало особенно очевидным после гибели космического корабля "Колумбия" . [ нужна ссылка ]
Требования высшего уровня к орбитальному космическому самолету и связанным с ним системам были утверждены в феврале 2003 года. [ 6 ] В марте 2003 года программа начала оценку работы системы, чтобы обеспечить согласованность проектирования систем миссии НАСА и проекта подрядчика. [ нужна ссылка ]
Переход в программу CEV
[ редактировать ]Программа Crew Exploration Vehicle была основана на четырех группах концепций, рассматриваемых для физического дизайна самого космического самолета — или архитектуры корабля: капсула, несущее тело, острое тело с крыльями и тупое тело с крыльями. [ нужна ссылка ]
После расследования катастрофы «Колумбии» конструкция капсулы с отдельной системой эвакуации была признана оптимальной с точки зрения безопасности экипажа. [ нужна ссылка ] [ когда? ]
Другие компоненты программы
[ редактировать ]Другими компонентами программы OSP были X-37 и DART. [ 7 ]
Ракета Х-37 была разработана для летных испытаний передовых технологий, позволяющих снизить риск будущих систем многоразовых ракет-носителей, включая орбитальный космический самолет. [ нужна ссылка ]
Демонстрация технологии автономного сближения или DART была еще одним летным демонстратором, предназначенным для проверки технологий, необходимых для обнаружения и сближения с другими космическими кораблями. Используя бортовые датчики наведения, DART выполнил бы серию маневров вокруг вышедшего из строя спутника. Однако после успешного запуска из-за неизвестных проблем с системой наведения у корабля преждевременно закончилось топливо двигателя, в результате чего миссия была завершена до того, как все цели были выполнены. [ нужна ссылка ]
В 2010 году корпорация Orbital Sciences повторно использовала некоторые работы, выполненные в рамках контрактов программы OSP, для своего «Прометей» предложения НАСА по космическому кораблю в рамках фазы 2 программы развития коммерческих экипажей . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слушания Подкомитета VA-HUD и независимых агентств по бюджетному запросу НАСА на 2005 финансовый год: показания Шона О'Кифа, администратора НАСА» . Слушания и свидетельские показания . Комитет Сената США по ассигнованиям. 11 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Линдроос, Маркус. «НАСА ACRV» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Брей, Бекки; Мейер, Патрик (17 июня 2003 г.). «Орбитальный космический самолет — путешествие в космос» . Старт к освоению космоса . Центр космических полетов Маршалла . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
- ^ «Информационный бюллетень об Инициативе космического запуска» . НАСА. Апрель 2002 года.
- ^ «Инициатива НАСА по космическим запускам: программа запуска технологий следующего поколения» (PDF) . НАСА. Май 2003 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Начало новой эры космических полетов: орбитальный космический самолет» . Центр космических полетов Маршалла . Май 2003 года . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Программа орбитального космического самолета (OSP) в Lockheed Martin (сентябрь 2003 г.)
- ^ «Орбитальная компания подает предложение по программе развития коммерческих экипажей НАСА» . Пресс-релиз . Корпорация орбитальных наук. 14 декабря 2010 г. Проверено 8 марта 2011 г.