Jump to content

XS-1 (космический корабль)

DARPA XS-1 был экспериментальным космическим самолетом -носителем с запланированной способностью доставлять на орбиту небольшие спутники для вооруженных сил США . [ 1 ] Сообщалось, что его можно было использовать повторно не реже одного раза в день, с заявленной целью делать это в течение 10 дней подряд. [ 2 ] XS-1 предназначался для непосредственной замены первой ступени многоступенчатой ​​ракеты , взлетая вертикально и летая на гиперзвуковой скорости и на большой суборбитальной высоте, позволяя одной или нескольким одноразовым верхним ступеням отделяться и выводить полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту . Затем XS-1 вернется на Землю, где его якобы можно будет обслуживать достаточно быстро, чтобы повторять процесс хотя бы раз в 24 часа. [ 3 ] [ 4 ]

Программа DARPA XS-1 действовала в 2013–2020 годах. [ 5 ] После нескольких лет доработок и предложений в мае 2017 года Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) [ 6 ] выбрала компанию Boeing для фазы 2/3 по созданию и испытаниям космического корабля XS-1 (теперь называемая программой экспериментального космического самолета). [ 7 ] Тогда испытательные полеты планировалось начать не ранее 2020 года. [ 7 ] 22 января 2020 года было объявлено, что Boeing прекращает свое участие в программе, фактически прекращая ее. [ 8 ]

DARPA создало программу XS-1 (позже переименованную в Программу экспериментальных космических самолетов) с намерением повысить национальную безопасность за счет изобретения новой, недорогой и быстродействующей формы гиперзвукового самолета . Они продвигали такие концепции, как достижение низкой околоземной орбиты в течение нескольких дней, беспилотные ракеты многоразового использования , замена внешних ускорителей внутренними автономными криогенными ускорителями, возможность развертывания полезной нагрузки от 900 до 3000 фунтов (от 410 до 1400 кг) на полярную орбиту . композитно-металлические крылья, которые могут выдерживать суборбитальный гиперзвуковой полет и температуру, превышающую 3000 ° F (1600 ° C), технологию автономного полета, разработанную в рамках программы DARPA Airborne Launch Assist Space Access (ALASA) , и достигающую скорости 10 Маха . [ 9 ]

Программа XS-1 последовала за несколькими предыдущими неудачными попытками разработать многоразовую космическую ракету-носитель . Rockwell X-30 в 1980-х и X-33 VentureStar в 1990-х никогда не летали из-за незрелости технологий. Последней попыткой DARPA стал запуск « Отзывчивого доступа, небольшого груза и доступного запуска». [ 10 ] [ 11 ] (RASCAL) в начале 2000-х годов с целью вывести на орбиту полезную нагрузку массой 300 фунтов (140 кг) стоимостью менее 750 000 долларов.

Программа XS-1 была анонсирована в ноябре 2013 года на Дне промышленности DARPA. DARPA заявило, что XS-1 более реализуем благодаря более совершенным технологиям, включая легкий и недорогой композитный корпус планера и бака, надежную тепловую защиту, многоразовую и доступную двигательную установку, а также системы управления здоровьем, подобные самолетным. [ 5 ] Джесс Спонейбл, менеджер программы XS-1, выступил 5 февраля 2014 года в группе НАСА по будущим космическим операциям, заявив: «Идея состоит в том, чтобы разорвать цикл роста затрат на космические системы, обеспечить регулярный доступ в космос и гиперзвуковые аппараты. ." [ 12 ]

К июлю 2014 года три компании получили контракты на разработку демонстрационного автомобиля. В число выбранных компаний вошли Boeing с Blue Origin , Masten Space Systems с XCOR Aerospace и Northrop Grumman с Virgin Galactic . В отличие от других программ DARPA, которые были переданы частям вооруженных сил США после того, как оказались успешными, эта инициатива с самого начала задумывалась как прямое партнерство между агентством и промышленностью. В августе 2015 года компании Boeing, Northrop Grumman и Masten Space Systems получили дополнительное финансирование от DARPA для продолжения разработки концепций дизайна для фазы 1B программы. По состоянию на 2015 год Первый орбитальный полет XS-1 планировалось осуществить уже в 2020 году. [ 13 ]

DARPA начало вторую фазу программы XS-1 в апреле 2016 года. [ 14 ] В июле 2016 года DARPA заявило, что, по их мнению, «настало время для возобновления усилий, которые начались в 2013/14 году, но [в 2016 году] были расширены за счет процесса подачи заявок, что позволило создать несколько отраслевых концепций. Пер В соответствии с [требованиями] крылатый корабль [требования по-прежнему должны] быть способен выполнять 10 полетов за 10 дней с грузоподъемностью более 3000 фунтов по цене менее 5 миллионов долларов США за полет». [ 15 ]

В мае 2017 года DARPA выбрало компанию Boeing для участия в Фазе 2/3 по созданию и испытаниям XS-1 (теперь называемая программой экспериментального космического самолета). [ 7 ] Контракт фазы 2/3 включал финансирование DARPA в размере 146 миллионов долларов и неуказанный вклад компании. [ 16 ]

