Jump to content

Система запуска персонала HL-20

Система запуска персонала HL-20
Макет HL-20
Оператор НАСА
Приложения с экипажем Космический самолет
Технические характеристики
Стартовая масса 10 884 кг (23 995 фунтов)
Режим Низкая Земля
Производство
Статус Отменено
Запущен 0
Связанный космический корабль
Производные HL-42 , Охотник за мечтами

Система запуска персонала HL-20 представляла собой НАСА концепцию космического самолета НАСА для пилотируемых орбитальных миссий, изученную Исследовательским центром в Лэнгли примерно в 1990 году. Она задумывалась как с несущим телом, возвращаемый аппарат аналогичный конструкции советского космического самолета БОР-4 . [1] Его заявленные цели заключались в достижении низких эксплуатационных расходов, повышении безопасности полетов и возможности посадки на обычные взлетно-посадочные полосы. [2] Никакой летной техники построено не было.

Концепция PLS

[ редактировать ]

С ростом национального интереса к получению обычного доступа в космос, в середине 1980-х годов был изучен ряд транспортных систем Земля-орбита. Одна из них, называемая системой запуска персонала (PLS), может использовать HL-20 и одноразовую систему запуска для обеспечения доступа экипажа в дополнение к космическому шаттлу . Полноразмерная инженерно-исследовательская модель HL-20 была построена в 1990 году студентами и преподавателями Университета штата Северная Каролина и Университета A&T Северной Каролины для изучения расположения сидений экипажа, обитаемости, расположения оборудования, а также входа и выхода экипажа. длиной 29 футов (9 м) Эта модель инженерных исследований использовалась в Лэнгли для определения полномасштабных внешних и внутренних характеристик HL-20 для исследований по использованию.

Миссия PLS заключалась в транспортировке людей и небольшого количества грузов на низкую околоземную орбиту и обратно, то есть в виде небольшой системы космического такси. Хотя концептуальный космический самолет PLS никогда не был одобрен для разработки, он был разработан как дополнение к космическому шаттлу и рассматривался как дополнение к возможностям запуска пилотируемых полетов Соединенных Штатов по трем основным причинам: [3]

  • Гарантированный доступ экипажа в космос. В эпоху свободы космической станции и последующих миссий Инициативы по исследованию космоса крайне важно, чтобы Соединённые Штаты имели альтернативные средства доставки людей и ценных небольших грузов на низкую околоземную орбиту и обратно, если космический шаттл будет недоступен.
  • Повышенная безопасность экипажа. В отличие от космического корабля «Шаттл», у PLS не будет главных маршевых двигателей или большого отсека для полезной нагрузки. Если исключить необходимость перевозки большой полезной нагрузки из миссий по доставке личного состава, PLS станет небольшим и компактным транспортным средством. Тогда более целесообразно разработать возможность аварийного прерывания для безопасного восстановления экипажа на критических этапах запуска и возвращения с орбиты.
  • Доступные цены. Прогнозируется, что PLS, будучи небольшим транспортным средством, спроектированным с использованием доступных технологий, будет иметь низкую стоимость разработки. Упрощение подсистемы и авиационный подход к наземным и летным операциям PLS также могут значительно снизить затраты на эксплуатацию PLS.

Две конструкции, которые рассматривались для PLS, различались по своим аэродинамическим характеристикам и возможностям выполнения задач:

Развитие подъемного тела

[ редактировать ]
Восковая модель HL-20, использовавшаяся для испытаний в аэродинамической трубе.

и оказавшего влияние на его конструкцию До создания космического челнока несколько летательных аппаратов с несущим корпусом , в том числе M2-F2 , M2-F3 , HL-10 , а также X-24 A и X-24B , летали летчиками-испытателями с 1966 по 1975 год. M2-F2 и HL-10 были предложены в 1960-х годах для перевозки 12 человек на космическую станцию ​​после запуска на Saturn IB . Концепция HL-20 PLS развилась из этих ранних моделей под дальнейшим влиянием российского МиГ-105 и особенно БОР-4 . Обозначение «HL» означает горизонтальный посадочный модуль, а «20» отражает многолетнее участие Лэнгли в разработке концепции подъемного кузова, которая включала в себя Northrop HL-10.

Космический корабль с несущим корпусом будет иметь ряд преимуществ перед другими формами. Благодаря более высоким подъемным характеристикам во время полета через атмосферу при возвращении с орбиты космический корабль сможет достичь большей площади суши, а количество доступных возможностей посадки на определенные площадки будет увеличено. Нагрузка замедления во время входа будет ограничена примерно 1,5 G. [4] Это важно при возвращении на Землю больных, раненых или вышедших из строя членов экипажа космической станции. Будет возможна посадка на колесную взлетно-посадочную полосу, что обеспечит простое и точное восстановление на многих площадках по всему миру, включая стартовую площадку Космического центра Кеннеди . [3]

Предлагаемые миссии

[ редактировать ]
HL-20 Изображен покидающим запланированную космическую станцию ​​«Свобода» .

