Jump to content

Программа орбитального космического самолета

Концептуальные чертежи орбитального космического самолета

Программа орбитального космического самолета (OSP) представляла собой НАСА концепцию космического самолета в начале 2000-х годов, разработанную для поддержки требований Международной космической станции по спасению экипажа, транспортировке экипажа и транспортировке грузов на случай непредвиденных обстоятельств. Это было частью инициативы «Космический запуск» .

Когда НАСА начало программу «Созвездие» в 2004 году, НАСА передало знания, полученные от OSP, для разработки Crew Exploration Vehicle . [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

небольшой недорогой « Автомобиль гарантированного возвращения экипажа был предусмотрен Для Международной космической станции » (ACRV) , который будет служить средством экстренной эвакуации. Х -38 . Прототипом стал [ 2 ] Это превратилось в концепцию орбитального космического самолета: OSP будет служить не только спасательной шлюпкой, но и транспортным средством для перевозки экипажа на МКС и обратно. Ожидалось, что он будет введен в эксплуатацию к 2010 году. [ 3 ]

Программа Space Launch Initiative началась с заключения контрактов на исследование многоразовых ракет-носителей в 2000 году. [ 4 ] В ноябре 2002 года она была преобразована в Программу орбитальных космических самолетов и Программу технологий запуска следующего поколения. [ 5 ]

Будущие версии орбитального космического самолета будут запускаться на существующей ракете усовершенствованной одноразовой ракеты-носителя (EELV) для доставки экипажей на Международную космическую станцию. Предполагалось, что OSP будет работать вместе со космическим шаттлом , причем OSP будет отвечать за полеты экипажа, а также за обслуживание строительных и грузовых полетов шаттла. В то время программа шаттлов еще не была прекращена и считалась технически жизнеспособной до 2030-х годов. Таким образом, ожидалось, что два космических корабля будут дополнять друг друга на протяжении всего срока службы МКС. Одним из преимуществ этого подхода был бы гарантированный доступ человека в космос; отсутствие этой возможности стало особенно очевидным после гибели космического корабля "Колумбия" . [ нужна ссылка ]

Требования высшего уровня к орбитальному космическому самолету и связанным с ним системам были утверждены в феврале 2003 года. [ 6 ] В марте 2003 года программа начала оценку работы системы, чтобы обеспечить согласованность проектирования систем миссии НАСА и проекта подрядчика. [ нужна ссылка ]

Переход в программу CEV

[ редактировать ]

Программа Crew Exploration Vehicle была основана на четырех группах концепций, рассматриваемых для физического дизайна самого космического самолета — или архитектуры корабля: капсула, несущее тело, острое тело с крыльями и тупое тело с крыльями. [ нужна ссылка ]

После расследования катастрофы «Колумбии» конструкция капсулы с отдельной системой эвакуации была признана оптимальной с точки зрения безопасности экипажа. [ нужна ссылка ] [ когда? ]

Другие компоненты программы

[ редактировать ]

Другими компонентами программы OSP были X-37 и DART. [ 7 ]

Ракета Х-37 была разработана для летных испытаний передовых технологий, позволяющих снизить риск будущих систем многоразовых ракет-носителей, включая орбитальный космический самолет. [ нужна ссылка ]

Демонстрация технологии автономного сближения или DART была еще одним летным демонстратором, предназначенным для проверки технологий, необходимых для обнаружения и сближения с другими космическими кораблями. Используя бортовые датчики наведения, DART выполнил бы серию маневров вокруг вышедшего из строя спутника. Однако после успешного запуска из-за неизвестных проблем с системой наведения у корабля преждевременно закончилось топливо двигателя, в результате чего миссия была завершена до того, как все цели были выполнены. [ нужна ссылка ]

В 2010 году корпорация Orbital Sciences повторно использовала некоторые работы, выполненные в рамках контрактов программы OSP, для своего «Прометей» предложения НАСА по космическому кораблю в рамках фазы 2 программы развития коммерческих экипажей . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Слушания Подкомитета VA-HUD и независимых агентств по бюджетному запросу НАСА на 2005 финансовый год: показания Шона О'Кифа, администратора НАСА» . Слушания и свидетельские показания . Комитет Сената США по ассигнованиям. 11 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
  2. ^ Линдроос, Маркус. «НАСА ACRV» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 18 марта 2011 г.
  3. ^ Брей, Бекки; Мейер, Патрик (17 июня 2003 г.). «Орбитальный космический самолет — путешествие в космос» . Старт к освоению космоса . Центр космических полетов Маршалла . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень об Инициативе космического запуска» . НАСА. Апрель 2002 года.
  5. ^ «Инициатива НАСА по космическим запускам: программа запуска технологий следующего поколения» (PDF) . НАСА. Май 2003 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  6. ^ «Начало новой эры космических полетов: орбитальный космический самолет» . Центр космических полетов Маршалла . Май 2003 года . Проверено 29 января 2007 г.
  7. ^ Программа орбитального космического самолета (OSP) в Lockheed Martin (сентябрь 2003 г.)
  8. ^ «Орбитальная компания подает предложение по программе развития коммерческих экипажей НАСА» . Пресс-релиз . Корпорация орбитальных наук. 14 декабря 2010 г. Проверено 8 марта 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5965e7b963c09457808105e919dac91b__1676029140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/1b/5965e7b963c09457808105e919dac91b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orbital Space Plane Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)