Jump to content

Мартин XB-48

ХВ-48
Роль Бомбардировщик
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 22 июня 1947 г.
Статус Отменено в 1948 году.
Количество построенных 2
Руление прототипа Martin XB-48: показаны пространства между двигателями для охлаждения, тандемной главной передачей и выносными опорами гондолы.

Martin XB-48 — американский средний реактивный бомбардировщик, разработанный в середине 1940-х годов. Он конкурировал с Boeing B-47 Stratojet , который оказался более совершенной конструкцией и в значительной степени рассматривался как запасной вариант на случай, если у B-47 возникнут проблемы при разработке. Он никогда не производился и не находился на действительной службе, и было всего два прототипа с серийными номерами 45-59585 и 45-59586. [1] были построены.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

США В 1944 году военное министерство было осведомлено о достижениях авиации в Германии и выпустило требования к ряду проектов средних бомбардировщиков массой от 80 000 фунтов (36 000 кг) до более 200 000 фунтов (91 000 кг). Среди других проектов, появившихся в результате этого конкурса, иногда называемых «Классом 45 -го », были North American XB-45 и Convair XB-46 . Производственные заказы в конечном итоге достались North American B-45 Tornado , и даже этот самолет прослужил всего пару лет, прежде чем снова был заменен гораздо более современным Boeing B-47 Stratojet , хотя B-45 обладал присущими ему характеристиками – особенно если бы он не был отягощен полезной нагрузкой – чтобы потом служил самолетом-разведчиком. [ нужна ссылка ]

Все бомбардировщики класса 45-го года были самолетами переходного периода, сочетавшими в себе мощь турбореактивных двигателей с авиационными знаниями времен Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] XB-48 не был исключением: его круглый фюзеляж и несформированные крылья явно напоминали средний бомбардировщик Мартина B-26 Marauder . Тем не менее, если B-26 имел достаточную тягу двух массивных 18-цилиндровых радиальных двигателей , то XB-48 требовалось не менее шести новых реактивных двигателей.

На момент разработки XB-48 реактивная двигательная установка все еще находилась в зачаточном состоянии. И хотя на первый взгляд казалось, что у него шесть отдельных мотогондол, то есть по три под каждым крылом, на самом деле у XB-48 было только две необычно широкие трехмоторные гондолы. Каждая из этих больших гондол также содержала сложный набор воздуховодов, которые составляли систему охлаждения двигателей.

ХВ-48 был первым самолетом, спроектированным с тандемным шасси велосипедного типа, которое ранее испытывалось на модифицированном В-26 . Профиль крыла был слишком тонким для размещения обычных механизмов шасси. [2] Основные стойки шасси находились в фюзеляже, а небольшие выносные опоры, расположенные на каждом крыле, использовались для балансировки самолета.

Операционная история

[ редактировать ]

XB-48 совершил свой первый полет 22 июня 1947 года, преодолев 37 минут и 73 мили (117 км) от завода Мартина в Балтиморе, штат Мэриленд, до авианосца Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, но у него лопнули все четыре шины на передней и задней части. установленное шасси при приземлении, когда пилот Пэт Тиббс сильно надавил на специально сконструированный, но очень медленно реагирующий и нечувствительный рычаг пневматического тормоза. Тиббс и второй пилот Датч Гелвин не пострадали. [3]

Технические характеристики (ХВ-48)

[ редактировать ]
Чертеж Martin XB-48 в трех видах
3-view line drawing of the Martin XB-48

Данные из «Энциклопедии самолетов и ракетных систем ВВС США, том II» [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, второй пилот и штурман-бомбардировщик)
  • Длина: 85 футов 9 дюймов (26,14 м)
  • Размах крыльев: 108 футов 4 дюйма (33,02 м)
  • Высота: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
  • Площадь крыла: 1330 кв. футов (123,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 58 500 фунтов (26 535 кг)
  • Полная масса: 92 600 фунтов (42 000 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 102 600 фунтов (46 540 кг)
  • Силовая установка: 6 осевых турбореактивных двигателей General Electric J35 с тягой 3820 фунтов силы (17,0 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 454 узла (523 миль в час, 841 км/ч) на высоте 35 000 футов.
  • Крейсерская скорость: 361 узел (415 миль в час, 668 км/ч)
  • Диапазон: 1566 миль (1802 миль, 2900 км)
  • Боевая дальность: 691 миль (795 миль, 1280 км)
  • Практический потолок: 39 400 футов (12 009 м)
  • Скорость набора высоты: 4200 футов/мин (21,3 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета М-2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвостовой башне (предлагается) [2]
  • Бомбы: 1 × 20 000 фунтов (9 980 кг) или 36 × 250 фунтов (113 кг).

См. также

[ редактировать ]
Прототип ХВ-48

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный бюллетень: Мартин XB-48». Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 5 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джонс 1969 г.
  3. ^ Мизрахи 1999, стр. 50–52.
  4. ^ Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гинтер, Стив. Мартин XB-48 . Сими-Вэлли, Калифорния: Steve Ginter Books, 2022. ISBN   979-8-9854726-9-1
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Мизрахи, Джо. «Последний великий бомбардировщик взлетает». Крылья , Том 29, номер 3, июнь 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6a4abed981c930f42d405102c0f1aa__1703493060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/aa/bd6a4abed981c930f42d405102c0f1aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin XB-48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)