доставка пассажиров на космическую станцию ​​«Свобода» Первоначально основной задачей PLS была . Для миссии базовой космической станции, в зависимости от конструкции, численность экипажа будет составлять 8 или 10 человек. [5] [6]

Типичная миссия HL-20 начнется в Космическом центре Кеннеди, где HL-20 будет обрабатываться горизонтально на установке для обработки транспортных средств, а одноразовая ракета-носитель обрабатывается вертикально на отдельном объекте. Ракета-носитель и HL-20 будут соединены на стартовой площадке, а последовательность запуска начнется, когда космическая станция пройдет над стартовой площадкой.

После запуска HL-20 сначала выйдет на низкую орбиту длиной 100 морских миль (200 км), чтобы преследовать космическую станцию, а затем перейдет на орбиту космической станции высотой 220 морских миль (410 км). После встречи и стыковки на космической станции «Свобода» экипажи поменяются, и HL-20 замедлится для возвращения на Землю .

HL-20 приземлился бы горизонтально на взлетно-посадочной полосе, подобно возвращению космического корабля "Шаттл" . Общая продолжительность миссии может составить всего 72 часа. [3]

Другие потенциальные миссии, определенные для PLS, включали орбитальное спасение застрявших астронавтов, приоритетные миссии по доставке и наблюдению, а также миссии по обслуживанию спутников. Для этих других миссий базовая конструкция HL-20 останется неизменной, но внутренние подсистемы и устройства будут изменены в соответствии с размещением экипажа, продолжительностью и оборудованием, необходимым для конкретной миссии. [3]

Особенности конструкции

[ редактировать ]
3-видовая схема космического корабля.

Концепция PLS HL-20 адаптируется к нескольким концепциям ракет-носителей. «Титан IV» представлял собой существующую ускорительную систему, которую можно было использовать для запусков прототипов без экипажа или, с модификациями, в качестве системы с экипажем. [6] Будущим вариантом системы запуска могла бы стать Национальная система запуска , которая изучалась ВВС и НАСА в 1990-х годах. Выбор системы запуска HL-20 PLS будет зависеть как от требуемой даты начальных операций PLS, так и от стоимости разработки и запуска ракеты-носителя.

Концепция HL-20 PLS заключалась в том, чтобы дополнить космический шаттл безопасной и надежной транспортировкой экипажа при минимальных затратах. [3] Безопасность экипажа имела первостепенное значение, поскольку в конструкции HL-20 особое внимание уделялось защите экипажа во время прерванных запусков и восстановления корабля. [3] Другие требования были сосредоточены на минимизации затрат в течение жизненного цикла системы за счет обеспечения простоты операций, низкой себестоимости производства и высокого потенциала использования. [3] Ожидается, что без учета времени миссии время выполнения работ составит 43 дня. [5]

При общей длине около 29 футов (8,8 м) и размахе крыльев 23,5 футов (7,2 м) HL-20 будет гораздо меньшим кораблем, чем орбитальный корабль космического корабля «Шаттл»; он мог поместиться в грузовом отсеке шаттла со сложенными крыльями. Прогнозируемая масса пустого HL-20 составляла 23 000 фунтов (10 т) по сравнению с массой пустого орбитального корабля космического корабля 185 000 фунтов (84 т). Его кабина, хотя и меньше, чем у «Шаттла», но превосходит кабину современных небольших корпоративных бизнес-джетов. [6]

Акцент на простоте обслуживания позволит снизить эксплуатационные расходы HL-20 PLS. Транспортное средство будет подготовлено в горизонтальном положении, а его большие внешние панели доступа обеспечат легкий доступ к подсистемам, что упрощает обслуживание или замену. Выбор и конструкция этих подсистем подчеркнут простоту и снизят требования к техническому обслуживанию: например, гидравлические системы будут заменены полностью электрическими органами управления. Более того, в отличие от космического челнока, HL-20 не будет иметь отсека полезной нагрузки или силовой установки главного двигателя, а его система тепловой защиты , хотя и похожа на комбинацию плиток и абляционных покрытий космического челнока, будет гораздо быстрее проверять и обслуживать из-за к гораздо меньшему размеру HL-20. Эти изменения в конструкции и упрощения подсистем, а также принятие философии технического обслуживания самолетов могут сократить количество человеко-часов на подготовку HL-20 до менее чем 10 процентов от потребностей орбитального корабля космического корабля "Шаттл".

