АКТИВ (космический корабль)
![]() Сохранившийся автомобиль ASSET в музее ВВС США, Дейтон, Огайо. | |
Функция | экспериментальный космический проект США, включающий испытания беспилотного спускаемого аппарата . |
---|---|
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 5 футов 9 дюймов (1,75 м) |
Ширина | 4 фута 7 дюймов (1,40 м) |
Масса | 1190 фунтов (540 кг) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | Космический стартовый комплекс 17 станции ВВС на мысе Канаверал |
Всего запусков | 6 |
Успех(а) | 1 |
Частичный отказ(ы) | 5 (техника не найдена, хотя полеты прошли успешно) |
Первый полет | 18 сентября 1963 г. |
Последний рейс | 23 февраля 1965 г. |


ASSET , или «Аэротермодинамические упругие структурные системы, экологические испытания», был экспериментальным космическим проектом США, включавшим испытания беспилотного спускаемого аппарата малой мощности .
Разработка и тестирование
[ редактировать ]Программа ASSET, начатая в 1960 году, изначально была разработана для проверки теплозащитного экрана из суперсплава X-20 Dyna-Soar перед полномасштабными полетами с экипажем. форма автомобиля Биконическая и низкое треугольное крыло должны были изображать переднюю носовую часть Dyna-Soar, где аэродинамический нагрев будет наиболее интенсивным; превышает примерно 2200 °C (4000 °F) температура на носовой части . После отмены программы X-20 в декабре 1963 года завершенные аппараты ASSET использовались для нагревания при входе в атмосферу и структурных исследований в надежде, что собранные данные будут полезны для разработки будущих космических аппаратов , таких как « Спейс Шаттл» . [ 1 ]
Каждый аппарат, построенный компанией McDonnell , запускался по суборбитальной траектории с площадки 17B на мысе Канаверал на скорости до 6000 м/с, а затем совершал посадку на воду в Южной Атлантике недалеко от острова Вознесения . Первоначально Scout для испытаний планировалась ракета-носитель , но это было изменено после того, как стал доступен большой избыток ракет Thor и Thor-Delta (вернувшихся с базирования в Соединенном Королевстве ). [ 2 ]
Из шести построенных машин только одна была успешно восстановлена и в настоящее время выставлена в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ]
Рейсы
[ редактировать ]Миссия | Дата запуска | Апогей | Макс. скорость | Результат | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
АКТИВ 1 | 18 сентября 1963 г. | 62 км | 4906 м/с | Выживший при входе в атмосферу; флотационное оборудование вышло из строя, что помешало запланированному восстановлению. | Затонул в Атлантике. [ 2 ] |
АКТИВ 2 | 24 марта 1964 г. | 55 км | Неисправность разгонного блока ракеты-носителя; Механизм самоуничтожения автомобиля активируется после отделения. Миссия провалена. | Разрушен. [ 2 ] | |
АКТИВ 3 | 22 июля 1964 г. | 71 км | 5500 м/с | Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты. | Восстановлено через 12 часов после запуска. Сохранено. [ 2 ] |
АКТИВ 4 | 28 октября 1964 г. | 50 км | 4000 м/с | Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты; восстановление не планируется. | Затонул в Атлантике. [ 2 ] |
АКТИВ 5 | 9 декабря 1964 г. | 53 км | 4000 м/с | Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты; восстановление не планируется. | Затонул в Атлантике. [ 2 ] |
АКТИВ 6 | 23 февраля 1965 г. | 70 км | 6000 м/с | Выживший при входе в атмосферу; флотационное оборудование вышло из строя, что помешало запланированному восстановлению. | Затонул в Атлантике. [ 2 ] |
Технические характеристики
[ редактировать ]- Органы управления маневрированием: перекиси водорода. двигатели управления реакцией
- Максимальный номер Маха: M25
- Диапазон вниз: 27 000 миль (23 462 миль; 43 452 км)
- Апогей: 50 миль (43 миль; 80 км)
- Гиперзвуковое соотношение L/D: 1:1
Связанный контент
[ редактировать ]Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]Крылатые Близнецы
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Макдоннелл предложил вариант капсулы «Джемини» , который сохранил внутренние подсистемы и боевой отсек исходного космического корабля, но отказался от баллистического входа в атмосферу хвостом вперед, восстановления с парашютом и приземления на воду.
подобную ASSET Вместо этого транспортное средство будет сильно модифицировано снаружи и получит конфигурацию подъема и повторного входа, . После входа в атмосферу будет развернута пара убранных поворотных крыльев, что даст космическому кораблю достаточную подъемную силу и лобовое сопротивление, чтобы совершить пилотируемую планирующую посадку на бетонную взлетно-посадочную полосу с использованием шасси полозкового типа (восстановлено из запланированного, но отменено). система посадки параплана), очень похожая на космический челнок .
Согласно «Энциклопедии астронавтики» Марка Уэйда, после отмены программы Dyna-Soar целью, судя по всему, было создать военный космический самолет с экипажем с минимальными затратами. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кребс, Гюнтер Д. «АКТИВ-АСВ 1, 2, 3, 4» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "ОБЪЕКТ" . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 25 апреля 2002 года.
- ^ «Крылатые Близнецы в Энциклопедии Астронавтики» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 года.