Jump to content

АКТИВ (космический корабль)

ASSET ( Аэротермодинамические испытания упругих структурных систем на воздействие окружающей среды )
Сохранившийся автомобиль ASSET в музее ВВС США, Дейтон, Огайо.
Функция экспериментальный космический проект США, включающий испытания беспилотного спускаемого аппарата .
Производитель Макдоннелл Самолет
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 5 футов 9 дюймов (1,75 м)
Ширина 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
Масса 1190 фунтов (540 кг)
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Космический стартовый комплекс 17 станции ВВС на мысе Канаверал
Всего запусков 6
Успех(а) 1
Частичный отказ(ы) 5 (техника не найдена, хотя полеты прошли успешно)
Первый полет 18 сентября 1963 г.
Последний рейс 23 февраля 1965 г.
Предварительная проверка ASSET
Комбинация АКТИВ-Тор на площадке 17B

ASSET , или «Аэротермодинамические упругие структурные системы, экологические испытания», был экспериментальным космическим проектом США, включавшим испытания беспилотного спускаемого аппарата малой мощности .

Разработка и тестирование

[ редактировать ]

Программа ASSET, начатая в 1960 году, изначально была разработана для проверки теплозащитного экрана из суперсплава X-20 Dyna-Soar перед полномасштабными полетами с экипажем. форма автомобиля Биконическая и низкое треугольное крыло должны были изображать переднюю носовую часть Dyna-Soar, где аэродинамический нагрев будет наиболее интенсивным; превышает примерно 2200 °C (4000 °F) температура на носовой части . После отмены программы X-20 в декабре 1963 года завершенные аппараты ASSET использовались для нагревания при входе в атмосферу и структурных исследований в надежде, что собранные данные будут полезны для разработки будущих космических аппаратов , таких как « Спейс Шаттл» . [ 1 ]

Каждый аппарат, построенный компанией McDonnell , запускался по суборбитальной траектории с площадки 17B на мысе Канаверал на скорости до 6000 м/с, а затем совершал посадку на воду в Южной Атлантике недалеко от острова Вознесения . Первоначально Scout для испытаний планировалась ракета-носитель , но это было изменено после того, как стал доступен большой избыток ракет Thor и Thor-Delta (вернувшихся с базирования в Соединенном Королевстве ). [ 2 ]

Из шести построенных машин только одна была успешно восстановлена ​​и в настоящее время выставлена ​​в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ]

Миссия Дата запуска Апогей Макс. скорость Результат Расположение
АКТИВ 1 18 сентября 1963 г. 62 км 4906 м/с Выживший при входе в атмосферу; флотационное оборудование вышло из строя, что помешало запланированному восстановлению. Затонул в Атлантике. [ 2 ]
АКТИВ 2 24 марта 1964 г. 55 км Неисправность разгонного блока ракеты-носителя; Механизм самоуничтожения автомобиля активируется после отделения. Миссия провалена. Разрушен. [ 2 ]
АКТИВ 3 22 июля 1964 г. 71 км 5500 м/с Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты. Восстановлено через 12 часов после запуска. Сохранено. [ 2 ]
АКТИВ 4 28 октября 1964 г. 50 км 4000 м/с Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты; восстановление не планируется. Затонул в Атлантике. [ 2 ]
АКТИВ 5 9 декабря 1964 г. 53 км 4000 м/с Выживший при входе в атмосферу; все цели миссии достигнуты; восстановление не планируется. Затонул в Атлантике. [ 2 ]
АКТИВ 6 23 февраля 1965 г. 70 км 6000 м/с Выживший при входе в атмосферу; флотационное оборудование вышло из строя, что помешало запланированному восстановлению. Затонул в Атлантике. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
АКТИВ 3-просмотр
[ редактировать ]

Сопоставимые самолеты

[ редактировать ]

Крылатые Близнецы

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов Макдоннелл предложил вариант капсулы «Джемини» , который сохранил внутренние подсистемы и боевой отсек исходного космического корабля, но отказался от баллистического входа в атмосферу хвостом вперед, восстановления с парашютом и приземления на воду.

подобную ASSET Вместо этого транспортное средство будет сильно модифицировано снаружи и получит конфигурацию подъема и повторного входа, . После входа в атмосферу будет развернута пара убранных поворотных крыльев, что даст космическому кораблю достаточную подъемную силу и лобовое сопротивление, чтобы совершить пилотируемую планирующую посадку на бетонную взлетно-посадочную полосу с использованием шасси полозкового типа (восстановлено из запланированного, но отменено). система посадки параплана), очень похожая на космический челнок .

Согласно «Энциклопедии астронавтики» Марка Уэйда, после отмены программы Dyna-Soar целью, судя по всему, было создать военный космический самолет с экипажем с минимальными затратами. [ 3 ]

  1. ^ Кребс, Гюнтер Д. «АКТИВ-АСВ 1, 2, 3, 4» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 21 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "ОБЪЕКТ" . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 25 апреля 2002 года.
  3. ^ «Крылатые Близнецы в Энциклопедии Астронавтики» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1868ebaa04e94ef8c3dc4b4eb200907f__1684634940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7f/1868ebaa04e94ef8c3dc4b4eb200907f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASSET (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)