22 января 2020 года DARPA объявило, что Boeing «немедленно» выходит из программы XS-1 и фактически прекращает ее. [ 8 ] [ 16 ]

Цели программы

[ редактировать ]

Цели программы по состоянию на сентябрь 2013 г. были: [ 3 ] [ 17 ] Космический самолет должен доставить полезную нагрузку массой 3 000–5 000 фунтов (1 400–2 300 кг) на низкую околоземную орбиту по цене менее 5 миллионов долларов США за полет. [ 4 ] из расчета 10 и более рейсов в год; в то время для запуска такого типа полезной нагрузки требуется использование от Orbital Sciences Corporation одноразового ускорителя Minotaur IV стоимостью 55 миллионов долларов один раз в год.

  • гиперзвуковой полет со скоростью 10 Маха (12300 км/ч) или выше
  • быстрое время выполнения заказа (один день), включая полеты 10 раз за 10 дней
  • полезная нагрузка массой 1800 кг (4000 фунтов) на траектории выхода на орбиту
  • стоимость запуска менее 1/10 стоимости нынешних систем запуска, примерно 5 миллионов долларов США за полет. [ 4 ]
  • беспилотное транспортное средство
  • использовать многоразовый ускоритель первой ступени для полета на гиперзвуковой скорости на суборбитальную высоту в сочетании с одной или несколькими одноразовыми верхними ступенями, которые отделяют и развертывают спутник [ 18 ] [ 19 ]

Участники и отбор

[ редактировать ]

Boeing , Northrop Grumman Aerospace Systems и Masten Space Systems заключили контракты на концептуальное проектирование Фазы 1.

Первоначально Boeing проводил торговые исследования с Blue Origin . Конструкция Boeing позволит автономной ракете-носителю поднять вторую ступень и полезную нагрузку на большую высоту и отправить их в космос. Затем ракета-носитель вернется на Землю, где ее можно будет быстро подготовить к следующему полету, применив принципы эксплуатации и обслуживания, аналогичные современным самолетам. [ 20 ]

Northrop Grumman использовала свой опыт работы с самолетами, космическими кораблями и автономными системами для работы со своей командой, состоящей из Scaled Composites , чтобы руководить изготовлением и сборкой, и Virgin Galactic, чтобы возглавлять операции и переход к коммерческим космическим самолетам; Virgin Galactic и Scaled Composites работали над SpaceShip Two , единственной в мире коммерческой космической линией. Команда также использовала технологии, разработанные в ходе связанных проектов для DARPA, НАСА и Исследовательской лаборатории ВВС США, чтобы обеспечить правительству «возврат от этих инвестиций». Их концепция включала запуск с чистой площадки. [ нужны разъяснения ] с использованием транспортно-установочной пусковой установки с минимальной инфраструктурой и наземным персоналом, высокоавтономным полетом, горизонтальной посадкой и восстановлением на стандартных взлетно-посадочных полосах. [ 18 ]

Masten Space Systems имеет опыт создания быстрых многоразовых ракетных транспортных средств: их конструкции Xombie, Xoie и Xaero с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL) уже выполнили или превысили цель 10 полетов за 10 дней, установленную программой. Хотя компания насчитывает около 30 сотрудников и ее штаб-квартира находится в небольшом здании в воздушно-космическом порту Мохаве , они провели годы, управляя различными небольшими системами VTVL на коротких перелетах в космодроме, служа испытательными стендами для наведения, навигации и контроля. (GNC) системы, предназначенные для безопасной посадки космических кораблей на Луну и, возможно, на другие планеты. Их концепция показала систему VTVL, взлетающую вертикально со стартовой площадки с крыльями и хвостовым килем. Masten Space Systems была партнером XCOR Aerospace на этапе 1A. [ 21 ]

Этапы 2 и 3

В мае 2017 года компания Boeing была выбрана партнером DARPA для создания XS-1. [ 22 ] Aerojet Rocketdyne должна была поставить для космического корабля двигатели AR-22, созданные на основе двигателя RS-25 . [ 23 ] Контракт фазы 2/3 на постройку и запуск прототипа включал 146 миллионов долларов США . финансирование DARPA в размере [ 16 ] [ нужны разъяснения ]

Боинг XS-1 Фантом Экспресс

[ редактировать ]
Рендеринг ракеты-носителя Boeing XS-1 Phantom Express на LC-48.

