Jump to content

Мартин X-23 ПРАЙМ

Х-23А ПРАЙМ
Сохранился X-23A PRIME в музее ВВС США, Дейтон, Огайо.
Роль Подъемный кузов
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Мартин Мариетта
Первый полет 21 декабря 1966 г.
Ушедший на пенсию 19 апреля 1967 г.
Статус Не работает
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 3
Варианты Мартин Мариетта X-24

Martin X-23A PRIME (точный возврат в атмосферу, включая маневренный возврат) (SV-5D) — небольшая с подъемным корпусом возвращаемая машина , испытанная ВВС США в середине 1960-х годов. В отличие от ASSET , в основном используемого для структурных и тепловых исследований, X-23A PRIME был разработан для изучения эффектов маневрирования во время входа в атмосферу Земли , включая маневры на поперечном расстоянии до 617 морских миль (710 миль; 1143 км) от баллистический трек.

Каждый X-23A был изготовлен из титана , бериллия , нержавеющей стали и алюминия . Судно состояло из двух секций — кормовой основной конструкции и съемной носовой «перчаточной секции». Конструкция была полностью покрыта разработанным Мартином абляционным тепловым экраном толщиной от 0,75 до 2,75 дюйма (от 19 до 70 мм), а носовая часть была изготовлена ​​из углеродно -фенольного материала. [ 1 ] [ 2 ]

Аэродинамическое управление обеспечивалось парой нижних закрылков размером 12 × 12 дюймов (305 × 305 мм) , а также неподвижными верхними закрылками и рулями направления . Система азота газообразного управления реакцией использовалась вне атмосферы. На скорости 2 Маха сработал тормозной баллют и замедлил спуск машины. При развертывании его кабель перерезал верхнюю конструкцию основного отсека оборудования, позволив спасательный желоб развернуть длиной 47 футов (14 м). Затем его подберут в воздухе специально оборудованным самолетом JC-130B Hercules. [ 1 ] [ 2 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Первая ракета PRIME была запущена с авиабазы ​​Ванденберг 21 декабря 1966 года на Atlas SLV-3 ракете-носителе . Эта миссия имитировала выход на низкую околоземную орбиту с нулевой поперечной дальностью. Баллют развернулся на высоте 99 850 футов (30 434 м), хотя спасательный парашют не смог полностью раскрыться. Транспортное средство упало в Тихий океан. [ 1 ] [ 2 ]

Второй аппарат был запущен 5 марта 1967 года. Этот полет имитировал вход в атмосферу с поперечным расстоянием 654 мили (1053 километра) и вираж на гиперзвуковых скоростях. Спасательный парашют раскрылся правильно и был обнаружен двумя развернутыми спасательными самолетами. При проверке спускаемой парашютной системы было замечено, что рифорезы не сработали. Эти резаки находятся на ремнях безопасности, подвешивающих транспортное средство на парашюте, чтобы обеспечить устойчивость транспортного средства позади спасательного самолета JC-130B во время сматывания и обеспечить безопасную посадку в транспортное средство. В результате парашюту и аппарату разрешили спуститься в море. Впоследствии аппарат отделился от своего плавучего «воздушного шара» в бурном море и с парашютом затонул до того, как ближайший корабль смог прибыть, чтобы забрать его из океана. [ 1 ] [ 2 ]

Последняя миссия PRIME была запущена 19 апреля 1967 года и моделировала возвращение с низкой околоземной орбиты с поперечным радиусом 617 морских миль (710 миль; 1143 км). На этот раз все системы сработали идеально, и Х-23А был успешно восстановлен. Проверка, проведенная группой ВВС США-Мартин, показала, что корабль «снова готов к полетам», хотя более поздние миссии не выполнялись. Третий X-23A сейчас выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (Х-23А)

[ редактировать ]

Данные с X-самолетов: от X-1 до X-29. [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 14 388 узлов (16 557 миль в час, 26 647 км/ч)
  • Максимальная скорость: 25 Маха
  • Гиперзвуковое соотношение L/D: 1:1 [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони; Миллер, Джей (июнь 2003 г.). АМЕРИКАНСКИЕ X-ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Опись - от X-1 до X-50: Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 31, SP-2003-4531 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 30.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Джей (1983). X-самолеты: от X-1 до X-29 . Морской пехотинец на острове Санта-Крус: Specialty Press. стр. 148–149. ISBN  0933424353 .
  3. ^ «Подъемный кузов Мартина Х-24А» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f7c3ef84a17586a5f2713d1ee5d029__1709031000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/29/b5f7c3ef84a17586a5f2713d1ee5d029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin X-23 PRIME - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)