Чтобы защитить экипаж во время прерванного запуска, HL-20 PLS включает в себя несколько функций безопасности. Его внутренняя планировка с лестницей и люком была спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый выход пассажиров и экипажа на стартовую площадку в случае чрезвычайной ситуации. На случай чрезвычайных ситуаций, когда экипаж должен немедленно покинуть корабль (возгорание или взрыв ракеты-носителя), HL-20, как и ракеты программы «Аполлон», будет оснащен ракетами аварийного покидания, чтобы оттолкнуть PLS от ракеты-носителя. На безопасном расстоянии раскроются три аварийных парашюта, чтобы замедлить спуск корабля в океан. При приводнении надувные плавучие устройства обеспечат нахождение хотя бы одного из двух люков ПЛС над водой и доступного для аварийного выхода экипажа.

Контрактные усилия

[ редактировать ]
Добровольцы из Лэнгли, одетые в летные костюмы и шлемы, прошли серию испытаний, разместив корабль как вертикально, так и горизонтально, чтобы имитировать положение запуска и посадки.
HL-20 был построен в Лэнгли в октябре 1990 года и представляет собой полномасштабный нелетающий макет. В настоящее время он находится в аренде и выставлен в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies в Денвере, Колорадо .

В октябре 1989 года компания Rockwell International (подразделение космических систем) начала годовой контракт под руководством Исследовательского центра Лэнгли по проведению углубленного исследования конструкции и работы PLS, используя концепцию HL-20 в качестве основы для исследования. Используя параллельный инженерный подход, компания Rockwell учла надежные, эффективные проектные и эксплуатационные меры при определении детального, экономически эффективного проекта, а также производственного плана и оценки операций. Ключевым выводом этого исследования было осознание того, что, хотя проектные и технологические факторы могут снизить затраты на новую пилотируемую космическую транспортную систему, дальнейшая значительная экономия будет возможна только в том случае, если будет принята новая философия эксплуатации, которая будет относиться к PLS аналогично эксплуатационному авиалайнер, а не научно-исследовательский космический аппарат.

В октябре 1991 года компания Lockheed Advanced Development Company начала исследования по определению возможности разработки прототипа и оперативной системы. Их целью было оценить технические характеристики, определить требования к летной квалификации, а также составить смету затрат и графиков.

Соглашение о сотрудничестве между НАСА, Государственным университетом Северной Каролины и Университетом A&T Северной Каролины привело к созданию полномасштабной модели HL-20 PLS для дальнейших исследований человеческого фактора в этой концепции. Студенты университетов, руководствуясь требованиями, предоставленными Лэнгли, и под руководством университетских преподавателей, разработали исследовательскую модель в течение весеннего семестра 1990 года, а строительство последовало летом. Полученная модель использовалась для оценки человеческих факторов, таких как операции по входу и выходу экипажа, количество экипажа и условия его обитаемости, а также требования к видимости для экипажа во время стыковки и посадки. [3]

Наследие

[ редактировать ]

Космический корабль Dream Chaser основан на конструкции несущего корпуса HL-20. Он был разработан SpaceDev для конкурса коммерческих орбитальных транспортных услуг 2004 года и разрабатывался корпорацией Sierra Nevada для программы развития коммерческих экипажей (CCDev). [7] Dream Chaser с экипажем не был выбран НАСА для заключительного этапа разработки коммерческого экипажа (CCtCap). Однако грузовой Dream Chaser был выбран НАСА для программы Commercial Resupply Services 2 (CRS2).

Корпорация Orbital Sciences также предложила вариант HL-20 для второго раунда финансирования CCDev — космический корабль «Прометей» .

Обе ракеты предлагалось запускать на базе ракеты-носителя Atlas V, предназначенной для человека .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ходжес, Джим (осень 2011 г.). «Охотник за мечтой: Назад в будущее» . Журнал АСК . НАСА. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  2. ^ Чанг, Кеннет (31 января 2011 г.). «Бизнес взлетает с помощью НАСА» . Нью-Йорк Таймс . Боулдер, Колорадо . Проверено 25 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Модель HL-20 для исследования системы запуска персонала» . НАСА. 22 июня 2011. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 2 января 2023 г.
  4. ^ Восток, РА (15 августа 1999 г.). «Гиперзвуковой самолет: подъем, повторный вход и запуск» . Философские труды: математические, физические и технические науки . 357 (1759). Королевское общество: 2177–2195 гг. дои : 10.1098/rsta.1999.0427 . JSTOR   55138 . S2CID   61754591 . Проверено 2 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сравнение поддержки операций X-15/HL-20» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б с Стоун, Ховард В.; Пиланд, Уильям М. (1991). «Система запуска личного состава с подъемным корпусом HL-20» . Журнал аэрокосмической отрасли, часть 2 . 100 (1). SAE International: 1955–1968. JSTOR   44548056 . Проверено 2 января 2023 г.
  7. ^ Фрэнк Морринг-младший, Сьерра-Невада продвигается вперед с Dream Chaser. Архивировано 13 ноября 2012 г. на Wayback Machine , Aviation Week & Space Technology , 1 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e2cd09b1c8f15aa556f64c810cc6c3__1720010040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c3/f2e2cd09b1c8f15aa556f64c810cc6c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HL-20 Personnel Launch System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)