Конструкция Boeing представляла собой самолет с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой ( VTHL ). [ 7 ] под названием «Фантомный экспресс», призванный расширить доступ страны к космосу. [ 24 ] Запланированные характеристики включают высоту автомобиля 100 футов (30 м) и размах крыла 62 фута (19 м). Экспресс «Фантом» должен был использовать двигатель Aerojet Rocketdyne AR-22 , который изначально был построен для программы «Спейс Шаттл», но был модифицирован для повторного использования десять раз в течение десяти дней по цене менее 5 миллионов долларов за запуск. Он был предназначен для дешевого и быстрого запуска спутников, а возможность повторного использования еще больше снизила стоимость запуска. Это требование к производительности было продемонстрировано на испытательном стенде в июле 2018 года. [ 25 ] 22 января 2020 года было объявлено, что подразделение Boeing Phantom Works прекращает свое участие в программе. Представители Boeing заявили, что их инвестиции в проект XS-1 будут перенаправлены на другие проекты Boeing, относящиеся к воздушной, морской и космической сферах. [ 8 ] DARPA не требовало возмещения, поскольку Boeing получал оплату в соответствии с этапами, достигнутыми в разработке. Программа не была полностью бесплодной, поскольку проделанная работа доказала, что доступные на тот момент технологии смогут поддерживать новые проекты, аналогичные программе XS-1, и никаких технических препятствий не было. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Акс (3 августа 2015 г.). «Пентагон готовится к орбитальной войне с новым космическим самолетом» . Ежедневный зверь . Проверено 3 августа 2015 г.
  2. ^ «Экспериментальный космический самолет (XS-1)» . ДАРПА. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (12 сентября 2013 г.). «DARPA запускает программу многоразовых ракет-носителей» . Космические новости . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Элизабет (1 мая 2015 г.). «XS-1: Экспериментальный космический самолет DARPA» . Space.com . Проверено 14 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «DARPA планирует снизить затраты на запуск с помощью космического самолета XS-1» . Авиационная неделя. 2 декабря 2013 г.
  6. ^ «Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов» . www.darpa.mil . Проверено 14 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «DARPA выбирает дизайн космического самолета следующего поколения», май 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Boeing выходит из программы DARPA по созданию экспериментального космического самолета» . Космические новости, 22 января 2020 г.
  9. ^ «Экспериментальный космический самолет (в архиве)» . www.darpa.mil . Проверено 25 декабря 2022 г.
  10. ^ Лопата, Джейкоб; Картер, Престон (12 августа 2004 г.). «RASCAL DARPA: статус, проблемы и достижения» . Малая спутниковая конференция .
  11. ^ Картер, Престон; Браун, Оуэн; Райс, Тарен; Тарди, Джейсон (11 августа 2003 г.). «RASCAL: Решение DARPA для оперативного, доступного доступа к микроспутникам в космос» . Малая спутниковая конференция .
  12. ^ «Военный космический самолет США планирует стартовать в 2017 году» . spacedaily.com . Проверено 21 марта 2014 г.
  13. ^ DARPA наградило 20 миллионов долларов за продолжение разработки военного космического самолета - Defense-Update.com, 8 августа 2015 г.
  14. Программа XS-1 по облегчению доступа в космос переходит во вторую фазу - DARPA.mil, 7 апреля 2016 г.
  15. ^ Гебхардт, Крис (13 июля 2016 г.). «DARPA продвигает новые разработки с экспериментальным космическим самолетом XS-1» . NASASpaceFlight.com . Проверено 31 августа 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Призрачный экспресс Boeing растворился в воздухе». parabolicarc.com, 22 января 2020 г.
  17. ^ «DARPA запускает квест на космический самолет XS-1 | Cutting Edge» . Новости CNET . Проверено 21 марта 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Northrop Grumman разрабатывает космический самолет XS-1 для DARPA - Spacedaily.com, 20 августа 2014 г.
  19. ^ DARPA подает заявку на первый этап на гиперзвуковой космический самолет XS-1 для развертывания спутников - Militaryaerospace.com, 15 ноября 2013 г.
  20. ^ Кларк, Стивен (13 июня 2017 г.). «Boeing и DARPA разместят космический самолет XS-1 на мысе Канаверал» . Космический полет сейчас . Проверено 11 февраля 2020 г.
  21. ^ Masten Space Systems нацелена на проект военного космического самолета XS-1 - Space.com , 26 августа 2014 г.
  22. ^ «Boeing строит новый гиперзвуковой космический самолет DARPA» . Engadget . 24 мая 2017 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  23. ^ «Aerojet Rocketdyne выбрана в качестве основного поставщика силовой установки для экспериментального космического самолета Boeing и DARPA» . 24 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  24. ^ «Боинг: Фантом-Экспресс» . www.boeing.com . Проверено 19 июля 2018 г.
  25. ^ Кларк, Стивен (18 июля 2018 г.). «Испытания скоростных двигателей вселяют надежду на планируемый DARPA многоразовый космический самолет – Spaceflight Now» . spaceflightnow.com . Полярная Звезда Публикации Лтд . Проверено 19 июля 2018 г.
  26. ^ Майк Уолл (23 января 2020 г.). «DARPA отказывается от проекта военного космического самолета XS-1 после того, как компания Boeing отказалась от него» . Space.com . Проверено 23 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415fbbfbd3e85d3e24b74548479e73a7__1710423780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a7/415fbbfbd3e85d3e24b74548479e73a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XS-1 (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)