Мартин XB-48
ХВ-48 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 22 июня 1947 г. |
Статус | Отменено в 1948 году. |
Количество построенных | 2 |

Martin XB-48 — американский средний реактивный бомбардировщик, разработанный в середине 1940-х годов. Он конкурировал с Boeing B-47 Stratojet , который оказался более совершенной конструкцией и в значительной степени рассматривался как запасной вариант на случай, если у B-47 возникнут проблемы при разработке. Он никогда не производился и не находился на действительной службе, и было всего два прототипа с серийными номерами 45-59585 и 45-59586. [1] были построены.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]США В 1944 году военное министерство было осведомлено о достижениях авиации в Германии и выпустило требования к ряду проектов средних бомбардировщиков массой от 80 000 фунтов (36 000 кг) до более 200 000 фунтов (91 000 кг). Среди других проектов, появившихся в результате этого конкурса, иногда называемых «Классом 45 -го », были North American XB-45 и Convair XB-46 . Производственные заказы в конечном итоге достались North American B-45 Tornado , и даже этот самолет прослужил всего пару лет, прежде чем снова был заменен гораздо более современным Boeing B-47 Stratojet , хотя B-45 обладал присущими ему характеристиками – особенно если бы он не был отягощен полезной нагрузкой – чтобы потом служил самолетом-разведчиком. [ нужна ссылка ]
Все бомбардировщики класса 45-го года были самолетами переходного периода, сочетавшими в себе мощь турбореактивных двигателей с авиационными знаниями времен Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] XB-48 не был исключением: его круглый фюзеляж и несформированные крылья явно напоминали средний бомбардировщик Мартина B-26 Marauder . Тем не менее, если B-26 имел достаточную тягу двух массивных 18-цилиндровых радиальных двигателей , то XB-48 требовалось не менее шести новых реактивных двигателей.
На момент разработки XB-48 реактивная двигательная установка все еще находилась в зачаточном состоянии. И хотя на первый взгляд казалось, что у него шесть отдельных мотогондол, то есть по три под каждым крылом, на самом деле у XB-48 было только две необычно широкие трехмоторные гондолы. Каждая из этих больших гондол также содержала сложный набор воздуховодов, которые составляли систему охлаждения двигателей.
ХВ-48 был первым самолетом, спроектированным с тандемным шасси велосипедного типа, которое ранее испытывалось на модифицированном В-26 . Профиль крыла был слишком тонким для размещения обычных механизмов шасси. [2] Основные стойки шасси находились в фюзеляже, а небольшие выносные опоры, расположенные на каждом крыле, использовались для балансировки самолета.
Операционная история
[ редактировать ]XB-48 совершил свой первый полет 22 июня 1947 года, преодолев 37 минут и 73 мили (117 км) от завода Мартина в Балтиморе, штат Мэриленд, до авианосца Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, но у него лопнули все четыре шины на передней и задней части. установленное шасси при приземлении, когда пилот Пэт Тиббс сильно надавил на специально сконструированный, но очень медленно реагирующий и нечувствительный рычаг пневматического тормоза. Тиббс и второй пилот Датч Гелвин не пострадали. [3]
Технические характеристики (ХВ-48)
[ редактировать ]
Данные из «Энциклопедии самолетов и ракетных систем ВВС США, том II» [4]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, второй пилот и штурман-бомбардировщик)
- Длина: 85 футов 9 дюймов (26,14 м)
- Размах крыльев: 108 футов 4 дюйма (33,02 м)
- Высота: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Площадь крыла: 1330 кв. футов (123,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 58 500 фунтов (26 535 кг)
- Полная масса: 92 600 фунтов (42 000 кг)
- Максимальный взлетный вес: 102 600 фунтов (46 540 кг)
- Силовая установка: 6 осевых турбореактивных двигателей General Electric J35 с тягой 3820 фунтов силы (17,0 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 454 узла (523 миль в час, 841 км/ч) на высоте 35 000 футов.
- Крейсерская скорость: 361 узел (415 миль в час, 668 км/ч)
- Диапазон: 1566 миль (1802 миль, 2900 км)
- Боевая дальность: 691 миль (795 миль, 1280 км)
- Практический потолок: 39 400 футов (12 009 м)
- Скорость набора высоты: 4200 футов/мин (21,3 м/с).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета М-2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвостовой башне (предлагается) [2]
- Бомбы: 1 × 20 000 фунтов (9 980 кг) или 36 × 250 фунтов (113 кг).
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг Б-47 Стратоджет
- Конвэйр ХВ-46
- Инглиш Электрик Канберра
- Ильюшин Ил-22
- Ильюшин Ил-28
- Североамериканский B-45 Торнадо
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень: Мартин XB-48». Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1969 г.
- ^ Мизрахи 1999, стр. 50–52.
- ^ Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Гинтер, Стив. Мартин XB-48 . Сими-Вэлли, Калифорния: Steve Ginter Books, 2022. ISBN 979-8-9854726-9-1
- Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN 0-8168-9126-5 .
- Мизрахи, Джо. «Последний великий бомбардировщик взлетает». Крылья , Том 29, номер 3, июнь 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]