Jump to content

Боинг Х-66

Рендеринг X-66, показывающий его ферменную конфигурацию с высоким крылом.

Boeing X-66 — экспериментальный авиалайнер, разрабатываемый компанией Boeing . Он является частью серии X-plane и разрабатывается в сотрудничестве с НАСА и его «Демонстратор устойчивого полета» программой . Он будет использовать сверхдлинное и тонкое крыло, стабилизированное диагональными распорками, известное как крыло Transonic Truss-Braced Wing . Конфигурация самолета основана на исследованиях, получивших название « Дозвуковой ультра-зеленый самолет (SUGAR) », в ходе которых тщательно изучались ферменные конструкции и гибридные электрические технологии. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Модель самолета Transonic Truss-Braced Wing в аэродинамической трубе Исследовательского центра Эймса НАСА.

К началу 2019 года, после обширных в аэродинамической трубе испытаний в Исследовательском центре Эймса НАСА , оптимизированная ферма и увеличенная стреловидность крыла с размахом 170 футов (52 м) позволили летать выше и быстрее, с 0,70–0,75 Маха до 0,80 Маха, как у нынешних реактивных лайнеров . [ 3 ] По сравнению с самолетами с свободнонесущими крыльями расход топлива сократится на 8-10%, а технология должна быть готова к 2030-2035 годам. Были оценены соотношения сторон до 27 по сравнению с 8-10 для нынешних узкофюзеляжных автомобилей . [ 4 ] Конструкция была представлена ​​на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в январе 2019 года, и крыло складывается за пределы фермы, что позволяет использовать его для выхода на посадку в аэропорту, как у 737 с размахом 118 футов (36 м). [ 5 ] ( код аэродрома ИКАО C)

Позже крыло было усовершенствовано, стреловидностью 20° и смещено вперед, сечение фермы было оптимизировано, сужено с увеличенной корневой хордой и оптимизировано задней кромкой с передней стреловидностью, создающей подъемную силу. Он был испытан в начале 2019 года в туннеле НАСА Эймс длиной 11 футов (3,4 м) трансзвуковом , а затем в 2019 году в дозвуковом туннеле размером 14 на 22 фута (4,3 на 6,7 м) в НАСА в Лэнгли . Полномасштабный X-самолет разрабатывается и испытывается в рамках плана НАСА по сверхэффективному дозвуковому транспорту (UEST), изложенному в демонстрационном полете New Aviation Horizons в 2023 году. Компания Boeing предложила модифицировать MD-80 с турбовентиляторными двигателями, но это может протестировать последовательно-параллельный гибридный электрический двигатель, основанный на Rolls-Royce LibertyWorks от EVE концепции турбовентиляторного двигателя с редуктором . Электродвигатель/генератор мощностью 1,5 МВт (2000 л.с.), установленный между компрессором и вентилятором с регулируемым шагом , питаемый от батарей для ускорения взлета и набора высоты, позволяет использовать двигатель меньшего размера и повышает эффективность на 4,5% на расстоянии 3500 миль (4000 миль; 6500 км) миссия. Установленный на хвосте Вентилятор BLI поглощал и возобновлял медленный поток воздуха над фюзеляжем. [ 6 ]

Бывший China Northern Airlines и бывший Delta Air Lines McDonnell Douglas MD-90 будут модифицированы

18 января 2023 года было объявлено о создании полномасштабного демонстратора на базе McDonnell Douglas/Boeing MD-90 , при этом НАСА профинансирует 425 миллионов долларов в течение семи лет, а Boeing и ее партнеры инвестируют оставшуюся часть согласованных 725 миллионов долларов. [ 7 ] поскольку производитель планера уже потратил 110 миллионов долларов на исследования в области устойчивой авиации. [ 8 ] В сочетании с улучшенной силовой установкой и материалами эффективность планируется на 30% выше, чем у нынешних Boeing 737 MAX и Airbus A320neo . [ 9 ] Демонстратор с укороченным планером MD-90 и двигателями CFM International RISE планируется совершить полет в 2028 году, что станет основой для возможного семейства самолетов вместимостью от 130 до 210 мест. [ 10 ] [ 11 ] Полномасштабный демонстратор устойчивых полетов (SFD) получил обозначение «X-66A». [ 1 ] [ 2 ] В августе 2023 года планер MD-90 был переправлен в региональный аэропорт Палмдейл для полной перестройки в X-66. [ 12 ]

​​специальная модификация турбовентиляторных двигателей с редуктором (GTF) серии PW1500G/1900G под названием PW102XG В июне 2024 года компании Boeing и Pratt & Whitney объявили, что будет установлена . Этот выбор был сделан из-за проблем с весом, связанных с ранее ожидаемым применением производной PW1100G. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б О'Ши, Клэр (12 июня 2023 г.). «Экспериментальный самолет следующего поколения становится новейшим X-самолетом НАСА» . НАСА . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (13 июня 2023 г.). «ВВС США назначают НАСА демонстрационный X-Plane X-66A» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  3. ^ «Расправляя крылья: Boeing представляет новое трансзвуковое крыло с ферменными опорами» . Боинг. 8 января 2019 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 г.
  4. ^ Хеммердингер, Джон (9 января 2019 г.). «Boeing представляет ферменное крыло, способное развивать реактивную скорость» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
  5. ^ Уорвик, Грэм (8 января 2019 г.). «Boeing представляет усовершенствованную концепцию авиалайнера с ферменным крылом» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года.
  6. ^ Норрис, Гай; Уорвик, Грэм (11 января 2019 г.). «Boeing совершенствует концепцию авиалайнера с ферменным крылом» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
  7. ^ Бардан, Роксана (18 января 2023 г.). «Награда НАСА за более экологичный и экономичный авиалайнер будущего» . НАСА . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  8. ^ «Boeing заключила с НАСА контракт на демонстрационный образец устойчивых полетов» . Боинг . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
  9. ^ Хеммердингер, Джон (18 января 2023 г.). «НАСА в партнерстве с Boeing разрабатывает демонстратор крыла с ферменными подкосами» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
  10. ^ Уорвик, Грэм (18 января 2023 г.). «НАСА выбирает трансзвуковое ферменное крыло Boeing для устойчивого X-Plane» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
  11. ^ Береснявичюс, Ритис (22 июня 2023 г.). «Двигатель CFM с открытым вентилятором RISE для установки на Boeing X-66A» . АэроТайм . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  12. ^ Маргетта, Роберт (17 августа 2023 г.). «Boeing Transports Aircraft для переоборудования в новый X-Plane НАСА» . НАСА.
  13. ^ Перри, Доминик (14 июня 2024 г.). «Boeing обновляет информацию о ходе разработки X-66A по мере появления подробностей о двигателях PW102XG» . FlightGlobal .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1690bce019b0e8573370a2c3b801301a__1722104040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1a/1690bce019b0e8573370a2c3b801301a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)